ЯДРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЯДРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГАОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Памятка для предпринимателей

2 Уважаемые предприниматели!

С 01.07.2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 No 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации», который регулирует отношенияпо организации и осуществлению
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает
гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
 
Государственный контроль (надзор) -это

деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение,
выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая
в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений
обязательныхтребований,оценкисоблюдениягражданамииорганизациями
обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных
законодательствомРоссийскойФедерациимерпопресечениювыявленных
нарушенийобязательныхтребований,устранениюихпоследствийи(или)
восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
 
Виды контрольных (надзорных)мероприятий (КНМ)

При 
осуществлении взаимодействия:
контрольная закупка

мониторинговая закупка

выборочный контроль

инспекционный визит

рейдовый осмотр

документарная проверка

выездная проверка

Без взаимодействия
:
наблюдение за соблюдением

обязательных требований

выездное обследование

!!!По результатам не выдается предписание и не может быть
ссоставлен протокол об 
ададминистративном правонарушении.
 
 Основания для проведения КНМ

1) наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе его причинения

охраняемым законом ценностя
м либовыявление соответствия объекта контроля
параметрам,утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных

требований, или отклонения объекта контроля 
от таких параметров;
2) наступление сроков проведения 
КНМ, включенных в ежегодный план;
3) поручен
ие ПрезидентаРоссийской Федерации или Правительства Российской
Федерации 
о проведении КНМ в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении 
КНМ;
5)истечение срока исполнения решения 
(предписания) об устранении
выявленного на
рушения обязательных требований,в случаях,если
контролируемым лицом 
не представлены документы о его исполнении или
если 
на основании представленных документов невозможно сделать вывод
об исполнении решения;
6) наступление события, указанного в программе проверок,если законом о виде
контроля установлено, что КНМ проводятся на основании программы проверок.

Обязательному согласованию с органами прокуратуры подлежит
проведение 
в соответствии с пунктом 1следующих видов КНМ:
контрольная закупка 
мониторинговая закупка выборочный контроль
инспекционный визит 
рейдовый осмотр выездная проверка


В целях учета контрольных (надзорных) и профилак
тических мероприятий
в эксплуатацию введен
а Федеральная государственная информационная система
«
Единый реестр контрольных(надзорных)мероприятий»(ФГИС«ЕРКНМ»)
(
www.proverki.gov.ru)

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Проведение КНМ, информация о которых на момент их начала отсутствует
в ФГИС «ЕРКНМ»


Срок 
проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении
субъектов малого предпринимательства:не более 50 часов-для малого предприятия;15 часов-для микропредприятия.

Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и
контролируемого лица в рамках проведения внеплановых контрольной закупки,

мониторинговой закупки, выборочного контроля не может превышать
1рабочий день.

Должностное лицо контролирующего органа (инспектор)при проведении
КНМ не вправе:

1) оцен
ивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких
требований 
не относится к полномочиям органа;
2)проводитьКНМ,совершатьконтрольные(надзорные)действия
(КНД),
не предусмотренные решением
контрольного (надзорного) органа;
3) проводить КНМ, совершать
КНДв случае отсутствия при проведении указанных
мероприятий (действий) контролируемоголица, за исключением тех,
которые
не требуют взаимодействия;

4)отбиратьпробы(обр
азцы)продукции(товаров),материалов,веществ
дляпроведенияихисследований(испытаний)иизмеренийснарушением

установленных требований к их отбору, в том числе
вколичестве, превышающем
установленные
нормы,правил отбора, методов исследования и измерений;
5) требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции

(товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету КНМ, а также

изымать оригиналы таких документов;

6) требовать от контролируемого лица представления документов и (или)

информации, включая разрешительные документы, ранее представленные или
имеющиесяв распоряжении иных государственных органов;

7)распространятьинформациюисведения,составляющиегосударственную,

коммерческую,
служебную или иную охраняемую законом тайну;
8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации

ранее даты начала проведения КНМ;

9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений

о прове
дении за их счет КНМ и совершении КНД;
10) превышать установленные сроки проведения 
КНМ;
11)препятствовать осуществлению контролируемым лицом,присутствующим

при проведении КНМ,фотосъемки,аудио
-ивидеозаписи,если совершение
указан
ных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не
создают препятствий 
для проведения указанных мероприятий.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КНМ


Для 
должностных лиц контролирующих органов:


Статья19.6.1КоАПРФ-Не соблюдение должностными лицами
контролирующих органов требований законодательства о государственном
контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Статья
169 УК РФ-Воспрепятствование законной предпринимательской или
иной деятельности.

С
татья285 УК РФ-Злоупотребление должностными полномочиями.
С
таться286 УКРФ-Превышение должностных полномочий.


Для контролируемых лиц
:


Статья19.4КоАПРФ
-Неповиновение законному распоряжению
должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль),

должностного лица организации, уполномоченной в соответ
ствии с федеральными
законами 
на осуществление государственного надзора, должностного
лица органа,
осуществляющего муниципальный контроль.
Статья19.4.1КоАПРФ-Воспрепятствование законной деятельности
должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного
лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами
на осуществление государственного надзора, должностного лица органа
муниципального контроля

О нарушении Ваших прав Вы можете сообщить:


В прокуратуру Чувашской Республики(г.Чебоксары,ул.К. Маркса, д.48).
Интернет приемная-https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_21/internet-reception

В городские и районные прокуратуры республики по месту Вашего
нахождения.

Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашской
Республике(г.Чебоксары,Московский пр-т, д.3, каб.506-508)Электронная
почта:
ombudsmanbiz@cap.ru;тел. 8 (8352)56-52-63)

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика