П О Л О Ж Е Н И Е
о мониторинге деятельности органов местного самоуправления
и глав сельских поселений Красноармейского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные принципы и направления осуществления мониторинга деятельности органов местного самоуправления и глав сельских поселений Красноармейского района.
1.2. Мониторинг проводится с целью объективной оценки эффективности работы органов местного самоуправления сельских поселений, определения взаимосвязи результативности их деятельности с расходами местных бюджетов, выявления лучших глав сельских поселений (далее – главы), добивающихся результатов по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», указов Президента Чувашской Республики по духовному просвещению, развитию местного самоуправления и других нормативно-правовых актов, касающихся организации местной жизни, а также стимулирования глав к деятельности по качественному представлению услуг населению, усиления их мотивации и ответственности в реализации вопросов местного значения.
2. Организация и порядок проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится ежеквартально в течение года.
2.2. Организатором мониторинга является администрация Красноармейского района, которая формирует конкурсную комиссию (далее – комиссия), состав которой утверждается постановлением главы Красноармейского района.
2.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем принимает участие не менее двух третей членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом. Протокол заседания оформляется секретарем и подписывается председателем комиссии с последующим доведением до глав сельских поселений.
2.3. Комиссия в пределах своих полномочий имеет право:
- разрабатывать критерии оценки эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления и глав сельских поселений, формы документов и отчетности по направлениям мониторинга;
- проводить с выездом на место изучение деятельности органов местного самоуправления и глав сельских поселений;
- запрашивать от органов местного самоуправления и глав сельских поселений информацию, необходимую документацию, справки, материалы по вопросам, подлежащим анализу;
- осуществлять другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству.
3. Основные направления мониторинга
Основными направлениями мониторинга являются:
3.1. Положительная динамика в улучшении качества жизни населения и устойчивый рост экономики и социальной сферы поселения.
3.2. Действенная работа органов местного самоуправления и глав сельских поселений в реализации приоритетных национальных проектов, объявленных Президентом Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Красноармейского района до 2010 года, комплексной программы экономического и социального развития Красноармейского района на 2003-2010 годы.
3.3. Выполнение обязательств, вытекающих из Соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Красноармейского района и администрацией сельского поселения на текущий год.
3.4. Эффективное исполнение бюджета поселения, нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса муниципалитета, обеспечение муниципального финансового контроля.
3.5. Эффективное владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
3.6. Выполнение и участие в реализации федеральных, республиканских и районных инвестиционных программ.
3.7. Осуществление мероприятий, направленных на сохранение и рост духовности у людей, их духовное просвещение, формирование основ гражданского общества на уровне поселений, как основы их достойного будущего; пропаганда трезвого образа жизни, отсутствие преступности.
3.8. Содействие и развитие сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства.
3.9. Обеспечение занятости трудоспособных граждан в поселениях, наличие Программы занятости населения на селе на 2007-2010 годы; использование в этих целях общественные работы, личные подсобные хозяйства, местные промыслы, малое предпринимательство и т.д.
3.10. Стимулирование и рост жилищного строительства в поселении; создание условий для жилищного строительства, приобретения квартир посредством ипотечного жилищного кредитования, строительства индивидуальных жилых домов.
3.11. Разработка и утверждение генеральных планов поселения, документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, установление местных нормативов градостроительного проектирования поселения; осуществление контроля деятельности застройщиков и подрядчиков.
3.12. Установление правил землепользования и застройки, отвод земельных участков, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля использования земель поселения, наличие структур по оформлению документов для предоставления земельных участков и разрешений на строительство.
3.13. Организация учета и обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан и нуждающихся в улучшении жилищных условий; расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация представления субсидий нуждающимся; организация строительства и содержания муниципального жилого фонда.
3.14. Обеспечение населения услугами жилищно-коммунального комплекса с учетом качества оказания всего комплекса жилищно-коммунальных услуг; ответственность за создание комфортных условий для проживания населения; взвешенный и грамотный подход к формированию тарифов на товары и услуги ЖКХ.
3.15. Проведение работ по доведению до потребителей качественной питьевой воды.
3.16. Организация освещения улиц, подсветка фасадов общественных зданий, офисов; установка указателей с названиями улиц и номеров домов.
3.17. Проведение конкурсов на лучший населенный пункт, улицу и образцовое индивидуальное хозяйство.
3.18. Обеспечение благоустройства и озеленения территории поселения, ухоженности вокруг отдельного дома, всей улицы, мест отдыха населения и территорий предприятий; наведение порядка на улицах сел и деревень; приведение улиц в нормативное состояние– очистка от грязи и мусора, привлекая для этого население через субботники и общественные работы.
3.19. Временное ограничение движения транспорта по проезжей части в зависимости от погодных условий и времени года, решение проблемы дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.
3.20. Создание условий для предоставления населению транспортных услуг, услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания.
3.21. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, сельских кладбищ, скотомогильников.
3.22. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.23. Реализация полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3.24. Обеспечение условий для развития физкультуры и массового спорта, организация массового отдыха жителей и пропаганда здорового образа жизни; активное вовлечение граждан, молодежи в занятия массовой физкультурой и спортом, туризмом.
3.25. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия; создание условий для возрождения и развития народных художественных промыслов в поселении; организация библиотечного обслуживания населения.
3.26. Возрождение практики повсеместного проведения деревенских Акатуев – Дней деревень, которые должны стать символом единения жителей, направленными на развитие исторических традиций и обычаев.
3.27. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
3.28. Развитие информационно-коммуникативных технологий на территории поселения, обеспечение информационного пополнения и обновления сайтов поселений.
3.29. Реализация других полномочий, возложенных на органы местного самоуправления сельских поселений в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ № 199 от 31.12.2005 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Уставами сельских поселений.
4. Задачи мониторинга
4.1. Оказание содействия органам местного самоуправления сельских поселений и повышение их престижа;
4.2. Рост самостоятельности и эффективности выполнения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления сельских поселений в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом сельского поселения;
4.3. Пропаганда передового практического опыта глав сельских поселений; стимулирование глав сельских поселений к повышению профессионализма, служебной и деловой активности;
4.4. Выявление кадрового потенциала и зачисления в районный резерв кадров.