Убеевское сельское поселение Красноармейского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

12 информаций по правовому просвещению

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Федеральным законом установлен запрет на проведение в 2016 – 2018 годах органами государственного и муниципального контроля (надзора) плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, привлекавшиеся, в частности, к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенные лицензии на осуществление деятельности, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3 лет. Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

 

Правительством Российской Федерации определен порядок размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

03.11.2015 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 №1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к форме планов, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и порядок размещения их в единой информационной системе устанавливаются Правительством России. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 №1168 указанные правила утверждены. Правилами предусмотрено, что планы и планы-графики размещаются в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня их утверждения или изменения. Также Правилами регламентированы иные вопросы, связанные с размещением документов в единой информационной системе. Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу с 1 января 2016 года (одновременно с частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). С текстом постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 №1168 можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201511030034.

 

Внесены изменения в Федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом от 03.11.2015 г. №306-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Принятыми изменениями скорректирована процедура осуществления межведомственного взаимодействия (в том числе в электронной форме) между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального надзора при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, устанавливается, что органы госконтроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают документы не от самого предпринимателя или юридического лица, а от других государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы. Допускается приостановление течения срока проведения проверки при необходимости получения документов посредством системы межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для его осуществления, но не более чем на десять рабочих дней. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать у проверяемого лица информацию, которая находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах. Орган государственного (муниципального) контроля (надзора) обязан знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Предусмотрено расширение прав проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – в частности, они смогут ознакомиться с документами, которые поступили в контролирующий орган путем межведомственного взаимодействия, а также по собственной инициативе представлять документы или информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г. Предусмотрен ряд переходных положений.

 

 Вступила в силу норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной

01.01.2016 вступила в силу часть 1 статьи 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная норма устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

С 1 января 2016 года досрочная уплата административных штрафов, налагаемых за нарушение ПДД, позволит сэкономить до половины взыскиваемой суммы

1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно требованиям закона теперь при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения (кроме управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, нарушение правил, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, и ряда других), не позднее 20 дней со дня вынесения постановления штраф может быть уплачен в размере половины его суммы. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Срок явки к врачу для больных наркоманией устанавливает суд

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года №345-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относительно возложения на больных наркоманией обязанности пройти диагностику, профилактику, лечение и (или) реабилитацию. При назначении административного наказания за правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах суд может возложить на лицо, больное наркоманией либо потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает срок, в течение которого такое лицо должно обратиться в соответствующую организацию.

Федеральный закон, в связи с внесением поправок, устраняет этот пробел. Он предусматривает обязанность суда в такой ситуации указывать в постановлении по делу об административном правонарушении срок, в течение которого лицо должно обратиться в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Данный срок исчисляется со дня вступления постановления суда в законную силу.

 

 Инвалидам обеспечат условия доступа к любому объекту инфраструктуры

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 339-ФЗ, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. Данные поправки направлены на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других мобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. В отличие от ранее действующей редакции кодекса, застройщики теперь обязаны включать в состав проектной документации при осуществлении строительства, реконструкции и капремонта объектов перечень мер, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам инфраструктуры. Без предоставления вышеуказанных мер также будет невозможно получить разрешение на строительство.

 

 Верховный Суд Российской Федерации признал недействующей норму о необходимости прилагать к заявлению о приобретении в собственность земельного участка нотариально заверенное согласие супруга

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 08.10.2015 № АКПИ15-1048 признано недействующим положение пункта 2 приказа Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».

Как указал Суд, реализация гражданином права на приобретение земельного участка без проведения торгов не является сделкой по распоряжению недвижимостью и сделкой, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации, для совершения которых пунктом 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации требуется получение нотариально удостоверенного согласия. Поэтому предписание приказа Минэкономразвития России о том, что в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению прилагается нотариально заверенное согласие другого супруга на приобретение в собственность земельного участка, вводит дополнительную обязанность для граждан, выполнение которой не предусмотрено законом, и не соответствует пункту 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

  

Утвержден порядок подачи в электронной форме заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года № 7 установлены порядок и способы подачи в электронной форме заявлений: - о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; - о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; - о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; - о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; - об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Положения, предусматривающие возможность подачи в форме электронного документа данных заявлений, в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» применяются с 1 июня 2015 года. Такие заявления в электронной форме могут быть поданы в соответствующий уполномоченный орган через его официальную электронную почту, а также путем заполнения формы запроса на сайте органа и через личный кабинет федерального или регионального портала госуслуг. К заявлению прилагаются документы, представление которых предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации. Заявление подписывается по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Результат рассмотрения заявления можно получить в бумажном виде непосредственно при личном обращении либо посредством почтового отправления, а также на электронную почту, либо в виде ссылки на документ, размещенный на соответствующем сайте. Способ предоставления результатов указывается в заявлении. К заявлению в виде электронного образа прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя. Этого не требуется, если заявление отправляется через портал госуслуг или если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

Изменен порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и ряд других федеральных законов. В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 499-ФЗ Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой VII.1 «Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд». Согласно установленному порядку изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд должно быть обосновано: 1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной, 2) международным договором Российской Федерации, 3) лицензией на пользование недрами, 4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. О планируемом изъятии земельного участка собственники (пользователи) земельного участка должны быть надлежащим образом проинформированы, в том числе через официальный сайт уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Переход прав на изымаемый земельный участок осуществляется на основании заключаемого между правообладателем и органом власти соглашения. Размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд, рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода. В случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества Права на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества прекращаются с момента государственной регистрации прекращения данных прав Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

 

 Введена административная ответственность за нарушение управления государственным (унитарным) имуществом

Согласно Федеральному закону от 28 ноября 2015 года N344-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом», унитарные предприятия и учреждения будут привлечены к административной ответственности за нарушения порядка управления государственным (муниципальным) имуществом. В частности, за нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, должностное лицо подлежит административному наказанию в виде штрафа в размере от 1 до 10 процентов или дисквалификации на срок от 6 месяцев до 3 лет, а организациям грозит штраф в размере от 10 до 20 процентов от цены совершенной сделки.

Непредставление или ненадлежащее представление обязательных сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления госимуществом также влечет штраф. Для граждан, он будет составлять от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей, для организаций - от 70 до 100 тысяч рублей. Данные поправки вступают в законную силу с 1 января 2016 года.

 

  Работнику или директору не могут запретить выезд

В постановлении Пленума Верховного суда от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» даны разъяснения по вопросам исполнительного производства с учетом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Судом общей юрисдикции в случае неисполнения гражданином исполнительных документов несудебных органов устанавливается временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации вне зависимости от его статуса (физическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо). При исполнении исполнительных документов, выданных на основании судебного акта или являющихся судебными актами, временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации устанавливается не судом, а судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя либо по собственной инициативе. Временное ограничение на выезд из Российской Федерации может устанавливаться в отношении граждан, которые являются должниками в исполнительном производстве. Такое ограничение не может быть установлено в отношении руководителя или работников должника-организации. Если у должника имеется несколько сумм долга, каждая из которых не превышает размер, установленный для ограничения на выезд, а сумма долгов превышает этот размер, то возможно установление временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

 

 

Система управления контентом
429628, Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Убеево, ул.Сапожникова, д.6
Телефон: 8(83530) 33-2-48
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика