Логотип
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Деятельность PMI - Philip Morris International в России и ее ответственность за демографический кризис в стране

 

Общий объем промышленности по выпуску сигарет, по данным государственной статистики России, оценивался в (2007) году в 387 миллиардов штук в год, что делает Россию вторым по величине рынком сигарет в мире после Китая. http://www.philipmorrisinternational.com/pmintl/pages/eng/press/speeches/Remarks_20080930.asp

 

Данный рынок является причиной 400 тысяч преждевременных смертей ежегодно, таким образом, производство и потребление табачных изделий является второй по значимости, после злоупотребления алкоголем, причиной демографического кризиса, угрожающего национальной безопасности, стабильности и выживанию России.

Очевидно, что сегодня доля ответственности PMI за демографический кризис в России пропорциональна захваченной этой компанией доле российского табачного рынка.

 

Россия является одним из самых крупных рынков PMI в мире.

Доля PM на российском рынке – в соответствии с обзорами ритейлерского рынка Business Analytica составляла 26.7% в первой половине 2008 г. Таким образом, PM занимает второе место – по показателям объема – после Japan Tobacco, однако обгоняет  BAT (Бритиш Америкен Тобакко) и Imperial. http://www.philipmorrisinternational.com/pmintl/pages/eng/press/speeches/Remarks_20080930.asp

 

РМI проникла на отечественный рынок одной из первых транснациональных табачных компаний.

На ранней стадии, более 30 лет назад Совет Министров СССР и PMI подписали Соглашение по научному и техническому сотрудничеству. Между 1977 и 1986 гг., основной бренд PM производился в СССР по лицензии. В 1992 г. компания Philip Morris Corporate Services Inc. открыла офис своего представителя в г. Москве.

 

Используя обстоятельства, созданные распадом СССР, PM вместе с другими транснациональными компаниями осуществили грубый захват российского табачного рынка. Аналогично ситуация развивалась, например, в Турции, где в 2000 г. правительство обратилось к Всемирному банку с просьбой о финансовой помощи в связи с кризисом. Условием предоставления такой помощи явилась ликвидация госмонополии на алкоголь и табак.

Несмотря на то, что Россия практически не выращивает табак, усилиями транснациональных табачных компаний за короткий срок она превратилась во всемирный оплот табачников, табачную супердержаву, формирующую не только региональную, но и глобальную политику в интересах всемирного табачного бизнеса. В настоящее время до 94% производства осуществляют транснациональные табачные компании.

 

Основные этапы деятельности PM в России после распада СССР:


1998 г.
2000 г.


–  
–  

1993 г.Начато развитие и обновление фабрики Philip Morris Kuban в Краснодаре
Начата работа по строительству новой фабрики
Philip Morris Izhora недалеко от Санкт-Петебурга

Начато производство на новой фабрике Philip Morris Izhora

Общие инвестиции PMI в России превысили 500 миллионов долларов США. Продажи в России достигли 84 миллиарда сигарет.  (www.lobbying.ru)


 

В настоящее время Исполнительным директором аффилиированных компаний PM в России является McLaughlin Leo.

PMI имеет в России три аффилиированных компании: Philip Morris Sales and Marketing Ltd., OAO Philip Morris Kuban и ЗАО Philip Morris Izhora.

Компания Philip Morris Sales and Marketing Ltd плотно охватила всю Россию табачной удавкой.

Имеет около 100 офисов по всей России. Главный офис Philip Morris Sales and Marketing Ltd. расположен в г. Москве и имеет ряд районных офисов по всей России. Региональные офисы в г. Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург. Полевые офисы - Челябинск, Иркутск, Калининград, Казань, Хабаровск, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Самара, Саратов, Уфа, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Ярославль. Городские офисы – еще в 77 городах по всей России.

 

Производства компании расположены в Краснодаре (OAO Philip Morris Kuban), Ленинградской области (ЗАО Philip Morris Izhora).

Philip Morris Izhora and Philip Morris Kuban управляют двумя современными производствами – фабрика Philip Morris Izhora занимает 50 га земли, и ее площади ее предприятий занимают более 128 тысяч квадратных метров.

 

Утверждения табачников о том, что они создают многочисленные рабочие места, являются мифом: в PM имеется всего около 3 тыс. рабочих мест на всю Россию.

В аффилиированных компаниях PMI в России работают по найму более 3 тыс. человек: более 1 тыс. из них в офисе Philip Morris Sales and Marketing в офисе в г. Москве и региональных командах по продажам, 900 на фабрике в Краснодаре и более 1 тыс. в Санкт-Петебурге. http://www.pmicareers.com/COUNTRY/rus/about.asp http://www.pmicareers.com/COUNTRY/rus/locations.asp

 

Точное число работающих по найму в PMI в России составляет 3400 человек, 60% из них - женщины, средний возраст работающих по найму - 30 лет (http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200806181091601).

 

Известно, что табачное производство экологически опасно и неблагоприятно для здоровья работающих. Таким образом, имеется высокая вероятность того, что производство PMI негативно влияет на здоровье молодых женщин, работающих в данной компании и, соответственно, их детей. 

 

 

 

Факты о воздействии PM на государственные решения и общественное мнение в России:

 

После проникновения в Россию, PMI осуществляла жесткую координацию с другими транснациональными компаниями по противодействию инициативам по борьбе против табака, а также по проведению рекламы табака, направленной на женщин и детей, поощрению потребления табака, осуществлению псевдопросветительских программ якобы направленных против потребления табака в школах России, по проникновению в органы по принятию решений и разработке законодательства.

Вместе с тем, до 2004 г. в этой деятельности, главным образом, в работе по подрыву национального законодательства по борьбе против табака и процесса развития Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ), установлению благоприятного для табачников налогового режима, и т.п., наиболее заметна была компания BAT.

 

В мае 2004 г. PM Izhora вместе с JT Elets (принадлежащей JTI – Джапан Тобакко Интернешнл)) и Балтийской Табачной Фабрикой основали вторую по счету организацию по лоббированию интересов транснациональной табачной индустрии в России - Ассоциацию «Совет по вопросам развития табачной промышленности». Данная организация табачной индустрии объединяет сторонников специфического акцизного налога. Первой акцией данной ассоциации стало письменное обращение к Председателю Правительства России о необходимости вернуться к специфическому акцизному налогу.

 

Вскоре после этого PM стала наиболее заметной компанией в согласованных действиях табачников, затмевая BAT.    

 

Генеральный директор данной ведущей ассоциации табачной индустрии –
г-жа Надежда Школкина. Она является самой заметной фронтперсоной транснациональной табачной индустрии в России, героем многочисленных заказных телепередач, публикаций, членом многочисленных общественных и экспертных советов.

 

В июле 2008 г. Главный Государственный Санитарный Врач России, руководитель Роспотребнадзора, академик РАМН, д.м.н., профессор Г.Г. Онищенко заявил: "... действия табачных производителей в РФ являются «никотиновым геноцидом» российского народа и «оценку этим действиям должен дать суд». «Противостояние с циничной, утратившей все нравственные нормы, правила, критерии и принципы российской табачной синекурой, находящейся на услужении иностранного, и прежде всего американского капитала, и которая возглавляется госпожой Н. Школкиной (генеральный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности), похоже, вступило в новый виток». «Сверхдоходы американских корпораций оплачиваются катастрофическим влиянием на здоровье молодого российского поколения» (Онищенко рассказал, какие компании убивают россиян // Взгляд от 22.07.2008) 

 

Видимая деятельность г-жи Н. Школкиной.

Несколько лет назад она участвовала в серии заседаний, проведенных в Минздравсоцразвития России и Общественной Палате, направленных на обеспечение лидерства табачников в процессе РКБТ в России. Вмешательство индустрии привело к 4-х летнему бойкоту Россией процесса РКБТ. Результат – миллиарды долларов для табачников и более 1,5 млн. преждевременных смертей от табака в стране.

 

В настоящее время, несмотря на положения РКБТ, обязывающие страны-члены, в т.ч. Россию, по сути, оградить принятие противотабачных решений от воздействия табачников, Н. Школкина является секретарем экспертного совета по развитию табачной промышленности при Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству. Данные совет разработал изощренную альтернативу табачников по отношению к РКБТ – ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию». Несмотря на то, что техрегламент противоречит духу и букве РКБТ (например, данный закон, подписанный Президентом России Д.А. Медведевым, легализует в России термины «легкие» и «мягкие»), а также противоречит ФЗ по техническому регулированию (данный закон запрещает разработку технических регламентов в отношении продукции, вредной для здоровья), данная инициатива индустрии пока развивается.

 

Табачная промышленность, при лидерстве PM, смогла внедрить в России жесткое разделение законодательства по табаку на две изолированные части: одну - по производству табака (техрегламент на табачную продукцию, уже разработанный и доведенный табачниками в своих интересах до подписания Президентом России), и другую - по «защите прав человека» от вредоносного воздействия табака (эта часть намеренно торпедируется табачной промышленностью). Вероятно, что соотношение названных компонентов, по замыслу табачников, должно соответствовать образу «слон и моська». Названный экспертный совет в Госдуме, в котором доминируют табачники, открыто объединяет официальных представителей промышленности и их союзников, несмотря на ратификацию РКБТ Россией и положения Статьи 5.3, которые направлены на защиту национальной политики от влияния табачной промышленности. Фактически, что Комитет по экономике и предпринимательству Госдумы при сильном давлении табачников оказывает отрицательное воздействие на инициативы Комитета по охране здоровья, направленные на борьбу против табака.

 

Г-жа Н. Школкина пользуется большим влиянием в Минсельхозе России. Она возглавляет общественный совет при данном Министерстве, печется о заботах селян. Общественные советы при федеральных органах госуправления являются экспертными и консультативными организациями в отношении госполитики, и в их состав входят представители предпринимателей и гражданского общества. Неудивительно, что в Комитете по сельскому хозяйству Госдумы также доминируют лоббисты табачного бизнеса.

 

Г-жа Н. Школкина занимает видное положение в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП).

 

В декабре 2007 г. г-жа Н. Школкина была случайно обнаружена среди кандидатов на выборы в Государственную Думу по списку «Единой России». Однако она скрыла свою принадлежность к табачной индустрии и была названа в этом списке всего лишь председателем общественного совета при РСПП. Вероятно, в результате публикации в газете «Известия» открытого письма представителей гражданского общества Президенту России В.В. Путину, г-жа Н. Школкина не стала депутатом Госдумы, хотя вопрос, в кулуарах, считался практически решенным. Таким образом, Россия была близка к тому, чтобы в Госдуме открыто засел депутат, представляющий интересы PMI и других транснациональных табачных компаний. Нет сомнений, что PM будет продолжать свои усилия по дальнейшему проникновению в госорганы, ответственные за принятие решений.

 

Воздействие PM на экспертное сообщество, консультирующее государственные структуры и делегирование своих сотрудников в данные структуры.  

PM, как и BAT успешно воздействовали на принятие государственных решений в свою пользу через ведущие экспертные учреждения, такие как, например, Институт экономики переходного периода (ИЭПП, директор – бывший премьер-министр Е.Т. Гайдар). Имеются данные, что в течение по крайней мере последних 10 лет PMI и BAT заказывали на платной основе «исследования» ИЭПП, в основном посвященные тому, как избежать должного налогообложения, оказать влияние на политику государства и общественное мнение. Заказанные табачниками «отчеты» активно направлялись в Думу и Правительство.

 

Более того, один из сотрудников ИЭПП, г-н Илья Трунин, участвовавший в 2006 г. в этих заказных псевдоизысканиях, заказанных и оплаченных иностранными табачными компаниями, в том же году перешел на очень важный для табачников пост руководителя Департамента по налогам, акцизам и таможенным тарифам Федерального Министерства финансов. Неудивительно, что так необходимая с точки зрения предотвращения демографического кризиса, и одновременно наполнения государственного бюджета мера, как повышение акцизов на табак, остается, по мнению представителей Минфина России, «нереальной». Г-н И. Трунин связан с введением МРЦ – максимальной розничной цены на табачные изделия. За соблюдением МРЦ тщательно следит государство, хотя данная мера фактически играет на руку табачным производителям, снизила потребительскую цену табака и соответственно увеличила доступность табака и вред от его потребления. В результате данного решения, табак в России стал социально защищенным потребительским продуктом, несмотря на то, что такие продукты как хлеб и молоко, лекарства, не защищены социально путем установления фиксированной МРЦ, даже в период экономического спада и роста безработицы. При этом, представители продолжают распространять мифы табачников о том, что повышение акциза и цен на табачные изделия ударит по бедным и вызовет бунт населения.

 

Еще одно решение, связанное с г-ном И. Труниным – освобождение от НДС акцизных марок на табак. Данное решение - фактически ежегодный подарок табачной индустрии размером 20 миллиардов рублей. Размер «подарка» легко рассчитать: транснациональные компании производят в России около 20 млрд. пачек сигарет в год, на каждой из которых должна быть наклеена акцизная марка. Стоимость производства одной марки – 4,5 рубля, и НДС должен был бы составить 19%.

Из материалов сайта ИЭПП известно, что, к сожалению, г-н И. Трунин продолжает сочетать свою работу в Минфине России с «исследованиями» в ИЭПП.

 

PMI представляет себя в качестве ответственного корпоративного гражданина, озабоченного проблемами здоровья. Однако, эта компания очевидно применяет в России двойные стандарты. Например, веб-сайт PM на русском языке содержит информацию об организациях, которые получили финансовые пожертвования от PM в России, однако этот список приведен только на английском языке и относится только к 2006 г. Более новая информация вообще не представлена. (http://www.philipmorrisinternational.com/global/downloads/CI/Charitable_contributions_2006.pdfwww.philiomorris)

 

Рассмотрение перечня организаций, получивших деньги от PM в 2006 г. показывает, что некоторые организации связаны с близкими родственниками  членов правительства России. Например, Фонд социальных, благотворительных и культурных программ «Северная Корона» (http://severnayakorona.ru/index.php?&type=dynmenu&mod=text&parent=1175807160) получил в 2006 г. 52 тысячи долларов США. Президент этого фонда г-жа Ирина Тинтякова – вероятно, по простому совпадению - жена заместителя Председателя Правительства России, министра финансов Алексея Кудрина.

 

Также из таблицы видно, что PM выплатила 22,5 тысячи долларов США ведущей PR организации в России – РАСО, Российской ассоциации по связям с общественностью, объединяющей ведущий PR и GR агентства. Президент РАСО на период получения денег табачников – г-н Владислав Мединский – в настоящее время является депутатом Госдумы, членом Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, активно участвует в регулировании табачной индустрии. Он преподносит себя в качестве борца с табаком, однако на практике противодействует введению в России эффективных мер, предусмотренных РКБТ, в частности, введению полного запрета на курение в общественных местах.

 

PM оплачивает созданные при ее участии псевдообщественные организации, которые проводят шумные и лживые кампании «по профилактике курения среди несовершеннолетних». Одновременно проводятся мощные кампании по продвижению табачной продукции. «В дополнение к приспособлению нашего исполнительного потенциала, мы также приспосабливаем и улучшаем наш маркетинговый микс для меняющейся России. Глобальные промоакции, разработанные для глобальных брендов PM работают в России очень хорошо. Например, мотогонки и клубные события, такие как Marlboro MxTronica имеют огромную и доказанную привлекательность, в то время как повышающий имидж Parliament очень хорошо подходит знаменитому Московскому Миллионеру». http://www.philipmorrisinternational.com/pmintl/pages/eng/press/speeches/Remarks_20080930.asp

 

PM организует множество лживых событий в ведущих средствах массовой информации Федерального уровня, таких как издательский дом «Известия», газета «Газета», ТВ, радио.

 

Перечень организаций, получивших благотворительные пожертвования PM в России в 2006 г. (http://www.philipmorrisinternational.com/global/downloads/CI/Charitable_contributions_2006.pdfwww.philiomorris)

Russia

Children of Russia Fund (Vladivostok)

$52,000 In kind

Human/Social services

Russia

Children of Russia Foundation (Leningrad region branch)

$85,000

Human/Social services

Russia

Women's Union (Ekaterinburg)

$25,160

Human/Social services

Russia

United Way Moscow

$10,000

Human/Social services

Russia

Charitable Foundation "Perspektivy" (St Petersburg)

$15,000

Human/Social services

Russia

Regional Fund of Population Social Support (Krasnodar)

$35,500

Human/Social services

Russia

Fund of Social, Charitable and Cultural Programmes "North Crown"

$52,000

Human/Social services

Russia

Charitable Fund of Social Projects Support "Uchastie" (Moscow)

$14,300

Human/Social services

Russia

Russian Public Relations Association

$22,500

Human/Social services

Russia

Volgograd Regional Fund of Population Social Support

$10,000

Human/Social services

Russia

Public Organization of Veterans of War, Labour, Armed Forces and Law Enforcement Bodies (Nizhniy Novgorod)

$10,000

Human/Social services

Russia

Leningrad Region Foundation for Social Support

$43,000

Human/Social services

Russia

Regional Charitable Fund "Semitsvet" (Krasnodar)

$25,000

Human/Social services

Russia

North-West Public Council on Underage Smoking Prevention (Leningrad region)

$25,000

Youth smoking prevention

Russia

Public Council for Positive Youth Development "Your Choice"

$68,600

Youth smoking prevention

Russia

Public Council for Underage Smoking Prevention (Krasnodar)

$34,985

Youth smoking prevention

Russia

Charitable Fund "Deputatskii" (Moscow)

$22,500

Human/Social services

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика