|
Председатель жюри
Светлана Николаевна Проскурина
Режиссер-постановщик, член Союза кинематографистов России
Окончила театроведческий факультет Ленинградского Государственного института театра, музыки и кино (мастерская Л. Гительмана), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Юрия Карасика). Призер и лауреат международных фестивалей в Локарно, Венеции, Канне и других. Живет и работает в Москве.
Фильмография:
1982 – «Родительский день»
1986 – «Детская площадка»
1989 – «Случайный вальс»
1992 – «Отражение в зеркале»
1997 – «Диалоги» (Эрнст Неизвестный)»
1997 – «В погоне за чистым временем (Михаил Шемякин)»
2001 – «Крестьянин (Михаил Пуговкин)»
2002 – «Русский ковчег»
2002 – «Острова. Александр Сокуров»
2003 – «Правильно живете, крестьянин»
2003 – «Острова. Вадимир Ильин»
2004 – «Удаленный доступ»
2008 – «Лучшее время года»
2010 – «Перемирие»
2010 – «Одиночный забег на время. Юрий Купер»
|
|
Члены жюри
Александр Иванович Антипенко
Один из ведущих кинооператоров, заслуженный деятель искусств РСФСР, член Гильдии кинооператоров Союза кинематографистов Российской Федерации, Европейской ассоциации кинооператоров IMAGO, преподаватель факультета дополнительного профессионального образования ВГИК.
В 1966 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Б.Б. Волчека). Работал на киностудиях им. Довженко, «Грузия-фильм», «Ленфильм», «Узбекфильм», с 1977 года — на киностудии им. Горького. На телевидении снял два фильма ("Убить по-русски") из цикла "Криминальная Россия" (с Владимиром Панжевым и Андреем Карпенко); работал на авторской телепрограмме Петра Шепотинника "Кинескоп" (1997—1998). Лауреат Премии "Ника" (1998, за операторскую работу в фильме "Маленькая принцесса".
А. Антипенко — мастер черно-белой фотографии, в кинематографе научился пользоваться возможностями цветной кинопленки, как художник красками на холсте.
Среди его лучших фильмов: «Сегодня — каждый день» (режиссер В. Савельев, 1966), «Мольба» (режиссер Т. Абуладзе, 1968), документальный «фотофильм» «Семь минут с кинооператором Сергеем Урусевским» (режиссер А. Антипенко, 1969), «Живая вода» (режиссер Г. Кохан, 1971), «Поклонник» (режиссер А. Хамраев, 1973), «Прошу слова» (режиссер Г. Панфилов, 1976), «Радости и печали маленького лорда» (режиссер И. Попов, 2002).
На киностудии им. М. Горького А. Антипенко снял более 20 сюжетов для журнала «Ералаш» (1994 - 1997) с режиссерами А. Суриковой, В. Ховенко, В. Панжевым, Н. Репиной. Снимал на видео передачи П. Шепотинника «Кинескоп» («ТВ-6»), посвященные О. Меньшикову, Л. Соколовой, Е. Соловей, С. Маковецкому, С. Бодрову, А. Демидовой, О. Янковскому и др.
|
|
Ирина Ивановна Рубанова
Критик, киновед, кандидат искусствоведческих наук, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника», заслуженный деятель культуры Польской народной республики.
В 1956 году окончила филологический факультет МГУ. Кандидат искусствоведения (1966). С 1962 г. — научный сотрудник Института истории искусств (ныне — Государственный институт искусствознания). Также работала на телевидении. Ведущая телепрограмм о польском кинематографе (1964-1967, ЦТ). С 1992 г. — председатель отборочной комиссии, с 1996 г. — директор программ Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи.
Автор книг: «Киноискусство стран социализма» (1963), «Польское кино. Фильмы о войне и оккупации. 1945-1965» (1966), «Конрад Вольф» (1973), «Владимир Высоцкий» (1983).
Публиковалась в журналах «Искусство кино», «Сеанс», «Киноведческие записки» и др.; в газетах «Известия», «Коммерсантъ-daily» и др.
|
|
Шавкат Фазилович Абдусаламов
Художник, актер, режиссер, писатель
В 1966 г. окончил ВГИК. Работал художником-постановщиком на фильмах Андрея Тарковского, Элема Климова, Али Хамраева. Исполнял главные роли в фильмах Хамраева «Триптих», «Телохранитель». Первая персональная выставка состоялась в 1972 году.
Его картины хранятся в Третьяковской галерее, в коллекции Нэнси и Нортона Доджей в США. В 2000 году роман Абдусаламова «Единорог» (эпическая притча, по определению Андрея Немзера) попал в длинный список премии «Русский Букер».
В 2002 году художник выступил в качестве режиссёра, сняв фильм «Сукровица».
|
|
Наталья Евгеньевна Седых
Актриса театра и кино
В 1969 году Наталья Седых окончила хореографическое училище при Большом театре. С 1969 года по 1989 год - артистка балета труппы Большого театра. Начинала с кордебалета, затем перешла в солистки и примы. Вместе с Большим, объездила весь мир, танцевала в «Спящей красавице», «Щелкунчике», «Чайке». Самой большой творческой удачей считает партию Кити в «Анне Карениной», где ее партнерами были сама Майя Плисецкая и Марис Лиепа.
С 1990 года Наталья Седых - актриса театра Марка Розовского.
Фильмография:
1964 – «Морозко»
1965 – «Дети Дон-Кихота»
1968 – «Огонь, вода и…»
1969 – «Голубой лед»
1970 – «Любовь к трем апельсинам»
1978 – «По улицам комод водили»
1990 - «Гамбринус»
1994 – «Трень-брень»
1999 – «Два Набоковых»
2007 – «Лучшее время года» |