Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Устав МБУК "МЦБ" Батыревского района

УСТАВ

 

муниципального бюджетного учреждения культуры

 «Межпоселенческая центральная библиотека»

Батыревского  района Чувашской Республики

 

 

                                                                  с. Батырево

2011 г.

                                            Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ          

 

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» Батыревского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением главы администрации Батыревского  района Чувашской Республики от  «___»____________ 2011 г. № ____  «О создании муниципального бюджетного учреждения культуры  «Межпоселенческая центральная библиотека» Батыревского района Чувашской  Республики путем изменения типа существующего муниципального учреждения культуры  «Межпоселенческая центральная библиотека Батыревского района ».

Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере библиотечного обслуживания.                                                

1.2. Бюджетное учреждение является правопреемником муниципального учреждения культуры  «Межпоселенческая центральная библиотека Батыревского района».

1.3. Полное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» Батыревского района Чувашской Республики;     

на чувашском языке – «Чǎваш Республикин Патаръел районĕнчи ял тǎрǎхĕсем  хушшинчи тĕп библиотека»  муниципаллǎ  бюджет культура учрежденийĕ.

Сокращенное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке - МБУК «МЦБ» Батыревского района Чувашской Республики;

1.4. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Батыревский  район Чувашской Республики.

1.5. Полномочия учредителя Бюджетного учреждения и полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения от имени Батыревского района Чувашской Республики осуществляет администрация Батыревского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель).

 1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом отделе администрации Батыревского района Чувашской Республики, в территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики и  Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

1.7. Бюджетное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики (в дальнейшем – Батыревский район), а также настоящего Устава.

1.8. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.10. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем, или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.

1.11. Бюджетное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем  на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.12. Место нахождения Бюджетного учреждения (юридический адрес):

429350, Чувашская Республика, Батыревский район, село Батырево, проспект Ленина, 20.                              

1.13. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение имеет  в своем составе структурные  подразделения  без права юридического лица,  представляющие его интересы и осуществляющие их защиту:

           - отдел комплектования и обработки литературы;

           - методический отдел;

            - краеведческий сектор

            - отдел обслуживания: абонемент, читальный зал,

            - районная детская библиотека.

Положения об указанных структурных подразделениях утверждаются руководителем Бюджетного учреждения.

1.14 Бюджетное учреждение является головной библиотекой, координирует деятельность всех муниципальных библиотек района, входящих в состав муниципальных  бюджетных учреждений культуры сельских поселений, обеспечивает методическое руководство их деятельности, обеспечивает систему повышения квалификации кадров, комплектует фонды за счет федеральных субсидий и республиканских средств.

1.15. Бюджетное учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.

 

Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района,  настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.

2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является формирование и сохранение фонда документов, их учёт и обеспечение доступа к ним.

2.3. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:

¾             формирование и сохранение наиболее полного на территории района универсального библиотечно-информационного фонда документов на различных носителях;

 

¾             обеспечение свободного доступа к материальным и электронно-цифровым объектам с зафиксированной на них информацией в виде текста, звукозаписи, изображения или их сочетания (далее - документ), предназначенной для передачи во времени и пространстве для максимального удовлетворения информационных, социальных, культурных, образовательных потребностей общества;

¾             создание единого информационно-библиотечного пространства и интеграция информационных ресурсов района  в республиканские  информационные сети.

2.4. Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности:

2.4.1. Работа по формированию и учету фондов библиотек

2.4.2. Работа по библиографической обработке документов и организации каталогов

2.4.3. Работа по обеспечению физического сохранения  и безопасности фонда библиотеки

2.4.4. Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей в соответствии с современным уровнем развития библиотечной отрасли и информационных технологий.

Услуга по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных

2.4.5. Методическая работа в установленной сфере деятельности.

2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

2.5.1.Оказание информационных услуг в области основных направлений деятельности библиотеки по договору.

2.5.2. Оказание сервисных услуг информационного, справочно-библиографического характера, поиск, подбор и доставка информации и документов  по договору.

2.5.3. Осуществление деятельности по обработке данных, по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, а также иной деятельности, связанной с использованием компьютерной техники и информационных технологий, в том числе услуг по предоставлению автоматизированного рабочего места.

2.5.4. Осуществление каталогизации документов по договорам с юридическими и физическими лицами.

2.5.5. Осуществление услуг по копированию (фрагментов) документов в соответствии с действующим законодательством.

2.5.6. Организация подготовки и проведения мероприятий информационного, культурно-просветительского, образовательного характера стационарного и/или выездного типа, в том числе с использованием аудио-, видео-, фото-, фонодокументов, документов на других носителях информации, а также иных мероприятий ( семинаров, акций,  конкурсов, викторин, лотерей, презентаций, экскурсий, встреч, вечеров, бесед, лекций, выставок и т.д.) в с соответствии с заключенными договорами с физическими и юридическими лицами.

           2.5.7. Организация и проведение выставок в соответствии с заключенными договорами.

2.5.8. Оказание услуг по организации творческих объединений (кружков, клубов, мастерских, студий и т.д.).

2.5.9. Оказание рекламных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе в рамках проведения информационно - просветительских, культурно - досуговых, профессиональных и иных мероприятий.

2.5.10. Оказание посреднических услуг физическим и юридическим лицам в сфере книгораспространения и иных сферах.

 

2.5.11. Осуществление розничной торговли книжной и электронной продукцией, журналами, газетами, пособиями, писчебумажными и канцелярскими товарами, альбомами, календарями, значками, сувенирами, изделиями декоративно-прикладного искусства в целях пропаганды культурного и литературного наследия Чувашской Республики.

2.5.12. Предоставление помещения  в аренду для осуществления деятельности и проведения мероприятия сторонней организации по распоряжению  Учредителя.

2.5.13. Осуществление прочих сервисных услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела, перечень видов деятельности является исчерпывающим.         Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется:

2.7.1. До 31 декабря 2011 года на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3 части 16 или части 19 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

2.7.2. С 1 января 2012 года в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере культуры.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из  бюджета Батыревского района Чувашской Республики и иных, не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Бюджетного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

2.8. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанных в пункте 2.1  для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном постановлением главы администрации Батыревского района,  полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

 

2.9. Право бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

3.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Батыревского района, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики,  нормативно-правовыми актами Учредителя, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) утверждение Устава Бюджетного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2)  рассмотрение и одобрение предложений руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации структурных подразделений  Бюджетного учреждения;

3) формирование и утверждение муниципального задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

5) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения в целях установления размера вознаграждения руководителя Бюджетного учреждения;

6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7)   утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

8) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

10) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

11) согласование Бюджетному учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;

12) согласование внесения Бюджетным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);

13) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

14) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

15) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества  в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

16) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения;

17) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района;

18) закрепление за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления муниципального имущества Батыревского района Чувашской Республики;

19) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

3.3. Органами управления Бюджетного учреждения являются: директор (в дальнейшем именуемый - Руководитель), а также иные, предусмотренные федеральными законами и Уставом Бюджетного учреждения, органы (Совет Бюджетного учреждения, профсоюзный комитет библиотечных работников), компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района и настоящим Уставом.

3.4. Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Руководитель Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.

К компетенции Руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, нормативно-правовыми актами Чувашской Республики, органов местного самоуправления Батыревского района или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

3.5. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3.6. Руководитель Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

3.7. Руководитель без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий Руководитель Бюджетного учреждения может делегировать заведующим отделами структурных подразделений Бюджетного учреждения, которые  осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Бюджетного учреждения.

3.8. Руководителю Бюджетного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не разрешается.

3.9. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

3.10. Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района.

3.11. Оплата труда работников Бюджетного учреждения устанавливается Руководителем Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района.

3.12. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского  и настоящим Уставом, на основании муниципального задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.

3.13. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

3.14. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

3.14.1. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава;

3.14.2. Привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

3.14.3. Приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем;

3.14.4. Приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем;

3.14.5. Осуществлять иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3.14.6. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

3.14.7. В установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

3.14.8. В случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя;

3.14.9. С согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем  или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.15. Бюджетное учреждение обязано:

3.15.1. Представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения  в полном объеме, в соответствии с  утвержденными формами и по всем видам деятельности;

3.15.2. Согласовывать с Учредителем структуру Бюджетного учреждения;

3.15.3. Нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.15.4. Обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

3.15.5. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

3.15.6. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечье, профзаболевание либо иные повреждения здоровью, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

3.15.7. Нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

 3.15.8. Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

3.15.9. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества Батыревского района, Руководитель и иные должностные лица Бюджетного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 3.16. Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель (уполномоченный им орган), а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

  4.3. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района.

   4.4. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.

  4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

      -имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

      -бюджетные ассигнования;

      -средства от приносящей доход деятельности;

      -безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

      - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Учредителя.

4.6. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.7. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.8. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.

4.9. Бюджетное учреждение использует закрепленное Учредителем за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

4.10. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.11. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

-расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

-обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.13. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.14. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.15. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района,  средствами бюджета Батыревского района,  через лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации Батыревского района, в территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики и Управления  федерального казначейства по Чувашской Республике.

4.16. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа исполнительной власти Батыревского района по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации Батыревского района.

 

 

 

 

 

Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Ежегодно Бюджетное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.

5.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

5.4. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

5) положения о структурных подразделениях Бюджетного учреждения;

6)план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.5. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

Раздел 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Чувашской Республики, законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района.

Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, осуществляются в порядке, установленном Учредителем.

6.3. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

6.4. При реорганизации Бюджетного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

6.5. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.6 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению Учредителя.

6.7. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению Учредителя.

6.8. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района.

6.9. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

6.11.Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского района может быть обращено взыскание.

6.12.Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

6.13. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные фонды. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.14. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.15. Все изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика