Об утверждении муниципальной программы Торханского сельского поселения Шумерлинского района в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республикина 2020-2024 годы
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Муниципальную Программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании Торханское сельское поселение Шумерлинского района на 2020-2024 годы согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в издании «Вестник Торханского сельского поселения», и подлежит размещению на официальном сайте Торханского сельского поселения Шумерлинского района»
Глава Торханского
сельского поселения А.В.Сергеева
Приложение
к постановлению администрации
Торханского сельского поселения
Шумерлинского района
от 2020 г. №
ПРОГРАММА
В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Торханского сельского поселения
Шумерлинского района Чувашской Республики
на 2020-2024 годы
г.Чебоксары
Содержание
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ………………………………………….………………………..3
- ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………5
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………6
- ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………….7
- ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ………………………………….8
- ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ…………...………………..………………..8
- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………….…...…......10
- МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА
ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ…….……………………………………………….................................10
9. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………14
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….14
- ОПИСАНИЕ ТИПОВЫХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ
МЕРОПРИЯТИЙ…………………………………………………………………….……..15
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
Полное наименование организации
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
|
Основание для разработки программы
|
Закон Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» (ред. от 03.07.2016).
Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 №33449).
|
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики.
|
Полное наименование разработчиков программы
|
1. Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики;
2. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ»
|
Цели программы
|
1. Достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) и другими правовыми документами.
2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
|
Задачи программы
|
- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования в Учреждении;
- сокращение расходов на энергообеспечение;
- снижение объёмов потребляемых энергетических ресурсов;
- повышение уровня рационального использования ТЭР (топливно-энергетических ресурсов ) за счёт внедрения энергосберегающих
|
Введение
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Учреждения, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения в учреждение предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР (топливо-энергетические ресурсы) при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР, превратить энергосбережение в один из решающих факторов функционирования.
1. Общие сведения об учреждении
№
|
Наименование и адрес объекта
|
Этаж
ность
|
Год
постройки
|
Общая
площадь,
м2
|
Отапливаемая площадь здания, м2
|
Отаплив
аемый
объем,
м[1]
|
Ограждающие конструкции
|
1
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики, Чувашская Республика, Шумерлинский р-н, деревня Торханы, ул Октябрьская, д 18
|
1
|
1989
|
332,8
|
255,3
|
1231,0
|
Кирпич
ные
|
Деревянные
|
Мягкая
кровля
|
2
|
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики, Чувашская Республика , Шумерлинский р-н, деревня Торханы, деревня Бреняши, ул Валерия Ярды
|
1
|
1972
|
332,8
|
332,8
|
1607,0
|
Кирпич
ные
|
Деревянные
|
Мягкая
кровля
|
2. Сведения о потреблении энергетических ресурсов
Наименование
энергоносителя
|
Единица
измерения
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
Электрическая
энергия
|
тыс. кВт-ч
|
5,10
|
5,95
|
4,89
|
|
тыс. руб.
|
28,07
|
41,41
|
12,01
|
Тепловая энергия
|
тыс. куб.м
|
13,36
|
12,47
|
14,85
|
|
тыс. руб.
|
76,80
|
103,02
|
150,75
|
3.Цель Программы
Основной целью является повышение эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, соответственно снижение расхода бюджетных средств на ТЭР.
4. Задачами Программы являются:
Снижение затрат к 2024 году на ТЭР за счет сбережения энергоресурсов до 36%. Минимизация расходов местного бюджета по оплате за потребляемые энергоресурсы за счет учета и контроля над фактическим потреблением.
Формирование сознательного отношения у работников к сбережению и экономии энергоресурсов в масштабах Учреждения.
5. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
■ регулирование, надзор и управление энергосбережением;
■ обязательность учета топливно-энергетических ресурсов;
■ экономическая целесообразность энергосбережения.
6. Управление энергосбережением в Учреждении
Администрация Учреждения совместно с бухгалтерией определяет стратегию энергосбережения. Обеспечивает контроль за реализацией организационных и технических проектов. Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются:
- организация контроля за использованием топливно -энергетических ресурсов;
- составление топливно-энергетических мониторингов.
7. Финансовые механизмы реализации Программы
При реализации Программы финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов осуществляется за счет средств районного бюджета. [2]
8.Технические направления организованных проектов
Приоритетными техническими направлениями энергосбережения являются:
Организационные мероприятия:
- проведение совещаний о ходе реализации программных мероприятий по энергосбережению (1 раз в квартал);
- постоянное осуществление контроля над закупками оборудования для нужд учреждения на соответствие требованиям энергетической эффективности;
- осуществление еженедельной проверки работы приборов учета и состояния
водопроводной и отопительной систем, своевременное принятие мер по устранению неполадок;
- своевременное проведение обследований и ремонт приборов учета и регулирования, др. оборудования;
- своевременная передача данных показаний приборов учета;
- осуществление ежедневного контроля за работой электрического освещения, водоснабжения;
- создание и контроль графика включения и выключения системы освещения, в зависимости от уровня естественной освещенности. Применение такого графика позволяет сэкономить до 0,9 % потребления электроэнергии;
- проведение анализа потребления энергоресурсов и проведение своевременной сверки по данным журнала учёта расхода энергоресурсов и счетам поставщиков;
- контроль за чистотой осветительного оборудования. Загрязнение, в т.ч. пыль, снижает эффективность освещения на 10-30 %. Реализация данного мероприятия экономит 2 % потребления электроэнергии.
- Упорядочение использования осветительных установок и использование искусственного освещения.
- Оптимизировать время и объем потребления осветительных установок;
- Значительная экономия электроэнергии, расходуемой на освещение, может быть получена за счет максимального использования естественного освещения в сочетании с автоматическим управлением искусственным освещением. Повышение эффективности использования осветительных установок может быть достигнуто при условии организации правильной их эксплуатации. Правильная эксплуатация осветительных установок предполагает чистку остекления окон и световых фонарей в производственных и общественных зданиях не реже двух раз в год, что позволит в среднем экономить до 5...10 % электроэнергии. Для повышения коэффициента использования светового потока целесообразно окрашивать помещения производственных и общественных зданий в светлые тона, а также производить своевременную очистку ограждающих поверхностей от пыли и грязи.
Экономический, эффект
Общий экономический эффект при реализации данных мероприятий может составить до 10%.
- Модернизация системы освещения с применением светодиодных ламп.
Одной из причин для проведения мероприятия по энергосбережению в учреждении, является снижение издержек и повышение экономической эффективности. При этом электрическое освещение создает комфортные условия для труда, уровень освещенности значительно влияет на производительность. Снизить затраты на электрическое освещение и повысить его качество можно путем проведения модернизации осветительного оборудования: заменой ламп накаливаний, люминесцентных ламп освещений на светодиодные световые трубы без замены исправных корпусов осветительных приборов. Это позволит в сжатые сроки добиться снижения затрат на электроэнергию на нужды освещения в 2,5 раза, исключить затраты на утилизацию люминесцентных ламп и повысить качество системы освещения.
- Установка датчика движения.
Датчик движения - это прибор со встроенным сенсором, который отслеживает уровень ИК излучения. При появлении человека (или другого массивного объекта с температурой большей, чем температура фона) в поле зрения датчика цепь освещения замыкается при условии соответствия уровня освещенности.
Главное преимущество датчиков движения для монтажников - это простая установка и их настройка для последующей работы: не требуется прокладка специальных сетей управления или применение дополнительного дорогостоящего оборудования. Датчики устанавливаются в разрыв электрической цепи и сразу готовы к эксплуатации.
Главная цель данного оборудования - обеспечить пользователю комфорт и экономию энергии.
Несмотря на почти трехкратное различие в стоимости энергии, сроки окупаемости установки датчиков движения для России составляют 1-2 года, в зависимости от темпов роста цен на электроэнергию и мощности применяемого осветительного оборудования. Учитывая общий срок эксплуатации зданий, срок окупаемости данного оборудования мал, а применение данного решения позволяет учреждению сэкономить значительные средства при эксплуатации объекта.
-220V
* ноль
- Проведение замеров сопротивления изоляции проводов и силовых линий.
Проведение замеров сопротивления изоляции проводов и силовых линий необходима для определения состояния электрического хозяйства объекта. Это и измерение сопротивления изоляции, испытание кабельных линий повышенным напряжением, проверка срабатывания автоматов защиты, измерение сопротивления токам растекания заземляющих устройств, измерение сопротивления переходных контактов цепи фаза-ноль, определение токов короткого замыкания, испытание изоляции сварочных трансформаторов и т.д.
Если рассматривать все вышеперечисленные работы глобально, не вникая глубоко в технические нюансы, можно сказать следующее:
- измерение сопротивления изоляции электропроводки производиться для контроля изоляции. Если сопротивление изоляции будет ниже нормы (согласно нормативных документов) - вероятность возникновения короткого замыкания именно в проводке очень велика (т.е. короткое замыкание не в электрооборудовании-приемнике, а именно в проводке, что в большинстве случаев намного усложняет работы по поиску и устранению неисправностей);
- измерение сопротивления токам растекания заземляющих устройств, сопротивления переходных контактов магистральных линий заземления - данные работы производятся прежде всего для обеспечения личной безопасности, защиты работающего персонала от поражения электрическим током. Ведь если сопротивление контура заземления будет больше нормативного или «третий» («пятый» провод вообще будет отсутствовать - малейший пробой на корпус электрооборудования приведет к электротравме работающего персонала со всеми последствиями;
- проверка срабатывания автоматов защиты, определения токов короткого замыкания, полного сопротивления петли «фаза-ноль» - данное измерение проверяет автомат защиты, вернее, соответствие его номинала минимальным токам короткого замыкания проверяемой линии. Если не вникать глубоко в теорию - можно сказать, что все материал, из которого делается изоляция кабелей и проводов
- имеет определенную изоляцию, которая со временем под воздействием определенных факторов (воздух, вода, нагрев, старение) теряет свое сопротивление.
К примеру, в начале эксплуатации сопротивление изоляции линии было 100 МОм, а через 20 лет стало уже 5 МОм, в итоге, если в начале эксплуатации линию можно было защищать автоматическим выключателем автоматом 40А (в зависимости от сечения, материала токопроводящей жилы), то через 20 лет такой автоматический выключатель просто не сработает при коротком замыкании, ток короткого замыкания будет ниже порога срабатывания автоматического
выключателя и впоследствии этого произойдет как минимум короткое замыкание с перегоранием токопроводящей жилы, а в большинстве случаев - пожары.
- Установка теплоотражающих экранов между радиаторами (приборами отопления) и стеной.
Мероприятие предназначено для сокращения бесполезных потерь тепла отопительными приборами, установленными у наружных ограждений. При отсутствии теплоотражающего экрана возможный перерасход тепловой энергии может составлять порядка 5^7 % от всей теплоотдачи прибора.
Теплоотражающий экран за радиатором отопления полностью изолирует стены от нагрева, тем самым, понижая потери тепла. Установив теплоотражающий экран за радиатор отопления, можно повысить температуру внутри помещения, как минимум, на 1^2 °С.
Теплоотоажаюшии экран за радиатором отопления
лист Псрилекс
С фсльго»'
радиатор
- Промывка трубопроводов системы отопления. Снижение тепловых и гидравлических потерь за счёт удаления внутренних отложений с поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводов.
Отложения в трубопроводах и на внутренних поверхностях теплообменных аппаратов является следствием физико-химического процесса. На интенсивность этого процесса влияют несколько факторов: химический состав воды, скорость движения воды, характер внутренней поверхности, температурные условия.
Отложения способны вносить коррективы в установленный гидравлический и тепловой режимы доставки теплоносителя до конечного потребителя, поэтому своевременное их удаление с использованием современных технологий является
мерой, позволяющей устранить сбои в теплоснабжении, а так же снизить затраты электрической энергии на прокачку теплоносителя. В том случае если отложения сформировались на внутренней поверхности радиаторов, они выступают в роли дополнительного сопротивления теплопередаче.
Как правило, промывка трубопроводов отопления требуется любой системе отопления, отработавшей без промывки более 5-10 лет.
Практика показывает, что за это время эффективность системы отопления существенно снижается; большая часть диаметра трубы системы отопления забита отложениями, которые не только увеличивают потребление газа и электроэнергии, но и могут привести к различным авариям системы отопления.
Существует несколько основных технологий промывки отопления; каждая из них имеет свои недостатки и преимущества.
Химическая промывка трубопроводов
Наиболее распространенным вариантом промывки трубопроводов является химическая безразборная промывка отопления, которая позволяет сравнительно легко перевести в растворенное состояние подавляющую часть накипи и отложений и в таком виде вымыть их из системы отопления. В наши дни для промывки системы отопления используются кислые и щелочные растворы различных реагентов.
Среди них - композиционные органические и неорганические кислоты, например, составы на основе ортофосфорной кислоты, растворы едкого натра с различными присадками и другие составы. Точные составы составов для промывки отопления держатся производителями в секрете.
Химическая промывка труб отопления - сравнительно дешевый и надежный метод, позволяющий избавить систему отопления от накипи и загрязнения, однако обладающий определенными недостатками. Среди них - невозможность химической промывки алюминиевых труб, токсичность промывочных растворов, проблема утилизации больших количеств кислотного или щелочного промывочного раствора.
Технически химическая промывка отопления проводится следующим образом: после того, как подобран соответствующий данной системе отопления химический реагент для промывки отопления и выбран ингибитор коррозии труб, на место проведения работ выезжает группа технических специалистов.
На месте работ используется специальная емкость с насосом, подключаемая к системе отопления. После того, как все необходимые химикалии введены в систему отопления моющий раствор циркулирует в системе отопления в течение времени, которое рассчитывается индивидуально в зависимости от степени загрязненности системы отопления. Химическая промывка отопления может происходить и в зимний период, без остановки системы отопления. Химическая промывка отопления дешевле капитального ремонта системы отопления в 10-15 раз, продлевает срок нормальной работы отопления на 10-15 лет, снижает расходы электроэнергии на 20 % - 60 %.
Гидродинамический метод промывки трубопроводов отопления
Гидродинамическая промывка труб отопления состоит в удалении накипи путем очистки системы отопления тонкими струями воды, подаваемыми в трубы через специальные насадки под высоким давлением.
Гидродинамическая промывка труб по стоимости более чем в 2 раза дешевле замены оборудования, причем позволяет добиться впечатляющих результатов по восстановлению энергоэффективности системы. Особенно это касается чугунных
радиаторов отопления, которые методом гидродинамической промывки отопления полностью восстанавливают свою работоспособность. Аппараты для
гидродинамической промывки работают в специальных лабораториях под давлением около двухсот атмосфер, полностью уничтожая любые виды отложений: соли кальция, магния, натрия, жиры, ржавчину, нагар, химикаты.
Пневмогидроимпульсная промывка труб
Метод пневмогидроимпульсной очистки позволяет проводить промывку труб путем многократных импульсов, выполняемых при помощи импульсного аппарата.
В данном случае кинетическая импульсная волна создает в воде, заполняющей систему отопления, кавитационные пузырьки из газопаровой смеси, возникающие вследствие прохождения через жидкость акустической волны высокой
интенсивности во время полупериода разрежения. Двигаясь с током воды в область с повышенным давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырек захлопывается, излучая при этом ударную волну.
Завихрения воды с воздухом отрывают отложения от стенок труб, а последующая волна воздушно-водяной смеси уносит накипь, которая поднялась со дна.
- Упорядочение использования тепловой энергии.
Включает в себя:
- Контроль за соблюдением потребителями лимитов и режимов потребления тепловой энергии;
- Контроль за техническим состоянием теплоиспользующих установок;
- Контроль за соблюдением требований государственного стандарта к качеству тепловой энергии;
- Контроль за наличием и правильностью учета тепловой энергии.
.... Экономический, эффект.
Общий экономический эффект при реализации данных мероприятий может составить до 5 %.
- Установка доводчиков наружных дверей.
Доводчики наружных дверей предназначены для автоматического их закрывания, что исключает неограниченную инфильтрацию через дверной проем.
Рисунок Доводчик двери
Установка дверного доводчика производится с целью сокращения времени поступления холодного воздуха при открытии входных дверей или ворот и как следствие, сокращения падения температуры на рабочих местах. Дверной доводчик существенно уменьшает количество проникающего в помещение холодного наружного воздуха, что приводит к значительной экономии энергии на отопление.
Подбор автоматического дверного доводчика осуществляется, исходя из данных о массе двери, о необходимом усилии для ее закрывания, и об ее материале.
Годовой сокращение потерь тепла через дверной проем с установленным дверным доводчиком определяется через формулу: bE=keff- ЕП
где keff - коэффициент эффективности доводчика (согласно
экспериментальным данным доводчики дают примерно до 5 % экономии от потерь через входные и межкомнатные двери, при этом через двери теряется порядка 10 % тепла, потребленной в отопительный период в базовом году, Гкал.
9. График внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий
№
п/п
|
Энергоресурсосберегающие мероприятие
|
Рекомендуемая дата внедрения
|
1
|
Упорядочение использования осветительных установок и использование искусственного освещения
|
Январь 2020 г. - Сентябрь 2024 г.
|
2
|
Проведение замеров сопротивления изоляции проводов и силовых линий
|
Август 2020 г.
|
3
|
Установка теплоотражающих экранов между радиаторами (приборами отопления) и стеной
|
Август 2022 г.
|
4
|
Промывка трубопроводов системы отопления. Снижение тепловых и гидравлических потерь за счет удаления внутренних отложений с поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводов
|
Август 2020 г. - Август 2024 г.
|
5
|
Упорядочение использования тепловой энергии
|
Январь 2020 г. - Сентябрь 2024 г.
|
6
|
Модернизация системы освещения с применением светодиодных ламп
|
Август 2021 г. - Июль 2022 г.
|
7
|
Установка датчика движения
|
Июль 2020 г.
|
8
|
Установка доводчиков наружных дверей
|
Июль 2022 г.
|
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2020-2024 гг. В результате реализации программы предполагается достигнуть суммарной экономии ТЭР в целом к концу 2024 года в размере 36%.
10. Заключение
Программа энергосбережения Администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики обеспечивает переход на энергоэффективный путь развития - уменьшению затрат на ТЭР. Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;
- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРАВОМОЧНОСТЬ РАБОТЫ
Свидетельство № СРО-Э-150 о членстве в саморегулируемой организации области энергетического обследования и предоставлении права к осуществлению работ в области энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом №261 от 23.11.2009 г (с
изм., внесенными в Федеральный закон).
|
|
Документ, подтверждающий наличие у энергоаудитора специальные знания в области проведения энергетических обследований
|
|
Приложение № 2
к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
№
п/п
|
Наименование показателя программы
|
Единица
измерения
|
Плановые значения целевых показателей программы
|
|
|
|
20 20 г.
|
20 21 г.
|
20 22 г.
|
20 23 г.
|
20 24
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
I. Целевые индикаторы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие
экономию по отдельным видам энергетических ресурсов
|
1
|
Объемы потребления электроэнергии
|
тыс. кВт*ч
|
4.89
|
4.89
|
4.89
|
4.89
|
3.91
|
2
|
Объемы потребления природного газа (на отопление и ГВС)
|
тыс. куб.м
|
14.70
|
14.70
|
14.70
|
14.10
|
13.82
|
3
|
Объемы потребления твердого и жидкого печного топлива
|
тонн
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
|
Объемы потребления тепловой энергии
|
Гкал
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5
|
Объемы потребления воды
|
тыс. куб.м
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6
|
Объемы потребления моторного топлива
|
тыс. л
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7
|
Количество приборов учета потребления электроэнергии
|
шт.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Количество приборов учета потребления тепловой энергии
|
шт.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9
|
Количество приборов учета потребления природного газа
|
шт.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
Количество приборов учета потребления горячей воды
|
шт.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
Количество приборов учета потребления холодной воды
|
шт.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
12
|
Количество посещаемых
|
чел.
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
13
|
Количество сотрудников Учреждения
|
чел.
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
14
|
Общая площадь зданий учреждения
|
кв.м.
|
665.6
|
665.6
|
665.6
|
665.6
|
665.6
|
15
|
Отапливаемая площадь зданий учреждения
|
кв.м.
|
588.1
|
588.1
|
588.1
|
588.1
|
588.1
|
II. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
|
1
|
Снижение потребления электроэнергии в натуральном выражении
|
%
|
-
|
-
|
-
|
1
|
20
|
2
|
Снижение потребления теплоэнергии в натуральном выражении
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
Снижение потребления природного газа в натуральном выражении
|
%
|
1
|
1
|
1
|
5
|
7
|
4
|
Снижение потребления твердого и жидкого печного топлива в натуральном выражении
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5
|
Снижение потребления воды в натуральном выражении
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6
|
Снижение потребления моторного топлива в натуральном выражении
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7
|
Оснащенность приборами учета (электроэнергия)
|
%
|
о
о
|
о
о
|
о
о
|
о
о
|
о
о
|
8
|
Доля оснащенности приборами учета (теплоэнергия)
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9
|
Доля оснащенности приборами учета (природный газ)
|
%
|
о
о
|
о
о
|
о
о
|
о
о
|
о
о
|
10
|
Доля оснащенности приборами учета (ГВС)
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
Доля оснащенности приборами учета (ХВС)
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
III. Целевые показатели, характеризующие удельные расходы энергетических ресурсов
|
1
|
Удельный расход тепловой энергии на единицу отапливаемой площади Учреждения
|
тыс.куб.м./кв.м.
|
0.022
|
0.022
|
0.022
|
0.021
|
0.021
|
2
|
Удельное потребление электроэнергии на одного сотрудника
|
тыс.кВтч/чел.
|
0.815
|
0.815
|
0.815
|
0.815
|
0.652
|
Приложение № 3
к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭЕНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ
№
п/п
|
Наименование мероприятия программы
|
2020г
|
2021г
|
2022г
|
2023г
|
2024г
|
|
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
|
Экономия топливно-энергетических ресурсов
|
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
|
Экономия топливно-энергетических ресурсов
|
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
|
Экономия топливно-энергетических ресурсов
|
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
в натуральном выражении
|
Экономия топливно-энергетических ресурсов
|
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
|
Экономия топливно-энергетических ресурсов
|
|
в натуральном выражении
|
в стоимостном выражении, тыс.руб.
|
в натуральном выражении
|
в стоимостном выражении, тыс.руб.
объем, тыс. руб.
|
в натуральном выражении
|
в стоимостном выражении, тыс.руб.
|
в натуральном выражении
|
в стоимостном выражении, тыс.руб.
|
в натуральном выражении
|
в стоимостном выражении, тыс.руб.
объем, тыс. руб.
|
|
источник
|
объем, тыс. руб.
|
кол-во
|
ед. изм.
|
источник
|
объем, тыс. руб.
|
кол-во
|
ед. изм.
|
источник
|
объем, тыс. руб.
|
кол-во
|
ед. изм.
|
источник
|
объем, тыс. руб.
|
кол-во
|
ед. изм.
|
источник
|
объем, тыс. руб.
|
кол-во
|
ед. изм.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
1
|
Упорядочение использования осветительных установок и использование искусственного освещения
|
-
|
-
|
0,1
|
тыс.кВтч
|
0,26
|
-
|
-
|
0,1
|
тыс.кВтч
|
0,29
|
-
|
-
|
0,1
|
тыс.кВтч
|
0,31
|
-
|
-
|
0,1
|
тыс.кВтч
|
0,35
|
-
|
-
|
0,1
|
тыс.кВтч
|
0,38
|
|
2
|
Модернизация системы освещения с применением светодиодных ламп с заменой электропроводки
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
8
|
1,65
|
тыс.кВтч
|
4,31
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
8
|
1,65
|
тыс.кВтч
|
4,52
|
-
|
-
|
1,65
|
тыс.кВтч
|
4,61
|
-
|
-
|
1,65
|
тыс.кВтч
|
4,68
|
|
3
|
Установка датчика движения
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
1,5
|
0,15
|
тыс.кВтч
|
0,39
|
-
|
-
|
0,15
|
тыс.кВтч
|
0,42
|
-
|
-
|
0,15
|
тыс.кВтч
|
0,45
|
-
|
-
|
0,15
|
тыс.кВтч
|
0,49
|
-
|
-
|
0,15
|
тыс.кВтч
|
0,51
|
|
4
|
Проведение замеров сопротивления изоляции проводов и силовых линий
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
3
|
0,27
|
тыс.кВтч
|
0,69
|
-
|
-
|
0,27
|
тыс.кВтч
|
0,74
|
-
|
-
|
0,27
|
тыс.кВтч
|
0,78
|
|
|
0,27
|
тыс.кВтч
|
0,82
|
-
|
-
|
0,27
|
тыс.кВтч
|
0,86
|
|
|
5
|
Промывка трубопроводов системы отопления. Снижение тепловых и гидравлических потерь за счет удаления внутренних отложений с поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводов
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
14
|
1,74
|
тыс.куб.м.
|
18,06
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
14
|
1,74
|
тыс.куб.м.
|
18,16
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
14
|
1,74
|
тыс.куб.м.
|
18,19
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
14
|
1,74
|
тыс.куб.м.
|
18,24
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
14
|
1,74
|
тыс.куб.м.
|
18,2
|
|
6
|
Установка теплоотражающих экранов между радиаторами (приборами отопления) и стеной
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
5
|
0,19
|
тыс.куб.м.
|
2,02
|
-
|
-
|
0,19
|
тыс.куб.м.
|
2,09
|
-
|
-
|
0,19
|
тыс.куб.м.
|
2,16
|
|
7
|
Упорядочение использования тепловой энергии
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
3
|
0,39
|
тыс.куб.м.
|
4,11
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
3
|
0,39
|
тыс.куб.м.
|
4,13
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
3
|
0,39
|
тыс.куб.м.
|
4,16
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
3
|
0,39
|
тыс.куб.м.
|
4,2
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
3
|
0,39
|
тыс.куб.м.
|
4,23
|
|
8
|
Установка доводчиков наружных дверей
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
бюджетные, внебюджетные средства
|
6
|
0,28
|
тыс.куб.м.
|
2,9
|
-
|
-
|
0,28
|
тыс.куб.м.
|
2,94
|
-
|
-
|
0,28
|
тыс.куб.м.
|
2,99
|
|
Итого по мероприятию
|
21,5
|
Х
|
Х
|
23,51
|
Х
|
25
|
Х
|
Х
|
28,05
|
Х
|
36
|
Х
|
Х
|
33,33
|
Х
|
17
|
Х
|
х
|
33,74
|
Х
|
17
|
Х
|
Х
|
34,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по мероприятиям
|
21,5
|
Х
|
Х
|
23,51
|
Х
|
25
|
Х
|
Х
|
28,05
|
Х
|
36
|
Х
|
Х
|
33,33
|
Х
|
17
|
Х
|
х
|
33,74
|
Х
|
17
|
Х
|
Х
|
34,1
|
|
Приложение № 4
к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации
ОТЧЕТ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
на 1 января 20_ г.
Наименование организации Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского
района Чувашской Республики
№ п/п
|
Наименование показателя программы
|
Единица
измерения
|
Значения целевых показателей программы
|
план
|
факт
|
отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Удельный расход тепловой энергии на единицу отапливаемой площади Учреждения
|
тыс.куб.м./кв.м.
|
|
|
|
2
|
Удельное потребление электроэнергии на одного сотрудника
|
тыс.кВтч/чел.
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ______________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель технической службы
(уполномоченное лицо) ______________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) ( расшифровка подписи)
Руководитель финансово-экономической службы
(уполномоченное лицо) ______________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«___»____________20____г
Приложение № 5
к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭЕНРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ
на 1января 20__г
Наименование организации Администрация Торханского сельского поселения
Шумерлинского района Чувашской Республики ______________________________________________________
№ п/п
|
Наименование
проекта
|
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
|
Экономия топливно-энергетических ресурсов
|
источник
|
Объем, тыс. руб.
|
в натуральном выражении
|
в стоимостном выражении, тыс.руб.
|
план
|
факт
|
отклонение
|
количество
|
ед. изм.
|
план
|
факт
|
отклонение
|
план
|
факт
|
отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
1
|
Упорядочение использования осветительных установок и использование искусственного освещения
|
Бюджетные, внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
тыс.кВтч
|
|
|
|
2
|
Проведение замеров сопротивления изоляции проводов и силовых линий
|
Бюджетные, внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
тыс.кВтч
|
|
|
|
3
|
Промывка трубопроводов системы отопления. Снижение тепловых и гидравлических потерь за счет удаления внутренних отложений с поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводов
|
Бюджетные, внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
тыс.кВтч
|
|
|
|
4
|
Упорядочение использования тепловой энергии
|
Бюджетные, внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
тыс.кВтч
|
|
|
|
5
|
Установка датчика движения
|
Бюджетные, внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
тыс.кВтч
|
|
|
|
6
|
Модернизация системы освещения с применением светодиодных ламп
|
Бюджетные, внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
тыс.кВтч
|
|
|
|
7
|
Установка теплоотражающих экранов между радиаторами (приборами отопления) и стеной
|
Бюджетные, внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
тыс.кВтч
|
|
|
|
8
|
Установка доводчиков наружных дверей
|
Бюджетные, внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
тыс.кВтч
|
|
|
|
Итого по мероприятиям
|
Х
|
0
|
0
|
|
|
|
|
Х
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по мероприятиям
|
Х
|
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
|
|
СПРАВОЧНО:
Всего с начала года реализации программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ______________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель технической службы
(уполномоченное лицо) ______________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) ( расшифровка подписи)
Руководитель финансово-экономической службы
(уполномоченное лицо) ______________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«___»____________20____г
-