Опытный территориальный отдел Цивильского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление от 15.12.2015 г. № 178 Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Опытного сельского поселения Цивильского района на период 2015-2020 г.г

                                                                                                                                                                               

                                                                            

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ÇĔРПУ РАЙОНĚ

 

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАЦИВИЛЬСКИЙ РАЙОН 

ОПЫТНĂЙ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИЙĚ

 

ЙЫШĂНУ

 

2015 =. декаб.р.н 15 – м.ш. 178  № 

Опытнăй поселокĕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОПЫТНОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   15 декабря 2015 г. № 178

поселок Опытный

 

 

Об утверждении муниципальной долгосрочной

целевой программы «Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры на территории

Опытного сельского поселения

Цивильского района на период 2015-2020 г.г.»

 

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом  Опытного сельского поселения, администрация  Опытного сельского поселения

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории  Опытного сельского поселения Цивильского района на период 2015-2020 г.г.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте  Опытного сельского поселения Цивильского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава  Опытного

сельского поселения                                                    Н.В. Данилов

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

                                                                                                        Опытного сельского поселения

Цивильского района

Чувашской Республики

 от  15.12. 2015 г. № 178

 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории  Опытного сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики на период 2015-2020 г.г.»

 

 

 Оглавление

 

 

Паспорт программы

3-4

 

Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

5

2.1

Демографическое развитие муниципального образования

5-6

2.2

Анализ текущего состояния систем водоснабжения

6-7

2.3

Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

7

2.4

Анализ текущего состояния систем водоотведения

7

2.5

Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

7

2.6

Анализ текущего состояния систем электроснабжения

7

2.7

 Анализ текущего состояния систем газоснабжения

8

 

 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

8

 

 Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

8-13

4.1

 Общие положения

8-10

4.2

Система теплоснабжения

10

4.3

Система водоснабжения

10-12

4.4

Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

12

4.5

Система водоотведения

12

4.6

Система электроснабжения

12

4.7

Система газоснабжения

13

 

Нормативное обеспечение

13-14

 

Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

14

 

Оценка эффективности реализации программы

14

 

 

 

 

 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории  Опытного сельского поселения Цивильского района на период 2015-2020 г.г.»

 

1.Паспорт Программы

Наименование Программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории  Опытного сельского поселенияЦивильского района на период 2015-2020 г.г.»

Основания для разработки Программы

-Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года № 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2020 г.г.», постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Разработчик Программы

Администрация  Опытного сельского поселения

Исполнители Программы

Администрация Опытного сельского поселения

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Опытного сельского поселения

 Цели Программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Опытного сельского поселения

Задачи Программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

 4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5 Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки реализации Программы

 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

 Источники финансирования:

 - средства республиканского бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований республиканского бюджета.

Мероприятия программы

1.В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- строительство новых котельных.

2. В сфере водоснабжения:

- строительство новых артезианских скважин;

- строительство новых водопроводных сетей;

 - благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период); - внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

 3. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов; - оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

 - обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.

 

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения   сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Опытного сельского поселения на 2015-2020 годы предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2015 № 889), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

 

2.1 Демографическое развитие муниципального образования.

 Опытное сельское поселение расположено в южной части Комсомольского района Чувашской Республики. В состав территории  Опытного сельского поселения входят: деревня  Опытного, поселок Опытный, деревня Староселка, село Иваново, деревня Первое Чемерчеево, деревня Новое Булдеево, деревня Харитоновка, деревня Искеево Яндуши, деревня Синьял-Котяки. Территория сельского поселения составляет 5628,57 га, в том числе сельскохозяйственные угодья - 5302 га. Основной почвенный фонд: серая лесная почва.

На севере сельское поселение граничит с Цивильским городским поселением, на северо-восточной граничит с землями Рындинского и Таушкасинского сельских поселений, на востоке Чиричкасинским сельским поселением, на юге  с Игорварским сельским поселением, на юго-западной граничит землями Первостепановским и Чурачикским сельскими поселениями, на севере граничит  Красноармейским муниципальным районом, на северо-западной граничит землями Михайловским и Рындинским сельскими поселениями.

Административным центром поселения является п. Опытный. По середине поселка Опытный и деревню Синьял-Котяки рассекает автодорожная магистраль общероссийского значения «Волга М-7» «Москва-Казань» и в пяти километрах от деревни Искеево Яндуши. В двух километрах от деревни Первое Чемерчеево, Новое Булдеево, и Харитоновка, проходит автодорожная магистраль общероссийского значения «А-151» «Цивильск-Ульяновск». Районный центр – город Цивильск - расположен в 2 км от сельского поселения. Столица Чувашии - город Чебоксары - находится от сельского поселения на расстоянии 35 км.

Численность населения Опытного сельского поселения на 1 января 2015 года составляет 2566 человек, Состав населения: 78 % - чуваши, 20.9 % - русские, 1,0 % татары, 0,1 % - другие национальности.

           На территории сельского поселения зарегистрированы сельскохозяйственные предприятия  ГНУ «Чувашский научно - исследовательский институт сельского хозяйства», Россельхозакадемии который занимается производством мяса, зерна и овощей; ФГУП «Колос», Россельхозакадемии который занимается производством мяса, зерна и овощей; ФГБУ Государственный центр агрохимической службы «Чувашский»; МОУ «СОШ п. Опытный Цивильского района ЧР»; МДОУ  д/с «Елочка»; МАУ «Опытный» Опытного сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;  КСК п. Опытный, Первочемерчеевсий СДК, Яндушский СК; 3 библиотеки:  модельная библиотека п. Опытный, Яндушская сельская библиотека, Первочемерчеевская сельская библиотека; Отделение врача общей практики п. Опытный, Яндушский ФАП, Новобулдеевский ФАП; АТС п. Опытный; Отделение почтовой связи п. Опытный; Филиал Цивильского ОСБ №4437; Фермерское хозяйство «Сосна»; 3 магазина Цивильского РАЙПО; 5  магазинов индивидуальных предпринимателей; 4  торговых киоска………………………………………

  Основным видом деятельности жителей поселения является сельское хозяйство.

 Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Опытного сельского поселения характеризуется следующими показателями:

 На территории находятся:

 

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018год

2019 год

1. Численность постоянного населения

2566

2588

2608

2627

2620

2. Рождаемость

16

22,00

20,00

19,00

16

3. Смертность

23

28

23

25

17

 

На 1 января 2015 года в поселении проживает 2648 человек. Трудоспособного населения насчитывается 811 чел., моложе трудоспособного 215, старше трудоспособного 360.

Численность населения поселения на 01.01.2015 года снизилась. Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

 Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться.

 

Климатические условия: Климат Опытного сельского поселения Цивильского района умеренно континентальный с продолжительной холодной зимой (ноябрь–март) и тёплым, в отдельные годы жарким летом. Среднегодовая температура воздуха положительная и, по данным многолетних наблюдений, составляет 2,9°С. Средняя температура января, самого холодного месяца, -13°С. Зимой нередки морозы в -30–35°С, абсолютный минимум достигал -44°С. Глубина промерзания почвогрунта достигает свыше 1,5 м. Средняя температура в июле, самом жарком месяце, 18°С, абсолютный максимум достигал 38°С. Период активной вегетации растений со среднесуточной температурой выше 10°С длится с начала мая до середины сентября. Господствующими ветрами зимой являются юго-западные, летом – западные. Территория находится в зоне неустойчивого увлажнения. В среднем за год выпадает 473 мм осадков, до 70% – в летний период.

 

2.2 Анализ текущего состояния систем водоснабжения.

Питьевой водой в Опытном сельском поселении обеспечено все население. Централизованное водоснабжение в п. Опытном, с. Иваново, д. Первое Чемерчеево, д. Искеево Яндуши; в д. Синьял-Котяки, д. Новое Булдеево, д. Харитоновка население производит забор воды из колодцев и домашних скважин.

Анализ современного состояния системы водоснабжения населенных пунктов Опытного сельского поселения выявил следующее:

– отсутствует система очистки и обеззараживания воды, что не гарантирует обеспечение населения качественной питьевой водой;

– не организованы и не соблюдаются зоны санитарной охраны источников водоснабжения.

Таким образом, необходимо предусмотреть развитие системы водоснабжения с соблюдением нормативных требований.

 

2.3 Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

В Опытном сельском поселении теплоснабжение социально-значимых объектов осуществляется в основном от отдельно стоящих и встроено-пристроенных котельных. В качестве топлива используется природный газ.

Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки, а также объектов общественно-делового назначенияосуществляется от индивидуальных газовых котлов.

Анализ существующей системы теплоснабжения выявил, что данная система является оптимальным вариантом для населенных пунктов Опытного сельского поселения.

 

2.4 Анализ текущего состояния системы водоотведения

На территории Опытного сельского поселения централизованная система водоотведения присутствует в п. Опытный. В населенных пунктах отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты с последующим сбросом на рельеф.

С целью повышения качественного уровня проживания населения и улучшения экологической обстановки на территории Опытного сельского поселения необходимо предусмотреть строительство новых канализационных очистных сооружений, а также организацию сбора и транспортировки сточных вод для их очистки и утилизации.

 

2.5 Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

На протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТБО, вывоз производитМАУ «Опытный».

На территории индивидуальной застройки и многоквартирных домов имеются контейнеры, отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

             Необходимо установить на территории поселения мусорные контейнеры для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

 

2.6 Анализ текущего состояния системы электроснабжения

Электроснабжение Опытного сельского поселения, как и Цивильского района в целом, осуществляется от Чувашской энергосистемы через подстанцию. Распределение электроэнергии между потребителями осуществляется на напряжении 0,4 кВ. Общая протяженность ЛЭП 0,4 кВ составляет 99,7 км.

Анализ системы электроснабжения Опытного сельского поселения выявил, что для электроснабжения сельского поселения должна быть разработана отдельная схема электроснабжения на основе Схемы перспективного развития электрических сетей Чувашской Республики с учетом анализа роста перспективных электрических нагрузок.

 

2.7 Анализ текущего состояния газоснабжения

В настоящее время газоснабжение населенных пунктов Опытного сельского поселения осуществляется природным газом и сжиженным газом. Из 8 населенных пунктов газифицированы 7 – д. Искеево Яндуши, д. Синьял-Котяки, д. Староселка, с. Иваново, д. Первое Чемерчеево, д. Новое Булдеево, п. Опытный. Газоснабжение проводится от магистрального газопровода высокого давления. Услуги по обеспечению населения газом и обслуживание построенных газопроводов осуществляет ОАО «Чувашрегионгаз».

Развитие системы газоснабжения поселения следует осуществлять в увязке с перспективами градостроительного развития поселения и района.

 

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Опытного сельского поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Опытного сельского поселения на 2015-2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Программа действует с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

 

4. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

4.1 Общие положения

1.Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Опытного сельского поселения на 2015-2020 г.г., являются:

-тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся значительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

-состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

-сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2014 г. нормативов потребления;

1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

-строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

3. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

4. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

5. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

6. Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

7. Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, укрупненных показателей стоимости строительства в условиях Чувашской Республики, оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на 2015 г.

Для приведения стоимости мероприятий к уровню цен 2015 г. использованы индексы цен производителей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, опубликованного Минэкономразвития РФ Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству).

 Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Опытного сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из республиканского бюджета определяются после принятия республиканских программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования регионального бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

8. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

9. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

10. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Опытного сельского поселения связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

4.2 Система теплоснабжения

Мероприятия по развитию системы теплоснабжения Опытного сельского поселения предусмотрены в соответствии с требованиями СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СНиП II-35-76* «Котельные установки».

Климатические данные для расчета тепловых нагрузок приняты в соответствии со СНиП 23-01-99* "Строительная климатология":

– расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления и вентиляции – минус 40 °С;

– средняя температура наружного воздуха за отопительный период – минус 8,3 °С;

– продолжительность отопительного периода – 210 суток.

На территории Опытного сельского поселения предусматривается сохранение децентрализованной системы теплоснабжения.

Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки, а также остальных объектов общественно-делового назначения сохраняется индивидуально газовыми котлами.

В целях сохранения природных ресурсов и обеспечения улучшения состояния окружающей природной среды на территории Опытного сельского поселения рекомендуется рассмотреть альтернативные источники энергии. В качестве источников теплоснабжения для потребителей могут стать солнечные водонагреватели, тепловые насосы и т.д. Однако для использования таких источников необходимо провести изучение их потенциала на данной территории, а так же выполнить экономическое обоснование окупаемости их внедрения.

 

4.3 Система водоснабжения

Для обеспечения потребителей Опытного сельского поселения водой питьевого качества предлагается строительство площадки водозаборных сооружений, а также сетей водоснабжения, охватывающих большую часть водопотребителей с соблюдением требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». На площадке водозаборных сооружений предусмотрено строительство водозаборного узла, в состав которого входят: водозаборные скважины в теплых павильонах с установленным водоподъемным оборудованием, водопроводные очистные сооружения (ВОС), совмещенные с насосной станцией второго подъема и резервуары чистой воды.

Размещение водопроводных очистных сооружений (ВОС) предусмотрено для подготовки воды, соответствующей требованиями:

– ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества";

– СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".

Централизованная система водоснабжения в других населенных пунктах проектом не предусматривается.

Существующие водозаборные скважины требуют реконструкции и модернизации.

Для определения общего водопотребления приняты расчетные показатели в соответствии с СП 31.13330.2012 Свод правил "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*".

Учитывая степень благоустройства районов жилой застройки в населенных пунктах Опытного сельского поселения удельное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя среднесуточное принято в размере 50-160 л/сут.

Количество воды на неучтенные расходы принято дополнительно в размере 15 % от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта. Расчетный расход воды в сутки наибольшего водопотребления определен при коэффициенте суточной неравномерности 1,2.

Удельное среднесуточное потребление воды на поливку в расчете на одного жителя принято в объёме 100 л/сут с учетом климатических условий, мощности источника водоснабжения и степени благоустройства населенного пункта. Количество поливок принято - одна в сутки.

Основные показатели водопотребления Опытного сельского поселения приведены ниже

 

Таблица 1: Основные показатели водопотребления Опытного сельского поселения на расчетный срок.

 

№ п/п

Наименование водопотребителей

Численность населения, чел

Норма водопот-ребления, л/сут

Количество потребляемой воды, м3/сут

 

д. Искеево Яндуши

324

160

51,84

 

д. Синьял-Котяки

115

160

18,4

 

д. Староселка

192

160

30,72

 

с. Иваново

112

160

17,92

 

д. Первое Чемерчеево

192

160

30,72

 

д. Новое Булдеево

67

160

10,72

 

д. Харитоновка

9

160

1,44

 

п. Опытный

1555

160

248,8

 

Итого

2566                

 

410,56

 

Диаметры трубопроводов водопроводной сети рассчитаны из условия пропуска расчетного расхода (хозяйственно-питьевой и противопожарный) с оптимальной скоростью.

Генеральным планом предусматриваются использование существующей системы водоснабжения, при условии должного мониторинга качества подземных вод на соответствие нормативам качества питьевой воды. Технические характеристики объектов и сетей системы водоснабжения уточнить на стадии проектирования. При разработке проектной документации предусмотреть мероприятия по пожаротушению согласно действующим нормативным документам.

 

4.4 Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

  1. Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалки;
  2. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
  3. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

Проектирование санитарной очистки территорий поселений должно осуществляться в составе проектов планировки территории и обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации сбор и утилизацию (удаление, обезвреживание) бытовых и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований. Нормы накопления бытовых отходов принимаются в соответствии с республиканскими нормативами градостроительного проектирования. Расчетное количество накапливающихся бытовых отходов должно периодически уточняться по фактическим данным, а норма корректироваться.

 

4.5 Система водоотведения

В целях улучшения экологической обстановки на территории Опытного сельского поселения жилая и общественная застройка населенных пунктов, включая индивидуальную отдельно стоящую и блокированную жилую застройку с участками, а также производственные объекты должны быть обеспечены централизованными или децентрализованными системами канализации.

Выбор системы водоотведения жилого района (общесплавная, раздельная, полураздельная) должен осуществляться в составе проекта планировки территории на основе технико-экономического сравнения вариантов в учетом исключения сбросов неочищенных вод в водоемы при раздельной канализации.

При проектировании канализации для отдельно стоящих зданий или их групп также допускается устройство децентрализованной системы канализации, при этом проектируется сбор, совместный отвод и биологическая очистка сточных вод в искусственных условиях (сооружение для очистки может находиться за пределами застроенной территории). Стоки на очистные сооружения могут транспортироваться по трубопроводу или вывозиться транспортом. Территория канализационных очистных сооружений во всех случаях должна быть ограждена.

 

4.6 Система электроснабжения

При развитии систем электроснабжения на перспективу, в том числе реконструкции сетевых объектов, электрические сети следует проектировать с учетом перехода на более высокие классы среднего напряжения (с 6-10 кВ на 20-35 кВ). Необходимо также перейти на энергосберегающие установки, обеспечивающие экономию электрической энергии. До разработки Схемы перспективного развития электрических сетей Чувашской Республики напряжением 35-200 и 6-10 кВ вопрос перевода сетей среднего напряжения на более высокий класс напряжений должен решаться при подготовке проектной документации на объекты электроснабжения на основе соответствующего технико-экономического обоснования. Для высоковольтных линий электропередачи устанавливаются охранные зоны.

 

4.7 Система газоснабжения

Проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

Газоснабжение населенных пунктов осуществляется ОАО «Чувашрегионгаз».

 

5. Нормативное обеспечение

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

- Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;

- Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

- Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- Порядок утверждения Собранием депутатов Опытного сельского поселения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

- Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- Порядок запроса должностными лицами администрации Опытного сельского поселения информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;

- Порядок участия должностных лиц Администрации сельского поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций.

Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

 Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

 

6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется администрацией Опытного сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, регионального бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Чувашской Республики, средства местного бюджета.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Опытного сельского поселения основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Опытного сельского поселения.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Опытного сельского поселения и Собрание депутатов Опытного сельского поселения. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Опытного сельского поселения.

 

7. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.

 

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

 

 

 

 

приложение №1 к Программе

Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов

 

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

Всего, в т. ч.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Система теплоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Строительство котельной

тыс.

руб.

оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

бюджет Опытного сельского поселения

Внебюджет источн.финансов

2000

 

1000

350

400

250

 

2

Система водоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Реконструкция водозаборных скважин и водопроводов

тыс.

руб.

снижение количества потерь воды, улучшение обеспечения населения питьевой водой

бюджет Опытного сельского поселения

1600

 

500

250

300

300

250

2.2

Обустройство подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов

тыс.

руб.

Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций

бюджет Опытного сельского поселения

250

 

50

50

50

50

50

3

Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов

тыс.

руб.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

бюджет Опытного

сельского поселения

450

 

50

100

100

100

100

3.2

Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и мусора (твердое покрытие, ограждение)

тыс.

руб.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

бюджет Опытного

сельского поселения

Внебюджет источн.финансов

490

 

90

100

120

130

140

4.1.2.

Приобретение, изготовление урн для сбора мусора

тыс.

руб.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

бюджет Опытного сельского поселения

Внебюджет источн.финансов

420

 

50

70

90

100

110

5

Система электроснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.1.

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии

тыс.

руб.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

бюджет Опытного сельского поселения

Внебюджет источн.финансов

465

 

50

90

100

110

115

 

бюджет Опытного сельского поселения

Внебюджет источн.финансов

тыс.

руб

 

 

5675

 

1790

1010

1160

1055

780


Охрана труда в Чувашской Республике  Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Система управления контентом
429911, : Цивильский район, п. Опытный, ул. Центральная, д.2.
Телефон: 8(83545) 61-2-25
Факс: 8(83545) 61-2-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика