Убеевское сельское поселение Красноармейского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

9 информаций по правовому просвещению

Уточнен запрет на выжигание сухой травы 

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 №316 внесены изменения в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

Выжигание рисовой соломы может производиться в безветренную погоду при соблюдении правил, предусмотренных для выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, при условии, что:

а) участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта;

б) территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

в) на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не действует особый противопожарный режим;

г) лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Напоминаем, что нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 1,5 тысяч рублей, на должностных лиц – до 15 тысяч рублей, на юридических лиц – до 200 тысяч рублей. Если нарушение выявлено в условиях особого противопожарного режима или повлекло уничтожение чужого имущества либо причинило вред здоровью человека легкой или средней тяжести, суммы административных штрафов увеличиваются – на граждан – до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 400 тысяч рублей. 

 

 

Одиночный пикет 

Конституционный суд РФ разъяснил основания для задержания гражданина за одиночный пикет.

Так, в Постановлении Конституционного суда РФ от 17.03.2017 №8-П указано, что полиция вправе доставить гражданина, устроившего одиночный пикет, в отделение в целях защиты его жизни и здоровья, в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, только если угроза жизни и здоровью гражданина в месте его нахождения является реальной, а не предполагаемой, выражаясь в высоком риске причинения вреда его жизни и здоровью в результате его собственных действий, действий иных лиц или проявления природных, техногенных и других факторов. При этом сотруднику полиции должно быть очевидно, что названной угрозы невозможно избежать иным способом, кроме как посредством доставления гражданина в соответствующее служебное помещение.

Указанное доставление осуществляется в максимально короткий срок и после составления протокола о доставлении, если основания для применения к нему данной меры отпали, гражданин подлежит незамедлительному освобождению.

Применение полицией данной меры к гражданам, проводящим одиночное пикетирование, при очевидном отсутствии названных оснований к ее применению может расцениваться как неправомерное ограничение конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность и на проведение публичных мероприятий, влекущее установленную законом ответственность. 

 

  

 Изменения в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 №318 уточнен перечень грубых нарушений лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280 установлено, что к грубым нарушениям относится нарушение следующих лицензионных требований:

использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

соблюдение режима труда и отдыха водителей;

организация проведения обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

организация и проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Вышеуказанные изменения вступили в силу с 31 марта 2017 года.

Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Так, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Потерпевший вправе получить с виновника ДТП возмещение вреда в размере, превышающем выплату по ОСАГО 

Конституционный суд Российской Федерации своим постановлением от 10.03.2017 года N 6-П разрешил автовладельцам требовать дополнительной компенсации через суд с виновника ДТП, если выплаченная страховщиками сумма по ОСАГО оказалась меньше реального ущерба.

КС РФ, рассмотрев ситуацию, в которой потерпевшие в ДТП через суд пытались взыскать с виновников ДТП разницу между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, указал на то, что потерпевший, при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, т.е. ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Как показывает практика, размер страховой выплаты, расчет которой производится в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов, может не совпадать с реальными затратами на приведение поврежденного транспортного средства (зачастую путем приобретения потерпевшим новых деталей, узлов и агрегатов взамен старых и изношенных) в состояние, предшествовавшее повреждению.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Таким образом, потерпевший, которому выплатили возмещение по ОСАГО с учетом износа деталей, вправе рассчитывать на полное возмещение имущественного вреда.

Вместе с тем, регулирование подобного рода отношений требует обеспечения баланса интересов потерпевшего, намеренного максимально быстро, в полном объеме и с учетом требований безопасности восстановить поврежденное транспортное средство, и лица, причинившего вред, интерес которого состоит в том, чтобы возместить потерпевшему лишь те расходы, необходимость осуществления которых непосредственно находится в причинно-следственной связи с его противоправными действиями.

Это означает, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения. В частности, размер возмещения может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано, что существует иной, более разумный и распространенный способ исправления таких повреждений транспортного средства. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые).

 

   Установлены Правила содержания крупного рогатого скота 

С 31 марта 2017 года действует Приказ Минсельхоза России от 13.12.2016 N 551 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации".

Ветеринарные правила устанавливают требования к условиям содержания крупного рогатого скота, осуществлению карантина, профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям крупного рогатого скота.

Отдельные разделы принятых правил посвящены требованиям к хозяйствам (личным подсобным и фермерским), содержащим до 500 голов включительно, а также к предприятиям закрытого типа, содержащим более 500 голов.

В частности, в соответствии с принятыми Правилами в хозяйствах не допускается содержание и выпас крупного рогатого скота на территориях бывших и действующих полигонов твердых бытовых отходов, скотомогильников, предприятий по обработке кожевенного сырья, очистных сооружений.

Приложения к правилам устанавливают ряд технических требований: минимальное расстояние от границы животноводческого помещения до границы соседнего участка, нормы суточного выделения экскрементов, нормы площадей выгульных площадок, нормы площадей и размеры элементов животноводческих помещений, нормы потребления воды, параметры температуры и относительной влажности, скорости движения воздуха, предельно допустимой концентрации вредных газов и содержания пыли, освещенности в животноводческих помещениях.

 

    Госзаказчик может установить в контракте объем привлечения субподрядчиков из малого бизнеса выше 5% 

Рекомендации Минэкономразвития пригодятся заказчику при включении в контракт типового условия о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

Такое условие предусматривает следующее: исполнитель госконтракта должен привлечь субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в объеме не менее 5% цены контракта. На практике возникает вопрос о том, может заказчик указать в проекте контракта больший объем или нужно перенести типовое условие без изменений.

Минэкономразвития дало разъяснения по этому поводу. Так, заказчик вправе установить объем привлечения СМП и СОНКО в размере от 5% цены контракта и выше.

Напомним, заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений Закона N 44-ФЗ. Соблюсти этот показатель можно за счет привлечения СМП и СОНКО в качестве соисполнителей.

Если произвести закупку у СМП и СОНКО в меньшем объеме, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 50 тыс. руб.

 

  

 До 1 января 2018 года приостановлено действие положений актов Правительства Российской Федерации об индексации отдельных социальных выплат

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2017 года N 418 "О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации" до 1 января 2018 года приостановлено действие Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 788, Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 518, Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 года N 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение" в части индексации социальных выплат в 2017 году.

 

  

С 30 марта 2017 года вновь введен временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 марта 2017 года N 39 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено, в том числе усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

  

   Утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ , континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иной деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной или иной деятельности образовались отходы.

Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

При размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

 

Система управления контентом
429628, Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Убеево, ул.Сапожникова, д.6
Телефон: 8(83530) 33-2-48
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика