Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Добрый день! Вас приветствует сайт Батыревского сельского поселения! Ырă сунса кĕтетпĕр!

Основание генерального плана

                                                     Введение

 

Генеральный план Батыревского сельского поселения Батыревского района Республики Чувашия разработан ЗАО «Агентство градостроительного развития-1» по заказу ГУП «Татинвестгражданпроект», администрации Батыревского сельского поселения  на основании договора на проектные работы от 01.08.2007 №07-08/7 в соответствии с заданием на разработку генеральных планов сельских поселений.

Генеральный план разрабатывается в соответствии с Земельным и Градостроительными кодексами. Согласно Градостроительному кодексу Генеральный план – один из основных видов градостроительной документации о планировании развития территории. Решения Генерального плана предполагают дальнейшую детализацию и уточнение на последующих стадиях проектирования в других видах градостроительной документации, а также являются основой для  разработки Правил землепользования и застройки.неральный план - один

Этапы разработки Генерального плана Батыревского сельского поселения:

-   первоочередной основной расчетный срок до 2010 года;

  - расчетный срок до 2020 года (градостроительная документация разрабатывается в случае необходимости, путем внесения дополнений и изменений к Генеральному плану, разработанному на основной срок).

Целью настоящей работы является сохранение существующей застройки, определение новых наиболее оптимальных территорий для развития поселения и улучшение качества жизни населения, системы обслуживания и рекреации в соответствии с социальными особенностями населения, экономическим развитием поселения и состоянием окружающей среды.

Проект разрабатывается с учетом максимально возможного сохранения сложившейся архитектурно-планировочной и объемно-пространственной структуры поселения при обеспечении условий улучшения состояния окружающей среды градостроительными средствами.

При разработке настоящего проекта использованы следующие материалы и документы:

1. Проект программы социально-экономического развития Батыревского сельского поселения Батыревского района на 2007-2010 годы».

2. Данные, предоставленные администрацией Батыревского поселения:

3. Электронные карты-схемы в масштабе 1:10000 Батыревского поселения, карты-схемы в масштабе 1:50000 Батыревского района Республики Чувашия, предоставленные администацией Батыревского поселения.

   4. Нормативная документация:

-          СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

-          СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

-          Руководство по составлению раздела «Охрана природы и улучшение окружающей среды градостроительными средствами в проектах планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов» (Москва Стройиздат 1982 г.).

Кроме того, использовались:

-          «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» - СНиП 11-04-2003.

-          СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны  и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

 

Генеральный план разработан в масштабе 1:10000 на картах-схемах, представленных администрацией Батыревского поселения.

        Генеральный план Батыревского поселения разработан ЗАО «Агентство градостроительного развития-1» (директор – профессор архитектуры Дембич А.А.).      

Батыревское поселение является административно-хозяйственной единицей Батыревского района Республики Чувашия с административным центром в деревне Батырево.

Батыревское сельское поселение занимает территорию 3606,1253 га.

Численность поселения, по данным администрации Батыревского сельского поселения составляет 5989 человек. В состав территории  поселения входит исторически сложившийся населенный пункт Батырево. К нему прилегают сельскохозяйственные угодья, промышленные территории, земли общего пользования, территории природопользования.

Основное распределение земельного фонда Батыревского сельского поселения приходится на земли сельскохозяйственного назначения государственной и частной форм собственности.

  

1. Социальное развитие.       

       Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения, являющегося главной целью развития любого населенного пункта, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства, торговли, бытового обслуживания  и т.д.

       Комплекс объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения образуют социальную инфраструктуру.

       В данном разделе приводятся современные демографические процессы, сложившиеся тенденции развития сетей объектов обслуживания и  жилищного фонда, а также прогнозы на период первоочередного расчетного срока Генерального плана развития Батыревского сельского поселения.

 

1.1. Анализ населения. Прогноз численности населения.

      Численность население Батыревского сельского поселения составляет 5989 человек.

      Моложе трудоспособного возраста:

- до 15 лет –596 чел.

     Трудоспособного:

мужчины (16-59 лет) – 1820 чел.,

женщины (16-54 лет) – 1596 чел.

      Старше трудоспособного возраста:

       – 1554 чел.

      Плотность населения Батыревского сельского поселения составляет 1,7 чел. на 1 га ( нормативная плотность в поселениях должна быть не менее 40 чел/га. на 1га).

       Прогноз численности населения

       Исходя из сложившейся ситуации в Батыревском сельском поселении и  в связи с спринятием программ связанных с улучшением условий жизни и появлением новых мест условий труда можно предположить, что отток молодого населения из поселения после получения в городах республики специального профильного образования сократиться, стабилизируется рождаемость за счет создания жилищных условий молодым семьям. Исходя из чего можно сделать вывод, что вероятная численность населения Батыревского сельского поселения  на первоочередной и расчетный срок до 2020 года сохранится либо незначительно снизится.

             

1.2. Занятость.        

       Основной вид приложения труда населения - сельское хозяйство, как второстепенный промышленность, строительство, наука (образование), обслуживающая сфера.

        В Батыревском сельском поселении проживают 5989 человек, из них трудоспособного возраста - 3416 человек.

Местами дополнительного приложения труда населения Батыревского сельского поселения на расчетный и основной сроки могут быть агропромышленный комплекс и обслуживающая сфера за счет их развития.

Для создания дополнительных рабочих мест населению, обеспечения дополнительными видами услуг, улучшения престижности сельского труда и сельской жизни в целом, администрации Батыревского сельского поселения  необходимо разработать программу «Населенный пункт с лучшей организацией труда по Батыревскому сельскому поселению Батыревского района ЧР».

 

1.3. Жилищная инфраструктура.

       Общая площадь жилого фонда Батыревского поселения составляет 122376 кв.м., в том числе:

·         муниципального – 14004 кв.м.;

·         частной собственности – 104372 кв.м

          Жилой фонд Батыревского поселения:

     В структуре жилого фонда основную долю занимает частное жилье с личными подсобными хозяйствам.

       Обеспеченность жильем равна 20,4 кв.м. общей площади на одного жителя поселения, что свидетельствует об удовлетворительном показателе обеспеченности жильем населения.

        Генеральным планом Батыревского сельского поселения предполагается прибавление жилого фонда за счет увеличения площади  населенного пункта на 43,5 га со строительством индивидуальных жилых домов усадебного типа, в которых разместятся люди нуждающиеся в жилищной площади, улучшившие свои жилищные условия и возможные мигранты и переселенцы как с соседних районов Чувашии так и с прилегающих республик. Данный прогноз возможно позволит несколько стабилизировать численность и как следствие увеличить плотность населения в Батыревском поселении.

        

1.4.Инженерная инфраструктура.

          В целом можно сказать, что Батыревское сельское поселение оборудовано инженерной инфраструктурой, но вместе с тем остаются актуальными вопросы обеспечения инженерией отдельных домов поселения.

      Основополагающей задачей в реформе жилищно-коммунального хозяйства является полное обеспечение жилого фонда инженерной инфраструктурой и ее модернизацией. Данные мероприятия позволят получить населению необходимые условия для проживания и снизить стоимость их  услуг,  а также  администрации поселения сэкономить ресурсы, что скажется положительным моментом для ее бюджета.

        На резервных территориях, предлагаемых генеральным планом к застройке необходимо локально увеличивать протяженность инженерных сетей  с учетом дополнительных нагрузок по согласованию с инженерными эксплуатирующими организациями. 

 

1.5. Дорожная сеть.

      Улично дорожная сеть в Батыревском поселении представлена в увязке с планировочной структурой и обеспечивает транспортные связи со всеми функциональными зонами деревень поселения а также с соседними  поселениями республики.

     Общая протяженность автомобильных дорог, расположенных на территории поселения составляет 31,79 км,  из  них дороги не удовлетворяющие пропускной способности – 60,7%.

     На расчетные периоды необходимо улучшать качество автомобильных дорог в части их покрытия асфальтобетоном, а также проводить текущие ремонтные работы, и в перспективе проложить дороги к  территориям застраиваемых жилыми домам.      

     По Батыревскому сельскому поселению проходит республиканская автодорога. Существующий факт благоприятно влияет на социально-экономическую ситуацию поселения.

     

1.6. Образование. Общеобразовательные школы.      

       Общая существующая мощность (загруженность учащимися) в общеобразовательных школах составляет 1299 места.

       По существующим нормативам, из расчета проживания в Батыревском сельском поселении 5989 человек, необходима обеспечен                                                                                                                                                                                                                                                             ность населения в 1078 учебных местах. Норма обеспеченности в общеобразовательных школах на 1000 человек в поселениях-новостойках составляет 180 мест.  Нормативная обеспеченность местами составляет 120%, что говорит о профиците учебных мест в данном поселении.

        Также принимая во внимание, что в связи с принятием Федеральных национальных проектов по улучшению качества жизни населения страны, а как следствие и прироста его численности можно сказать  о демографических изменениях страны, в том числе приросте молодого поколения и в данном поселении. Ориентировочный срок, когда подрастающему молодому поколению необходимо будет дополнительная обеспеченность мест в общеобразовательных школах составит 7-8 лет. Вопрос дополнительного строительства школ нужно рассматривать в перспективе в случае актуальной объективной необходимости.

        В связи с этим основное направление в обеспечении деятельности общеобразовательных учреждений поселения на расчетный период должно быть организовано следующим образом:

  • с реорганизацией  существующей сети в соответствии: изменение ранга школ (средняя, основная, начальная) или их закрытие и использованием в других целях, организация интернатов при школах и ежедневного подвоза детей в школы;
  • с созданием: непрерывного дошкольного, общего и профессионального образования; общеобразовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста – «начальная школа - детский сад»; перехода на профильное обучение в старших классах;
  • с поддержанием зданий и материальной части учреждений в должном состоянии, за счет их ремонта и благоустройства;
  • с оснащением их современными средствами обучения и другим оборудованием.

 

1.7. Детские дошкольные учреждения.

       Детские дошкольные учреждения в Батыревском сельском поселении посещает 375 детей.      

              Норма обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях на 1000 человек составляет 180 мест.

       По существующим нормативам, из расчета проживания в Батыревском сельском поселении 5989 человек, необходима обеспечен                                                                                                                                                                                                                                             ность населения в  местах для детей в количестве 1078.

      Вместе с тем предполагая, что многие дети дошкольного возраста в поселении воспитываются в семье людьми пенсионного возраста ввиду отсутствия объективной необходимости, можно предположить, что дополнительное строительство детских дошкольных учреждений не требуется.    

     На расчетные сроки данный вопрос необходимо рассматривать в комплексе с учетом его актуальности.

 

1.8. Здравоохранение.

      Медицинское обслуживание  населения Батыревского сельского поселения осуществляется посредством поликлиники до 300 посещений в смену. Для оказания населению мобильной экстренной медицинской помощи в Батыревским сельским поселением может быть приобретена автомашина скорой помощи, норматив составляет:  1 автомобиль скорой помощи на 5000 человек сельского населения.

По градостроительным нормативам потребность населения в больничных койках определяется органами здравоохранения и указывается в задании на проектирование. Общий норматив стационарных учреждений здравоохранения  усреднено  составляет  9-10 коек на 1000 населения. Батыревское сельское поселение имеет больницу на 231 койку, что отвечает нормативам.

Кроме того, по ряду узких специальностей жители поселения могут непосредственно направляться в учреждения обслуживающие города и область, поэтому строительство больничного учреждения в поселении скорее  всего нецелесообразно и экономически невыгодно.

       Развитие вопросов здравоохранения  в поселении являются: оснащения врачей современным медицинским оборудованием, повышение их квалификации и внедрение новых организационных форм профилактики, диагностики, диспансеризации и лечения.

  

1.9.  Предприятия торговли и общественного питания.

        В настоящее время в Батыревском сельском поселении функционируют  магазины продовольственных и непродовольственных товаров. Общая торговая площадь существующих магазинов составляет 3163,63 кв.м. (норматив для сельского поселения составляет на 1000 человек 300 кв.м. торговых площадей).      

      Данная торговая площадь соответствует 176% от  нормативной обеспеченности.

       В Батыревском сельском поселении распологаются предприятия общественного питания на 578 мест. Норматив составляет 40 кв.м на 1000 человек.

     

1.10. Учреждения социального обеспечения. Кредитно-финансовые учреждения.

        На территории Батыревского сельского поселения расположены: учреждения социального обеспечения населения и кредитно-финансовые учреждения.

        Принимая во внимание их наличие на территории поселения и предполагая об удовлетворения в них потребностей населения как в настоящее время так и на перспективу, то делаем вывод, что развитие дополнительных объектов не требуется.

        Нормативная обеспеченность по данным направлениям составляет:

  • отделения сбербанка – 1 операционное место (окно) на 1-2 тыс.человек;
  • отделения связи, их мощность и количество - следует принимать по нормам и правилам федеральных министерств связи;
  • юридические консультации – 1 юрист-адвокат на 10 тыс. человек;
  • нотариальные конторы – 1 нотариус на 30 тыс. человек.

      Государственная политика в области социальной поддержки населения направлена на повышение уровня и качества жизни населения, защиту прав и интересов социально незащищенных категорий граждан, с учетом принципов адресности, доступности и гуманности.

 

1.11.  Учреждения культуры и спорта.

        На территории Батыревского сельского поселения располагаются учреждения культуры и искусства на 400 мест. Также имеются 4 физкультурно-спортивных сооружения (в т.ч. школьные).

     Нормативная обеспеченность по учреждениям культуры и искусства составляет 50-60 кв.м площади пола на 1000 человек.

      Нормативная обеспеченность для спортивных залов общего пользования составляет 70-80 кв.м площади пола на 1000 жителей.

      Исходя из существующей численности объектов культуры, искусства и спорта, предполагая их обеспеченностью необходимыми площадями для населения как в настоящее время так и на перспективу, строительство дополнительных объектов не требуется.

       Наиболее важным направлением является оптимизация работы существующей сети учреждений с учетом проектируемой системы расселения, в частотности по следующим направлениям:

·                                          реорганизация работы сети для повышения  эффективности и экономичности ее работы, в частности увеличение числа образовательно-культурных центров, объединяющих различные по видам учреждения (общеобразовательные, просветительные, физкультурно-спортивные) в единое целое;

·                                          расширение сети кружков по различным видам физкультуры и спорта, как на платной так пи бесплатной основе;

·                     поддержание в нормальном состоянии сооружений, строений и помещений, с возможной заменой зданий приходящих в негодность;

·                     оснащение учреждений современным оборудованием, например применения современных тренажеров и компьютеризация процесса тренировок

         Конкретные мероприятия по данным направлениям должны решаться местными органами власти, с учетом складывающихся возможностей по финансированию этих мероприятий, как за счет поселковых, так и за счет республиканских, бюджетных и внебюджетных ассигнований.

 

1.12.Предприятия бытового и жилищно-коммунального обслуживания.

       В Батыревском сельском поселении существуют предприятия бытового обслуживания, общей мощностью на 7 рабочих мест.

       Нормативная обеспеченность для сельского поселения на 1000 человек должна быть:

·         прачечные -  60 кг белья  в смену;

·         химчистки – 3,5 кг  вещей в смену;

·         бани – 7 мест.

 

2. Экономика.

При разработке Генерального плана под экономической базой поселения понимается совокупность объектов, обеспечивающих местами приложения труда его жителей и являющихся, как правило, источниками доходов местного бюджета.

Основная цель концепции Генерального плана состоит в создании условий для достойного уровня жизни населения. При этом под достойным уровнем жизни понимается:

        -   обеспечение трудоспособного населения рабочими местами;

-          наличие достаточного количества учебных мест в школах, училищах; создание жилищного фонда в размерах, удовлетворяющих потребности всего населения, путем покупки, найма и бесплатного получения жилья для льготников;

-          достаточный, в два и более раза выше прожиточного минимума уровень заработной платы и не ниже прожиточного минимума уровень пенсионного обеспечения.

В реализации этой цели главное значение приобретает развитие агропромышленного производства, модернизация и формирование обновленной социальной сферы поселения.

 В условиях рыночных отношений все хозяйствующие субъекты, расположенные в поселении, независимо от форм собственности получают равные возможности функционирования и развития. И, что особенно важно, их непосредственное участие в формировании новых и содержании существующих объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры поселения существенно сократилось и будет сокращаться. Их место замещается, с одной стороны, населением, преобладающая часть которого становится владельцем жилого фонда, а с другой, - органами местного самоуправления, обеспечивающими функционирование и развитие инфраструктурных объектов за счет средств поселкового бюджета.

         Таким образом, перспективная экономическая база поселения должна обеспечивать:

·                     конкурентоспособность продукции и услуг и возможность адаптации производства к рыночной конъюнктуре;

·                     занятость населения с достаточно высоким уровнем доходов, позволяющим осуществлять качественное воспроизводство населения (рабочей силы);

·                     профессиональное разнообразие, наиболее адекватное запросам и интересам жителей;

·                     восстановление, стабилизация и развитие сельского хозяйства, возобновление роста производства сельскохозяйственной продукции. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сельского хозяйства;

·                     безущербность производства по отношению к планировочной организации поселения и экологической ситуации.

Для реализации данных мероприятий администрацией Батыревского поселения разработана и утверждена Программа «Социально-экономического развития Батыревского сельского поселения Батыревского района на 2007-2010 годы».

 

Концепция градостроительного развития

и мероприятия Генерального плана.

 

1. Современное использование территории поселения

 и архитектурно-планировочная организация.

 

Батыревское сельское поселение расположено на юго-востоке  Чувашской Республики. Через территорию Батыревского района проходит республиканская автомобильная дорога соединяющая Калинино – Батырево – Яльчики.

Жилая застройка Батыревского поселения в настоящее время представляет собой в основном систему прямоугольных кварталов.

Большая часть улиц имеет широтное направление. В проекте Генерального плана существующая сетка улиц сохраняется. В связи с намеченным некоторым развитием уличная сеть на проектируемых территориях будет претерпевать незначительные изменения, иметь продолжения.

В основном Батыревское сельское поселение застроено одноэтажными домами усадебного типа, имеет низкую плотность. Каменный фонд сосредоточен на главных улицах поселения, где расположены административные учреждения, объекты культурно–бытового назначения, торговли и общепита.    

На опорном плане современного использования Батыревского сельского поселения (лист 1) показаны территории, которые сложились к моменту разработки Генплана.

       Существующая жилая застройка частично попадает в санитарно-защитные зоны (СЗЗ) от предприятий, скотомогильников, ферм крупнорогатого скота в связи с принятием нового СанПиНа 2.2.1./2.1.1.1200-03, по которому СЗЗ  изменились в большую сторону.          

       Санитарно–защитные зоны, необходимые для промышленных, коммунально-складских территорий, скотомогильников, ферм крупнорогатого скота и от объектов инженерной инфраструктуры поселения приведены на чертеже «Схема ограничений» (лист 3).

 

2. Краткая характеристика историко-культурного наследия.

        Батырево исторически сложившейся населенный пункт, который имеет богатую историю. Таким образом, имеет историко-культурное наследие.

На такой территории может развиваться современное по всем показателям хозяйство, удовлетворяться широкий круг потребностей проживающих людей. И это не будет противоречить сохранению и возрождению традиционной культурной среды, если мы будет относиться к наследию не как к музейному экспонату, а как к достоянию, оставленному предшествующими поколениями не только на хранение, но и на использование и преумножение.

Территория поселения богата разнообразными археологическими памятниками - свидетелями древней и средневековой истории края, истории чувашского  народа и его предков.

Для сохранения историко-культурных и археологических памятников необходимо устанавливать охранные зоны объектов и предметы их охраны.

 

3. Градостроительное развития поселения.

Генеральным планом Батыревского сельского поселения, на первоочередной и основной расчетные сроки до 2020 года, предлагается, сохраняя сложившееся сельское поселение с существующей застройкой, развитие селитебной территории Батыревского сельского поселения на резервных территориях.

Общая площадь Батырево – 490 га

Резервные территории – 43,5 га

Эту территорию предлагается застраивать 1, 2-х этажными домами усадебного и блокированного типа с обеспечением их инженерной инфраструктурой.

В чертеже Генплана (лист 2)  показаны территории, предлагаемые под освоение индивидуальными и блокированными домами.

        Для создания нормальных санитарных условий проживания населения к концу 2020 года предлагается поэтапная реорганизация производств и объектов, оставляемых в селитебной зоне, тем самым это позволит сократить санитарно защитные зоны до жилой застройки.

        Системы обслуживания в поселении, социальная инфраструктура

 Развитие и совершенствование сферы обслуживания – непременное условие устойчивого развития населенных пунктов, способствующее принципиальному улучшению жизни населения.

Необходимо организовать разветвленную сеть объектов обслуживания как путем строительства отдельно-стоящих зданий, так и размещения их в 1-х этажах существующих зданий, с предоставлением, как ежедневных услуг, так и услуг периодического характера, предназначенных для всего населения.

         Предприятия торговли и бытового обслуживания

  В целом, по вопросу формирования системы обслуживания в поселении, можно выделить основные направления, предусмотренные концепцией градостроительного развития:

-          обеспечение самодостаточности поселения по обеспечению населения сферой обслуживания;

-          стимулирование развития мелкого и среднего бизнеса в сфере предоставления услуг;

-          совершенствование  сети мелких магазинов с размещением их в каждой группе деревень;

-          размещение объектов, предоставляющих необходимый набор услуг в пределах  пешеходной доступности.

     

4. Формирование природно-экологического каркаса территории.

       Генеральным планом предусматривается создание единой системы озеленения, способной обеспечить высокий гигиенический комфорт на селитебных, промышленных, сельскохозяйственных территориях чертеж «Генеральный план» (лист 2).

        Основным ядром этой системы должна стать существующая рекреационная зона в виде лесов и рек.

        Помимо рекреационной функции, зеленая зона будет выполнять функцию укрепления грунтовых масс в комплексе противооползневых и берегоукрепительных мероприятий вдоль существующих рек.

        Одним из основных элементов природно-экологического каркаса Батыревского сельского поселения являются овраги, простирающиеся по всей территории поселения. По дну оврагов в большинстве случаев, наблюдаются водотоки. В пределах селитебной части города овраги имеют хорошо задернованные участки. Система зеленых насаждений оврагов  выполняют защитную функцию. Связующим элементом каркаса является озеленение улиц.

 

5. Инженерное благоустройство территории.

Необходимо принять следующие инженерные мероприятия по повышению уровня благоустройства территорий поселения

1.       Схема организации стока поверхностных вод;

2.       Мероприятия по понижению уровня грунтовых вод;

3.       Мероприятия по обводнению на территории поселения;

4.       Благоустройство оврагов;

 

6. Землепользование территорий.

Землепользование в поселении представлено следующими территориями:

земли  сельскохозяйственного назначения, находящиеся в федеральной, республиканской, муниципальной и частной форм собственности; производственные; селитебные; рекреационные; лесного фонда; водные акватории, земли занимаемые дорожной сетью.

       Схема землепользования территории Батыревского сельского поселения (лист 4) разработана для наглядного вида по использованию территорий, их учета с обозначением границ и площадей.

 

7. Инженерная и транспортная инфраструктура.

Схемы инженерной и транспортной инфраструктуры разработаны и представлены на листах 5 и 6 соответственно. На данном материале показаны существующие объекты инженерных сетей и транспортных дорог, их трассировка по территории поселения.

   Перспективные инженерные сети и транспортные коммуникации разрабатываются отдельно при необходимости освоения резервных территорий.

 

8.Охрана окружающей среды.

Основной целью оптимизации эколого-гигиенической обстановки  на территории поселения является снижение загрязнения окружающей среды до нормативного уровня, рационального природопользования, защиты здоровья населения и формирования экологически безопасной среды жизнедеятельности.

Основными источниками загрязнения водных, земельных ресурсов и воздушного бассейна поселения являются сельскохозяйственные и производственные объекты, автотранспорт.

1. Состояние воздушного бассейна поселения скорее можно признать удовлетворительным.

2. Состояние водных ресурсов  оценивается как неудовлетворительное.

       Остро стоит проблема очистки сточных вод. Канализация осуществля­емая на выгребах, ведет к загрязнению почв.

        Для обеспечения совершенствованию и реконструкции водопроводной сети, необходимо выявление ста­бильных и чистых источников, для этого необходимо обследование артезианских скважин.

       Качество воды в реках проходящих по территории поселения в большей степени зави­сит от неорганизованных свалок, которые размываются в период снеготаяния и половодий, а также в процессе водной эрозии, обработанной химикатами почвы на границах овражно-балочной сети. В то же время качество воды рек зависит от трансграничного переноса загрязняющих веществ с сопредельных территорий поселений республики, стоков от перегруженных очистных сооружений отдельных хозяйств и т.п.

      Большой ущерб водным объектам проходящим через поселение наносит водная эрозия. На реках происходит донный размыв их русел, разрушение берегов. В результате оползневых явлений и разрушения берегов теряются сельскохозяйственные угодья, под угрозой размыва могут оказаться объекты народного хозяйства и жилые дома.

        С целью борьбы с эрозией почв продолжаются работы по посадке деревьев и посева многолетних трав в водоохранной зоне.

Противоэрозионные мероприятия

       Одной из важнейших задач поселения является защита почв от эрозии, предотвращения смыва плодородного слоя почв.

        Большой ущерб наносит сельскохозяйственному производству района водная эрозия почв. Основными причинами развития овражно-балочной сети и водной эрозии в поселении являются: сильно расчлененный  и глубоко изрезанный характер рельефа, слабая противоэрозионная устойчивость почв, большая распаханность территории, неорганизованный выпас скота в оврагах и балках, отсутствие надлежащей борьбы с водной эрозии.

В результате проявления эрозионных процессов, происходит уменьшение площадей сельскохозяйственных угодий и снижение почвенного плодородия. Ежегодно с пахотных земель смывается большое количество питательных веществ и гумуса. В результате снижаются урожаи зерна, кормовых и овощных культур.

Эффективность борьбы с почвенным смывом и эрозией почв возможна только в результате проведения комплекса противоэрозионных мероприятий.

- организационно-хозяйственные мероприятия;

- агротехнические мероприятия;

- лесомелиоративные мероприятия;

- гидротехнические противоэрозионные мероприятия;

Кроме того в дальнейшем необходимо выполнение следующих мероприятий:

- для уменьшения продольных уклонов оврагов ежегодно необходимо проведение строительство плетневых фашинных запруд.

- выположивание, окультуривание и вовлечение в сельскохозяйственный оборот сильно и среднеэродированных земель.

- рекультивация нарушенных территорий

      

 9. Чрезвычайные ситуации.

В Батыревском сельском поселении чрезвычайные ситуации отмечаются пожарами и засухами, которые наносят значительный урон и потери для жилого фонда, предприятий сельского хозяйства. Возникают угрозы для жизни и деятельности населения.

                      Первоочередные градостроительные

и организационно-правовые мероприятия

 

Одним из направлений  градостроительного развития Батыревского сельского поселения является совершенствование социально-территориальной организации поселения, которая включает в себя насыщение местами приложения труда в разных сферах деятельности: сельскохозяйственной, предприятий обслуживания, стимулирование развития малого и среднего бизнеса в сфере производства и услуг, развитие условий для семейного отдыха, оздоровления, молодежного досуга.  Учитывая  специфику развития экономики поселения, в основном за счет сельскохозяйственной отрасли все вышеперечисленные задачи требуют  своего решения в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Администрацией Батыревского поселения в Программе социально-экономического развития предусмотрен ряд мероприятий по развитию экономики, социальной сферы.

Решению данных задач призваны способствовать и основные мероприятия Генерального плана развития поселения по размещению  жилой застройки, деловых учреждений, объектов образования, здравоохранения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, культуры и спорта с соблюдением всех требований гражданского, градостроительного и природоохранного законодательства, и с учетом рекомендаций  отраслевых норм и правил.

 Для реализации положений Генерального плана необходимо определить очередность мероприятий, объем необходимых финансовых средств.            

Для успешной реализации запланированных мероприятий Генерального плана администрации поселения необходимо, кроме изыскания финансовых ресурсов, подготовить следующие нормативные и программные документы, способствующие реализации градостроительной политики в Батыревском поселении:

1.         Устав поселения;

2.         Проект черты поселения;

3.       Программу по строительству в поселении социального жилья;

4.       Комплексную программу по обеспечению экологического благополучия поселения;

5.       Правила землепользования и застройки поселения.

 

 

 

Система управления контентом
429350 Чувашская Республика Батыревский район с.Батырево, ул. Канашская,22
Телефон: 8(83532) 61440
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика