Янгорчинский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Административный регламент администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля

 

Утвержден:

Постановлением  администрации Янгорчинского сельского поселения

от  20 января  2012 г. №05-О

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики  по исполнению муниципальной функции  по осуществлению муниципального  земельного контроля

 

 

 

1. Общие положения

1. Административный регламент устанавливает порядок осуществления  муниципального земельного контроля на территории Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее Янгорчинского сельского поселения).

Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципального земельного контроля:

- Конституция Российской Федерации,

- Земельный кодекс Российской Федерации, 

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля»,

-нормативные правовые акты органов местного самоуправления Янгорчинского сельского поселения в сфере землепользования.

3. Органом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Янгорчинского сельского поселения, является администрация Янгорчинского сельского поселения (далее - уполномоченный орган). Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными специалистами администрации Янгорчинского сельского поселения, на которых указанные полномочия возложены правовым актом главы администрации поселения (далее - уполномоченные лица).

4. Организация муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, презумпции их добросовестности.

5. Предметом муниципального земельного контроля является организация и проведение на территории Вурнарского городского поселения проверок соблюдения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере землепользования.

6. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов органов местного самоуправления Янгорчинского сельского поселения в сфере землепользования материалы в течение пяти рабочих дней направляются в  органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель,  для решения вопроса о привлечении к установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности, либо в правоохранительные органы при обнаружении признаков состава преступления. В случае     неисполнения     юридическими     лицами     и    индивидуальными предпринимателями  предписания органа, уполномоченного  осуществлять муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений требований муниципальных нормативных правовых актов в сфере землепользования администрация   Янгорчинского   сельского   поселения   обращается   в   суд   об обязании юридического лица, индивидуального предпринимателя устранить нарушения.

7. Конечным результатом осуществления муниципального контроля является выявление и пресечение нарушений нормативных правовых актов органов местного самоуправления Янгорчинского сельского поселения путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

8. Юридическими фактами завершения исполнения функции контроля являются:

 - составление акта проверки,

- подготовка и направление материалов в органы внутренних дел, прокуратуры,  контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений,

- вынесение предписания об устранении нарушения,

-направление заявления в суд об обязании юридического лица, индивидуального предпринимателя устранить нарушения.

2. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

2.1. К полномочиям органов местного самоуправления Янгорчинского сельского поселения, осуществляющих муниципальный земельный контроль, относятся:

2.1.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Янгорчинского сельского поселения.

2.1.2. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.

2.1.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствующих сферах деятельности.

2.1.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики полномочий.

3. Требования к порядку исполнения муниципального земельного контроля. Порядок информирования об исполнении муниципального земельного контроля

3.1. Уполномоченное лицо осуществляет прием граждан по вопросам осуществления муниципального земельного контроля по следующему графику:

понедельник-8-00-17-00

среда – с 8-00 – 17-00.

Сведения о графике работы уполномоченного лица сообщаются по телефонам администрации Янгорчинского сельского поселения, а также размещаются на интернет-сайте администрации поселения, на информационном стенде в здании администрации Янгорчинского сельского поселения.

3.2. Информирование  о процедурах осуществления муниципального земельного контроля организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

3.4. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист уполномоченного органа муниципального земельного контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в уполномоченный орган муниципального земельного контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Глава администрации  Янгорчинского сельского поселения  определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде.

Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, а также на интернет-сайте администрации Янгорчинского сельского поселения. Выступления специалистов уполномоченного органа  муниципального земельного контроля  по местному радио и телевидению согласовываются с главой администрации Янгорчинского сельского поселения, должностным лицом уполномоченного органа  муниципального земельного контроля.

3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.

3.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения или управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист администрации Янгорчинского сельского поселения (уполномоченного органа  муниципального земельного контроля), к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципального земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

3.10. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и интернет-сайтах администрации Янгорчинского сельского поселения размещается следующая информация:

- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля,

- план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год,

- порядок получения консультаций,

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

4. Обязанности должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля при проведении проверки

4.1. Должностные лица уполномоченного  органа муниципального земельного контроля Янгорчинского сельского поселения при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Янгорчинского сельского поселения в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки муниципального земельного контроля;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством РФ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя,  иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5. Организация и проведение проверок.

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Янгорчинского сельского поселения в сфере землепользования

5.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований законодательства.

5.3. Организация и проведение плановой проверки.

5.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере землепользования.

5.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

5.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченными органами муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

5.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

-наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

-цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

-наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими уполномоченными органами муниципального земельного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5.3.5. Утвержденный руководителем уполномоченного органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Янгорчинского сельского поселения в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

5.3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания  проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

5.3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

5.3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Вурнарского городского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

5.3.9. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган муниципального земельного контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

5.3.10. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

5.4. Организация и проведение внеплановой проверки.

5.4.1. Предметом внеплановой проверки является  соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

5.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в уполномоченные органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

5.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган  муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5.4.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5.4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

5.4.5. Внеплановая  выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к юридическим      лицам,     индивидуальным  предпринимателям, может быть проведена по основаниям, указанным в  п.2,  органами  муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры,  по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

5.4.6. Типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического      лица,     индивидуального  предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.4.7. В день подписания распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического      лица,     индивидуального  предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического      лица,     индивидуального  предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

5.5. Документарная проверка

5.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального земельного контроля.

5.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа муниципального земельного контроля.

5.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа муниципального земельного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального земельного контроля.

5.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

5.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.

5.5.6. указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5.5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в  орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5.5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган  муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительно орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

5.5.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов,  либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.

5.5.11. При проведении документарной проверки уполномоченный орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

5.6. Выездная проверка

5.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

5.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

5.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением  о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

5.6.6. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых  и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффинированными лицами проверяемых лиц.

5.7. Срок проведения проверки

5.7.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

5.7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц  уполномоченного органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий,  микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

6. Порядок организации проверки

6.1. Проверка проводится на основании распоряжения  администрации Янгорчинского сельского поселения, соответствующего типовой форме распоряжения, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении  о проведении такой проверки

6.2. В распоряжении администрации Янгорчинского сельского  поселения о проведении проверки в целях  муниципального земельного контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

 

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

 

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

 

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

 

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

 

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

 

9) даты начала и окончания проведения проверки.

6.3. Заверенные печатью копии распоряжения администрации Янгорчинского сельского поселения о проведении проверки в целях  муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица  органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных учреждениях в целях подтверждения своих полномочий.

6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

6.5. Ограничения при проведении проверки.

6.5.1. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа муниципального земельного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6)превышать установленные сроки проведения проверки;

7)осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

7. Порядок оформления результатов проверки

7.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт, который должен соответствовать типовой форме,  установленной уполномоченным  Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Акт составляется в двух экземплярах.

7.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения  администрации Янгорчинского сельского поселения о проведении проверки в целях муниципального земельного контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5)наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

7.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица,  работников индивидуального предпринимателя,  на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований  или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

7.4.  Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае  отсутствия  руководителя,  иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,  индивидуального предпринимателя,  его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального земельного контроля.

7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое  приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного  органа муниципального земельного контроля.

7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      7.8.   В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

7.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

8. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

8.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, соблюдения процедур проведения проверок (далее – текущий контроль), осуществляется главой администрации Янгорчинского сельского поселения и его заместителем, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации Янгорчинского сельского поселения контролирование и координирование деятельности уполномоченных лиц, на которых возложено осуществление муниципального земельного контроля.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными земельными инспекторами положений настоящего административного регламента,  нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

8.2. Администрация Янгорчинского сельского поселения проводит проверки полноты и качества проведения проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации Янгорчинского сельского поселения) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента муниципальных земельных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер. Администрация Янгорчинского сельского поселения сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

8.4. Муниципальные земельные инспектора несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.

9. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении административного регламента

9.1. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в администрацию Янгорчинского сельского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или в  суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в администрацию Янгорчинского сельского поселения с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

9.3. Личный прием проводится главой администрации Янгорчинского сельского поселения в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде администрации Янгорчинского сельского поселения. 

9.4. Письменное обращение заявителя рассматривается в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9.5. Заявители также могут сообщить главе администрации Янгорчинского сельского поселения о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики также на интернет-сайты и по электронной почте.

9.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:

1) принятых решений;

2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении  специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429206 Чувашская Республика, Вурнарский район, д.Янгорчино, ул.Советская, д.2а
Телефон: 8(83537) 60-5-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика