Работа отдела ЗАГС осуществлялась по ежемесячным и квартальному планам. Все запланированные мероприятия были выполнены в срок. В течение всего отчетного периода отдел ЗАГС вел ежедневный прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния. Всем гражданам, обратившимся в отдел ЗАГС, были даны обстоятельные консультации по семейному законодательству. Консультации по семейному законодательству получали не только граждане, пришедшие на прием, но и граждане, обратившиеся в отдел ЗАГС по телефону. Жалоб и нареканий в адрес отдела ЗАГС не поступало. Отдел ЗАГС осуществлял следующие функции:
1. государственную регистрацию рождения;
2. государственную регистрацию заключения брака;
3. государственную регистрацию расторжения брака;
4. государственную регистрацию усыновления(удочерения);
5. государственную регистрацию установления отцовства;
6. прием заявлений о заключении брака;
7. прием заявлений о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;
8. прием заявлений о расторжении брака от одного из супругов;
9. консультирование граждан по вопросам семейного законодательства;
10. работа с запросами учреждений и с заявлениями граждан;
11. формирование архивного фонда архива ЗАГС.
В последние годы в Ленинском районе города Чебоксары наблюдается положительная тенденция по увеличению уровня рождаемости. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в районе зарегистрировано на 28 малышей больше, что составляет 6,3 процента. Стало больше семей, в которых родились вторые по счету дети (2кв.2012г.–181;2кв.2011г.-176) и третьи дети в семьях (2 кв. 2012г.-34;2кв.2011г.-22). На 10,2 процента увеличилось количество семей-претендентов на получение материнского капитала (2кв.2012г.–225; 2кв.2011г–204). Во втором квартале 2012 года ещё 44 семьи района стали участниками республиканской программы по получению материнского капитала и бесплатного земельного участка.
РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ |
|
2 кв. 2012г. |
2 кв. 2011 г. |
|
РОЖДЕНИЕ |
470 |
442 |
+6, 3 % |
УСТАНОВЛЕНИЕ отцовства |
60 |
67 |
|
УСЫНОВЛЕНИЕ |
10 |
11 |
|
РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА |
118 |
135 |
- 12,6 % |
Следует отметить также, что в районе сохраняется положительная тенденция уменьшения количества разводов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, во 2-м квартале 2012 года зарегистрировано на 17 записей о расторжении брака меньше, что составляет 12,6 процента.
Большое внимание в своей работе сотрудники отдела ЗАГС уделяют торжественности при проведении регистрации новорожденного. Более 80,0
процентов граждан, обратившихся за регистрацией рождения, свидетельство о рождении получают в торжественной обстановке. Всем родителям вместе со свидетельством о рождении вручались поздравительные открытки от имени администрации района и справки на получение государственных пособий на детей. Во 2-м квартале 2012года было выдано 560 таких справок. В адрес отдела в 2-м квартале 2012 года поступило 27 писем, которые были исполнены в срок. Отправлено в другие органы ЗАГС 140 извещений. За государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия взыскана государственная пошлины в размере 76200 рублей.
В течение всего отчетного периода в отделе ЗАГС проводилась работа по формированию архива: записи актов гражданского состояния разделялись по видам для формирования книг записей актов гражданского состояния, а документы подшивались в дела для дальнейшего хранения, согласно номенклатуре дел отдела ЗАГС. Ежемесячно отдел ЗАГС составлял и сдавал отчеты о естественном движении населения в территориальный орган Федеральной службы госстатистики по Чувашской Республике и в отдел ЗАГС Минюста Чувашской Республики. Были подготовлены и представлены в отдел ЗАГС Минюст Чувашской Республики ежемесячные сведения о взысканной государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния и сведения о проделанной работе. Нарушений срока представления отчетов не было.
Отдел ЗАГС принимал участие во всех мероприятиях, проводимых администрацией района и отделом ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики.