Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

10.07.2014 Из выступления министра В. Филиппова на заседании Экономического Совета при Главе Чувашской Республики ("Использование природного газа в качестве моторного топлива на территории Чувашии и участие республики в пилотном проекте по переводу техники на природный газ")

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrans.cap.ru/

Перевод общественного пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ сегодня является одним из приоритетных направлений транспортной политики России.

На сегодняшний день стоимость одного кубического метра компримированного природного газа практически в три раза дешевле одного литра дизельного топлива, при этом стоимость пробега одного километра пути для владельца транспортного средства снижается в полтора-два раза.

Анализ опыта регионов, участвующих в пилотных проектах по расширению рынка газомоторного топлива, показал, что годовая экономия при переходе с дизельного топлива на метан составляет от 200 до 800 тысяч рублей на транспортную единицу, в зависимости от объема двигателя и пробега транспортного средства. Практика эксплуатации автобусов ПАЗ-3204 на компримированном природном газе в одном из филиалов Чувашавтотранса  - Чебоксарском ПАТП с ноября 2013 года по май 2014 года позволила сэкономить для предприятия значительную часть денежных средств. 

18 автобусов, работающих на природном газе, приобретено для ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» в 2013 году в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 № 981 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств – участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов» Чувашской Республикой на условиях софинансирования из республиканского и федерального бюджетов. Стоимость одного автобуса составила 3 миллиона 120 тысяч рублей, (в том числе за счет бюджета Чувашской Республики – 624 тыс. рублей). Стоимость аналогичного автобуса на дизельном двигателе составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей.

В пользу перевода транспортных средств с жидкого углеводорода на метан также говорит экологичность последнего: объем выброса первого в атмосферу в 3,2 раза ниже чему бензина и в 2,2 раза, чем у дизельного топлива. Метан является самым безопасным из горючих веществ.

В целях стимулирования развития рынка компримированного природного газа в регионе статьей 33 Закона Чувашской Республики от 11 октября 2013 г. № 60 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» предусмотрена льгота для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих для осуществления предпринимательской деятельности автобусы и грузовые автомобили, работающие на природном газе, при этом ставка транспортного налога на каждую лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства снижается на 20% на  период с 1 января 2014 года до 2020 года. Данная льгота позволит снизить налоговую нагрузку и повысить интерес перевозчиков к приобретению вышеназванных транспортных средств.

На сегодняшний день существует два способа перевода техники на компримированный природный газ (КПГ) – это переоборудование бензиновой и дизельной техники и приобретение автомашин с двигателями на газу.

Процедура переоборудования бензиновых автомобилей на метан является технически простой, ее способны выполнить организации, занимающиеся переводом автомашин на сжиженный нефтяной газ (пропан). В республике десять таких предприятий. Данные организации потенциально готовы приступить к работам по переоборудованию техники на природный газ, одна из них (ООО НПП «Согласие» под руководством С. Сабурина) имеет практический опыт подобной  работы.

Сервисное обслуживание транспортных средств марок ПАЗ и КАМАЗ на метане, в том числе гарантийное осуществляют ООО НПП «Согласие» и ЗАО «Чебоксарский центр КАМАЗ».

Наряду с преимуществами использования метана в качестве моторного топлива имеется ряд сдерживающих факторов на пути развития его рынка - устанавливаемое на сегодняшний день на автомобили оборудование обеспечивает пробег на одной заправке 150-200 км при наличии всего одной автомобильной газонаполнительной станции в столице республики.

Стоимость машин на метане дороже в среднем на миллион рублей. Кроме того, эксплуатация автомобиля на природном газе подразумевает дополнительное техническое обслуживание газобаллонного оборудования каждые 9000 км. Следующим немаловажным моментом является высокая стоимость оснащения дизельной техники оборудованием для работы на природном газе от 300000 до одного миллиона рублей.

Учитывая вышеизложенное, приоритетными направлениями в работе по расширению использования метана на транспорте являются развитие сети АГНКС и приобретение транспортных средств с газовыми двигателями.

В первоочередном порядке необходимо строительство АГНКС в Ядринском, Козловском, Канашском и Алатырском районах республики, а также второй станции в Чебоксарах. Развитие сети таких автозаправок будет осуществляться в рамках взаимного сотрудничества Чувашской Республики и ООО «Газпром газомоторное топливо».

Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 13 мая 2013 г. №767-р «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива», предусматривающего доведение к 2020 году доли парка пассажирского автотранспорта и машин коммунальных служб до соответствующего уровня, в гг. Чебоксары и Новочебоксарск необходимо перевести на компримированный природный газ (или заменить путем приобретения) не менее 220 автобусов и 45 единиц коммунальной техники.

В настоящее время в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе» Минтрансом Чувашии и Минэкономразвитием Чувашии совместно с администрациями городов и муниципальных районов, причастными организациями и предприятиями сформирована бюджетная заявка, предусматривающая приобретение автобусов и машин для служб ЖКХ на условиях софинансирования из федерального бюджета и консолидированного бюджета Чувашской Республики.

В целях координации деятельности заинтересованных государственных органов и организаций по расширению использования газомоторного топлива на территории региона распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2014 г. №367-р создана соответствующая рабочая группа.

В настоящее время Минтрансом Чувашии совместно с Минстроем Чувашии разработан и направлен на согласование в заинтересованные органы проект Программы развития рынка газомоторного топлива в Чувашской Республике на 2014-2020 годы, который позволит определить и реализовать комплекс мер по развитию рынка природного газа в транспортном комплексе региона для достижения установленных Распоряжением Правительства РФ показателей. 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика