Управление образования администрации города ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»

 

 

 


 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Примерная схема психолого-педагогической характеристики

Примерная схема психолого-педагогической характеристики детей дошкольного и младшего школьного возраста

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

Наименование  учреждения______________________________________________________

1.       Основные данные ребенка (дата рождения; дата поступления в образовательное учреждение;   по какой программе обучался последний год; состояние здоровья ).

2.       Сведения о семье (возраст родителей, уровень образования, состав семьи, социально-бытовые условия; особенности детско-родительских отношений);

3.       История развития ребенка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, основные жалобы и претензии со стороны родителей, педагогов и других лиц.

4.       Специфика внешнего вида и поведения ребенка (контактность, характер его эмоционального реагирования, взаимоотношения со сверстниками, общая мотивация, отношение к результатам собственной деятельности (критичность и адекватность)).

5.       Развитие двигательных функций ребенка (состояние общей и мелкой моторики, тип ведущей руки, развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием).

6.       Состояние представлений об окружающем, особенности детских видов деятельности (игровой/учебной): характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем; уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам программы обучения в детском саду/школе.

7.       Характеристика познавательного развития: особенности восприятия (зрительного, слухового, тактильного), уровень развития внимания (произвольного, непроизвольного), характеристика основных свойств внимания (устойчивость, концентрация, активность, переключаемость, распределяемость), особенности мнестической и мыслительной деятельности.

8.       Состояние речи ребенка: импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм); экспрессивная сторона речи (просодическая сторона речи, звукопроизношение, лексико-грамматический строй и связная речь); степень сформированности фонематического восприятия, строение и подвижность артикуляционного аппарата; заключение учителя-логопеда.

9.        Уровень развития эмоционально-волевой сферы: особенности проявления эмоций и чувств (преобладающий тип настроения), способность к волевому усилию.

10.   Особенности усвоения учебного материала (с анализом  по основным предметам) и их соответствие требованиям программы обучения и воспитания: математика (представление о счете, числе, количестве, счетные операции, решение простых и составных задач), письмо (графические навыки, типичные ошибки), чтение (техническая и смысловая сторона).

11.   Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Характеристика составлена _____________________________________________________

                                                               (Ф.И.О. кл.руководителя/воспитателя, психолога, логопеда)

Дата составления характеристики:________________________________________________

Подписи:

Председатель ПМП-консилиума ДОУ/СОШ_____________________________/Ф.И.О./

Классный руководитель/воспитатель ___________________________________/Ф.И.О./

Психолог____________________________________________________________/Ф.И.О./

Логопед_____________________________________________________________/Ф.И.О./

Руководитель учреждения____________________________________________/Ф.И.О./

Печать образовательного учреждения

Экономика, социология, менеджмент Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена Естественно-научный образовательный портал  
Информационно-коммуникационные технологии в образовании Российский общеобразовательный портал Российский портал открытого образования  Информационный портал: Юридическая Россия  

 

 

 

 

Система управления контентом
428000, г. Чебоксары, Московский проспект д.8,
Телефон: 58-15-49
Факс: 58-14-94
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика