Функции определяются творческим подходом к своей работе. Можно ограничиться лишь контактами со СМИ по мере необходимости, а можно стать для всех СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации. Пресс-секретарю территориальной организации необходимо налаживать связи с первичными организациями (например, организации в вузах города), а также координировать их работу при проведении совместных мероприятий. Кроме того, взаимодействовать с пресс-секретарями других территориальных организаций и Центральным комитетом РСМ при организации межрегиональных и всероссийских мероприятий. Что касается взаимодействия пресс-секретаря со СМИ, то можно выделить следующее:
1. Освещение мероприятий проводимых организацией в СМИ.
2. Постоянное информирование СМИ о деятельности организации: организационные изменения, участие членов организации в молодежных форумах, сотрудничество организации с органами власти.
3. Организация совместно со СМИ общественных акций, подготовка молодежных программ на ТВ и радио.
4. Сотрудничество со специализированными молодежными изданиями (можно договориться о том, чтобы организации предоставляли отдельную полосу в газете).
5. Организация брифингов, пресс-конференций.
6. Формирование состава пресс-центра и организация его работы во время мероприятий.
7. Формирование круга "доверенных" журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с вашей организацией.
8. Подготовка информационных материалов и имиджевых статей, касающихся деятельности организации.
9. Организация интервью руководителя организации или руководителей программ для СМИ (перед публикацией интервью в газете необходимо его считать и исправить обнаруженные ошибки).
10. Отслеживание (мониторинг) всех материалов (статей и видеоматериалов, по радиопрограммам - название радиостанции, название программы, дата, время выхода и краткое содержание) вышедших в СМИ. Создание архива.
11. Формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ своего региона.
12. Сотрудничество с отделениями Союза журналистов в своем регионе.
13. Сотрудничество с пресс-службами, департаментами по связям с общественностью органов власти в регионе.
14. Сотрудничество с пресс-службами общественных организаций и проведение совместных акций.
15. Написание статей в газетах и журналы (по мере необходимости).
16. Выпуск собственного печатного издания. (Как правило, выходят небольшим тиражом, и распространяется среди членов организации).
17. Участие в создании фирменного стиля, собственной рекламной продукции (бланки, визитки, плакаты, сувенирные календари, буклеты, брошюры и т.д., и т.п.).