Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Школьные библиотекари о своей профессии

Кто он - школьный библиотекарь?
Сегодня в современной школе, несмотря на внедрение новых компьютерных технологий,  книга остается не только источником знаний, но и добрым другом, сопровождающим нас и в радости и в печали. Книжный мир широк и многообразен, разобраться самому в нем порой не так уж просто. И здесь школьникам всегда приходят на помощь опытные помощники - школьные библиотекари, знающие и любящие свое дело.         
Библиотека сравнима с очагом, к которому тянутся все, чтобы отогреться душой. Замечательный педагог В.А.Сухомлинский говорил, что книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя. Очень важно как можно раньше помочь им приобщиться к искусству чтения.
Работа школьного библиотекаря – кропотливая, ежедневная, требующая значительных усилий. Но окружающим она не всегда видна.  «Школьный библиотекарь» - это скорее не профессия, а образ жизни. Кто он - школьный библиотекарь?
Вот что по этому поводу думают сами библиотекари.
Данилова Светлана Николаевна, библиотекарь средней школы №5 г. Канаш:
  – Школьный библиотекарь – это в первую очередь «аптекарь», поскольку заведует «аптекой для души», для детей и взрослых. И у него всегда должно находиться время выслушать «большие» проблемы, вопросы маленького (по возрасту) человека, просто понять и отвечать на вопросы обо всем на свете, ведь в библиотеке, столько умных книг.
Школьный библиотекарь – это и  учитель; школьный библиотекарь – это и воспитатель, мы учим, как вежливо обратиться друг к другу, как сдерживать обещания и слово чести. Мы стараемся избавляться от сорных слов, которыми изобилует наш «жизненный эфир».
Школьный библиотекарь – это в первую очередь «аптекарь», как сейчас модно говорить, для педагогов в океане учебной и методической литературы. Именно в библиотеку стекается вся информация. Расписывая периодику в электронную БД, невольно становишься самым информированным человеком в области новых тенденций развития педагогики, издания учебных пособий, нормативных документов. Но грош цена, если это лежит невостребованным, главное, чтобы это дошло до читателя.
Школьный библиотекарь – это менеджер. По окончанию учебного года встает вопрос, какие учебники покупаем, сколько покупаем, у кого покупаем, какова цена предложения, что выгодно, а что нет. А художественную литературу, какого издательства лучше купить? Хочется держать в руках книгу, напечатанную на хорошей бумаге, с четким, ярким и относительно крупным шрифтом.
Школьный библиотекарь – это краевед, экскурсовод. Наша Республика изобилует историческими, архитектурными, литературными, природными памятниками. Через их изучение мы стараемся научить детей любить свою землю, гордиться своей «малой родиной».
Школьный библиотекарь – «специалист по истории искусства», это громко звучит, но многочисленные рефераты, проекты по истории культуры России и других стран заставляют быть им.
Школьный библиотекарь – «компьютерщик», оператор множительной техники, фотограф.
Возможно, с ростом научно-технического прогресса, появятся еще новые «профессии» в нашей профессии. Но это всего лишь вспоможение нашей библиотечной деятельности. Меняется жизнь, меняются и технические средства, меняемся и мы.
В библиотеке я проработала 24 года, из них в школьной библиотеке 7 лет. Многие говорят: «Скромная должность». Но у меня на это другая точка зрения: ведь не место красит человека, а человек – место. Профессия школьного библиотекаря многогранна и очень интересна. В этом я убеждаюсь каждый день.

Данилова Ольга Павловна, библиотекарь Шихазанской школы им. М.Сеспеля Канашского района: 
– В моей библиотеке открытый доступ к книгам, что воспитывает у школьников такие качества как честность, любознательность, ответственность. Читателями становятся все школьники. Открытый доступ необходим слабоуспевающим и «трудным» ребятам, интересы которых еще не оформились.
    Приходиться быть нам и психологами, ведь к каждому нужен индивидуальный подход. Работа наша не должна зависеть от социального положения, места работы и занимаемой должности родителей читателя – ученика, от внешнего вида самого ребенка.  Есть такое выражение – «трудный ребенок», чаще всего это ребенок из неблагополучной семьи.  Он обделён вниманием, участием в своей жизни, он источник насмешек со стороны одноклассников, поэтому эти дети требуют к себе большего внимания. Когда мы таким ребятам предлагаем книги для чтения дома, то после того, как он пришёл сдать её, нам необходимо провести беседу по данной книге. Не надо просить пересказа текста, а надо потихоньку учить делать выводы из прочитанного Для этой беседы нам достаточно три минуты, чтобы узнать: читал ли книгу ученик, узнать его внутренний мир. В беседе я делаю ударение на ситуации, которые могут произойти в жизни каждого человека. Конечно, всё это несложно проделать, если мы сами знаем содержание данного произведения. И если книга, которую мы порекомендовали для чтения, поможет кому - то пережить трудный период в жизни, понять что - то для себя. Когда читатель возвращает книгу и с улыбкой говорит слова благодарности, что книга подарила прекрасные мгновения – это ли ни награда для библиотекаря!

Владимирова Таисия Ивановна, библиотекарь средней школы №1 г. Канаш:
 – Именно библиотекари несут ответственность что читают и где читают наши дети. Общение пользователей библиотек частично перенесено в виртуальное пространство. Дети давно освоились в Интернете. Вырастает новое поколение, которое имеет другие привычки, чрезвычайно активно использует возможности представляемые им Интернетом, зачастую предпочитают электронные носители информации – печатным и уже совсем по другому, в сравнении со взрослыми, воспринимает книгу и текст. Традиционное библиотечное обслуживание недостаточно удовлетворяет запросы читателей. Организация школьной библиотеки как нового развивающегося структурного подразделения, способного работать в ногу со временем и глобальными общественными изменениями, возможна только при условии постоянного обмена опытом, практикой и ресурсами с передовыми школьными коллективами как внутри одного региона, так и между разными регионами.

Антонова Галина  Васильевна,  библиотекарь средней школы № 11 г. Канаш:
 – В нашей школе свою любовь книгам  и детям я передаю  уже  30 лет, пробуждая в них интерес к чтению, воспитывая через книгу лучшие качества:  доброту, отзывчивость, уважение друг к другу.  Общий стаж библиотечной работы 40 лет.
Сегодня компьютерные технологии стали неотъемлемой частью нашей деятельности. Электронные ресурсы все более уверенно входят в нашу жизнь. Они помогают разнообразить работу библиотекаря, делают ее более привлекательной и интересной, способствуют активизации чтения, привитию любви к книге, формированию информационной грамотности и культуры.
Внедрение проектной технологии в библиотечную практику переводит мою работу на информационно - исследовательский уровень. Новые технологии дают возможность ученикам вести поисковую и исследовательскую деятельность. Здесь библиотекарь – не поставщик информации, а организатор и помощник этой работы.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика