Глава Чувашской
РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.06.11 Выступление Главы Чувашии Михаила Игнатьева на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://glava.cap.ru/

 

Добрый день, уважаемые коллеги.

 

Перед началом заседания хочу проинформировать вас о том, что сегодня я подписал  Указ «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Ее основные задачи обозначены в Стратегии социально-экономического развития республики до 2020 года, а также в указах Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2012 года и в его выступлении на пленарном заседании 18-го Петербургского международного экономического форума, который проходил в мае текущего года.

Приоритетным направлением бюджетной политики становится обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики при безусловном выполнении всех финансовых обязательств. В связи с этим необходимо повысить эффективность механизмов реализации действующих в республике государственных программ, которых, напомню, 15. Внутри  государственных программ десятки подпрограмм, мы взяли на вооружение принцип программно-целевого расходования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в данном случае 99,9 процента республиканского расходуется по этому принципу, исключая резервный фонд Кабинета Министров Чувашской Республики. Бывают ситуации, когда мы без утвержденных параметров бюджета выделяем средства на обеспечение устойчивости развития экономики, на решение вопросов жизнеобеспечения населения. По оценке Минфина РФ, Правительства РФ, мы находимся в числе лучших регионов Российской Федерации по бюджетному администрированию. В то же время я ставлю задачу перед Кабинетом Министров, перед органами местного самоуправления довести эту цифру до 100 процентов.

Планируется сократить неэффективные расходы на реализацию этих государственных программ при одновременном повышении ответственности за достижение поставленных целей, индикаторов, предусмотренных в программах по отраслевому принципу. На уровне муниципальных образований мы эти параметры, индикаторы должны отслеживать, оценивать и  стимулировать те муниципальные образования, которые достигают предусмотренных показателей,  утвержденных или собранием депутатов, или главой администрации муниципального образования.

Для обеспечения темпов роста промышленного производства продолжится работа по созданию комфортных условий для открытия новых предприятий, стимулированию инвестиционной активности и делового климата, дальнейшего развития малого и среднего бизнеса. В то же время следует усовершенствовать процедуру отбора инвестиционных проектов, ужесточить контроль за их реализацией, повысить качество проектно-сметной документации. Мы в реальной практике часто сталкиваемся и в итоге возникает для всех участников того или иного проекта отдельные проблемы.

Нужно использовать весь имеющийся потенциал для обеспечения роста собственных доходов республиканского бюджета. В том числе, за счет расширения налогооблагаемой базы по имущественным налогам.

Должна быть продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов и повышению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Ставится задача сократить численность государственных служащих на 10%, и на уровне органов местного самоуправления это придется нам провести,  создать современный, компактный аппарат, ориентированный на запросы граждан. Здесь очень важно принимать на государственную и муниципальную службу открыто, публично, через процедуру конкурсов. Вопросы есть по созданию мотивации. Мы определенные решения принимали, будем и в дальнейшем принимать, ибо в противном случае привлечь квалифицированные кадры на службу в государственном или муниципальном управлении будет сложно. А нам нужны менеджеры, нам нужны управленцы. Поэтому, кто бы в отдельных высказываниях не критиковал нас, мы эту принципиальную позицию менять не будем. На федеральном уровне соответствующие  решения приняты.

Необходимо усиление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти Чувашской Республики и в органах местного самоуправления. Я серьезное внимание этому уделяю. Есть соответствующие вопросы, на рабочих совещаниях обсуждаем, но я еще раз озадачиваю руководителей органов исполнительной власти, в целом Кабинет Министров - эту работу надо провести эффективно. При осуществлении бюджетного процесса нужно переориентировать  контроль за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносят их использование.

Механизм государственных гарантий и социальной поддержки населения Чувашской Республики должен работать на принципах адресности и нуждаемости. Следует ужесточить контроль за эффективностью закупок товаров, работ, услуг с целью исключения необоснованного завышения цен или необоснованного занижения цен. Когда мы проводим торги, то сталкиваемся с ситуациями, когда на 50 процентов скидывают цену и проваливают этот конкурс. В итоге  по тем объектам и по торгам, которые осуществляются по социально значимым продуктам питания, возникают проблемы. По новой торги назначаются, а это затяжка во времени. Поэтому надо все объективно оценивать с учетом складывающихся рыночных цен на потребительском рынке и качества. И надо вообще искоренить случаи заключения контрактов с недобросовестными исполнителями.

Одна из ключевых задач - наращивание собственной доходной базы местных бюджетов. Муниципальные образования должны быть готовы к поэтапному переходу на новые принципы предоставления межбюджетных трансфертов. В будущем трансферты из бюджета Чувашской Республики будут предоставляться только в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципальных образований.

Уровень долговой нагрузки должен быть обеспечен на безопасном уровне, в связи с чем необходимо ограничить рост бюджетных расходов, не обеспеченных стабильными доходными источниками.

Указом Кабинету Министров поручено организовать составление проекта республиканского бюджета и прогноза социального и экономического развития Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Органам местного самоуправления рекомендовано учитывать основные направления бюджетной политики при составлении бюджетов своих муниципальных образований.

Также хочу напомнить, что важнейшим инструментом повышения эффективности использования бюджетных средств является обеспечение прозрачности и открытости государственных финансов. В этой связи  следует обеспечить свободный доступ граждан к информации о формировании и исполнении бюджета Чувашской Республики, а также публичность обсуждения отчетов о реализации государственных программ. Мы провозгласили, что Чувашия - открытый регион. Этот принцип должны соблюдать на всех уровнях власти, и в отдельности каждый сотрудник государственного или муниципального органа тоже обязан его соблюдать.

Благодарю за внимание.

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10
Телефон: (8352) 62-46-87
Факс: (8352) 62-17-99, тел. для проверки факса: (8352) 39-32-07
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика