Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Ответы на обращения граждан, поступившие в ходе проведения Единого информационного дня 20 марта 2013 года

Ответы на обращения граждан, поступившие в ходе проведения Единого информационного дня 20 марта 2013 года 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ

 

Просим оказать помощь в строительстве очистных сооружений в п.Конар и д.Вторые Вурманкасы. В поселениях отсутствуют средства для проектирования и проведения работ. Николаев Руслан Вениаминович, глава Конарского сельского поселения (Цивильский район, п. Конар,  Николаева); Сергеев Николай Витальевич, глава Второвурманкасинского сельского поселения (Цивильский район, д. Вторые Вурманкасы, Центральная).

 

Минстрой Чувашии сообщает, что строительство очистных сооружений на территории Чувашской Республики осуществляется в рамках реализации республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы», утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 02.12.2008 № 123 (далее – Программа).

В рамках реализации Программы планируется обеспечить биологическими очистными сооружениями населенные пункты с населением более 3 тыс. человек. Принимая во внимание, что по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республики, численность населения в п. Конар и д. Вторые Вурманкасы Цивильского района менее 1 тыс. человек, мероприятиями Программы строительство очистных сооружений  не предусмотрено. 

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения, следовательно, вопрос проектирования и строительства (реконструкции) очистных сооружений в п. Конар и д. Вторые Вурманкасы Цивильского района относится к компетенции администраций соответствующих сельских поселений и Цивильского района Чувашской Республики.

 

Что делать, когда наружные коммунальные сети строились жильцами за свой счет, самостоятельно, без проекта, были подключены к общим поселковым сетям, сейчас часто выходят из строя (по причине несоответствия диаметра и используемого материала),  при этом официально они не сданы в эксплуатацию и не переданы на обслуживание коммунальной организации, которая в таком виде и состоянии их обслуживать не хочет. Чеснокова Татьяна Ивановна, начальник отдела по строительству, ЖКХ и развитию общественной инфраструктуры администрации Порецкого района (с. Порецкое, Ленина).

 

Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с п.13.1 Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 № 1493-р, Порецкий район должен зарегистрировать не позднее 1 июля 2014 г. право муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в т. ч. бесхозяйные объекты.

Исходя из вышеизложенного, администрации района необходимо подготовить график проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в т. ч. и на  бесхозяйные объекты.

 

В д. Итяково и Сюндюково Бичуринского сельского поселения имеются ПСД на строительство водопроводных скважин и сетей, по ним имеется положительное заключение. Просим включить эти проекты в  республиканскую целевую программу «Чистая вода». Иванова Дина Николаевна (Мариинско-Посадский район, с. Бичурино, Бичурина).

 

Минстрой Чувашии сообщает, что строительство (реконструкция) систем водоснабжения на территории Чувашской Республики осуществляется в рамках реализации республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы», утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 02.12.2008  № 123 (далее – Программа).

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республики, численность населения д.Итяково составляет 135 чел. Следовательно, строительство системы водоснабжения в д. Итяково Мариинско-Посадского района в рамках Программы не предусмотрено, так как республиканская Программа предусматривает строительство локальных систем водоснабжения в населенных пунктах с численностью населения свыше 150 человек.

По вопросу включения объектов строительства водопроводных скважин и сетей в д. Сюндюково Бичуринского сельского поселения в республиканскую целевую программу «Чистая вода» сообщает, что Перечнем программных мероприятий Программы на 2017 год предусмотрено выделение средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта «Строительство водопроводных скважин и сетей д. Сюндюково». Соответственно, после поступления от администрации Мариинско-Посадского района заявки с необходимыми материалами, предусмотренными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010 № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы», министерство готово выйти в Совет по инвестиционной политике Чувашской Республики и Минфин Чувашии с предложением о включении данного объекта в Республиканскую адресную инвестиционную программу на 2017 год.

Строительство водопроводных скважин и сетей можно осуществить за счет средств местного бюджета в более ранние сроки. Согласно ст. 14  Федерального закона от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.

 

В г. Мариинский Посад водопроводные сети, построенные в середине 20 века, пришли в негодность, что влечет за собой многочисленные аварии. Просим оказать содействие  в их реконструкции или строительстве новых сетей в рамках республиканской целевой программы «Чистая вода» или программы «Моногород». Долматов Юрий Николаевич (г. Мариинский Посад, Фрунзе).        

 

Минстрой Чувашии сообщает, что в рамках мероприятий республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы», утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 02.12.2008 № 123, реконструкция водопроводной сети г. Мариинский Посад запланировано на  2009-2018 годы.

Принимая во внимание остроту вопроса по срочности реконструкции  водопроводных сетей в г. Мариинский Посад сообщаем, что в соответствии со ст.14 Федерального закона от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.

Исходя из вышеизложенного, реконструкция водопроводной сети г. Мариинский Посад в более ранние сроки возможна за счет средств местного бюджета.

 

Просим оказать содействие в строительстве дорог с твердым покрытием в д.Ст.Акташево. Своих средств у поселения нет. Николаев Руслан Вениаминович, глава Конарского сельского поселения (Цивильский район, п. Конар, Николаева).

 

Минтранс Чувашии сообщает, что в целях совершенствования процесса и механизмов управления бюджетными инвестициями, формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы (далее – РАИП) Кабинетом Министров Чувашской Республики принято постановление от 09.12.2010 № 428 «Об утверждении правил формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы и порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы».

В соответствии с вышеназванным нормативно-правовым актом формирование перечня объектов капитального строительства  (реконструкции), в т. ч. и строительство автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельских поселений, подлежащих финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики и софинансируемых из местных бюджетов, осуществляется Минэкономразвития Чувашии на основе экспертного заключения Совета по инвестиционной политике о целесообразности  включения объектов в инвестиционную программу.

Для включения строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием в д. Старое Акташево Цивильского района в РАИП на очередной финансовый год администрации Цивильского района необходимо представить в Минтранс Чувашии пакет необходимых обосновывающих документов, в т. ч. проектную документацию на строительство  дороги, имеющую положительное заключение государственной экспертизы. При этом отмечаем, что объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики является обязательным, включаются в проект инвестиционной программы при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

В Мариинском Посаде есть памятник истории, культуры и архитектуры, известный как «Дом, с балкона которого  в 1919 году выступала Н.К.Крупская». Часть его помещений занимают ЗАГС и Художественная галерея. Просим оказать помощь в реконструкции другой части помещений, где можно было бы  разместить  новые музейные залы, предприятия малого бизнеса  для развития  культурного туризма. Михайлова Светлана Юрьевна (г. Мариинский Посад, Курчатова).

 

Минкультуры Чувашии сообщает, что вопрос выделения средств на завершение работ по реконструкции объекта культурного наследия  (памятника истории и культуры) регионального значения «Дом, в котором в 1919 году выступала Н.К. Крупская», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Набережная, д. 12, будет рассмотрен при следующем уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики в июне-июле т.г.

В случае выделения дополнительных средств реконструкция указанного объекта будет включена в перечень мероприятий подпрограммы «Культурное наследие в Чувашской Республике» республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2009 № 144, на 2013 год.

О принятом решении будет сообщено дополнительно.

 

Просим включить в республиканскую инвестиционную программу строительство нового здания поликлиники БУ «Моргаушская районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии. Разработанная  проектно-сметная документация на строительство  поликлиники  БУ «Моргаушская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии на 500 посещений в смену имеется. Данилов Владислав Григорьевич, главный врач БУ «Моргаушская  районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (Моргаушский район, с. Моргауши, Чапаева); Кузнецова Галина Николаевна (с. Моргауши, Гагарина).

 

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что ежегодно для подготовки проекта республиканской адресной инвестиционной программы в адрес Минэкономразвития Чувашии направляются предложения по перечню строек и объектов государственной собственности Чувашской Республики. Однако в виду ограниченности средств республиканского бюджета Чувашской Республики строительство поликлиники  БУ «Моргаушская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии на 500 посещений в смену в настоящее время не представляется возможным.

 

В г. Цивильске происходит переуплотнение в образовательных учреждениях. Необходимо строительство новой школы. Профоров Евгений Валерьевич (г.Цивильск, К.Маркса).   

 

Минобразования Чувашии сообщает, что в г. Цивильске функционируют две школы: МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.В.Силантьева» и МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа № 2».

МБОУ «Цивильская СОШ № 1 им. М.В.Силантьева»    занимает здание площадью 4252,3 кв.м., с общей площадью учебных кабинетов – 1442 кв.м., с предельной наполняемостью согласно СанПиН – 577 обучающихся. В настоящее время в школе  обучается 686 детей. Прогнозные планы наполняемости классов предполагают увеличение количества обучающихся в ближайшие 5  лет до 750 детей.

Проектная мощность МБОУ «Цивильская СОШ № 2» - 640 ученических мест. Школа расположена в 2-х зданиях: трехэтажное здание 1966 г. постройки на 520 мест (в нем располагаются 5 -11 классы) и 2-х этажное здание пришкольного интерната 1987 г. постройки на 120 мест, приспособленное для обучающихся 1 - 4 классов. В 2012-2013 учебном году в школе обучается 821 учащийся. Прогнозные планы наполняемости классов предполагают увеличение количества обучающихся в ближайшие 4 года до 950 детей.

В целях обеспечения доступного образования и обновления материально-технической базы образовательных учреждений в г. Цивильск, Республиканской целевой программой «Развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы» начало строительства средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Цивильск запланировано в 2016 году.

 

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

 

Планируется ли снижение трудового стажа, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда Чувашской Республики»? Коллектив МБДОУ «Детский сад № 15 «Сказка» (г. Шумерля, Горького, 18).

 

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что Указом Президента Чувашской Республики от 07.10.2011 № 90 «О категориях граждан, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда Чувашской Республики» предусмотрено присвоение звания «Ветеран труда Чувашской Республики» не только гражданам, удостоенным государственных наград Чувашской Республики, после назначения им пенсии либо по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, но и женщинам, имеющим стаж не менее 40 лет, а также мужчинам, имеющим трудовой стаж не менее 45 лет. 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2007 № 127 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда Чувашской Республики» и выдачи удостоверения «Ветеран труда Чувашской Республики» под трудовым стажем подразумевается суммарная продолжительность трудовой деятельности (службы), исчисляемая в календарном порядке.

Присвоение звания «Ветеран труда Чувашской Республики» с учетом снижения возрастной планки до 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин является следующим этапом, который будет реализован при условии эффективной работы экономики республики.

 

Планируется ли реструктуризация поликлиники БУ ЧР «Вурнарская ЦРБ»? Какие изменения в структуре стационарного обслуживания  БУ ЧР «Вурнарская ЦРБ» следует ожидать в текущем году и в последующие годы? Иванова Алевтина Михайловна, учитель МБОУ «Вурнарская СОШ№ 2» (п. Вурнары, К. Маркса).

 

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в рамках мероприятий по внедрению федеральных порядков и стандартов оказания медицинской помощи министерством предусмотрена оптимизация штатной численности персонала учреждения и приведение численности обслуживаемого населения на врачебных участках и штатных нормативов к утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям.

Проводимая оптимизация штатной численности персонала БУ «Вурнарская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии не предусматривает реструктуризацию подразделений вышеуказанного учреждения.

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, СУБСИДИРОВАНИЕ

 

Планируется ли в 2013 г. субсидирование производства молока, реализованного населением? Иванов Лев Ефимович (Ибресинский район, с. Бугуян,, Кирова); Ташманова Алевтина Павловна (Шумерлинский район, д. Малые Туваны,  Гагарина).

 

Минсельхоз Чувашии сообщает, что Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» средства на компенсацию части затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на реализованное товарное молоко не предусмотрены.

В текущем году за счет средств федерального бюджета предусмотрена выплата субсидии на компенсацию части затрат на реализованное товарное молоко. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1370 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока» субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

 

Почему для выдачи кредитов  гражданам, ведущих ЛПХ в размере 50 тыс. рублей, требуется поручитель? Васильев Владимир Ильич, глава  Туванского сельского поселения (Шумерлинский район, с. Туваны, Октябрьская).

 

Минсельхоз Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отношения, связанные с предоставлением кредита, устанавливаются кредитным договором. По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.

Пунктом 3 ст. 154 Кодекса определено, что для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка). В связи с этим условия предоставления кредита находятся в компетенции сторон, заключающих договор.

Кроме того, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" органы законодательной и исполнительной власти (в данном случае Минсельхоз Чувашии) не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

Почему не субсидируются кредиты на покупку сельскохозяйственной  техники? Тихонов Михаил Яковлевич (Шумерлинский район, д. Лесные Туваны, Центральная).

Минсельхоз Чувашии сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на приобретение сельскохозяйственной техники осуществляется по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2012 г. включительно.

Кроме того, приказом Минсельхоза России от 11.02.2013 № 53 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460» предусмотрено возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 г. сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, используемых в растениеводстве, животноводстве (код ОКП 47 2000, 47 3000, 47 4000), а также в целях обеспечения хозяйственной деятельности по развитию мясного скотоводства.

Одновременно сообщаем, что постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 551 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» предусмотрено возмещение части затрат на уплату процентов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2013 г. сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на приобретение тракторов сельскохозяйственных общего назначения (код ОКП 47 2200) и тракторов сельскохозяйственных универсально-пропашных (коды ОКП 47 2244, 47 2245, 47 2254 – 47 2256, 47 2264 – 47 2267, 47 2434, 47 2534); комбайнов зерноуборочных (код ОКП 47 3518); копателей картофеля (код ОКП 47 3611); комбайнов картофелеуборочных (код ОКП 47 3618); комбайнов кормоуборочных (код ОКП 47 4438).

 

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Возможно ли, чтобы доходы, полученные лесными хозяйствами от заготовки древесины (по договору купли-продажи  лесных насаждений, находящихся на территории Ибресинского района), в процентном соотношении поступали в местный бюджет (бюджет Буинского сельского поселения)? Гулянов Андрей Сергеевич (Ибресинский район, п. Буинск, 40 лет Октября).

 

Минприроды Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Ст. 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В соответствии с абз. 9 п. 1 ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в т.ч. за счет платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, - по нормативу 100 %.

В соответствии с абз. 7 ч.1 ст. 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются, в т.ч. за счет платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100%.

Согласно абз. 6 ч.1 ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в т.ч. за счет платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 %.

Таким образом, бюджетным законодательством Российской Федерации установлено, что неналоговые доходы местных бюджетов формируются (в части платы за использование лесов) лишь за счет платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.

 

СВЯЗЬ

 

В последнее время участились случаи  обращения и недовольства  жителей  в администрацию Напольновского сельского поселения о невозможности подключения к высокоскоростной сети Интернет. В Порецком  районном  узле  связи  филиала Чувашской Республики ОАО «Ростелеком» объясняют это отсутствием линейно-кабельного материала, который не поступал с октября 2012 года, которого нет и сейчас. Даже не верится, что  во время столь развитого технического прогресса, может возникнуть такая проблема.  Просим разъяснить сложившуюся ситуацию. Владимиров Николай Васильевич,  глава Напольновского сельского поселения (Порецкий район, с. Напольное, Арлашкина).

 

Мининформполитики Чувашии и филиал в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» сообщают, что в настоящее время жителям с. Напольное предоставляются услуги широкополосного доступа по технологии xDSL с использованием оборудования Huawei MA5300, монтируемой емкостью 96 портов. По состоянию на 01.04.2013 г. Общее количество задействованных портов составляет 92, количество заявлений на  предоставление доступа к сети Интернет составляет 2.

Согласно п. 20 «Правил оказания телепатических услуг связи», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных.

На сегодняшний день предоставление услуги Интернет новым заявителям в с. Напольное не представляется возможным по причине того, что линейно-кабельные сооружения задействованы полностью. Инвестиционным планом развития ОАО «Ростелеком» строительство линейно-кабельных сооружений связи, требующих значительных финансовых затрат, на 2013 г. не запланировано. Данный вопрос может быть рассмотрен при формировании планов развития ОАО «Ростелеком» на последующие периоды. 

 

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА

 

В бытность работы главой Порецкого района я не мог получить ответ на вопрос: «Почему в Порецком самая дорогая по себестоимости вода»? Прошу пояснить это сейчас. Седойкин Владимир Павлович, депутат Собрания депутатов Порецкого района (Порецкий район, с. Напольное, ул. Арлашкина).

 

Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает, что  с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, оказываемые в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения  и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов были переданы органам исполнительной  власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (абз. «в» ч. 3 ст. 6).

Таким образом, до 2010 г. тарифы для организаций, оказывающих услуги в названных сферах, устанавливали органы местного самоуправления, а на 2011 г. и последующие периоды регулирования – Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам.

Регулирование тарифов на коммунальные услуги  производится на основании нормативно-правовых актов, утверждаемых на уровне Российской Федерации. При этом учитываются параметры Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период и установленные Федеральной службой по тарифам предельные индексы изменения тарифов теплоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги холодного водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод.

Поставщиком услуги холодного водоснабжения для потребителей Порецкого района  является ООО «Водоканал». На 2013 г. для данной организации на основании предоставленных ООО «Водоканал» обосновывающих материалов постановлением Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 22.11.2012 № 48-13-14-15/в были установлены тарифы на холодную воду для населения, проживающего в Порецком сельском поселении, с календарной разбивкой в размере:

с 01.01.2012 по 30.06.2012 –  20,65 руб. (с НДС);

с 01.07.2012 по 31.12.2012 – 22,00 руб. (с НДС).

Таким образом, тарифы в первом полугодии 2013 г. не изменились и остались на уровне декабря 2012 г., изменение тарифов с 1 июля 2013 г. по отношению к декабрю 2012 г. составит 106,5%, что соответствует предельному уровню роста тарифов, установленному Федеральной службы по тарифам для Чувашской Республики.

Нормами действующего законодательства определено, что при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться принцип возмещения экономически обоснованных затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности. Достаточно широкий диапазон тарифов, установленных для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях, обусловлен, прежде всего, следующими факторами:

- объемом реализации коммунальных услуг (чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);

- территориальным расположением, протяженностью сетей, уровнем энергоемкости установленного оборудования;

- степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;

- наличием собственных источников добычи ресурсов или использованием покупных товаров и услуг;

- другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

Отметим, что в структуре себестоимости услуги водоснабжения расходы на электроэнергию в среднем составляют 25%, у ООО «Водоканал» данный показатель равен 31,3%. При этом темпы роста цен на энергоресурсы утверждаются на федеральном уровне - в Прогнозе социально - экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, одобренном Правительством Российской Федерации, рост тарифов на электроэнергию в 2013 г. по сравнению с 2012 г. предусмотрен в размере 112%.

Информация об основных показателях, включенных в структуру производственных затрат при формировании тарифа на холодную воду на 2012 г. для ООО «Водоканал», раскрыта организацией в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 путем опубликования на официальном сайте Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам, а на 2013 г. в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6  - на своем официальном сайте водоканалпорецкое.vgkh.ru.

Кроме того, возможно предоставление данной информации по письменным запросам потребителей в соответствии с Порядком раскрытия информации, описанном в разд. 7 названного постановления Правительства Российской Федерации.

 

Почему растут цены на электроэнергию и газ? Андреев Петр Иванович (Ибресинский район, п. Бугуян, Заречная).    

 

Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает, что  государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию и природный газ (для населения) осуществляется Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам на единой нормативно-методологической основе, утвержденной Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) с учетом уровня инфляции, определяемого Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной плановый период и утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Тарифы  на электрическую энергию, поставляемую населению  и приравненным к нему категориям  потребителей, устанавливаются согласно доведенным ФСТ России предельным уровням тарифов.

Так, тарифы на 2013 г. установлены постановлением Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 23.11.2012 № 47-15/э с учетом доведенных Приказом ФСТ России от 09.10.2012 № 230-э/3 предельных уровней тарифов  на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям  потребителей, на 2013 г.

В первом полугодии 2013 г. тарифы остались на уровне второго полугодия 2012 г. и составили 2,19 руб./кВт.ч для городского населения и 1,53 руб./кВт.ч. для сельского населения.

С 1 июля 2013 г. тарифы для городского населения составят 2,51 руб./кВт.ч, для сельского населения – 1,76 руб./кВт.ч. Изменение тарифов на электрическую энергию составит от 114,6% до 115,0%, что в рамках параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

Все составляющие розничной цены на природный газ (оптовая цена на газ, тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Чувашсетьгаз» и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», для последующей реализации населению Чувашской Республики) утверждаются на федеральном уровне приказами ФСТ России.      При этом основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый населению, является оптовая цена.

Так, на 2012 г. розничная цена на природный газ (с 1 июля 2012 г.) сформирована  на основании приказов ФСТ России по утверждению:

- оптовой цены на газ, реализуемой населению Чувашской Республики, от 09.12.2011 № 333-э/2;

- размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», и тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Чувашсетьгаз» на террито-рии Чувашской Республики, от 24.11.2011 № 297-э/11.

                                                                                              руб./1000 м3

 

Оптовая

цена

(без НДС)

Тариф на транспорти­ровку

(без НДС)

Снабженческо-сбытовые услуги (без НДС)

Розничная цена

 (без НДС)

Розничная цена      

(с НДС)

на 01.07.2012

2550,00

593,60

187,64

3331,24

3930,86

 

В 2013 г. изменение розничной цены на природный газ в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов произойдет с 1 июля 2013 г. в рамках 115,0%.

 

На сегодняшний день теплоснабжающим организациям газ отпускается по более высоким ценам, чем населению. Так как  теплоснабжающие организации отпускают тепло жителям МКД, эти жители переплачивают за тот же газ. Было бы справедливее  уравнять тарифы на газ,  отпускаемый населению  и теплоснабжающим организациям. Львова Нина Николаевна (Мариинско-Посадский район, с. Шоршелы, Луговая).

 

Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает, что увеличение розничной цены на природный газ происходит в рамках Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной плановый период, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Все составляющие розничной цены на газ (оптовая цена на газ, тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Чувашсетьгаз» и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары») утверждаются на федеральном уровне. При этом розничная цена для населения формируется с учетом этих составляющих на основании Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утверждаемых ФСТ России.

Розничная цена на природный газ, реализуемый для дальнейшего использования теплоснабжающими организациями, также формируется на основании названных составляющих. При этом тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Чувашсетьгаз» и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», согласно Методическим указаниям по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и Методическим указаниям по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, утвержденным приказами ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7 и № 412-э/8 в зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями устанавливаются дифференцированно по группам конечных потребителей. Соответственно, конечный размер розничной цены на газ для населения отличается от стоимости газа для прочих потребителей, в т. ч. теплоснабжающих организаций.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика