Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://galatr.cap.ru/
Наталья Судникович, алатырский художник, живущий закрыто от остального художественного мира. Можно сказать, что она живет на собственном острове, иногда навещая нас и даря картины. От такой уединенности творчество ее особым образом выкристаллизовывается и поражает своей точностью передачи натуры. Старый дом, отреставрированная церковь, береза или цветок, голубь или кот предстают перед нами такими, какими мы сами. Без ее помощи. Не можем увидеть. Она дарит нам свой взгляд на мир, мудрый и детский одновременно. И мы заново узнаем те предметы, которые нас окружают. На время мы становимся такими же зоркими и чуткими как художник. Это происходит с нами, когда мы разглядываем чайку, стоящую на земле и летающую. Когда мы зачарованно смотрим на дома, деревянные и каменные… Нет, это не архитектурное прошлое подсказывает ей правильное изображение. Это ее чуткая душа, способная одушевлять в рисунках неодушевленное.
Удивительно, как год от года возрастает ее мастерство! Еще более точная линия. Еще вернее взмах ее руки. Акварели Натальи Судникович по тонкости передачи натуры мне напоминают японскую живопись суми-Э, где изображение монохромно исполнено тушью. В моем видении у художника Судникович присутствует параллель с японской философией и японской техникой: быстрым и точным штрихом она переносит на лист мгновение жизни: раз, и мы видим кота, лежащего на диване, два - и ветки за окном качаются на ветру. Наталья одной линией рассказывает нам историю предмета! Техника суми-э не требует фона. Ей нужен белый лист. Так же и Наталья Судникович очень редко добавляет в картину фон. Ей тоже нужен только белый лист, почти сухая кисть и акварель. Японские монахи, благодаря которым родилась эта техника, тренировали руки часами и днями. Наталья Судникович не тренирует руку. Она так живет, работая часами каждый день. Замкнуто. На своем острове. Не в Японии – у нас, здесь, в Алатыре!