Козловский территориальный отдел Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Козловского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Муниципальный лесной контроль

Положение

о муниципальном лесном контроле 

на территории Козловского городского поселения

(в редакции Решения Собрания депутатов Козловского городского поселения Козловского района от 10.06.2009 №116/1)

 

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2007 № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора».

Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - муниципальный лесной контроль) организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также права, обязанности и ответственность должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль.

 

 

1.       Общие положения

 

 1.1. Муниципальный лесной контроль - деятельность администрации Козловского городского поселения по организации и проведению проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.2. Объектом муниципального лесного контроля  являются все лесные участки и древесно-кустарниковая растительность, находящиеся в границах Козловского городского поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

1.3. Муниципальный лесной контроль за соблюдением требований лесного законодательства по вопросам использования лесов на территории Козловского городского поселения осуществляется администрацией Козловского городского поселения в лице специально уполномоченного должностного лица администрации Козловского городского поселения (далее -Муниципальный лесной инспектор).

1.4. Муниципальный лесной инспектор назначается на должность распоряжением главы Козловского городского поселения.

1.5. Муниципальный лесной инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы Козловского городского поселения, а также настоящим Положением.

1.6. Финансирование деятельности по муниципальному лесному контролю осуществляется из бюджета Козловского городского поселения в порядке, определенном бюджетным законодательством.

  1.7. Администрация Козловского городского поселения при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления  муниципального лесного контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, об эффективности муниципального лесного контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления  муниципального лесного контроля;

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении  муниципального лесного контроля;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих  муниципальный лесной контроль.

 

                             2.  Цели и задачи муниципального лесного контроля

 

2.1.Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проверок организаций независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, а также граждан при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на лесной участок, за:

·         соблюдением требований по использованию лесных участков;

·         использованием лесных участков по целевому назначению;

·         соблюдением требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;

·         соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование из без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;

·         предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;

·         соблюдением требований санитарных правил в лесах;

·         соблюдением правил лесопользования и пребывания граждан в лесах;

·         соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;

·         своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;

·         выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

 

 

3. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов

 

3.1.Муниципальный лесной инспектор осуществляет муниципальный лесной контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом работ на основании постановления главы Козловского городского поселения, и внеплановых проверок.

3.2.Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

3.3.Внеплановые проверки проводятся:

1) по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) при поступлении в администрацию Козловского городского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный лесной инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 Федерального закона от 28.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.5. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения  органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный лесной инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

4. Права и обязанности муниципального лесного инспектора

 

4.1.Муниципальный лесной инспектор при выполнении своих функций имеет право:

а)                  посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, кроме лесных участков, занятых военными, оборонными и другими специальными объектами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б)                  обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным лесным инспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в  нарушении  лесного законодательства;

в)                  безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля и надзора;

4.2. Муниципальный лесной инспектор при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы Козловского городского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы Козловского городского поселения  и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10  Федерального закона от 28.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 28.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

   5.  Ответственность администрации Козловского городского поселения, муниципального лесного инспектора при проведении проверки

 

5.1. Муниципальный лесной инспектор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Администрация Козловского городского поселения осуществляет контроль за исполнением  муниципальными лесными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными лесными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация Козловского городского поселения обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

6.  Отчетность

 

6.1. Муниципальный лесной инспектор составляет ежегодный отчет о своей деятельности, обеспечивает достоверность составляемых отчетов.

  6.2. Ежегодно администрация Козловского городского поселения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального лесного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика