В 2011 году в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики поступило 3767 письменных обращений граждан, что на 1336 обращений больше, чем в 2010 году.
Увеличение количества обращений граждан связано с началом работы интерактивной приемной в сентябре 2011 года.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации направлено 233 обращений, Администрацией Президента Чувашской Республики – 1158, Государственным Советом Чувашской Республики - 37, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Государственного Совета Чувашской Республики - 112, Прокуратурой Чувашской Республики – 106.
По территориальному признаку 62 % обратившихся проживают в городах Чувашской Республики. Из сельских районов наибольшее количество писем поступило от жителей Чебоксарского (103), Яльчикского (80), Алатырского (76), Вурнарского (71) районов.
Социальный состав заявителей за 2011 год: 18 % – граждане пенсионного возраста, 13 % - лица с ограниченными возможностями, 3% - многодетные семьи, 2 % - матери, воспитывающие детей без отца, 2 % - погорельцы, 2% - медицинские работники.
Вопросы социальной защиты населения заявлены в 1989 обращениях (53% от общего числа поступившей корреспонденции), вопросы здравоохранения – в 1271 письмах (34%) , вопросы труда и заработной платы - в 188 обращениях (5%), жилищные вопросы - в 319 письмах (8%).
Структура вопросов социальной защиты населения в 2011 году представлена следующим образом:
7,7 % - вопросы присвоения звания «Ветеран труда»,
0,5 % - о государственных пенсиях в Чувашской Республике,
1,2 % - вопросы медико-социальной экспертизы,
1 % - устройство недееспособных граждан в дома-интернаты,
1 % - обеспечение инвалидов автотранспортом,
4,6 % - социальная поддержка инвалидов,
3,4 % - социальная поддержка семей с детьми,
2 % - социальная поддержка ветеранов,
0,6 % – льготы пенсионерам,
5,8 % - материальная помощь семьям группы социального риска,
12,2% - материальная помощь пенсионерам и гражданам группы социального риска,
1,1% - вопросы от участников ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС и в г.Семипалатинске
1,6 % - вопросы о выплатах детских пособий,
0,6 % - предоставление субсидий,
8,6 % - прочие социальные вопросы.
Структура вопросов охраны здоровья и обеспечения медицинской помощью граждан Чувашской Республики в 2011 году представлена:
1,9 % - жалобы на качество оказанной медицинской помощи, нарушения медицинскими работниками этики и деонтологии,
2,8 % - обеспечение лекарственными препаратами,
1,7 % - предоставление санаторно-курортного лечения,
7,3 % - вопросы лечения заболеваний,
1,4 % - кадровые вопросы,
0,5 % - вопросы заработной платы,
1,1 % - благодарности медицинским работникам,
13,5 % - прочие вопросы.
Всем обратившимся в министерство оказано содействие в организации обследования и лечения в учреждениях здравоохранения Чувашской Республики и федеральных учреждениях, обеспечении необходимыми лекарственными препаратами. С целью проверки жалоб на некачественные медицинские услуги и нарушение деонтологии персоналом было организовано 50 внеплановых комиссий, по результатам работы которых ряд должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
85% обращений рассмотрено специалистами Министерства, 10% направлено в министерства и ведомства. На конец отчетного периода 234 обращений находится на рассмотрении.