г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

КАНАШСКОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/

КАНАШСКОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО – важная организация на железной дороге. Летопись локомотивного депо, как станции Канаш, исчисляется с 1893 г., тогда оно было на 2 стойла. Паровозное депо принимало паровозы для мелкого ремонта, для отстоя пассажирских и товарных паровозов в суровые зимние времена, чтобы не заморозить машины. Было депо тогда прямоугольной формы, на 2 стойла, имело смотровые канавы для ремонта экипажной части снизу – рессор, подбуксовых устройств, других агрегатов. По углам по диагонали, были расположены две чугунные солидные печи, которые обеспечивали помещение теплом. Ворота сверху были полукруглой формы, проемы - между окон и торцами стен для усиления были выложены вертикальными скосами. При ремонте паровозов пользовались свечами и факелами, инструмент применялся самый незатейливый: кувалда, лом, ключи, лапа для небольшого перемещения паровоза.

Чуть подальше вокзала, у депо были гидроколонки, где паровозы заправлялись водой. Они и сейчас  стоят  на своих местах как памятники прошлого. Сейчас на месте старого депо находится прекрасный современный вокзал. В то время паровозы, прибывающие из Алатыря и Свияжска разворачивались  на угольнике, что  находится под путепроводом Чебоксары – Ульяновск или в районе старого военкомата. После того как была сдана в эксплуатацию ж/д  линия Арзамас – Шихраны,  станция Шихраны становится узловой станцией к существующему зданию депо были сделаны, пристрой на 4 стойла, склад топлива и дом отдыха поездных бригад.

В период империалистической  и гражданской войн жизнь не остановилась. Старое  паровозное депо со складом топлива расширилось. К северной стороне пристраивается кузница, что дает возможность как паровозникам- ремонтникам, так и путейцам обрабатывать ковкой детали.

В 1920 г. по линиям примыкающим к Канашу, начали ходить более мощные паровозы серии «Э», что позволило поднять весовую норму грузовых поездов и несколько увеличить скорости движения поездов.

В 1931- 1932 г.г. осуществляется строительство нового паровозного депо. Маневровые операции производятся в грузовом парке Канаш. В 1933 г. началась коренная реорганизация работы ж\д транпорта.

Осуществляется строительство ж\д дороги в столицу Чувашии- Чебоксары. В январе 1939 г. на перрон временного вокзала ст. Чебоксары прибыл первый пассажирский поезд его доставил машинист депо ст.Канаш К.К.Каменский.

В 1939 г. паровозное депо становится основным, имел свой приписной парк паровозов и свою ремонтную базу.  Паровозное депо должно было расти и развиваться, но помешала война. К началу Великой  Отечественной войны Канашское депо действовало слажено стало надежно работающим ремонтным пунктом в сети  Горьковской  магистрали, что позволило ему с честью выдержать суровые испытания военного лихолетия. Тысячи эшелонов мчались на восток, они везли станки, оборудование в глубокий тыл. В это же время на запад шли тысячи поездов с солдатами в теплушках, с орудиями, уральскими танками, казанскими самолетами и другой боевой техникой. Все силы были брошены на защиту Отечества, Особенно напряженно жили железнодорожники. Днем и ночью с паровозов не сходили бригады. «Все для фронта, все для победы» - это девиз канашских паровозников был воспринят всеми – от старших до младших поколений. Мужчин, ушедших на фронт, заменяли на паровозах женщины, выполняя нелегкую работу. До самого ухода на отдых трудились наши славные женщины А.М.Кошкина, М.П.Бугаева, А.П.Сымокина, А.И.Иванова  и др.

Не легче было и тем, кто ремонтировал паровозы в те  далекие и суровые годы. Хорошо знают цену тому времени ветераны- ремонтники П.В.Данилов, В.Г.Русин, В.И.Киселев, Н.И.Самсонов.

19 июня в сводке Совинформбюро рассказывалось об их славных делах: «В паровозное депо Канаш вечером поступил для ремонта локомотив. Проработавшие целый день слесари Т.Т.Золотухимн, Ефремов, Волков, Абросимов, Сперанский и другие не желая откладывать срочный ремонт остались в ночную смену и выпустили паровоз из депо. Утром самоотверженные патриоты отказались пойти на отдых и отремонтировали досрочно еще один локомотив».

Но вот и пришел долгожданный день – отсверкал салют Победы. После  войны произошли большие перемены в Канашском депо. Появились новые паровозы серии «Л» с механическим отоплением, хотя работы на старых марки «Э» продолжались. Вскоре в депо поступили новые паровозы серии «ЭР» с заводов Румынии, Польши, Венгрии.

В начале 60-х г.г. на Горьковской железной дороге внедрялось тепловозная тяга. В короткие сроки была обеспечена переквалификация и подготовка кадров тепловозников. В связи с переходом на тепловозную тягу и реорганизации Юдинского депо в тепловозное , Канашскому депо передали Юдинские и алатыревские паровозы.

В первое время канашцам было нелегко: нужно было на тех же  производственных площадях резко увеличить число выпускаемых  с ремонта  паровозов. Но усилиями коллектива все трудности были преодолены. Ведь в ремонтном цехе депо работали такие мастера своего дела, имена которых были известны за пределами Казанского отделения дороги. Это слесари- инструментальщики И.И.Пояркин, Е.Абрамов, слесарь по оборудованию Б.Чернов, мастера С.Жигунов, И.Ипатов, руководитель экспериментальной бригады И.Золотухин.

С замечательной инициативой выступил в 1963 г.машинист Н.Бакулин. Он предложил из Канаша в Чебоксары водить только тяжеловесные поезда. Предложение Бакулина было подхвачено всеми машинистами.

В 1976-1983 г.г. с помощью строителей СМП – 541 произошла большая реконструкция депо, были построены новые просторные цехи. Существенные изменения прошли по укреплению ремонтной базы локомотивного депо, по созданию экипировачного хозяйства для новых локомотивов. Существенные изменения произошли по укреплению ремонтной базы локомотивного хозяйства.

А время неуклонно меняло железнодорожный транспорт. В депо была создана экспериментальная группа новаторов, которая занималась разработкой и совершенствованием имеющегося оборудования. Депо производит ремонт тепловозов четырех серий, а также электровозы 2-х типов. На участке по ремонту электровозов установили автоматическую тележку, которая намного облегчила труд ремонтников. Там же смонтирован пневмодомкрат,консольные подъемные краны 2-х типов, болковой  галковерочный агрегат и т.д. В депо прибыли новые виды локомотивов-автомотрисы АЧ Чехословацкого производства. Но для их капитального ремонта отсутствовала ремонтная база. Силами ведущих специалистов и новаторов был подготовлен участок для ремонтных работ. Особенно много сил и знаний приложили в этом мастера ремонтно-механического участка Г.Григорьев, В.Смирнов, В.Киселев и другие.

Первыми автомотрисы успешно освоили машинисты – инструкторы А.И.Дробинин и В.Ф.Никитин, за что были награждены знаком «Почетный железнодорожник».

через некоторое время локомотивный парк пополнился новыми тепловозами – двухсекционными. Они были переданы руководством Казанского отделения Горьковской железной дороги для обслуживания пассажирских поездов. А с вводом электровозов на участке железной  дороги реконструкция и модернизация коснулись всех служб депо. Теперь  на тепловозную и электровозную тягу были переведены все участки главной магистрали. Для обучения машинистов был создан специальный класс, где на отслужившем электровозе – тренажере изучались его агрегаты и узлы, система управления. Занятия вел машинист- инструктор С.А.Сучков. Первыми за пульт управления электровозом сели молодые специалисты машинисты В.В.Долгов, И.А.Вязигин, В.Ю.Мартьянов. Успешно освоив, эти машины свой опыт они начали передавать другим. Произошли существенные изменения на маневровых работах, где больше стали использовать новые локомотивы. Учитывая то, что еще не все участки ж\дороги электрифицированы, группа новаторов депо, руководимая С.А.Сучковым, предложила спарить маневровый дизельный локомотив с одной секцией электровоза. Предложение нашло поддержку, затем было осуществлено на практике.

Локомотивное депо постоянно пополнялось молодыми кадрами, жило и живет теми же заботами, что и вся страна. У его коллектива немало добрых дел, славных традиций, которые сохраняются и приумножаются. И как начало этих славных дел в депо есть памятник паровозу, на котором начертаны слова: «Паровозу – труженику, паровозу - -воину».Этот паровоз был поставлен на вечную стоянку возле локомотивного депо 9 мая 1994 г.

Канашское локомотивное депо неоднократно занимало призовые места в соцсоревнованиях. Так в 1946 г. коллективу депо за успехи в предмайском соревновании было присуждено первое место по Казанской дороге и вручено переходящее Красное Знамя. В настоящее время начальником депо работает И.Д.Дмитриев, а на предприятии работает более 500 человек.

Не смог бы нормально функционировать Канашский железнодорожный узел, если бы к нему не относились несколько специализированных дистанций. Таких  как Канашский участок Юдинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ – 10 ул. Пушкина 36), дистанция электроснабжения (ЭЧ – 7 ул. Красноармейская), 19-ая дистанция пути ( Пч-19 ул. Канашская 13) и другие.

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика