Стрелецкое сельское поселение Ядринского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В CТРЕЛЕЦКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2012-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В

 CТРЕЛЕЦКОМ  СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

ЯДРИНСКОГО  РАЙОНА  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА  2012-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы Стрелецкого сельского поселения Ядринского  района  Чувашской Республики

                                                        от 19 декабря 2012г.  №82

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ программа

энергосбережения и повышения энергетической эффективности в

 Стрелецком сельском поселении

Ядринского района Чувашской Республики

на 2012–2015 годы и на период до 2020 года

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Стрелецком сельском поселении  Ядринского района Чувашской Республики на 2012–2015 годы и на период до 2020 года

 

Основания для принятия решения о разработке Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. № 27 «О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года»

Государственный заказчик – координатор Программы

Администрация Стрелецкого сельского поселения  Ядринского района Чувашской Республики

Основные разработчики Программы

Администрация Стрелецкого сельского поселения  Ядринского района Чувашской Республики

Цели Программы

повышение энергетической эффективности при производстве, передачи и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы поселения на энергосберегающий путь развития

Задачи Программы

ведение комплекса организационно - правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики поселения;

совершенствование нормативных правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

организация проведения обязательного энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

создание экономических  механизмов энергосберегающей деятельности;

поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность;

нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, социальной сфере,

широкая пропаганда энергосбережения;

обучение и подготовка персонала

Важнейшие целевые  индикаторы и показатели

обеспечение за счет реализации мероприятий Программы снижения:

удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 15,2 Мкал/м2;

удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 411,3 кВт*ч/чел;

удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 22,885 Мкал/м2;

удельного расхода электрической энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 4,554 кВт*ч/чел;

 

Сроки и этапы реализации Программы

I этап – 2012–2015 годы;

II этап – 2016–2020 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы

предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 4,009млн. рублей, в том числе:

I этап – 2012–2015 годы – 209,04 тыс. рублей;

II этап – 2016–2020 годы – 3,8 млн. рублей;

в том числе:

средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 1,456 млн. рублей, в том числе:

I этап – 2012–2015 годы – 156,78 тыс. рублей;

II этап – 2016–2020 годы –1,3млн. рублей;

     Средства бюджета Ядринского  района Чувашской Республики:

 1 этап- 1,3 млн. рублей;

  2 этап – 1,2 млн. рублей;

средства местных бюджетов – 0,9052 млн. рублей, в том числе:

I этап – 2012–2015 годы – 52,26 тыс. рублей;

II этап – 2016–2020 годы –  0,9  млн. рублей;

внебюджетные источники – 210 тыс. рублей, в том числе:

I этап – 2012–2015 годы –70,0тыс. рублей;

II этап – 2016–2020 годы – 140 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели бюджетной и социальной эффективности

 

обеспечение достижения за счет реализации мероприятий Программы:

суммарной экономии затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов в размере 527,005 тыс. рублей (в текущих ценах);

экономии природных ресурсов и снижения уровня загрязнения окружающей среды в результате уменьшения объемов переработки первичных энергетических ресурсов;

повышения качества жизни и улучшения здоровья населения

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Стрелецкого сельского поселения Ядринского района – государственный заказчик – координатор Программы.

Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Стрелецкого сельского поселения Ядринского  района:

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

ежегодно до 15 февраля до 2021 года. 

администрация Стрелецкого сельского поселения Ядринского  района  Чувашской Республики  ежегодно до 1 февраля до 2021 года направляет доклад о ходе работ Программы в отдел градостроительства и по развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации  Чувашской Республики.

По окончании срока реализации Программы администрация Стрелецкого сельского поселения  Ядринского района до 1 февраля 2021 г. представляет в отдел градостроительства и по развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики доклад о ее выполнении за весь период ее реализации.

 

 

 

 

Введение

 

            Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Стрелецком сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики на 2012–2015 годы и на период до 2020 года (далее-Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. № 27 «О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года».

            При разработке Программы также учитывались положения следующих нормативно-правовых актов:

            Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

            Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

            постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

            распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р Об Энергетической стратегии России до 2030 года;

            приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

            Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»;

            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2009 г. № 97 «О Концепции энергосбережения в Чувашской Республике на период до 2020 года».

            Повышение энергетической эффективности является одним из основных приоритетов внутренней политики Российской Федерации. Мировой кризис обозначил необходимость заниматься данным направлением, и энергосбережение как фактор реальной экономии бюджетных расходов приобретает все большую актуальность.

            В вопросах энергосбережения сегодня многократно повышается роль и ответственность муниципального уровня власти, поскольку в городских и сельских поселениях организация энергосбережения наиболее сложна из-за высокой концентрации участников, интересов и взаимовлияющих технологий.

            Именно на муниципальном уровне предстоит в кратчайшие сроки реализовать энергосберегающие мероприятия, создать повсеместный энергетический учет и планирование, как основной инструмент муниципального управления энергосбережением. Сложившуюся практику планирования и отчетности в количественных характеристиках следует дополнить конкретными численно измеряемыми показателями энергоэффективности – удельным потреблением топлива и энергии, уровнем тепловых и электрических потерь и так далее.

 

I. Характеристика проблемы,

на  решение которой направлена Программа

 

            Экономика, бюджетная сфера, социальная сфера Стрелецкого сельского поселения  Ядринского района характеризуются повышенным потреблением топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).

            Энергосбережение в  Стрелецком сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики является актуальным и необходимым условием для нормального функционирования поселения , так как повышение эффективности использования ТЭР, при постоянном непрекращающимся росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической  позволяет добиться существенной экономии потребляемых ТЭР, снизить загрузку электросетевого оборудования и уменьшить финансовые затраты.

            Анализ функционирования хозяйства поселения  показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при транспортировке, распределении и потреблении  электрической энергии и воды,  ведении хозяйства  поселения.

            В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию муниципального поселения  становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

            С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального поселения  предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

            росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального поселения, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

            опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

            Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов  роста экономики муниципального поселения и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

            Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления.           

1.1. Бюджетные учреждения

 

Учреждения бюджетной сферы  Стрелецкого сельского поселения представлены   ФАПом ,  2 учреждениями культуры, в 2 деревнях в темное время суток производится уличное освещение, сводные данные, по потреблению энергоресурсов которых приведены в Таблице 1. В 2 бюджетных организациях назначены ответственные за проведение энергосберегающих мероприятий.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета  Стрелецкого сельского поселения , возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению  администрацией поселения  политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В бюджетных учреждениях существует значительный потенциал энергосбережения в учреждении культуры, в здании ФАПа а также административных зданиях  и в освещении улиц деревень в темное время суток . При этом, предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 20 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий, в большинстве  случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременному выходу оборудования из строя.

Основными недостатками деятельности учреждений являются:

потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;

недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

отсутствие автоматизированного регулирования уровня воды в водонапорных  башнях , установки реле времени в системе уличного освещения  в населенных пунктах поселения.

в муниципальных  учреждениях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

Таблица 1

Объем потребляемых энергоресурсов бюджетными учреждениями и их стоимость за период 2005-2009 годы

 

Наименование организации

Наименование  топливно -энергетического ресурса (ТЭР)

Ед. из-мерения

Год

2006

2007

2008

2009

2010

Учреждения здравоохранения

Электроэнергия

кВтч

1,073

1,129

1,189

1,251

1,317

Тыс.руб.

1,502

1,75

2,413

3,053

4,807

Природный газ

Тыс.м3

4,306

4,340

4,475

4,343

4,277

Тыс.руб.

5,367

7,384

9,184

11,396

16,047

Учреждения культуры

Электроэнергия

кВтч

7,882

7,885

7,936

8,415

8,677

Тыс.руб.

11,034

12,221

16,468

20,438

31,675

Природный газ

Тыс.м3

29,381

30,363

30,759

30,235

30,941

Тыс.руб.

35,257

47,671

57,213

70,153

102,898

 

Уличное освещение

Электроэнергия

Тыс

.кВтч

126,62

123,170

150,2

128,3

126,5

Тыс.руб.

177,266

190,913

304,906

313,052

461,725

Администрация поселения

электроэнергия

кВт.час.

2,988

3,145

3,311

3,485

3,668

Тыс.руб

4,183

4,875

6,721

8,503

13,390

Природный газ

Тыс.м куб

7,500

7,350

7,460

7,7

7,55

Тыс.руб.

9,00

11,54

13,88

17,86

25,82

Итого:

Электроэнергия

кВтч

247,299

211829

216,876

194,921

211,352

Тыс.руб.

395,085

396,759

494,615

473,076

645,402

Природный газ

Тыс.м3

7658,89

118553

99,694

107,228

109,318

Тыс.руб.

207,927

216,608

239,29

273,16

373,704

Вода

 м3

85858,7

86050,4

86123,2

86466,0

97628,3

Тыс.руб

747,1

855,1

908,7

1020,0

1405,9

Всего:

Тыс. руб.

11850,2

14107,0

17983,3

20466,8

22705,8

 

На рисунке 1 отражена динамика изменения затрат бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями. Из приведенного графика видно, что максимум затрат приходится на оплату газа и электроэнергии, причем существенный рост в первую очередь объясняется ростом тарифов на потребляемые ТЭР.

 

Рисунок 1. Затраты бюджета на оплату ТЭР бюджетными учреждениями, тыс. рублей.

Для расчета целевых показателей, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» определены сводные данные по бюджетным учреждениям, приведенные в таблице 2.

                                                                                                         Таблица 2

Основные данные по бюджетным учреждениям, используемые для расчета целевых показателей на конец 2011 года

Наименование показателя

Итого:

 

 

2008

2009

2010

2011

2012

здравоохранение

образование

культура

здание администрации

Количество объектов

11

10

10

10

10

3

1

5

1

Занимаемая площадь

5226

5126

5126

5126

5126

374

3174

907

176

Количество сотрудников

57

54

54

54

54

11

27

11

5

Электроэнергия

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Природный газ

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Вода

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Оснащенность приборами учета

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

Внутреннее освещение

 

Наружное освещение

 

* отсутствует подключение к централизованной системе газоснабжения

 

Как видно из представленной таблицы, отсутствуют   приборы учета воды  в бюджетных учреждениях. Следует отметить, что без наличия соответствующего приборного обеспечения учета энергоресурсов невозможно реализация комплексной программы по энергосбережению.

Текущее оснащение приборами учета и динамика оснащения представлена целевыми показателями оснащенности, приведенными в таблице 3.

В таблице 4 представлено изменение целевых удельных показателей потребления энергетических ресурсов в годовом исчислении и их динамика на период 2006-2010 годы.

Расчет в таблице 4 велся исходя из площади бюджетных учреждений:

  • Здравоохранение – 374 м2;
  • Культура – 907 м2;
  • администрация поселения- 176 м 2

Целевые показатели, связанные с оснащением приборами учета бюджетных учреждений не рассчитывались, исходя из требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к оснащению приборами учета потребления ТЭР всех бюджетных учреждений в срок до 31 декабря 2010 года. Соответствующие значения целевых показателей на прогнозный срок изменятся не будут. К таким показателям относятся:

  • Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
  • Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
  • Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
  • Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
  • Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
  • Изменение отношения удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
  • Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
  • Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
  • Изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.

 

 

Таблица 3

 

Целевые показатели доли объемов потребляемых энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, оплата за

которые производится на основании приборов учета

 

Наименование целевого показателя

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования;

100%

100%

100%

100%

100%

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования;

0

0

0

0

0

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемой) бюджетными учреждениями, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования;

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

Таблица 4

 

Целевые удельные показатели потребления энергетических ресурсов в годовом исчислении и их динамика на

период 2006-2010 годы

 

Наименование целевого показателя

Ед. измерения

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

м3/чел.

0

0

0

0

0

Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

м3/чел.

 0

0

0

0

0

Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

кВт*ч/чел.

754,24

756,3

765,2

853,2

901,2

Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

кВт*ч/чел.

 

2,06

8,9

88

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

Целевые показатели определяющие изменения затрат на оплату потребляемых энергетических ресурсов бюджетных учреждений в годовом исчислении и их динамика на период 2005-2009 годы

 

Наименование целевого показателя

Ед. измерения

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами  бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий)

 

9,7%

10,2 %

11,6%

12,1%

13,6%

Динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами  бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий)

тыс. руб.

395,085

396,759

494,615

473,076

645,402

Доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

тыс. руб.

Субсидии не предоставляются

Динамика расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

тыс. руб.

Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование

 

Обследования не проводились

Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками

 

Договора не заключались

Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты)

 

Доля товаров, работ и услуг, закупаемых для муниципальных нужд, в соответствии с требованиями энергетической эффективности в общем объеме закупаемых  товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении)

 

 

 

 

 

 

Удельный расход бюджета муниципального образования на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя)

 руб./чел.

0

0

0

0

0

 

 

1.2. Жилищный фонд

 

Жилой фонд в  Стрелецком сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики  представлен 545 индивидуальными жилыми домостроениями. Основу жилищного фонда поселения  составляют одноэтажные и двухэтажные  кирпичные и  деревянные дома, в которых проживает население.

В целях упорядочения расчетов за электрическую, тепловую энергию и холодное водоснабжение, потребляемые индивидуальными жилыми  домами, находящимися на территории Стрелецкого сельского поселения, а также в целях стимулирования потребителей к сбережению тепловой, электрической энергии и воды  устанавливаются  приборы учета энергоресурсов. Все индивидуальные жилые дома оснащены приборами учета электроэнергии и газоснабжения. Следует серьезно поработать по установке приборов  учета воды в индивидуальных жилых домах и в бюджетных учреждениях.

Основные данные по потреблению энергоресурсов в разрезе жилых многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

 

Данные по потреблению энергетических ресурсов в жилищном фонде на

период 2007-2011 годы

 

Тип жилого дома

Наименование  топливно -энергетического ресурса (ТЭР)

Ед. из-мерения

Год

2006

2007

2008

2009

2010

Индивидуальные жилые дома

Электроэнергия

кВтч

 

 

 

 

 

Теплоэнергия

Гкал

 

 

 

 

 

Природный газ

тыс.м3

 

 

 

 

 

Вода

тыс.м3

 

 

 

 

 

 

Из представленных данных видно потребление тепла в частном секторе равное нулю, что связано с преимущественно индивидуальным отоплением, распространенным в сельской местности, что справедливо и для потребления воды.

В таблице 7 представлены целевые показатели доли объемов потребляемых энергетических ресурсов жилым фондом, оплата за которые производится на основании приборов учета.

В таблице 8 приведены целевые удельные показатели потребления энергетических ресурсов в годовом исчислении и их динамика на период 2008-2011 годы для жилого фонда Стрелецкого сельского поселения.

В представленных расчетах не отражены следующие показатели:

  • Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование;
  • Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов.

Данные показатели не включены в соответствии с тем, что на момент утверждения данной программы не было зарегистрировано ни одного СРО по энергетическим обследованиям в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поэтому их значения на момент составления программы равно нулю.

 

 

Таблица 7

 

Целевые показатели доли объемов потребляемых энергетических ресурсов жилым фондом, оплата за которые производится на основании приборов учета

 

 

Наименование целевого показателя

Годы

 

2005

2006

2007

2008

2009

Индивидуальные жилые дома

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой электрической энергии

100%

100%

100%

100%

100%

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой воды

2%

2%

2%

2%

2%

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой тепловой энергии

Отсутствует подключение к централизованным сетям теплоснабжения

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в индивидуальных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемого природного газа

100%

100%

100%

100%

100%

Многоквартирные жилые дома

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах

55%

65%

75%

82%

86%

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах

6%

11%

16%

37%

59%

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах

1%

1%

1%

6%

10%

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах

0%

0%

0%

0%

0%

 

 

Таблица 8

 

Целевые удельные показатели потребления энергетических ресурсов в годовом исчислении и их динамика на период 2005-2009 годы

 

 

Наименование целевого показателя

Ед. измерения

Годы

 

2006

2007

2008

2009

2010

Индивидуальные жилые дома

Удельный расход тепловой энергии в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

 

Отсутствует подключение к централизованным сетям теплоснабжения

Изменение удельного расхода тепловой энергии в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий)

 

Удельный расход воды в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

 

0

0

0

0

0

Изменение удельного расхода воды в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 

0,000

-0,001

-0,001

-0,001

-0,002

Удельный расход электрической энергии в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 

49,932

49,417

48,911

48,420

47,454

Изменение удельного расхода электрической энергии в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 

0,000

-0,515

-0,506

-0,490

-0,966

Удельный расход природного газа в индивидуальных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 

35,624

35,198

34,781

34,376

33,635

Изменение удельного расхода природного газа в индивидуальных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 

0,000

-0,425

-0,417

-0,405

-0,741

Многоквартирные жилые дома

Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

 

169,691

168,927

167,304

167,609

165,634

Изменение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий)

 

0,000

-0,764

-1,623

0,305

-1,975

Удельный расход воды в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

 

2,012

2,012

2,013

2,015

1,972

Изменение удельного расхода воды в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 

0,000

0,000

0,001

0,002

-0,043

Удельный расход электрической энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 

34,279

34,062

33,863

33,637

32,957

Изменение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 

0,000

-0,217

-0,200

-0,226

-0,680

Удельный расход природного газа в многоквартирных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Изменение удельного расхода природного газа в многоквартирных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

1.3. Промышленный сектор

 

Промышленный сектор поселения представлен ООО «Стрелецкая слобода»

 

1.4. Коммунальная инфраструктура

 

Протяженность водопроводных сетей по Стрелецкому сельскому поселению составляет 10.8 км..

Общая протяженность электрических сетей по Стрелецкому сельскому поселению составляет 12,4 км . Общая протяженность  электрических сетей по Стрелецкому сельскому поселению составляет в настоящее время – 22,4  км, их физический износ достигает 24,8 процентов. В худшем состоянии находится внутридомовое электрохозяйство. Общее количество трансформаторных подстанций по Стрелецкому сельскому поселению составляет 6 единиц.

 

 

 

 

II. Цели и задачи Программы

 

            Основные цели Программы - повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики и бюджетной  сферы  поселения на энергосберегающий путь развития.

            Для достижения целей Программы предполагается решение ряда задач:

            ведение комплекса организационно - правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики поселения;

            совершенствование нормативных правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

            расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

            организация проведения обязательного энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

           организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

            создание экономических  механизмов энергосберегающей деятельности;

            поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность;

            нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, социальной сфере, жилищном фонде, и т.д.;

            широкая пропаганда энергосбережения;

            обучение и подготовка персонала.

Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы:

 

 

 

 

Индикаторы эффективности реализации Программы

 

Наименование целевого показателя

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

879,6

833,5

765,7

759,4

701,2

689,5

668,4

634,5

602,9

 

III. Сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в период с 2010 по 2020 год в два этапа:

I этап – 2012–2015 годы;

II этап – 2016–2020 годы.

На I этапе происходит развитие нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на муниципальном уровне, формируется энергосберегающий образ жизни населения, проводится обучение специалистов бюджетных организаций  в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организуется комплексная система учета и создание условий для проведенияэнергетических обследований в сроки, определенные Федеральным законом «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проводятся мероприятия по снижению потребления энергоресурсов в бюджетных учреждениях поселения  на 3 % в год в течение 5 лет. Осуществляются высокозатратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 4 лет, реализуются проекты, в том числе разработанные на I этапе, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования, а также составляется план мероприятий, направленных на реализацию назначенного потенциала энергосбережения путем внедрения инноваций и модернизации энергетического хозяйства муниципального образования.

На II этапе реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, создаются предпосылки для перехода к альтернативной энергетике.

 

IV. Система программных мероприятий

 

Программные мероприятия представляют собой систему мероприятий, которые сгруппированы по направлениям реализации, скоординированы по срокам и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.

Реализация комплекса мероприятий направленных на решение поставленных задач и достижения указанных целей Программы предусматривает действия по следующим направлениям:

      1 Обучение ответственного за контролем расходов  энергоносителей и поведение мероприятий по энергосбережению. Совершенствование порядка работы организаций.  Выделение в дальнейшем штатные единицы в структуре учреждения и принятие на работу сотрудника, с последующим обязательным прохождением обучением в сфере энергосбережения.

      2.Установка оборудования для автоматического освещения с использованием датчиков движения.

      3.Замена люминисцентных ламп старой модификации на новые;

      4.Замена традиционных систем освещения на светодиодные;

      5.Установка запорных термостатических вентилей на радиаторах;

      6.Установка теплоотражателей за радиаторами;

      7.Установка  теплоотражающих пленок на окнах

  • Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетных учреждениях;
  • Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде;
  • Энергосбережение и повышение энергоэффективности в промышленном секторе;
  • Энергосбережение и повышение энергоэффективности в коммунальной инфраструктуре;
  • Энергосбережение и повышение энергоэффективности в транспортном комплексе.
  • Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • Увеличение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии

Мероприятия Программы представлены в приложении № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       СВОДНАЯ ЭКОНОМИЯ

                                                                      в  разрезе топливно-энергетических ресурсов

                                                    по здании администрации Стрелецкого сельского поселения

 

 

 

Экономия  ТЭР в разрезе  видов

 Затраты , тыс. руб.

 Годовая экономия в натуральном выражении

 В стоимостном выражении( тыс.руб.)

Средний срок окупаемости

 Экономия  относительно базового года, %

По электрической энергии, тыс.кВТ.час

9,8

0,4

1,3

7,5

10,5

 По природному газу, тыс. куб. метров

20,8

1,3

4,3

4,8

16,4

 

 

 

 

 

                                                                                       СВОДНАЯ ЭКОНОМИЯ

                                                                      в  разрезе топливно-энергетических ресурсов

                                                    по здании Стрелецкого МКУК  Стрелецкого сельского поселения

 

 

 

Экономия  ТЭР в разрезе  видов

 Затраты , тыс. руб.

 Годовая экономия в натуральном выражении

 В стоимостном выражении( тыс.руб.)

Средний срок окупаемости

 Экономия  относительно базового года, %

По электрической энергии, тыс.кВТ.час

6,2

0,6

2,3

2,7

15,8

 По природному газу, тыс. куб. метров

9,9

0,9

3,0

3,3

10,7

 

 

 

 

Как видно из представленных таблиц, за счет реализаций представленных мероприятий, будет исполнено  требование Федерального закона 261 в части исполнение требований по экономии 15 % относительно базового  года в разрезе каждого ТЭР.

                                                                                

 

                                                                                         СВОДНЫЕ ДАННЫЕ

                                                                            по энергосберегающим мероприятиям

                                                           по объектам, принадлежащим муниципальному образованию

 

     Наименование  мероприятия, вид энергетического ресурса

Годовая экономия в натуральном

            выражении

Годовая

Экономия,

тыс. руб.

Затраты,

тыс. руб.

Средний срок окупаемости, лет

Срок внедрения, квартал, год

Единица измерения

Кол-во

Обучение ответственного за контролем расходов энергоносителей и проведению мероприятий по энергосбережению. Совершенствование порядка работы организации. Составление руководств по эксплуатации, управлению и обслуживанию оборудования систем энергосбережения и и периодический контроль со стороны руководства учреждения за их выполнением

0

0

0

0

0

 4 квартал, 2012

Установка оборудования для автоматического освещения .Электроэнергия

Тыс. кВтч

0,6601

2,4

4,1

4,45

4 квартал , 2013

Сокращение области применения ламп накаливания и замена их люминисцентными, электроэнергия

Тыс. кВтч

1,2278

6,5

14,5

3,1

4 квартал 2014

Установка теплоотражающих пленок на окна, котельно-печное топливо: природный газ

Тыс.м3

2,125

6,55

31,5

4,4

4 квартал,2013

Гидрофобизация стен, котельно-печное топливо: природный газ

Тыс.м3

2,4505

5,93

50,5

10,16

4 квартал, 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Бюджетные учреждения

 

Исполнение программных мероприятий по направлению «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетных учреждениях» позволит обеспечить снижение удельных характеристик потребления ТЭР, обеспечить надежное и качественное обеспечение энергетическими ресурсами организаций бюджетного сектора.

 

4.1.1. Проведение энергетических обследований

Данное мероприятие предусматривает детальное обследование муниципальных зданий с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации.

В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным объектам  поселения.

В рамках сотрудничества и заключенных соглашений создается информационная система, включающая сведения о всех муниципальных зданиях. Информационная база охватывает здания, являющиеся собственностью муниципального образования. Она содержит информацию о потреблении по основным целевым группам (образование, здравоохранение, культура, административный сектор), по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из местного бюджета. Информация подразделяется на две группы данных:

начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и  энергоснабжение;

переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления  энергии в зависимости от  периода времени, используемых технологий.

База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями департаментов и управлений. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.

Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергоаудита и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.

Все определенные в ходе энергоаудита энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.

 

4.1.2. Проведение энергетического мониторинга использования тепловой и электрической энергии в бюджетных учреждений

 

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.

Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации здания. Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15 процентов от уровня их потребления.

 

4.1.3. Оснащение приборами учета бюджетных учреждениях

 

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все бюджетные учреждения должны быть оснащены приборами учета ТЭР в срок до 31 декабря 2010 года, исходя из чего предусматривается 100% оснащенность по приборам учета теплоэнергии, электроэнергии, воды и газа.

4.1.4. Повышение тепловой защиты зданий

 

Предусматривается комплекс мероприятий по снижению тепловых потерь через ограждающие конструкции, а именно:

  • дополнительная теплоизоляция наружных стен, перекрытий верхнего этажа и поле первого этажа, что позволит обеспечить снижение общих теплопотерь на 5-15%. Здесь следует отметить следующее разделение по потерям (в процентах от общей величины потерь):

o   наружные стены - 30-50%;

o   перекрытие верхнего этажа - 15-40%;

o   пол первого этажа - 3-10%.

  • установка окон с повышенными теплозащитными характеристиками, что позволит уменьшить теплоотдачу в окружающую среду на 35-45% по сравнению с обычным двойным остеклением.

 

4.1.5. Автоматизация потребления тепловой энергии

 

Наличие систем автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от наружной температуры. Увеличение температуры воздуха в помещении сверх нормы увеличивает расход тепла на 4-6% и экономию электроэнергии на 10-15%. Система автоматического регулирования параметров теплоносителя в зависимости от наружного воздуха позволяет создать комфортные климатические условия внутри помещения, исключая перетоп. Снижение температуры в нерабочее время позволит сэкономить до 30% потребления теплоэнергии.

 

4.1.6. Повышение энергетической эффективности системы освещения

 

Замена ламп накаливания в бюджетных учреждениях на энергосберегающие с полным отказом от закупок ламп накаливания, начиная с 1 января 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

4.1.7 Заключение энергосервисных договоров

 

Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком, в соответствии с чем,  реализация данного направления даст гарантированный эффект на протяжении достаточно длительного периода времени.

 

4.1.8 Замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений

 

Результатом данного мероприятия будет снижение себестоимости выработки одной Гкал, увеличение кпд, снижение потребления условного топлива на выработку тепла. Внедрение когенерации позволит обеспечить надежность электроснабжение и еще больше повысить эффективность работы котельной.

 

4.1.9 Дополнительные мероприятия:

 

  • Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
  • Проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков.

 

4.2. Жилищный фонд

 

Для реализации направления «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде» в рамках данной программы предусматривается проведение следующих мероприятий:

  • Проведение энергетического мониторинга объектов жилищного фонда
  • Оснащение приборами учета
  • Установка автоматической системы контроля и учета электроэнергии
  • Проведение энергетических обследований
  • Внедрение систем  регулирования  уровня  потребления  энергоресурсов
  • Повышение энергетической эффективности системы освещения
  • Замена отопительных котлов в индивидуальных жилых  домах
  • Тепловая изоляция трубопроводов отопления и горячего водоснабжения

.

 

 

 

Таблица 13

Целевые показатели доли объемов потребляемых энергетических ресурсов жилыми зданиями, оплата за которые производится на основании приборов учета до 2020 года

 

 

Наименование целевого показателя

Годы

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Индивидуальные жилые дома

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой электрической энергии

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой воды

76%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой тепловой энергии

Отсутствует подключение к централизованным сетям теплоснабжения

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в индивидуальных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемого природного газа

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

Таблица 14

 

Целевые удельные показатели потребления энергетических ресурсов в годовом исчислении и их динамика на прогнозный период до 2020 года

 

 

Наименование целевого показателя

Годы

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

Удельный расход воды в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

0,053

0,053

0,052

0,051

0,050

0,049

0,049

0,048

0,047

Изменение удельного расхода воды в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий)

-0,001

-0,001

-0,001

-0,001

-0,001

-0,001

-0,001

-0,001

-0,001

Удельный расход электрической энергии в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

45,351

44,670

44,000

43,340

42,690

42,050

41,419

40,798

40,186

Изменение удельного расхода электрической энергии в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий)

-0,691

-0,680

-0,670

-0,660

-0,650

-0,640

-0,631

-0,621

-0,612

Удельный расход природного газа в индивидуальных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

32,144

31,662

31,187

30,719

30,259

29,805

29,358

28,917

28,484

Изменение удельного расхода природного газа в индивидуальных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий)

-0,490

-0,482

-0,475

-0,468

-0,461

-0,454

-0,447

-0,440

-0,434

 

 

 

4.3. Социальная сфера

 

Для реализации направления «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальной сфере в рамках данной программы предусматривается проведение следующих мероприятий:

  • Проведение энергетического обследования;
  • Проведение энергетического мониторинга;
  • Замена  существующих ламп на  энергосберегающие;
  • Оптимизация количества ламп , используемых для уличного освещения в темное время суток;
  • Использование реле времени или датчиков на движение в электрической  системе уличного освещения
  • Снижение потерь в электрических сетях;
  • Установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;
  • Внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;
  • Мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;
  • Проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы;
  • Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
  • Выявление бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

.

 

 

 

 

                  4.5. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

 

Для реализации направления «информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» в рамках данной программы предусматривается проведение следующих мероприятий:

 

4.5.1. Информационное обеспечение населения в части энергосбережения в жилых домах

 

Мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;

 

4.5.2 Обучение специалистов в области энергосбережения

 

Организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности, в том числе по вопросам проведения энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров (контрактов).

 

4.5.3 Информационная поддержка программы энергосбережения

 

Информирование руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения

 

4.5.4 Пропаганда энергосберегающих мероприятий

 

Цель пропаганды энергосбережения – вовлечение в процесс энергосбережения жителей путем формирования устойчивого внимания к этой проблеме, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения. Программа предусматривает разработку мероприятий оперативного энергосбережения, которые в условиях определенного дефицита мощности могут являться эффективной антикризисной мерой, т.к. направлены на сознательное ограничение потребления электроэнергии населением, особенно в пиковые часы потребления.

Программные мероприятия по данному направлению:

·        Предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации;

·        Активное формирование общественного порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам в обществе;

·        Вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья;

·        Проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений, позволяющих формировать мировоззрение на рачительное использование энергии, начиная с детского и юношеского возраста.

Эффективность подпрограммы можно оценить исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистской кампании в 3-5 %, что вполне достигается приведенными в подпрограмме мероприятиями.

 

 

 

4.6 Мероприятия, направленные на увеличение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии

 

Для реализации направления «увеличение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии» в рамках данной программы предусматривается проведение мероприятий по использование вторичных отходов производства для производства электрической энергии.

 

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

Объем финансирования программных мероприятий за период с 2012 по 2020 год должен составить 279,13 тыс. рублей (табл. 17), в том числе за счет:

средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 160,63 тыс. рублей ;

средств местных бюджетов – 90,03 тыс. рублей ;

внебюджетных источников – 28,47 тыс. рублей .

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета  Хочашевского сельского поселения .

Источниками финансовых ресурсов являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17

 

Финансирование Программы на 2012–2015 годы
и на период до 2020 года

 

(тыс. рублей)

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам реализации

2012

2013

2014

2015

2016-2020

Всего

279,13

19,17

177,81

5,8

5,15

71,2

в том числе за счет средств:

федерального бюджета

 

0

0

0

0

0

0

республикан­ского бюджета Чувашской Республики

 

160,63

0

131,63

0

0

29,0

местных бюджетов

 

90,03

0

43,88

4,0

4,25

37,9

внебюджетных источников

28,47

19,17

2,3

1,8

0,9

4,3

 

VI. Механизм реализации Программы

и контроль за ходом ее выполнения

 

Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления Стрелецкого сельского поселения  Ядринского района Чувашской Республики, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.  

Государственным заказчиком – координатором Программы является администрация Стрелецкого сельского поселения Ядринского района  Чувашской Республики.

администрация  Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики определяет направления развития энергоснабжения и энергоэффективности в сельском поселении .

Структурные подразделения администрации организуют мониторинг энергетической эффективности по подведомственным предприятиям и организациям, разработку программ энергосбережения совместно с руководителями бюджетных организаций, представляют информацию для объявления конкурсов на проекты повышения энергетической эффективности.

администрация Стрелецкого сельского поселения  организует взаимодействие с исполнителями программы, ставит задачи по энергетической эффективности на местном уровне, контролирует эффективность работы бюджетных учреждений, муниципальных энергетических компаний и компаний, управляющих жилищным фондом.

Руководители бюджетных организаций организуют составление энергетических паспортов объектов, планирование и учет потребления энергетических ресурсов, а также ежегодную разработку мероприятий энергосбережения.

            Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация поселения  – государственный заказчик – координатор Программы.

            Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Стрелецкого сельского поселения:

            ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

            ежегодно до 15 февраля до 2021 года. 

            администрация  поселения  ежегодно до 1 марта до 2021 года направляет доклад о ходе работ Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

По окончании срока реализации Программы администрация Стрелецкого сельского поселения   до 1 марта 2021 г. представляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики  доклад о ее выполнении за весь период ее реализации.

 

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации

Программы и ее прогнозируемые результаты

 

Реализация мероприятий Программы обеспечит:

достижение суммарной экономии затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов в размере 252,0 тыс.. рублей за весь срок реализации Программы (в текущих ценах);

формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов, их учет, экономия, нормирование и лимитирование муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение затрат на оплату коммунальных ресурсов;

снижение затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализаций таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышения качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Показателем экономической эффективности является достижение индикаторов Программы.

Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

Система управления контентом
429075 Ядринский район д.Стрелецкая ул.Северная д.8
Телефон: 8(83547) 61-5-54
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика