Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2013.08.12 - Доклад А.П. Табакова "О ведении претензионной работы муниципальными заказчиками при неисполнении либо ненадлежащем исполнении поставщиками обязательств по муниципальным контрактам"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

По 2 вопросу

 О ведении претензионной работы муниципальными заказчиками при неисполнении либо ненадлежащем исполнении поставщиками обязательств по муниципальным контрактам

Табаков Алексей Петрович –

министр экономического развития,

промышленности и торговли

Чувашской Республики

Начисление штрафов, пеней, неустоек, равно как и ведение претензионной работы предусмотрено действующим законодательством: Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Отсутствие ведения претензионной работы в регионе позволяет недобросовестным поставщикам участвовать в торгах и неоднократно срывать договорные обязательства. Кроме того, отсутствие ведения претензионной работы и не взыскание сумм с поставщиков в пользу бюджета расценивается контролирующими органами как нанесение ущерба государству и сговор с таким исполнителем контракта.

Также существуют такие механизмы как обеспечительные меры. Заказчики предъявляют требования по обеспечению заявки, обеспечению контракта и обеспечению гарантии на товар.

Устанавливать такие требования в контрактах заказчики Чувашской Республики к середине 2013 года научились, а вот применять их – нет. В настоящее время Минэкономразвития Чувашии отсутствуют сведения о применении заказчиками обеспечительных мер к поставщикам, которые сорвали сроки исполнения контрактов.

Минэкономразвития Чувашии проводится постоянный мониторинг ведения претензионной работы по контрактам стоимостью свыше 10 млн. рублей. Особое внимание уделяется строительству социально-значимых объектов.

Ибресинский район

Наиболее некачественное ведение претензионной работы отмечается по администрации Ибресинского района. 13 контрактов на общую сумму 65,1 млн.руб. по строительству социально-значимых объектов не исполнены в срок (по 9 контрактам – более полугода, по 4 контрактам срок сдачи объектов составил больше года). По всем контрактам подрядчиком является ООО «Стройкомплект». Администрацией Ибресинского района пени начисляются не в соответствии с условиями контрактов, иски в суд не направляются.

Комсомольский район

Выполнение строительства пристроя к зданию МБОУ «Токаевская СОШ» со спортзалом и дошкольным образовательным учреждением в с.Токаево для нужд администрации Комсомольского района – июнь 2013, подрядчик ООО «Арка» (директор Шарафутдинов Фагиль Фазылянович). Обеспечительные меры (договор поручительства) контрактом предусмотрены, но не применены. Претензионная работа не ведется.

Строительство детского сада-яслей на 145 мест в мкр. им. Кабалина села Комсомольское на общую сумму 81,7 млн.рублей, где подрядчиком является также ООО «Арка», срок выполнения работ 01.08.2013. Сведений о выполнении контракта нет, в связи с чем считаю необходимым применение обеспечительных мер администрацией Комсомольского района по отношению к ООО «Арка», а также ведение должным образом претензионной работы.

Порецкий район

Администрацией Порецкого сельского поселения по итогам проведения электронного аукциона на строительство двух 2-квартирных жилых домов для детей-сирот не был заключен контракт с ООО «Электрокомплект-1» (ген. директор – Анисимов Юрий Веньяминович) по причине непредставления гарантийных обязательств. Сведения об участнике размещения заказа для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлялись.

Затянута сдача объекта по долевому строительству 4-х квартир для нужд администрации Порецкого района, подрядчик – ЗАО «Кровля». Срок сдачи объекта – ноябрь 2012. В контракте предусмотрены обеспечительные меры – договор поручительства, которые к подрядчику не применены.

Чебоксарский район

Претензионная работа ведется, но также некачественно. По контракту на строительство 2-квартирного жилого помещения для детей-сирот, срок выполнения которого был 25.12.2012, администрация Синьяльского сельского поселения по отношению к ООО «Электрокомплект-1» (ген. директор – Анисимов Юрий Веньяминович).

Согласно условиям контракта, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения  Застройщиком обязательств по настоящему Контракту по требованию Заказчика в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования Застройщик обязуется выплатить на счет Заказчика неустойку в размере одной сотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены квартиры, в отношении которой обязательство не выполнено, за каждый день просрочки.

Администрацией претензионное письмо направлено без предъявления штрафных санкций.

Срок завершения работ по контракту на строительство жилого помещения для многодетной семьи, имеющей 5 и более детей, установлен 31.12.2012. Работы не завершены. Администрацией Ишлейского сельского поселения претензионное письмо направлено в адрес подрядчика, которым также является ООО «Электрокомплект-1» в ноябре 2012 года без выставления суммы пени, в 2013 году претензионная работа вообще больше не велась.

г. Шумерля

Работы по реконструкции здания начальной школы МБОУ «СОШ-1 «Рябинушка» под дошкольное образовательное учреждение по ул. Советская, 18 в г. Шумерля ведутся с отставанием от графика (подрядчик ООО «Империя»). Претензионная работа администрацией ведется своевременно. Срок окончания работ – сентябрь 2013 г.

Необходимо усилить контроль за выполнением работ для сдачи объекта в определенные контрактом сроки.

С целью минимизации ошибок актуальным остается вопрос о централизации закупок. На муниципальном уровне такие полномочия могли бы взять на себя отделы экономики администрации или отраслевые управления.

В данное время на федеральном уровне подзаконные акты в рамках Федеральной контрактной системы разрабатываются, по мере их разработки необходимо разрабатывать нормативно-правовые акты на уровне субъекта и муниципалитетов.

Минэкономразвития разработан план по переходу на контрактную систему, где также указано в каком направлении необходимо работать и муниципалитетам.

С планом можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития Чувашии в разделе «Государственные закупки Чувашской Республики».

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика