Михайловское сельское поселение Цивильского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Михайловский вестник № 22(94) от 14.09.2016 г.

 

МИХАЙЛОВСКИЙ ВЕСТНИК

   Периодическое печатное издание

 

Среда

14 сентября 2016 г.

№ 22(94)

 

Газета основана 30 мая 2011 года

 

В номере:

 

1. Разъяснения Прокуратурой района статей законодательства

 

Об административной ответственности за нарушения миграционного законодательства

 

Статьи, устанавливающие административную ответственность за нарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, содержатся в гл. 18 КоАП РФ «Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации». Также, к данной группе правонарушений также относится норма, закрепленная в ст. 19.27 гл. 19 КоАП РФ «Предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета».

В последние годы имеет место устойчивая тенденция усиления ответственности за нарушения в сфере обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. В связи с указанными обстоятельствами необходимо обратить внимание на статью 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации», которая претерпела существенные изменения в 2013 году.

Изначально статья 18.8 КоАП РФ предусматривала ответственность за несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Однако, уже в 2006 году была осуществлена попытка решить вопросы незаконной трудовой миграции путем ужесточения административной ответственности. К начальной формулировке статьи добавилась ответственность за отсутствие или утрату документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, неподачу заявления об их утрате, нарушение правил миграционного учета и не уведомление миграционной службы в случаях, установленных федеральным законом.

Также была введена часть 2 статьи 18.8 КоАП РФ, которая предусматривает, что если иностранный гражданин или лицо без гражданства занимается на территории России деятельностью, несоответствующей заявленной при въезде, то это также является нарушением режима пребывания.

В этот же период были значительно увеличены штрафы за нарушение миграционного законодательства. Так, если рассматриваемая статья 18.8 КоАП РФ изначально предусматривала штраф от 5 до 10 МРОТ (500-1000 рублей), то с 2004 года штраф вырос до 10 — 15 МРОТ (1000-1500 рублей), а с 2006 года до 20 — 50 МРОТ (2000-5000 рублей).

Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает в случае отсутствия или утраты документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, не только штраф, но и административное выдворение за пределы Российской Федерации. Однако, если часть 2 статьи 18.8, принятая в 2006 году позволяет применять или не применять меру административного выдворения, то часть 1.1 предусматривает обязательное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ.

Часть 3 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает, что если нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенны в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, то сумма штрафа составляет от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Вполне разумное увеличение суммы штрафа с учетом возможных заработков мигрантов в столицах. Кроме того, в столичных регионах для применения обязательного административного выдворения достаточно всего одного нарушения режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ.

Наконец, часть 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Таким образом, часть 4 рассматриваемой статьи позволяет выдворить за пределы Российской Федерации тех лиц, которых неоднократно привлекали к ответственности за нарушение режима пребывания, а они, как не соблюдали этот режим, так и не соблюдают.

Однако, самое важное во внесенных изменениях содержится в примечании к статье 18.8 КоАП РФ: «Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи». В результате иностранный гражданин, который дважды в течение года нарушил миграционное законодательство, будет выдворен за пределы Российской Федерации под непосредственным контролем Федеральной миграционной службы.

Кроме того, в статью 18.10 КоАП РФ «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации» были внесены аналогичные изменения. Указанная статья была дополнена частями 2 и 3, которые предусматривают обязательное административное выдворение в том случае, если у мигранта все документы в порядке и сроки не нарушены, но он вместо «туризма» занимается трудовой деятельностью без официального оформления. Причем, аналогично статье 18.8 в статье 18.10 для столичных регионов достаточно однократного нарушения, а для всей остальной страны — двукратного. Примечание к статье 18.10 также предусматривает несамостоятельный выезд.

Также стоит обратить внимание на то, что с начала 2015 года в статьи КоАП РФ 18.10, 18.16 и 18.20, а так же в статью 18.15 добавлены нормы, предусматривающие ответственность иностранных граждан и работодателей за нарушение порядка применения трудовых патентов. Так, новая статья 18.20 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                                К.В. Никифоров

 

Об административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Теперь, в частности, установлено, что:

- наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть;

- к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не применяется наказание в виде административного ареста. Такому лицу назначается наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов;

- в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия могут совершаться в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий должна прилагаться к протоколу либо акту;

- из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как "запрещение эксплуатации транспортного средства". Данная мера реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;

- при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления;

- протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо фиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получает возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление;

- экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

- постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;

- по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                     К.В. Никифоров

 

Ответственность за свершение правонарушений террористической направленности

            Угроза совершения преступлений террористической направленности является одной из самых опасных и сложных проблем, стоящих перед современным обществом, которая приобретает все большую актуальность и несет серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации и международного сообщества.

Количество терактов в мире постоянно увеличивается, они становятся все более жестокими и все чаще направлены против населения. Таким образом, имеющиеся тенденции ужесточения уголовной политики в сфере противодействия преступлениям террористической направленности являются вполне обоснованными. Так, в 2013-2014 гг. в российское законодательство был внесён ряд изменений. Сегодня уголовная ответственность за совершение преступлений террористического характера, а также сопряженных с осуществлением террористической деятельности преступления предусмотрена ст.ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 211, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» наказание за преступления террористического характера ужесточено. Целью внесения данных изменений является усиление превентивного воздействия, то есть удержание потенциальных террористов и их пособников от запланированных преступлений. Законом до 35 лет (по совокупности приговоров) увеличен максимальный срок лишения свободы, который может быть назначен за совершение террористических преступлений. Совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма теперь рассматривается как отягчающее обстоятельство. Установлен запрет на назначение лицам, виновным в совершении террористических преступлений, более мягкого вида наказания (ст. 64 УК РФ), условного осуждения (ст. 73 УК РФ). Запрещено предоставление отсрочки от наказания в связи с беременностью или наличием ребенка (ст. 82 УК РФ). К лицам, совершившим преступления обозначенной направленности, не применяются сроки давности привлечения к уголовной ответственности.

При этом предусмотрено, что лицо, добровольно прекратившее участие в террористическом сообществе и сообщившее о его существовании, будет освобождено от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Также освобождается от уголовной ответственности лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта.

Кроме того, установлена административная ответственность за оказание финансовой поддержки терроризму (ст. 15.27.1 КоАП РФ) с максимальным штрафом до 60 миллионов рублей для юридических лиц.

Таким образом, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, а также защиты национальной безопасности Российской Федерации государством установлены наиболее строгие виды и размеры наказаний за совершение правонарушения террористической направленности.

 

Помощник прокурора района  

юрист 3 класса                                                                       К.В. Никифоров

 

 

Об изменениях в законодательстве об ограничении дееспособности гражданина

Со 2 марта 2015 года вступили в силу изменения к п. 2 статьи 30 Гражданского кодека Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ.

Появилось дополнительное основание для ограничения гражданина в дееспособности. Гражданин может быть также ограничен судом в дееспособности в том случае, если он имеет психическое расстройство и вследствие него может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц. В отличие от случаев признания гражданина недееспособным вследствие психического расстройства, над таким гражданином устанавливается не опека, а попечительство.

Гражданин, ограниченный в дееспособности в соответствии с новой редакцией п. 2 ст. 30 ГК РФ:

может самостоятельно распоряжаться своими доходами;

может самостоятельно совершать мелкие и иные сделки, предусмотренные п. 2 ст. 28 ГК РФ;

может совершать иные сделки с письменного согласия попечителя или при последующем одобрении сделки попечителем;

может с письменного согласия попечителя распоряжаться выплачиваемыми на него алиментами, социальной пенсией, возмещением вреда здоровью и в связи со смертью кормильца и иными предоставляемыми на его содержание выплатами (в течение срока, определенного попечителем);

самостоятельно несет имущественную ответственность по сделкам, совершенным им в соответствии с указанной статьей в новой редакции и ответственность за причиненный вред.

Кроме того, со 2 марта 2015 года статья 30 ГК РФ дополнена новым пунктом 3, который предусматривает основания для признания гражданина, ограниченного в дееспособности в силу его психического расстройства, снова полностью дееспособным, если отпали соответствующие обстоятельства, или наоборот, недееспособным, если психическое состояние гражданина ухудшилось.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                     К.В. Никифоров

 

Повышены штрафы за просрочку уплаты коммунальных платежей

Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ внесены изменения в отдельные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, указанным законом изменена ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, устанавливающая ответственность для лиц, несвоевременно вносящих плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Названной нормой в редакции, вступившей в силу с 01.01.2016, установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотойставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Таким образом, начиная с 91-го дня просрочки размер пени для неплательщиков увеличивается более чем в два раза. Названные изменения направлены на повышение платежной дисциплины собственников жилых помещений.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                                  К.В. Никифоров

 

Введен институт временного ограничения на пользование должником правом управления транспортными средствами

 

С 15 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно изменениям, внесенным указанным нормативным правовым актом в Закон об исполнительном производстве, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами). То же самое касается административных штрафов за нарушение ПДД.

Действие прав приостанавливается после того, как пристав лично уведомит гражданина. После погашения задолженности действие прав возобновляется в течение суток.

Вместе с тем установлено, что в отношении некоторых категорий лиц ограничение на пользование специальном правом применяться не может. Это те должники, для которых транспортное средство является основным источником средств к существованию либо обеспечивает жизнедеятельность с учетом ограниченной транспортной доступности постоянного места проживания. Также это лица, которые пользуются автомобилем в связи с инвалидностью, либо на чьем иждивении находятся лицо, признанное инвалидом I или II группы, ребенком-инвалидом. Кроме того, указанная мера не может применяться в отношении лиц, кому предоставлена отсрочка и рассрочка исполнения требований исполнительного документа и тех, чья сумма задолженности не превышает 10 000 рублей.

Соответствующие изменения внесены также в Закон о безопасности дорожного движения и КоАП РФ.

Так, ст. 17.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством. За совершение указанного правонарушения может быть назначено наказание в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов или лишения специального права на срок до одного года.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                                  К.В. Никифоров

 

 

Периодическое печатное издание

«Михайловский вестник»

Адрес редакционного совета и издателя:

429920, д.Михайловка ул.Чапаева, д.18

Email: sao-mix@zivil.cap.ru

Тел.(83545) 63-0-25

Учредитель

 

Администрация Михайловского сельского поселения Цивильского района

Чувашской Республики

Председатель редакционного совета-главный редактор

Николаев Г.И.

 

Тираж   20 экз.

Объём 1 п.л. формат А4

Распространяется бесплатно

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика