Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Регламент работы АУ "МФЦ" города Шумерли

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»  ГОРОДА ШУМЕРЛИ  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 1.     Общее положение

 

1.1. Определение административного регламента многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг

 

Административный регламент автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» города Шумерли Чувашской Республики (далее – АУ «МФЦ») - определяет последовательность действий и административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг в рамках АУ «МФЦ» в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей услуг.

 

АУ «МФЦ» - организация уполномоченная органом местного самоуправления для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республики, исполнительными органами государственной власти Чувашской Республики, органом местного самоуправления города Шумерли Чувашской Республики, услуг, предоставляемых органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также исполнения государственных полномочий, связанных с лицензированием, осуществлением регистрационных действий, сертификацией, выдачей разрешений, предоставлением справок и выписок, формированием и ведением реестров, аккредитацией, информированием физических или юридических лиц (далее - государственные и муниципальные услуги) в режиме «одного окна».

 

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте

 

Государственные (муниципальные) услуги - услуги, которые  предоставляются физическим лицам и юридическим лицам по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или органами местного самоуправления в рамках их компетенции;

 

Государственные (муниципальные) функции - деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением граждан или организаций в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;

 

Заявители - физические лица, юридические лица и их представители, обратившиеся в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления (далее - органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, исполняющие государственные (муниципальные) функции) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

 

Представитель заявителя - лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа,  подтверждающего его полномочия;

 

Запрос - выраженное в устной или письменной форме, либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, исполнении государственной (муниципальной) функции;

 

Регламент - нормативный правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур, совершаемых органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, исполняющим государственную (муниципальную) функцию, а также стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции;

 

Порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги - административный регламент услуги, устанавливающий требования к качеству и доступности государственных (муниципальных) услуг, а также определяющий последовательность административных процедур, административных действий и принятие решений.

 

Специалист по приему и обработке документов АУ «МФЦ» - специалист, осуществляющий прием документов от заявителей, проверку их комплектности, выдачу результатов государственных и муниципальных услуг, а также оказывающий подробные консультационные услуги.

 2.     Нормативно-правовые основания деятельности МФЦ

 

Предоставление государственных и муниципальных услуг в рамках АУ«МФЦ»  осуществляется в соответствии с:

2.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в редакции от 30.12.2008 года № 6-ФКЗ, №7-ФКЗ);

2.2. Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.3. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг».

2.4. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.5. Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 632-р;

2.6. «Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2009года № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»;

2.7. Уставом АУ «МФЦ»

 

3. Функции АУ «МФЦ» и основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

 

3.1. Основными функциями АУ «МФЦ» являются:

1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2) представление интересов заявителей при взаимодействии со всеми органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги;

3) представление интересов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги при взаимодействии с заявителями;

4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

6) выдача заявителем документов органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги по результатам предоставления  государственных и муниципальных услуг  (т.е. запрашиваемого документа либо мотивированного отказа в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов).

3.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе  АУ «МФЦ» осуществляется в соответствии с административными регламентами по данным услугам,  утвержденными в установленном порядке.

3.3. Государственные и муниципальные услуги предоставляются бесплатно за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

3.4. При реализации своих функций АУ «МФЦ» вправе запрашивать и получать документы и информацию, необходимую для предоставления  государственных и муниципальных услуг в органах,  предоставляющих эти услуги и в организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

3.5. АУ «МФЦ» не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Чувашской Республики или органа местного самоуправления в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.

 

4. Органы, участвующие в предоставлении  государственных

и муниципальных услуг в рамках АУ «МФЦ»

 

4.1. Перечень государственных и муниципальных услуг определяется Соглашениями о взаимодействии, заключенными между АУ «МФЦ» и органами (организациями) предоставляющими государственные и муниципальные услуги.

4.2. Взаимодействие АУ «МФЦ» с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с  Соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, настоящим регламентом.

4.3. Предоставление сопутствующих услуг осуществляют как непосредственно  АУ «МФЦ», так и негосударственные либо коммерческие  организации, размещаемые на территории АУ «МФЦ».

 

 

5. Заявители, их представители

 

5.1. Государственные и муниципальные услуги предоставляются гражданам и организациям, зарегистрированным на территории Российской Федерации (их представителям),  а также иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам (заявителям) в соответствии с действующим законодательством.

5.2. По вопросам предоставления муниципальной услуги в  АУ «МФЦ» от имени юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут обращаться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

5.3. От имени физических лиц заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

 

6.  Местонахождение, режим работы, оборудование АУ «МФЦ»

 

6.1. Автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» города Шумерли Чувашской Республики ведет прием заявителей  по адресу: 

Чувашская Республика,  г. Шумерля,  ул. Октябрьская, д. 20;

Электронный адрес для направления обращений: smev-mfc@gshum.cap.ru ; mfc.gshum@mail.ru

Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:

 

День недели

Время приема заявителей

Перерыв

Понедельник – Пятница

 

С 8-00 до 20-00

 

без перерыва 

Суббота

С 9-00 до 14-00

 

 

Воскресенье

 

Выходной

 

 

   Работа АУ «МФЦ» не производится в праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:

 

 

1, 2,3,4 и 5 января – Новогодние каникулы;

7 января - Рождество Христово;

23 февраля     – День защитника Отечества;

8 марта – Международный Женский день;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День России;

4 ноября - День  народного единства.

 

               Сведения о графике (режиме) работы МФЦ сообщаются по телефону для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде перед входом в здание.

Телефон, предназначенный для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг:  8-(83536) 2-30-38. 

6.2.  График (режим) работы АУ «МФЦ» по согласованию с администрацией города Шумерля Чувашской Республики может быть изменен руководителем АУ «МФЦ».

6.3. Консультирование и прием документов от заявителей осуществляется сотрудниками АУ «МФЦ» в день обращения заявителя в порядке очереди  в часы работы АУ «МФЦ».

6.4. Операционный зал АУ «МФЦ» располагаются на первом этаже здания, с удобным входом для заявителей, который оборудован информационной табличкой (вывеской).

6.5. В операционном зале предусмотрены:

- сектор ожидания;

- сектор информирования.

Общее количество окон по предоставлению муниципальных услуг – не менее 3.

 6.6. Операционные залы обеспечены естественным и искусственным освещением,  средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.

6.7. Для возможности заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные столами с бланками документов, авторучками. Сектор ожидания обеспечивается стульями, креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.

6.8. Сектор информирования граждан совмещен с сектором ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.

6.9. В зоне обслуживания ведут работу  специалисты АУ «МФЦ», которые осуществляют организационную и консультационную помощь гражданам и организациям, обратившимся в АУ «МФЦ» для получения государственных и муниципальных услуг.

6.10. При обслуживании заявителей - льготных категорий граждан  (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп) предусматривается принцип их приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение государственной (муниципальной) услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.

Заявители, имеющие льготы, предъявляют администратору АУ «МФЦ» документы, подтверждающие их принадлежность к льготной категории лиц.

6.11. Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера окна;

- фамилия, имя, отчество специалиста.

6.12. Для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не превышает 30 минут в течение рабочего дня.

6.13. Рабочее место специалиста АУ «МФЦ» оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.

6.14. Специалисты, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами). Специалисты АУ «МФЦ» должны соблюдать деловой стиль в одежде (белый верх - темный низ) как одно из дисциплинарных требований.

 

7. Административные процедуры предоставления услуг

 

Предоставление государственной (муниципальной) услуги включает в себя следующие административные процедуры:

-  информирование заявителей по вопросам предоставления услуги;

- прием документов, регистрация документов, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника, принявшего документы;

- передача  пакетов документов в органы и  организации, участвующие в предоставлении услуг по реестру, получение конечного результата муниципальной услуги или мотивированного отказа;

- выдача результата муниципальной услуги или мотивированного отказа заявителю.

 

7.1 Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления услуг

 

7.1.1. Подробная информация (консультация) по интересующим   вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг может быть получена заявителями через специалистов  АУ «МФЦ» как при личном общении,  так и по телефону, с помощью электронной почты, через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг). 

7.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются муниципальные услуги в рамках АУ «МФЦ»;

- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

- источники получения документов, необходимых для оказания услуги;

- размер необходимых платежей;

- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;

- время приема и выдачи документов;

- сроки предоставления услуги;

- последовательность административных процедур при предоставлении услуги;

- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;

- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.

7.1.3. При устном личном обращении заявителей консультации предоставляется в устной форме специалистами АУ «МФЦ» в помещениях  АУ «МФЦ» в часы работы. Информирование (консультирование) может осуществляться по выбору заявителя в следующих формах:

- в режиме общей очереди;

- по предварительной записи (по телефону).

7.1.4. При предварительной записи для получения информации (консультации) администратор АУ «МФЦ» по телефону назначает время, удобное заявителю с учетом текущей очереди.

7.1.5. При устном личном обращении заявителя о предоставлении информации (консультации) специалист  АУ «МФЦ» приглашает заявителя в операционный зал, где имеются информационные стенды, информационные материалы  и т.д.

7.1.6. В случае, если заявителю необходима подробная консультация по конкретному вопросу, заявителю разъясняется порядок записи на прием к специалисту АУ «МФЦ» либо направления запроса в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с действующим законодательством.

 

Организация телефонного взаимодействия с заявителями

 

7.1.7. Телефон для дистанционного информирования заявителей работает в часы работы АУ«МФЦ».

7.1.8. По телефону предоставляется следующая информация:

- режим работы АУ «МФЦ», а также иных органов, участвующих в процессе предоставления государственных, муниципальных услуг, предоставляемых в рамках АУ «МФЦ»;

- порядок предоставления государственных, муниципальных услуг;

- информация о представленных в АУ «МФЦ» документах и принятых по ним решениях.

7.1.9. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

7.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты АУ «МФЦ» подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

7.1.11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен)  на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

Организация работы с заявителями по почте и электронной почте

 

7.1.12. Письменные обращения заявителей рассматриваются специалистами  АУ «МФЦ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

7.1.13. Письменные обращения получателей государственных и муниципальных услуг по вопросам о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг рассматриваются специалистами  АУ «МФЦ»  с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения в  АУ «МФЦ». 

7.1.14. Информирование заявителей по электронной почте после регистрации поступившего обращения в установленном в  АУ «МФЦ» порядке осуществляется специалистом АУ «МФЦ», не позднее 10 дней с момента регистрации обращения.

7.1.15. При письменном обращении заявителей, специалист по приему документов АУ «МФЦ» принимает представленное обращение, проверяет наличие фамилии, имени, отчества заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

По просьбе заявителя на втором экземпляре его письменного обращения специалист  АУ «МФЦ» проставляет отметку о принятии обращения с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста, принявшего обращение, и даты приема.

7.1.16. Специалист  АУ «МФЦ» осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия форме, содержание которого должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.

7.1.17. В установленном в  АУ «МФЦ» порядке руководитель  АУ «МФЦ» подписывает ответ заявителю, который направляется по адресу, указанному в письменном обращении.

7.1.18. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

7.1.19. В случае, когда текст письменного обращения заявителя не поддается прочтению,  специалист  АУ «МФЦ» не дает ответ на обращение, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.1.20. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые вопросы или обстоятельства для рассмотрения, руководитель АУ «МФЦ» вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Специалист АУ «МФЦ» уведомляет о принятом решении заявителя, направившего обращение в письменной форме в 10-дневный срок с момента регистрации обращения.

7.1.21. В случае, если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию АУ «МФЦ», специалист АУ «МФЦ» в 3-дневный срок со дня регистрации обращения информирует заявителя о невозможности предоставления ему информации по существу поставленных им вопросов и о переадресовании его обращения в компетентные органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также о праве заявителя самостоятельно обратиться в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления.

 

 

Организация работы с заявителями посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

 

7.1.22. На Интернет-сайте АУ «МФЦ» содержится следующая информация:

- график приема заявителей в  АУ «МФЦ»;

- перечень государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются в рамках  АУ «МФЦ»;

- местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в рамках  АУ «МФЦ»;

- перечень документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в рамках  АУ «МФЦ»;

- формы и образцы заполнения заявлений для получателей государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в рамках  АУ «МФЦ»;

- рекомендации и требования к заполнению заявлений;

- бланки и образцы заполнения платежных документов об оплате государственной пошлины и иных юридически значимых действий, совершаемых при предоставлении государственной, муниципальной услуги;

- административные процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в рамках АУ «МФЦ»;

- основания отказа в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в рамках  АУ «МФЦ»;

- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур по каждой, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в рамках АУ «МФЦ»;

- ответы на наиболее часто задаваемые вопросы получателей государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в рамках АУ «МФЦ»;

- фамилии, имена, отчества ответственных сотрудников  АУ «МФЦ», номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты.

 

7.2.  Порядок приема заявителей и документов в  АУ «МФЦ»

 

7.2.1. После входа в операционный зал многофункционального центра заявитель занимает очередь и ожидает приема в секторе ожидания. 

7.2.2. Специалист  АУ «МФЦ»:

-  осуществляет прием заявителей в порядке очередности;

- регистрирует всех заявителей, обратившихся в АУ «МФЦ» за предоставлением муниципальных услуг, в электронной базе данных АУ «МФЦ»;

- осуществляет прием документов.

7.2.3. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

7.2.4.   Перечень документов, необходимых для получения конкретного запрашиваемого  заявителем  документа  устанавливается соответствующим административным регламентом.

7.2.5. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.

7.2.6. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке или копии приказа о назначении лица, заверенной печатью юридического лица или выписки из протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью юридического лица.

7.2.7. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

7.2.8. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.

7.2.9. В случае если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.

7.2.10. В случае предоставления копий документов, они должны быть заверены в установленном порядке.

7.2.11. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлена подпись, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

7.2.12. Перед приемом документов специалист АУ «МФЦ»:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

- при отсутствии у заявителя заполненного заявления помогает заявителю оформить заявление в соответствии с требованиями административного регламента с использованием программных средств (на заявлении  заявитель указывает свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись);

- выдает заявителю бланки платежных документов для оплаты  в том случае, когда для получения результата муниципальной услуги необходимо произвести оплату государственной пошлины и (или) иной платы за совершение отдельных действий для получения результата предоставления муниципальной услуги (регистрация заявления с документами производится только после предоставления указанных платежных документов, подтверждающих наличие оплаты);

-  отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;

7.2.13. При приеме документов специалист  АУ «МФЦ» проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с административным регламентом оказания муниципальной услуги, а  также проводит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям, а именно:

-  документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- имеется документ, подтверждающий оплату  пошлины и другие платежные документы.

7.2.14. Специалист АУ «МФЦ» сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «копия верна».

7.2.15. Специалист  АУ «МФЦ» формирует окончательный пакет документации и оформляет с использованием электронной системы расписку о приеме документов и согласии на обработку персональных данных по установленной форме (далее «расписка») в одном экземпляре, в которой указываются:

- дата регистрации документов в АУ «МФЦ» и порядковый номер записи о представленных документах в электронной базе данных;

- данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица, наименование организации для юридических лиц или данные доверенности), дата рождения, адрес по прописке, адрес проживания, паспортные данные заявителя,   номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);

- опись представленных документов с указанием их наименования, подлинных экземпляров и их копий, количества экземпляров каждого из представленных документов, количества листов в каждом экземпляре документов;

- максимальный срок оказания муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной услуги;

- фамилия и инициалы специалиста  «МФЦ», принявшего документы, а также его подпись;

- справочный телефон  АУ «МФЦ», по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении муниципальной услуги.

 Расписка передается заявителю.

7.2.16. Общее время приема документов от юридических и физических лиц (их представителей) не должно превышать 30 минут.

7.2.17. Специалист  АУ «МФЦ» в обязательном порядке информирует заявителя, подавшего документы для получения муниципальной услуги:

- о необходимости явиться в уполномоченный отраслевой (функциональный) орган администрации города Шумерля Чувашской Республики или иной орган оказывающий услугу  для согласования документов в случаях, установленных административным регламентом;

- о возможности приостановления подготовки и выдачи документов;

- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения.

7.2.18. В электронную базу  регистрации заявлений  АУ «МФЦ» вносится запись с указанием даты регистрации документов и индивидуального порядкового номера принятого пакета документов.

7.2.19. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, специалист уведомляет заявителя под роспись  о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

7.2.20. Если у заявителя отсутствуют необходимые документы, специалист АУ «МФЦ» информирует заявителя по каждому документу:

- о порядке получения документа;

- о возможностях сбора недостающих документов, указывая, какой орган исполнительной власти уполномочен предоставлять документы, о графике работы органа, по какому адресу осуществляется прием заявителей и предоставление документов.

7.2.21. Специалист АУ «МФЦ» контролирует сроки выполнения административных процедур, получает результат предоставления муниципальной услуги и выдает его заявителю.

7.2.22. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в  АУ «МФЦ». В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме.

7.2.23. Конфиденциальная информация, поступавшая в  АУ «МФЦ», не подлежит разглашению специалистами  АУ «МФЦ». Специалисты  АУ «МФЦ», участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.

 

 

Перечень оснований для приостановления либо отказа предоставления муниципальной услуги

 

 7.2.24. Основаниями для приостановления подготовки и выдачи документов либо отказа в оказании муниципальной услуги могут служить:

- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;

- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;

- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;

- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;

- отказ заявителя подписать согласие о предоставлении персональных данных, требуемых для оказания испрашиваемой услуги и регистрации обращения в автоматизированной информационной системе МФЦ;

- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;

- если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении;

- отказ или не своевременное согласование необходимых документов заявителем;

- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.

7.2.25. Основаниями для отказа в приеме документов могут служить:

- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

- отсутствие судебного акта, являющегося основанием возникновения права собственности на капитальный объект;

- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в  АУ «МФЦ»;

- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).

7.2.26. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует сотрудник  АУ «МФЦ».

7.2.27. Подготовка и выдача документов может быть приостановлена, если это допускается законодательством, не более чем на 30 календарных дней.

7.2.28. Информация о приостановлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в силу обстоятельств, неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги сообщается заявителю по указанному им телефону, либо направляется заявителю заказным письмом и (или) дублируется по электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).

7.2.29. На основании письменного обращения заявителя, сданного в  АУ «МФЦ», оказание муниципальной услуги может быть приостановлено на срок не более 3 месяцев. Подача заявления (принятие решения) о приостановлении оказания муниципальной услуги прерывает течение общего срока оказания муниципальной услуги. После возобновления предоставления муниципальной услуги подготовка документов начинается заново.

7.2.30.  Результат получения услуги может быть получен заявителем или иным лицом, уполномоченным заявителем, как  по почте, так и посредством личного обращения к специалисту АУ «МФЦ».

Способ получения результата услуги определяется заявителем при регистрации пакета документов.

 

7.3. Порядок передачи документов в органы и  организации, участвующие в предоставлении услуг, возврат документов в АУ «МФЦ»

 

7.3.1. Основанием для межведомственных взаимодействий между должностными лицами многофункционального центра и органами исполнительной власти, органами местного самоуправления являются межведомственное соглашение о взаимодействии между участвующими сторонами. 

7.3.2. Прием – передача документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа осуществляется курьером  АУ «МФЦ» на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса в установленной форме.

7.3.3. График приема – передачи документов согласовывается руководителем АУ «МФЦ» с руководителями органов и  организаций, участвующих в предоставлении услуг.  

7.4. Порядок выдачи результата муниципальной услуги или мотивированного отказа заявителям

 

7.4.1. Специалист АУ «МФЦ», получивший результат оказания муниципальной услуги (разрешительный документ согласно регламента или мотивированный отказ), проверяет полученные документы и  отмечает в электронной базе поступление документа от ведомства.

7.4.2. При выдаче документов специалист  АУ «МФЦ»:  

- устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

- при предоставлении заявителем расписки, знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов и выдает разрешительные документы согласно регламента или мотивированный отказ в установленные сроки;

- вводит информацию в базу о фактической дате выдачи документов заявителю.

7.4.3. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в АУ  «МФЦ».

7.4.4. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист  АУ «МФЦ» на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской.

7.4.5. В случае, если заявитель отзывает свое заявление об оказании муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением в АУ «МФЦ», специалист АУ «МФЦ»  принимает заявление об отказе в предоставлении услуги (в котором указан номер заявки и дата сдачи документов),  делает отметку в электронной базе, ставит отметку об отзыве на экземпляре заявителя, ставит отметку о приеме заявления об отказе в предоставлении услуги на экземпляре (или светокопии) заявителя, назначает дату возврата документов прилагаемых к заявлению на оказание услуги (согласно графика приема-передачи документов с соответствующим органом). В установленном порядке заявление передается в соответствующий орган, где оформляется возврат документов в АУ «МФЦ» и в указанный срок документы в полном объеме возвращаются заявителю (согласно перечня принятых документов), а в  расписке делается соответствующая отметка.

7.4.6. Невостребованный запрашиваемый документ или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги хранится в  АУ «МФЦ» в течение  одного месяца от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения общего срока исполнения документа). После  окончания этого срока невостребованный запрашиваемый документ передается в архив АУ «МФЦ».

7.4.7.  Срок хранения документов, полученных от заявителя для предоставления ему государственной или муниципальной услуге, не подлежащих обратной передаче заявителю, а также сотрудникам АУ «МФЦ», иных документов, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

8. Сроки предоставления муниципальной услуги

 

8.1. Принятые заявления и оформленные пакеты документов специалисты АУ  «МФЦ» не позднее следующего рабочего дня, после дня приема (регистрации) заявления (если иное не установлено соглашением с органом, предоставляющим услугу)  передают в органы и  организации, участвующие в предоставлении услуги.

8.2. Срок предоставления каждой муниципальной услуги устанавливается регламентом, утвержденным администрацией города Шумерля Чувашской Республики и исчисляется со дня принятия документов (регистрации заявки на оказание услуги).

8.3. Выдача заявителю результата оказания услуги  осуществляется в следующий рабочий день, за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа. 

8.4. Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдается в виде письменного ответа органа предоставляющего услугу (уведомления, письмо) не позднее одного рабочего дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги.

8.5. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации  предоставления муниципальной услуги, не должен превышать   5  рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях (если иное не предусмотрено соглашением с соответствующим органом).

8.6. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.

8.7. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать

- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;

- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;

- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.

8.8. Время ответа на телефонный звонок не должно превышать 10 минут.

8.9. Общее время приема документов от юридических и физических лиц (их представителей) не должно превышать 30 минут.

8.10 Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов или при возобновлении предоставления муниципальной услуги после приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону или адресу электронной почты.

 

 

9. Предоставление сопутствующих услуг, необходимых  для получения государственной, муниципальной услуги

 

9.1. Помимо предоставления заявителям муниципальных услуг на  базе АУ «МФЦ» предполагается предоставление заявителям сопутствующих услуг, в состав которых входят:

- копирование документов заявителей;

- предоставление услуг факсимильной связи;

- электронной почты.

9.2. Принятие обязательных платежей осуществляется сторонними организациями (коммерческими банками) через платежный терминал и банкомат, которые расположены в 5-ти минутной доступности от АУ «МФЦ».

 

10. Порядок и формы контроля над предоставлением государственной и  муниципальной услуги

 

10.1. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя текущий контроль и периодический контроль в виде проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также рассмотрение и принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

10.2. Текущий контроль соблюдения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, а также  корректировка текущей работы, направленные на повышения качества оказания услуг, осуществляется руководителем АУ  «МФЦ».

10.3. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг осуществляется должностными лицами администрации города Шумерля Чувашской Республики, ответственными за проведение такого контроля.

В случае обнаружения несоответствий в документах, в выполнении административных процедур обеспечивается разработка и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.

10.4. Специалисты АУ «МФЦ», ответственные за прием документов несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными  актами.

10.5. В случае выявления нарушений прав заявителей, в том числе превышения нормативных сроков осуществления административных процедур и пр., к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.6.  Специалисты АУ «МФЦ» не несут ответственности за решения органов государственной власти по вопросам предоставления государственных или муниципальных услуг.

 

 

11. Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг

 

Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

12. Порядок обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений специалистов АУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги

 

12.1. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с заявлением и (или)  жалобой (далее - обращение) на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги к руководителю АУ «МФЦ», учредителю  АУ «МФЦ» или в суд.

12.2. Заявитель может направить обращение в письменной форме (на почтовый адрес  АУ «МФЦ») или в форме электронного сообщения по адресу (электронной почтой) АУ «МФЦ».

В письменном обращении (электронном сообщении) указываются:

- наименование учреждения, в которое направляется обращения или занимаемая должность ответственного лица;

- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой  его представителя);

- контактный почтовый адрес и номер телефона;

- предмет жалобы;

- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

АУ «МФЦ» при получении письменного обращения (электронного сообщения), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

12.3. Если в письменном обращении (электронном сообщении) не указана  фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст письменного обращения, фамилия, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.

12.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель  прилагает к письменному обращению (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.

12.5. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа. 

12.6. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

12.7. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод. 

12.8.  Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

12.9. В  АУ «МФЦ» для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги отзывов. Книга отзывов в обязательном порядке прошивается и нумеруется. 

12.10. Права заявителей при рассмотрении жалобы.

При рассмотрении жалобы заявитель (представитель заявителя)    имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения органам (лицам, организациям), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

12.11. Гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением.

Устанавливаются следующие гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением:

- запрещение преследования заявителя в связи с его жалобой с критикой деятельности должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

- недопущения разглашения сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

________________________________________________

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика