Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Информационные технологии в Чувашии

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Перспективными направлениями в сфере развития информационного общества Чувашской Республики являются:

•      развитие информационных технологий;

•      развитие информационной среды;

•     развитие геоинформационного обеспечения с использованием результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Чувашской Республики.

Реализация направлений региональной информатизации позволила создать в Чувашской Республике базовую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, сформировать основные органы управления региональной информатизацией, ввести в эксплуатацию отраслевые и инфраструктурные региональные информационные системы, в том числе предназначенные для электронного взаимодействия.

В республике в полной мере используются возможности Портала органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Портал), который является одним из самых популярных сайтов среди органов власти России. Он объединяет более 780 сайтов органов власти, муниципалитетов, подведомственных организаций органов власти, территориальных органов федеральных органов власти. Сейчас Портал адаптирован для посещения с мобильных телефонов, планшетных компьютеров.

В конце 2013 года в республике запущен портал «Открытые данные». Органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления в ходе своей деятельности создают и накапливают огромные массивы информации. Портал «Открытые данные» призван помочь населению республики получать общественно значимую информацию об органах власти без специального запроса. Это могут быть данные о государственных расходах, о расположении школ, больниц и детских садов, о загрязнении окружающей среды, уровне преступности и многое другое. 

В настоящее время на Портале Чувашской Республики «Открытые данные» в сети «Интернет» доступно 122 набора данных. В 2015 году по итогам мониторинга региональных порталов открытых данных, проведенного по методике Института Развития Свободы Информации, портал «Открытые данные» Чувашии занял 5 место по России. 

С 19 января 2015 года портал «Народный контроль» (далее – Портал) (nk.cap.ru) принимает обращения от жителей Чувашии. Предложения, советы и жалобы от населения на Портал принимаются по 8 ключевым направлениям. Это "Жилищно-коммунальные услуги", "Связь", "Социальная сфера", "Бизнес", "Экология", "Благоустройство и инфраструктура", "Дороги" и "Сельское хозяйство". Действует упрощенный процесс подачи заявления с помощью мобильного приложения. Срок рассмотрения обращения составляет 10 рабочих дней.

По состоянию на 31 марта 2017 года «Народный контроль» принял 1157 обращений от жителей республики. 

Анализ поступивших обращений показал, что для населения Чувашской Республики наиболее остро встают вопросы, относящиеся к направлениям "Благоустройство и инфраструктура" (58,4%), "Дороги" (22,7%), "Жилищно-коммунальные услуги" (13,9%).

Наиболее активно обращаются на Портал жители г. Чебоксары – 77,4% от всех обращений, Чебоксарского района – 6,0%, г. Новочебоксарска – 5,9%.

«Народный контроль» – это очередной шаг в создании проекта "Открытая Чувашия", в повышении качества жизни граждан и их доверия к власти.

На создание комфортных условий для жителей республики при получении госуслуг направлена система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая позволяет органам власти предоставлять гражданам услуги, не требуя справок и документов, находящихся в распоряжении других органов.

Всего в Чувашии в межведомственном электронном взаимодействии участвуют 18 органов исполнительной власти, 26 муниципальных районов и городских округов и 291 сельское поселение. Все подключены к региональному сегменту межведомственной системы электронного взаимодействия и имеют ключи электронной подписи, которые выдаются на базе Удостоверяющего центра Мининформполитики Чувашии. 

В Чувашской Республике с 2006 года функции Удостоверяющего центра исполняет Мининформполитики Чувашии. 20 ноября 2013 года Удостоверяющий центр Мининформполитики Чувашии прошел аккредитацию в Минкомсвязи России.

Сертификаты и ключи электронной подписи предоставляются бесплатно представителям органов власти и организациям, финансируемым из республиканского бюджета.

Квалифицированные сертификаты, выдаваемые Удостоверяющим центром Мининформполитики Чувашии, используются для подписания электронных документов и организации электронного взаимодействия между органами власти, организациями и гражданами, в том числе для использования в СМЭВ, для работы в информационных системах Минфина Чувашии, Федерального казначейства, Росреестра, ЗАГСа, территориального фонда ОМС Чувашской Республики, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и иных информационных системах.

За весь период функционирования удостоверяющего центра (с 2006 г. по 31.03.2017 г.) выдано более 16900 сертификатов ключей проверки электронной подписи, из них более 6700 квалифицированных сертификатов выдано аккредитованным удостоверяющим центром в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи». За I квартал 2017 года выдано 630 квалифицированных сертификатов.

С 2010 года функционирует собственный региональный Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики (www.gosuslugi.cap.ru) (далее – Портал). На Портале размещена информация о 731 видах услуг, общее количество услуг составляет 9,4 тыс., количество их просмотров – 12 043,5 тыс. На региональном Портале государственных и муниципальных услуг размещены все шаблоны документов, необходимые для получения услуг в электронном виде, всего 17,4 тыс. документов. С Портала скачано 1 356,3 тыс.  документов.

На снижение административных барьеров, создание максимально комфортных условий общения между гражданами и органами государственной власти, обеспечение прозрачности и исключение коррупции направлен проект по получению государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ).

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р в Чувашской Республике реализована возможность предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в Чувашской Республике в электронном виде государственных и муниципальных через ЕПГУ ряд ведомственных информационных систем: «Электронная регистратура», «Медицинская информационная система «Статистика», «ЗАГС», «ИРБИС»,  «Катарсис», «Е-услуги. Образование».

Жителям республики государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляют: Минобразования Чувашии, Минздрав Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минюст Чувашии, Минприроды Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минтранс Чувашии, Минтруд Чувашии, Гостехнадзор Чувашии и все органы местного самоуправления в Чувашской Республике после тиражирования муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования».

Согласно исследованиям Росстата значение показателя в Чувашской Республике составляет 69,0% в 2016 году (в 2015 году – 48,4%, в 2014 году – 51,6%).

По данным Минкомсвязи России на 20 марта 2017 года доля жителей республики, зарегистрированных на ЕПГУ, составляла 37,9%.

До конца 2016 года получать услуги на ЕПГУ можно было с помощью универсальной электронной карты (УЭК), внедрение которой в Чувашии началось в 2013 году. Для этого достаточно было разместить на карте электронную подпись. У 4,2 тысяч жителей республики есть возможность подписывать электронные документы с помощью УЭК.

С 1 января 2017 года прекращены прием заявлений и выдача гражданам универсальных электронных карт. Соответствующее решение было принято на федеральном уровне и закреплено Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 471-ФЗВ связи с принятием данного Федерального закона прекращено использование универсальной электронной карты в качестве полиса обязательного медицинского страхования и полиса страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Также прекращен прием заявлений на выпуск дубликатов выданных ранее универсальных электронных карт.

Напротив, в соответствии с установленными правилами продолжают функционировать транспортное приложение и электронная подпись, размещенные на УЭК.

На сегодняшний день транспортное приложение УЭК работает на троллейбусах г.г. Чебоксары, Новочебоксарск, на пассажирском транспорте «Чувашавтотранс» и в городских маршрутных такси г.г. Новочебоксарск, Чебоксары, а также пригородных маршрутных такси г. Чебоксары. При оплате с помощью УЭК («электронный кошелек») стоимость проезда в городском общественном транспорте снижается на 4 рубля.

По данным ООО «Единая транспортная карта», в январе - апреле 2017 года с помощью "электронного кошелька", размещенного на УЭК, было совершено 26,7 тыс. поездок, в том числе:

- в троллейбусах г. Чебоксары – 14,7 тыс. поездок;

- на пассажирском транспорте ГУП «Чувашавтотранс» – 3,9 тыс. поездок;

- в троллейбусах г. Новочебоксарска – 1,1 тыс. поездок;

- в маршрутных такси гг. Чебоксары и Новочебоксарск – 7,0 тыс. поездок.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика