Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Итоги исполнения бюджета города Алатыря по собственным доходам за 2015 год и задачи на 2016 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/
По состоянию на 31 декабря 2015 года плановые параметры бюджета составили:
- по доходам 534 млн.рублей;
- по расходам 539 млн.рублей;
- дефицит 5 млн.рублей – 5% от собственных доходов.
По оперативным данным бюджет города по доходам исполнен на 97% к плановым показателям на год (план 534 млн.рублей, исполнено – 517 млн.рублей).
Поступление собственных доходов составило 157 млн.рублей или 97% от утвержденного годового плана - 162 млн.рублей, к прошлому году поступление составило 98%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес (46% - 72 млн.рублей) занимает налог на доходы физических лиц, совокупный доход на вмененный доход для отдельных видов деятельности (20% - 31 млн.рублей), земельный налог (5% - 8 млн.рублей), а также доходы от использования муниципального имущества (11% - 18 млн.рублей) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (9% - 14 млн.рублей).
По состоянию на 01.12.2015 года задолженность по местным налогам составила 1,6 млн.рублей, она увеличилась, так как прошли сроки уплаты и в настоящее время идет процедура принудительного взыскания.
 
1.Земельный налог – это один из основных местных налогов, в структуре доходов он занимает 5%  за 2015 год он исполнен на 83% при плане 9 млн.рублей в бюджет поступило 7,5 млн.рублей, отставание к прошлому году составило 32% или 3,5млн.рублей. Главной причиной снижения данного налога является снижение налоговой базы (кадастровой стоимости) как таковой и по решениям судов (Алатырский технологический колледж, Алатырский железнодорожный техникум, АЦРБ, Дом ребенка и др.), например: Алатырский техникум железнодорожного транспорта -  кадастровая стоимость снизилась с 30 до 5 млн.рублей, сумма налога с 450,0
до 75,0 тыс.рублей.
 Что касается нормативно-правовой базы по этому налогу (ставки налога) то она у нас принята в 2013 году, в 2014 году вносились незначительные изменения, для тех, кто не использует землю по целевому назначению. Для них ставка утверждена в размере 1,5%.
Следует отметить, что плановые показатели по этому налогу в январе и декабре 2015 года скорректированы на 5000,0 тыс.рублей в сторону уменьшения, таким образом если бы не было корректировки, то исполнение составило бы всего 52%.
 
2.Налог на имущество физических лиц – это также местный налог, за исполнение которого нам всегда приходится переживать критику, хотя в структуре он занимает всего 1,2%. За текущий года он исполнен на 100,6% при плане 2 млн.рублей исполнено 2 млн.рублей. По  сравнению с 2014 годом рост этого дохода составляет 1,7% , хотя в номинальной сумме это 33,0 тыс.рублей. По данному виду налога на душу населения наш город занимает среди городов Чувашской Республик самое последнее место, это связано с тем, что граждане пенсионного возраста освобождены от уплаты этого налога, а они у нас составляют 30% от населения города.
Что касается ставок для данного вида налога то они утверждены в 2013 году. В 2014 году внесены изменения в части более «богатых» объектов, инвентаризационная стоимость которых свыше 500,0 тыс.рублей с 0,4 до 0,6% от инвентаризационной стоимости.
С 2016 года изменяется порядок начисления данного вида налога. Он будет от кадастровой стоимости. Проведенный анализ показывает, что наверное у нас будут присутствовать граждане которые от этого выиграют и совсем не будут платить налог либо он у них увеличится в несколько раз. Для перехода Налоговым кодексом РФ установлен 4-летний переходный период. При рекомендуемой Минфином Чувашской Республикой ставке 0,3%, граждане, имеющие в собственности благоустроенные квартиры будут платить налог в десятки раз больше, чем в настоящее время. Поэтому по следующим причинам принята минимальная ставка 0,1% :
- удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 1,2%. Конечно все доходы важны на сегодня и каждый рубль не лишний на счету, но это сделано исключительно для семей среднего уровня доходов;
- так как пенсионеры освобождены от уплаты данного налога (по одному объекту по выбору) налоговая нагрузка ложится на семьи с детьми. Чтобы исключить ходатайства о предоставлении льгот установлены минимальные ставки. В последующем они будут пересматриваться;
- средняя заработная плата работающего населения самая низкая из городов Чувашской Республики (стабильная разница около 2,0 тыс.рублей).
 
 
 3.Налог на доходы физических лиц – является наиболее значимым налогом, так как в структуре собственных доходов он занимает 46%, его поступление за 2015 год составило 72 млн.рублей или 100,4% к годовым плановым назначениям (72 млн.рублей).
По сравнению с 2014 годом рост составил 21%. Результат данного роста показывает, что наши предприятия и организации работают пока стабильно. Также с руководством предприятий в ходе встреч, информационных дней, проводится работа о доведении средней заработной платы до среднереспубликанского уровня. Если эту ситуацию удастся переломить дополнительные доходы в виде НДФЛ составят порядка 5000,0 млн.рублей. Также вопросы серой заработной платы, легализации трудовых отношений в сфере малого предпринимательства постоянно рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии при главе администрации. Так за 2015 год состоялось 8 заседаний комиссии, на которые было приглашено более 275 хозяйствующих субъектов. По утвержденному графику специалисты МИФНС, межрайонной прокуратуры и члены межведомственной комиссии выезжают по торговым точкам, парикмахерским, автомойкам и другим объектам с целью проверки оформления трудовых договоров с нанимаемыми работниками. Так по состоянию на отчетную дату выявлено 50 человек, с которыми не оформлены трудовые отношения.
 
4.Совокупный  налог на вмененный доход – удельный вес данного налога в общем объеме налоговых и неналоговых доходов 20%. Данный налог является одним из инструментов занятости населения. Так по сравнению с началом года количество индивидуальных предпринимателей по городу выросло на 30 человек и составило 1137. Исполнение данного дохода составляет 91,2% при плане 34 млн.рублей в бюджет поступило 31 млн.рублей, отставание в процентах 9, в номинальной сумме 3 млн.рублей. Причиной снижения явился переход налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения, таких как МУП «Алатырьторгсерис», ИП «Исмагилова», ООО Торговый дом «Фаворит», ООО «ТРИэр» и многие другие. По сравнению с прошлым годом данный налог уменьшился на 17% или на 6,4 млн.рублей.
Номативно-правовые документы по К2, корректирующему базовую доходность от различных видов деятельности, установлены в 2014 году и в 2016 году по тем видам деятельности где наблюдается наибольший переход на упрощенную систему коэффициенты будут пересмотрены.
 
5.Аренда земли и имущества – это один из главных источников неналоговых доходов. В структуре они занимают 11%. За 2015 год при плане 17 млн.рублей поступило 17,5 млн.рублей или 104,6% , но к прошлому году допущено снижение на 6%, причиной этого является несвоевременная оплата арендной платы, а вследствие этого недоимка по сравнению с началом года увеличилась на 54% с 2,4 млн.рублей до 3,7 млн.рублей.
Изменений по ставкам арендной платы на 2016 год не планируется.
 
6.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – это так же один из основных неналоговых доходов, который в структуре занимает 9%. За 2015 год исполнение по данному виду дохода составило 90% (план 16 млн.рублей, исполнено – 14 млн.рублей). К уровню прошлого года так же идет тенденция снижения на 30%. Причинами этого являются:
- снижение спроса на объекты недвижимости из-за ситуации в экономике и стабильности рубля (граждане боятся брать кредитные ресурсы, а банки усилили требования к тем, кто хочет ими воспользоваться);
- изменения в Земельный кодекс РФ с 01 марта 2015 года в части утраты возможности предоставления с торгов земельных участков в собственность за плату, за исключением ИЖС.
 
7. Акцизы
Данный вид налогового дохода в местный бюджет поступает с 2014 года. В структуре он занимает 2%. По сравнению с прошлым годом его рост составил 21%, план по 2015 году выполнен на 100,6%.
 
8. Транспортный налог
Данный вид налогового дохода также поступает с 2014 года. В структуре он занимает 1,2%, по сравнению с прошлым годом его рост составил 12%, план по 2015 году выполнен на 100,9%.
 
9.Госпошлина
Данный вид налогового дохода занимает в структуре 2,3%. Рост к 2014 году составил 31%, плановые показатели исполнены на 101,4%.
 
10. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Данный вид неналогового дохода занимает в структуре 1%. Снижение к 2014году составило 32,3%. Это обусловлено тем, что нет жесткого администрирования по данному неналоговому доходу. Плановые показатели 2015 года исполнены на 100,5%.
 
11. Доходы от платных услуг.
Это незначительный неналоговый платеж, в основном сюда поступают средства казенных учреждений по возмещению коммунальных услуг, в структуре он занимает 0,1%, снижение его к прошлому году составляет 58%, плановые показатели по 2015 году выполнены на 103,5%.
 
12.Штрафы.
Этот неналоговый доход занимает в структуре 1,2%. Снижение к 2014 году составило 18,3%. Это обусловлено снижением количества нарушений и наличием непогашенных и невозможных к взысканию штрафов.
 
Расходы
  По состоянию на 01 января 2016 года исполнение расходной части бюджета составило 462 млн. рублей при плановых показателях 539 млн. рублей, что соответствует 86 % . Низкое исполнение объясняется неисполнением программы по переселению граждан из аварийного жилья и наличием остатков в сумме 62,5 млн.рублей (60,6 млн.рублей – аварийное жилье, 0,6 млн.рублей - компенсация части родительской платы, 0,9 – субвенции по образовательному процессу, 0,3 млн.рублей – субсидии на проведение капитального ремонта дворовых территорий, 0,1 млн.рублей – субсидии на обеспечение жильем молодых семей).
На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы направлено 307 млн. рублей или 67 % расходов бюджета, из них:
 
 

  - образование

276 млн.руб.

60 %,

  - культура, кинематография

22 млн.руб.

5 %,

  - социальная политика

9 млн.руб.

2 %,

  - физическая культура и спорт

0,5 тыс.руб.

0,1%

 
Средства, выделенные на отрасль «Национальная экономика» в отчетном периоде составили 66 млн. рублей или 85% к плановым показателям. Удельный вес кассовых расходов составил 14 % в общем объеме расходов.
Кассовые расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 51 млн. рублей при плановых показателях 113 млн. рублей, что соответствует 45 % . Удельный вес кассовых расходов по данной отрасли составил 11 % в общем объеме расходов.
Бюджет города Алатыря на 31 декабря 2015 года исполнен с профицитом в размере 54 млн. рублей из-за остатков средств на счетах.
По состоянию на 01 января 2016 года муниципальный долг города Алатыря составил 17,1 млн. рублей, что составляет 11 % от собственных доходов, по отношению к 01 января 2015 года он не изменился.
 
Задачи на 2016 год
 
В целях эффективного использования бюджетных средств администрацией города Алатыря 16 октября 2015 года подписано распоряжение № 203 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов, за счет имеющихся резервов по городу Алатырю Чувашской Республики». Планируется реализовать данное распоряжение с помощью следующих инструментов и мероприятий:
 
1. По отдельным видам предпринимательской деятельности в целях приостановления перехода на упрощенную систему налогообложения корректирующий коэффициент К2 пересмотреть в сторону уменьшения, поступления в бюджет составят 2,5 млн.рублей.
 
2. Совместно с налоговой инспекцией ужесточить работу по выявлению граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, поступления в бюджет составят 1,0 млн.рублей.
 
3. Провести полную инвентаризацию использования земельных ресурсов по целевому назначению (если земля используется не по целевому назначению, то применять повышенную ставку налогообложения), поступления в бюджет составят 0,5 млн.рублей.
 
 
4. Продолжить претензионно-исковую работу с неплательщиками, поступления в бюджет составят 3,0 млн.рублей.
 
 
5. Продолжить работу по легализации «серой» заработной платы и снижению неформальной занятости, поступления в бюджет составят 1,5 млн.рублей.
 
 
6. Продолжить работу по привлечению доходов от размещения рекламы, поступления в бюджет составят 0,5 млн.рублей.
 
Начальник финансового отдела
администрации города Алатыря                                                Г.А.Ткачева
                                                                                                                         

 

 

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика