Убеевское сельское поселение Красноармейского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

20 информаций с разъяснением законодательства

06.12.2017. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КОРРУПЦИОНЕРОВ

Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» дополнил Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» статьей 15, в соответствии с которой сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Правительством Российской Федерации будет определяться порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы.

В базу данных вышеназванного реестра будут вносить информацию об утративших доверие сотрудниках прокуратуры, Следственного комитета, федеральной противопожарной службы, органов внутренних дел, таможенного органа, военнослужащих, государственных гражданских и муниципальных служащих, лицах, замещающих государственные должности, работниках Центробанка, должностных лицах госкорпораций, Пенсионного фонда и ряда других ведомств.

Таким образом, информация о лицах, уволенных в связи с совершением определенных коррупционных правонарушений, становится публичной. При поступлении такого лица на новое место работы вышеуказанный факт может быть установлен новым работодателем и учтен при принятии кадрового решения.

Также необходимо отметить, что на основании вышеизложенного в ряд законодательных актов внесены соответствующие изменения, в числе которых Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Трудовой кодекс Российской Федерации.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

06.12.2017. ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ РАЗЪЯСНИЛ СУДЕБНУЮ ПРАКТИКУ ПО ДЕЛАМ О МОШЕННИЧЕСТВЕ

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №48 от 30.11.2017 « О судебной практики по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» судам даны новые разъяснения, в том числе в связи с включением в Уголовный кодекс РФ новых статей, предусматривающих ответственность за мошенничество в сфере кредитования, при получении выплат, мошенничество с использованием платежных карт, в сфере страхования и компьютерной информации.

Верховным судом РФ разъяснено следующее:

- в случаях, когда лицо получает чужое имущество или приобретает право на него, не намереваясь при этом исполнять обязательства, связанные с условиями передачи ему указанного имущества или права, в результате чего потерпевшему причиняется материальный ущерб, содеянное следует квалифицировать как мошенничество, если умысел, направленный на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество, возник у лица до получения чужого имущества или права на него;

- если в результате мошенничества гражданин лишился права на жилое помещение, то действия виновного надлежит квалифицировать по части 4 статьи 159 УК РФ независимо от того, являлось ли данное жилое помещение у потерпевшего единственным и/или использовалось ли оно потерпевшим для собственного проживания;

- мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, признается уголовно наказуемым, если это деяние повлекло причинение ущерба индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации в размере 10 тыс. рублей и более;

- обман при совершении мошенничества в сфере кредитования заключается в представлении кредитору заведомо ложных или недостоверных сведений об обстоятельствах, наличие которых предусмотрено кредитором в качестве условия для предоставления кредита (например, сведения о месте работы, доходах, финансовом состоянии индивидуального предпринимателя или организации, наличии непогашенной кредиторской задолженности, об имуществе, являющемся предметом залога);

- вмешательством в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей признается целенаправленное воздействие программных или программно-аппаратных средств на серверы, средства вычислительной техники (компьютеры), в том числе переносные (портативные) - ноутбуки, планшетные компьютеры, смартфоны, снабженные соответствующим программным обеспечением, или на информационно-телекоммуникационные сети, которое нарушает установленный процесс обработки, хранения, передачи компьютерной информации, что позволяет виновному или иному лицу незаконно завладеть чужим имуществом или приобрести право на него.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

7.12.2017. ПРОСТУПОК ИЛИ ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

С 8 декабря 2017 г. слово «проступок», которое использовалось в статьях 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 27.11.2017 № 359-ФЗ заменено словом «административное правонарушение».

Необходимость указанных изменений обусловлена тем, что Трудовым кодексом Российской Федерации предусматривалась  полная материальная ответственность работника за ущерб, причиненный в результате  административного проступка, тогда как Кодекс РФ об административных правонарушениях  данного понятия не содержит.  

Теперь, полная материальная ответственность работника предусмотрена за ущерб, причиненный не в результате административного проступка, а в результате совершенного им административного правонарушения, если таковое установлено соответствующим государственным органом.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

07.12.2017. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ДОСТУПНОСТЬЮ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Предметом соответствующего вида государственного надзора является проверка обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда.

Доступность рабочих мест для инвалидов определяется Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года.

Доступность рабочих мест для инвалидов должна обеспечиваться: комплексным определением принципов их размещения, в том числе в структуре населенного пункта, предприятия, учреждения или организации; устранением или преобразованием элементов среды жизнедеятельности городской инфраструктуры, которые могут являться барьерами на путях передвижения инвалидов от места проживания к местам приложения их труда; информативной оснащенностью путей передвижения инвалидов от места проживания до места приложения труда; объемно-планировочной структурой проектируемого здания (производственного, административного, общественного, в ряде случаев-жилого).

Безопасность рабочего места обеспечивается специальными защитными приспособлениями, входящими в набор его оборудования, а также созданием условий для своевременной эвакуации инвалида в экстремальных случаях, например при пожарной опасности.

Комфортность рабочего места обеспечивается хорошо подобранными в соответствии с физиологическими особенностями инвалида комплектом оборудования, различных вспомогательных приспособлений к нему и мебели, а также созданием необходимых санитарно-гигиенических условий в рабочей зоне.

В целях защиты трудовых прав инвалидов Постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 № 1409 внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права .

С 1 января 2018 г. инспектора Государственной инспекции труда  будут осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства РФ по обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда в установленной сфере деятельности.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин

 

 

08.12.2017. ДЛЯ НАРУШИТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЛОТЕРЕЯХ ПРЕДУСМОТРЕНО СЕРЬЕЗНОЕ НАКАЗАНИЕ

В статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, усиливающие ответственность за нарушения законодательства о лотереях (Федеральным законом от 05.12.2017 № 385-ФЗ).

Так, частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.

Субъектами данного правонарушения теперь могут быть не только должностные и юридические лица, но и граждане. Также усилено и административное наказание - совершение правонарушения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.

Обращаем внимание, что Закон предусмотрел, что  конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. С этой целью статья 32.4 КоАП РФ, согласно внесенным изменениям, дополнена частью 5. 

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

 

11.12.2017. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ РАБОТНИКА В СУД О ВОССТАНОВЛЕНИИ НА РАБОТЕ

Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Заявление работника о восстановлении на работе подается в районный суд в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки, а о разрешении иного индивидуального трудового спора - в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Судья не вправе отказать в принятии искового заявления по мотивам пропуска без уважительных причин срока обращения в суд. Кроме того, не является препятствием к возбуждению трудового дела в суде и решение комиссии по трудовым спорам об отказе в удовлетворении требования работника в связи с пропуском срока на его предъявление.

В случае, если ответчиком сделано заявление о пропуске истцом срока обращения в суд  или срока на обжалование решения комиссии по трудовым спорам, после назначения дела к судебному разбирательству, оно рассматривается в ходе судебного разбирательства.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Гражданского – процессуального кодекса РФ, дела о восстановлении на работе рассматриваются и разрешаются до истечения месяца со дня поступления заявления в суд.

Согласно ст. 211 Гражданского – процессуального кодекса РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о восстановлении на работе.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

12.12.2017. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ О ПРАВЕ НА УПЛАТУ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА В РАЗМЕРЕ ПОЛОВИНЫ ОТ НАЗНАЧЕННОЙ СУММЫ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 № 35-П «По делу о проверке конституционности части 1.3. статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхимелля» часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

В случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, у гражданина отсутствует возможность восстановления срока для уплаты штрафа в размере половины от назначенной суммы. Конституционный Суд РФ указывает, что данная ситуация противоречит Конституции РФ, так как не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из данного Постановления. До внесения изменений, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

13.12.2017. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА. ВОЗМОЖЕН ЛИ ЕЕ ВОЗВРАТ?

В соответствии со ст.333.16 Налогового кодекса Российской Федерации государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы  и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически  значимых действий.

Размеры государственной пошлины определяются Налоговым кодексом РФ и зависят от основания ее уплаты. Статьей 333.35 Налогового кодекса РФ предусмотрена отдельная категория граждан и организаций, которые освобождены от уплаты государственной пошлины.

Законом предусмотрены основания возврата государственной пошлины частично или полностью в случае: уплаты в большем размере, чем это предусмотрено; при возврате   заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами; при прекращении производства по делу (административному делу) или оставлении заявления (административного искового заявления) без рассмотрения судом.

Учитывая, что Гражданский процессуальный кодекс РФ не содержит положений, регулирующих возврат государственной пошлины, в случае  возвращения искового заявления или отказе в его принятии судом, государственная пошлина подлежит возврату  независимо от того, указано ли об этом в соответствующем определении суда.

 Вместе с тем, учитывая, что Кодекс административного судопроизводства РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ содержат прямое указание на то, что в определении суда должны быть указаны основания для отказа в принятии(возвращении) заявления, а также решение вопрос о возврате государственной пошлины. В таком случае ее возврат осуществляется в том случае, если в самом определении суда есть соответствующее указание.

Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма может быть засчитана в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения. В таком случае первоначальный документ об уплате государственной пошлины должен быть приложен к повторному иску, административному иску.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

13.12.2017. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

С 1 января 2018 г. в Уголовный кодекс Российской Федерации вводится новая статья – «Статья 274.1. Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации»  (Федеральный закон от 26.07.2017 № 194-ФЗ).

5 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн.руб. предусмотрено за создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации, максимальное наказание;

За неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде 6 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн. руб.;

6 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет грозит за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации;

Предварительное следствие уголовных дел по данной статье отнесено к компетенции Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета РФ, Министерства внутренних дел РФ.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин

 

 

 

14.12.2017. ГРАЖДАНИН РФ СМОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ПАСПОРТ В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ

Государственная услуга по выдаче и замене паспортов РФ, порядок ее предоставления урегулирован соответствующим Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 13.11.2017 №851.

Согласно новому административному регламенту выдачи МВД России паспортов гражданина РФ максимальный срок получения паспорта данном случае составит 30 дней, тогда как ранее был установлен двухмесячный срок.

            Новым регламентом также предусмотрено, что максимальный срок предоставления государственной услуги при замене паспорта не должен превышать одного часа с момента предоставления оригиналов необходимых документов, в случае предварительной подачи заявления и личных фотографий через портал госуслуг.

Предоставление данной госуслуги осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции. Также в предоставлении госуслуги принимают участие МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.

За предоставление данной госуслуги взимается госпошлина, которая  оплачивается до подачи заявления о предоставлении госуслуги и составляет она: за выдачу паспорта - 300 рублей; за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность - 1500 рублей.

Претерпели изменения также форма заявления на получение паспорта, образец штампа о регистрации по месту жительства, правила и способ формирования машиночитаемой записи в паспорте и др.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

15.12.2017. ВОЗМОЖНАЯ ДОЛЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В 2018 ГОДУ

В декабре 2017 г. Правительство Российской Федерации установило квоты на количество иностранных работников на предприятиях, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности (Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 № 1467).

Обращаем внимание, что изменениями введены ограничения, которые касаются работодателей, занимающихся розничной торговлей алкоголем и табачными изделиями в спецмагазинах, а также продажей лекарств в аптеках и выращиванием овощей.

Для большинства видов деятельности доля иностранных работников не изменилась по сравнению с 2017 годом. Она снижена на 2% (до 28%) только для двух видов деятельности. Это коснулось прочего сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта.

До 1 января работодатели, у которых число сотрудников-иностранцев превышает новые показатели, должны это исправить. При этом законодательно установлено специальное основание для применения увольнения таких сотрудников.

Напоминаем, что за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства предусмотрена административная ответственность по статье 18.15 КоАП РФ.  Максимальное наказание за данное правонарушение предусмотрено для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей, юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Изменения вступают в силу с 16 декабря 2017 года.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин

 

  

19.12.2017. ЗАПЛАТИ КУРОРТНЫЙ СБОР И ОТДЫХАЙ 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ с 1 января 2018 г. ввел  курортный сбор в ряде регионов страны, а именно: республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае.

Размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации устанавливается Законом субъекта Российской Федерации.

Взиматься курортный сбор будут не ранее 1 мая 2018 года. Размер курортного сбора будет определяться регионами, но он не может превышать 100 рублей, а в 2018 году – 50 рублей.

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Законом предусмотрена категория граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора, это инвалиды I и II групп,  лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации и ряд др. категорий.

Собранные от курортного сбора средства будут направлены на развитие курортной инфраструктуры данных регионов, а точнее: на развитие  объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, пляжи, набережные, пешеходные зоны и иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

 

20.12.2017. ОТОБРАНИЕ РЕБЕНКА ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЕ ЕГО ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ

Пленум Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 дал  разъяснения по применению статьи 77 Семейного кодекса РФ. Он указал, что статьей 77 Семейного кодекса РФ предусмотрено отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью как чрезвычайная мера. При этом, оно допускается только в исключительных случаях, не терпящих отлагательств. 

Под непосредственной угрозой жизни или здоровью ребенка следует понимать угрозу, с очевидностью свидетельствующую о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения родителей либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится.

Такие последствия могут быть вызваны, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, оставление его на длительное время без присмотра).

При поступлении таких сведений орган опеки и попечительства вправе на основании акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования немедленно отобрать ребенка, незамедлительно уведомить об этом прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения указанного акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, гражданские дела об ограничении или о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, а также об обжаловании акта об отобрании ребенка и о возврате его в семью рассматриваются судами с участием прокурора.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

21.12.2017. СОБСТВЕННИК ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕ ДОЛЖЕН НАРУШАТЬ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ СОСЕДЕЙ

У гражданина, который пользуется жилым помещением, имеются не только права в отношении жилища, но и обязанности. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом  соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В жилых помещениях не допускается размещение промышленных производств, однако, предусмотрена возможность использования жилья для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности или профессиональной деятельности. Одновременно с этим такое использование не должно нарушать прав других лиц.

Статьей 293 Гражданского кодекса РФ установлено, что если собственник жилого помещения систематически нарушает права и интересы соседей орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения. Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи  средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения. Продажа жилого помещения в последующем может повлечь выселение собственника из квартиры.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин

 

 

 

21.12.2017. НОВОЕ В ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ОТ 18 ЛЕТ И СТАРШЕ

Вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях диспансеризации работающих и неработающих граждан, а также обучающихся в образовательных организациях по очной форме урегулированы приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».

Новым Порядком уточнена периодичность проведения диспансеризации в отношении отдельных процедур и групп граждан. Согласно п. 4 Порядка, диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приложением № 1 к Порядку за исключением ряда случаев. Например, ежегодно вне зависимости от возраста в отношении отдельных категорий граждан проводится диспансеризация инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

Также определены основные задачи фельдшера фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, врача-терапевта, отделения (кабинета) медицинской профилактики медицинской организации при проведении диспансеризации, а также этапы проведения диспансеризации.

Из пункта 8 Порядка следует, что необходимым предварительным условием проведения диспансеризации является дача информированного добровольного согласия гражданина (его законного представителя) на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Пунктом 19 Положения определены основные критерии эффективности   диспансеризации взрослого населения, в том числе, плановое значение охвата диспансеризацией населения, подлежащего диспансеризации в текущем году (составляет не менее 63 процентов, ранее - не менее 21 процента).

Объем диспансеризации, а также диагностические критерии факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний приведены в приложениях к Порядку проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин

 

 

22.12.2017. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ НАЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Исполнитель коммунальных услуг (управляющие компании, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающие организации) несут  ответственность за нарушение прав потребителей в результате неправильного начисления платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п.155(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 09.09.2017), в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);

б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Согласно п.155(2) Правил, в случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу.

Таким образом, указанными изменениями в законодательстве предусмотрен способ стимулирования управляющих организаций внимательно относится к обращениям потребителей и в досудебном порядке разрешать возникшие с потребителями споры относительно начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. В противном случае (например, в случае доведения спора до суда и принятия судом решения в пользу потребителя) исполнитель коммунальных услуг будет обязан по требованию потребителя произвести положительный для потребителя (то есть в минус для потребителя) перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в размере 50% от суммы, которая была незаконно начислена в квитанции.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин

 

 22.12.2017. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любой предприниматель рано или поздно сталкивается с проверками тех или иных государственных органов. Необходимо помнить, что проверки, проводимые органами государственного контроля (надзора) могут быть плановые и внеплановые. Плановые проверки в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) проводятся органами государственного контроля и надзора в соответствии с разрабатываемыми ежегодными планами. При этом проверка в отношении одного  того же субъекта не может быть проведена чаще, чем раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся строго при наличии оснований, указанных в Законе. В случае поступления в орган государственного контроля  (надзора) обращения гражданина, содержащего сведения о причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также угрозы причинения такого вреда, проведение внеплановой проверки должно быть согласовано с органами прокуратуры. Решение о согласовании проверки либо об отказе в согласовании проверки должно быть принято органами прокуратуры в день, когда в ведомство поступило соответствующее заявление.

О проведении внеплановой проверки субъект предпринимательской деятельности должен быть уведомлен не позднее, чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом, в том числе в электронной форме по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Не требуется предварительное уведомление о начале проверки в случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причиняется вред здоровью граждан, животным, окружающей среде, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Срок проведения проверки органами государственного контроля (надзора) не может превышать 20 дней.

В случае грубого нарушения порядка проведения проверок, установленных Законом, а именно: нарушения порядка и сроков уведомления субъекта предпринимательской деятельности о проведении внеплановой проверки, нарушения сроков проведения проверки, отсутствия решения о согласовании проверки с органами прокуратуры в установленных случаях, либо проведение проверки при наличии решения органов прокуратуры об отказе в согласовании проверки, результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения субъектом предпринимательской деятельности обязательных требований законодательства.

Решения, принятые по результатам таких проверок,  подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

25.12.2017.ПОЛОЖЕНА ЛИ ВЫПЛАТА ВЫХОДНОГО ПОСОБИЯ ИЛИ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА РАБОТНИКУ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ В СВЯЗИ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики № 4 за 2017 год, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017 г., разъяснил, что выплата работнику выходного пособия или сохранение среднего заработка на период трудоустройства в случае прекращения деятельности его работодателя - индивидуального предпринимателя действующим законодательством не предусмотрены.

Так, работник обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю о признании увольнения незаконным, взыскании выходного пособия, заработной платы, оплаты за дни временной нетрудоспособности, возложении на ответчика обязанности внести в трудовую книжку запись о прекращении трудового договора с указанием статьи, на основании которой с ней прекращены трудовые отношения, компенсации морального вреда.Судом установлено, что работник состоял в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем, работал в должности продавца в магазине, 31 августа 2015 г. был уволен с работы в связи с прекращением деятельности работодателя в качестве индивидуального предпринимателя. Судом первой инстанции в удовлетворении исковых требований было отказано.

Отменяя решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований Р. о взыскании выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о нарушении ответчиком при увольнении истца требований ст.318 ТК РФ и с учетом установленного судом первой инстанции размера заработной платы истца в месяц, взыскал с индивидуального предпринимателя в пользу работника выходное пособие в размере среднего заработка за три месяца.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала выводы суда апелляционной инстанции основанными на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения и указала следующее.

Исходя из буквального толкования положений ч.1 ст.178 и ст.318 ТК РФ сохранение работнику среднего месячного заработка на период трудоустройства и выплата ему выходного пособия в случае ликвидации организации, сокращения численности или штата ее работников предусмотрены только при увольнении работника из организации.Регулирование труда работников, работающих у работодателей - физических лиц, имеет особенности, установленные гл.48 ТК РФ. Трудовым кодексом Российской Федерации установлено различное правовое регулирование труда работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, и работников, работающих у работодателей - организаций. При этом выплата работодателем работнику выходного пособия и сохранение за ним среднего заработка на период его трудоустройства в связи с увольнением по п.1 или п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ гарантированы законом только в случае увольнения работника из организации. Работникам, работающим у физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, указанная гарантия Трудовым кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

 

25.12.2017.НАЛИЧИЕ ЖИЛЕТА С ПОЛОСАМИ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНО

Соответствующие изменения внесены в Правила дорожного движения постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2017 года № 1524.  

Новый пункт 2.3.4 Правил дорожного движения предписывает в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водителю быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».

Внимание водители! Такой жилет будет обязателен по истечении 90 дней со дня официального опубликования постановления Правительства РФ (опубликован 18.12.2017 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru).

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин 

 

29.12.2017. С ЯНВАРЯ 2018 ГОДА ВВОДЯТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ДОЛЬЩИКОВ

29.07.2017 внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Изменениям подверглись ряд общих положений Закона о банкротстве, а также нормы о банкротстве застройщиков. Поправки вступают в силу с 1 января 2018 года.       

1. Создается публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд), который, в числе прочего, формирует компенсационный фонд за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки. На первом этапе размер обязательных отчислений в компенсационный фонд будет составлять 1,2 % от цены каждого договора долевого участия и может пересматриваться законодателем не чаще одного раза в год.

2. Закон предоставляет дополнительные гарантии гражданам – участникам строительства при банкротстве застройщиков, которые осуществляли взносы в компенсационный фонд (участники долевого строительства), в частности:

1)конкурсный управляющий обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения иного застройщика в целях урегулирования обязательств перед участниками долевого строительства;

2)собрание участников долевого строительства вправе решать вопрос о способе исполнения обязательств застройщика путем получения возмещения от Фонда в размере уплаченной цены договора участия в долевом строительстве, но не более средней рыночной стоимости в пределах ста двадцати квадратных метров;

3)наряду с получением возмещения от Фонда у участников долевого строительства, как и ранее, остается возможность погашения требований:

путем передачи им объекта незавершенного строительства,

путем передачи им жилых помещений,

путем привлечения иного застройщика;

4)решения принимаются отдельно в отношении каждого объекта строительства только теми гражданами – участниками долевого строительства, которые имеют требования в отношении данного объекта, тремя четвертями голосов. 

3. Закон устанавливает, что требования всех участников строительства (в том числе участников долевого строительства) предъявляются конкурсному управляющему не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, который рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр. Ранее требования участников строительства включались в реестр на основании определения суда, что существенно затягивало сроки проведения процедуры банкротства застройщика и проведение собрания участников строительства в целях решения вопроса о способе погашения их требований. В соответствии с изменениями, внесенными Законом, арбитражный суд будет рассматривать требования участников строительства, только если лицами, участвующими в деле о банкротстве, заявлены возражения в отношении предъявленных конкурсному управляющему требований.

4. Предусматривается порядок финансирования мероприятий по завершению строительства объектов, в отношении которых привлекались средства участников долевого строительства, за счет средств Фонда либо целевого займа (кредита), выдаваемого застройщику Фондом и (или) третьими лицами.

5. Устанавливается требование об обязательной аккредитации Фондом арбитражного управляющего, утверждаемого судом в деле о банкротстве застройщика, осуществлявшего взносы в компенсационный фонд.

6. Важным нововведением является то, что при рассмотрении дела о банкротстве застройщика не будут применяться процедуры наблюдения и финансового оздоровления. Первой вводится процедура конкурсного производства, однако возможен переход к внешнему управлению, если в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (статья 201.15.3 Закона о банкротстве).

Указанные изменения позволят сократить срок процедуры банкротства застройщика за счет исключения обязательной в настоящее время процедуры наблюдения и оптимизации мероприятий, проводимых арбитражным управляющим и судом в деле о банкротстве застройщика. Участникам долевого строительства предоставляется больше возможностей по урегулированию обязательств застройщика перед ними. Соответственно, в отношении объектов, по которым застройщиками осуществлялись взносы в компенсационный фонд, участникам строительства будут предоставлены более существенные гарантии удовлетворения их требований в делах о банкротстве, чем это было ранее.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А.Муллин

 

Система управления контентом
429628, Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Убеево, ул.Сапожникова, д.6
Телефон: 8(83530) 33-2-48
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика