Минэкономразвития ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2013.08.05 Доклад министра А.П. Табакова "Об итогах размещения государственного и муниципального заказов за первое полугодие 2013 г., контроля за соблюдением законодательства о закупках"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://economy.cap.ru

Об итогах размещения государственного и муниципального заказов за первое полугодие 2013 г., контроля за соблюдением законодательства о закупках

 

Табаков Алексей Петрович –

министр экономического развития,

промышленности и торговли

Чувашской Республики

 

Слайд 2

 

По данным государственных заказчиков Чувашской Республики в 1 полугодии 2013 года объем размещенного государственного заказа составил 4,8 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Бюджетная эффективность от размещения государственного заказа Чувашской Республики на торгах и путем проведения запроса котировок по итогам 1 полугодия 2013 г. составила 12,7 %, или 511,9 млн. рублей. (I полугодие 2012 г. – 9,4 %).

Путем проведения торгов и запросов котировок размещено 73,7 % государственного заказа в суммовом выражении. Тогда как в I полугодии 2012 года конкурентные процедуры составляли 69,1 % от общего объема заказа. Рост в 2013 году объема заказа, размещенного конкурентными процедурами – это положительный момент, способствующий увеличению открытости и прозрачности государственного заказа республики.

(Закупки у единственного поставщика - субъектов естественных монополий составили 17,3 %, закупки малого объема – 9 %).

Среднее количество участников размещения заказов составило 1,5 участника на 1 процедуру.

Среди конкурентных процедур электронный аукцион занимает 77,2 %, открытый конкурс – 4,1 %, запрос котировок – 18,7 %.

 

Слайд 3

 

Наметилась положительная динамика по контрактам, заключаемым по итогам несостоявшихся процедур, в которых участвовал 1 участник размещения заказа либо заявка только одного участника отвечала установленным требованиям. Таких государственных контрактов заключено в 1 полугодии 2013 года на сумму 536,7 млн. рублей, или 11,2 % от общей суммы заключенных контрактов. В указанном периоде 2012 года данный показатель составлял 26,9 % (971,2 млн. рублей).

 

Слайд 4

 

В 1 полугодии государственными заказчиками направлено в Минэкономразвития Чувашии 9 писем о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур, что в два раза меньше, чем в аналогичном периоде 2012 года. Из них 6 - согласовано, 1 - направлено в УФАС по Чувашской Республике в связи с выявленными признаками нарушения законодательства о размещении заказов, 1 отозвана заказчиком в связи с принятием решения о повторном проведении аукциона. Снижение обращений заказчиков о согласованиях является одним из положительных моментов, влияющих, в том числе, и на бюджетную эффективность.

 

 

Слайд 5

 

Объем муниципального заказа, по данным муниципальных заказчиков, в I полугодии составил 3,9 млрд. рублей, 64,7 % которого размещено конкурентными процедурами.

Сумма контрактов, заключенных муниципальными заказчиками по итогам проведения торгов и запросов котировок, составила 2,5 млрд. рублей. Контракты, заключенные по итогам электронных аукционов - 92,8 %, по итогам запросов котировок - 6,7 %, по итогам открытых конкурсов - 0,3 %.

Объем заказа, размещенного путем проведения конкурентных процедур увеличился на 36,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Бюджетная эффективность, полученная от размещения муниципального заказа в 1 полугодии 2013 года, составила 182,9 млн. рублей или 6,8 %. (в1 полугодии 2012 г. – бюджетная эффективность составляла 4,5 %).

Количество участников составило, в среднем, 2,6 участника на проведенную процедуру.

Следует отметить, что 41 % от размещенного в рассматриваемом периоде муниципального заказа составил объем заказа города Чебоксары, бюджетная эффективность которого сложилась в размере 6,9 %.

С бюджетной эффективностью менее 5 % в отчетном периоде размещены заказы следующими муниципальными районами: Красноармейским (4,3%), Моргаушским (2,8%), Комсомольским (2,6%), Шемуршинским (2,5%), Чебоксарским (2,4%), Шумерлинским (1,9%), Ибресинским (0,4%).

 

Слайд 6

 

По итогам несостоявшихся процедур заключено муниципальных контрактов на сумму 1,1 млрд. рублей, что составляет 45 % от суммы всех заключенных по итогам проведения процедур контрактов.

По начальной стоимости, как правило, заключаются контракты на текущее содержание дорог, организацию питания, поставку хлебобулочных изделий для детских садов.

Очень высокая бюджетная эффективность наблюдается при размещении государственными и муниципальными заказчиками заказов на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости и годовой арендной платы (до 90 %). Это объясняется тем, что на рынке оценочных услуг появилось большое количество организаций. Количество участников в таких заказах в среднем – 6-7, и как следствие, большое снижение цены.

Также наблюдается высокая бюджетная эффективность при закупке лекарственных препаратов (до 50 %), которая объясняется укрупнением лотов за счет проведения совместных торгов на годовые объемы препаратов. Кроме того, участниками размещения заказов часто предлагаются к поставке аналоги (дженерики).

Так вместо оригинального лекарственного препарата «Гливек» стоимостью 60-70 тысяч рублей за упаковку, был поставлен аналог по цене 12,5 тысяч рублей.

По состоянию на 1 июля 2013 г государственными заказчиками Чувашской Республики и муниципальными заказчиками исполнены (исполняются) с нарушением сроков или качества 40 контрактов на общую сумму 550 735,8 тыс. руб. Заказчиками направлены претензионные письма на общую сумму 6 204,5 тыс. руб., из них в добровольном порядке уплачено в бюджет 14,4 тыс. руб.. взыскано по решению суду – 5 413,7 тыс. руб., кроме того в судах находятся на рассмотрении 2 дела на общую сумму 464,1 тыс. руб.

 

 

 

Слайд 7

 

Минэкономразвития Чувашии составлена база данных юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и их руководителей (учредителей), нарушивших условия исполнения государственного (муниципального) заказа или совершивших иные злоупотребления, связанные с участием в торгах.

По состоянию на 01 июля 2013 года в реестре содержатся сведения о 24 юридических лицах, нарушивших условия исполнения 39 контрактов (гражданско-правовых договоров) и отказавшихся от заключения 9 контрактов (гражданско-правовых договоров). Из них в Реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется Федеральной антимонопольной службой и публикуется в сети «Интернет», находятся сведения о 9 юридических лицах.

Составленная база нарушителей контрактов будет ежеквартально обновляться и доводиться до всех заказчиков.

База по юридическим лицам, допустившим нарушения условий заключенных договоров на строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей за 2012 - 2013 г.г., размещена на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии, куда попали три организации: ООО «Мин-строй», ООО «Стройкомплект», ООО «Электрокомплект-1», нарушившие условия исполнения 16 контрактов.

Механизмы, позволяющие не допускать участников, находящихся в составленном реестре Минэкономразвития Чувашии, к торгам и запросам котировок, отсутствуют. Однако, такой составленный реестр позволяет проводить мониторинг своевременного направления сведений в УФАС России по Чувашской Республике и ведения заказчиками претензионной работы, а также информировать заказчиков об «истории» исполнения контрактов такими поставщиками.

Наиболее некачественное ведение претензионной работы отмечается по администрации Ибресинского района. 13 контрактов на общую сумму 65 125,7 тыс.руб. по строительству социально-значимых объектов не исполнены в срок (по 9 контрактам – более полугода, по 4 контрактам срок сдачи объектов составил больше года). По всем контрактам подрядчиком является ООО «Стройкомплект». Администрацией Ибресинского района пени начисляются не в соответствии с условиями контрактов, иски в суд не направляются.

Также в данный момент затягивается строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест в пгт Кугеси Чебоксарского района (подрядчик - ООО ТСК «Парнас»). Срок выполнения работ – апрель 2012 года. Управлением образования администрации Чебоксарского района направляются письма подрядчику без выставления суммы пени, иски в суд не направлялись. Только после неоднократных писем Минэкономразвития Чувашии в адрес Главы Чебоксарского района направлено претензионное письмо с указанием выставленной суммы пени и о том, что в случае неуплаты, будет направлен иск в суд.

Также выявлено, что информация об участниках размещения заказов, отказавшихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях подрядчиках), контракты с которыми расторгнуты по решению суда в связи с неисполнением или недобросовестным исполнением, заказчиками не направляется в УФАС по Чувашской Республике для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, недобросовестным участникам размещения заказов дается «зеленый свет» для дальнейшего участия в процедурах.

Так, администрацией Порецкого сельского поселения по итогам проведения электронного аукциона на строительство двух 2-квартирных жилых домов для детей-сирот не был заключен контракт с ООО «Электрокомплект-1» по причине непредставления гарантийных обязательств. Сведения об участнике размещения заказа для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлялись.

При проведении плановой проверки БОУ ЧР СПО «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии в марте т. г. было установлено, что в результате проведения запроса котировок на текущий ремонт коридоров 2 и 5 этажа общежития №1 победителем признано ООО «ЭнергоПромСервис», который отказался от подписания контракта. Однако сведения об участнике размещения заказа, отказавшемся от подписания контракта, в УФАС по Чувашской Республике для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлялись.

 

Слайд 8

 

Минэкономразвития проводится мониторинг использования обеспечительных мер заказчиками по объектам республиканской адресной инвестиционной программы, в ходе которого установлено, что заказчиками обеспечительные меры устанавливаются, но меры по их использованию и взысканию не применяются.

В ходе проведенного мониторинга из 45 государственных и муниципальных контрактов обеспечение исполнения контрактов предусмотрено в 34 случаях. Из 20 контрактов, в которых предусмотрена в качестве обеспечительных мер банковская гарантия, 2 контракта исполняются с нарушениями, в 13 контрактах, в которых предусмотрены договоры поручительства, также 2 контракта исполняются с нарушениями, из 11 контрактов, в которых обеспечительные меры не предусмотрены, 1 контракт исполняется с нарушениями.

Так, затянута сдача объекта по долевому строительству 4-х квартир для нужд администрации Порецкого района, подрядчик – ЗАО «Кровля». Срок сдачи объекта – ноябрь 2012. В контракте предусмотрены обеспечительные меры – договор поручительства, которые к подрядчику не применены.

Выполнение строительства пристроя к зданию МБОУ «Токаевская СОШ» со спортзалом и дошкольным образовательным учреждением в с.Токаево для нужд администрации Комсомольского района – июнь 2013, подрядчик ООО «Арка». Обеспечительные меры (договор поручительства) контрактом предусмотрены, но не применены.

 

Слайд 9

 

В рамках осуществления контрольных функций Минэкономразвития в I полугодии 2013 года проведено 49 проверок (за аналогичный период прошлого года – 31 проверка), в том числе 6 плановых (согласно приказу от 8.11.2012 № 822) и 43 внеплановых (по обращениям заказчиков о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком и по информации, поступившей от Минфина Чувашии). По итогам контрольных мероприятий рассмотрено 20 дел об административных правонарушениях и наложено административных штрафов на общую сумму 399,9 тыс. рублей. За аналогичный период прошлого года рассмотрено 23 дела, наложено административных штрафов на общую сумму 89,5 тыс.руб.

Материалы по проведенным проверкам направляются в Прокуратуру Чувашской Республики.

 

Справочно:

Привлечены к административной ответственности должностные лица Минспорта Чувашии, администрации города Алатыря, Минздравсоцразвития Чувашии, БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Минздравсоцразвития Чувашии, БОУ ЧР СПО «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии, БОУ ЧР СПО «Чебоксарский техникум связи и информатики», БОУ ЧР СПО «Чебоксарский механико-технологический техникум», БОУ ЧР СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии.

 

Наиболее часто встречающиеся нарушения при размещении заказов, это заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия контрактов (изменяют сроки, виды работ), заключение договоров без проведения конкурентных процедур на сумму, превышающую 100 тысяч рублей, и проведение запросов котировок на сумму свыше 500 тысяч рублей в квартал, необоснованный допуск заявок участников размещения заказов, неразмещение или несвоевременное размещение на Официальном сайте сведений, которые подлежат размещению в установленные сроки.

Минэкономразвития Чувашии ежеквартально разрабатываются и доводятся до государственных и муниципальных заказчиков рекомендации по устранению и недопущению впредь типичных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Слайд 10

 

Все ещё существует проблема децентрализации закупок на муниципальном уровне. Отсутствие специалистов в сфере закупок на уровне сельских поселений и в муниципальных учреждениях приводит к многочисленным нарушениям и, как следствие, не только к затягиванию процедур, но и к неисполнению контрактов.

Частичным решением проблемы оказалось подписание в январе 2013 года 26 соглашений между муниципальными образованиями и Госслужбой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о взаимодействии и сотрудничестве по согласованию документации о размещении заказов на крупные объекты строительства, финансирование которых предусмотрено из бюджетов всех уровней на условиях софинансирования.

По данным Госслужбы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам за 1 полугодие 2013 года рассмотрено 30 обращений от муниципальных заказчиков для проведения экспертизы документации открытых аукционов в электронной форме, всем заказчикам даны рекомендации по устранению замечаний.

По данным Госслужбы экономия бюджетных средств по итогам размещения заказов, прошедших согласование в рамках Соглашения, составила в среднем от 8,5% до 25 % от начальной максимальной цены контракта.

 

Вопрос о централизации муниципальных заказов обсуждался на Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики 31 июля т. г.

Комиссией рекомендовано муниципальным образованиям, которым выделены денежные средства для строительства детских дошкольных учреждений в рамках реализации РАИП на 2014-2016гг. и сметная стоимость строительства которых по проектным документациям составляет более 60 млн. рублей проработать вопрос централизации закупок путем передачи полномочий заказчиков уполномоченному структурному подразделению администрации муниципального района. Это Цивильский, Вурнарский, Урмарский, Канашский, Алатырский, Янтиковский, Чебоксарский районы.

Кроме того, Правительственной комиссией отмечена формальная централизация по городу Чебоксары. Уполномоченный орган создан, но часть заказчиков размещают заказы самостоятельно, в том числе и дошкольные образовательные учреждения.

В настоящее время в связи с принятием федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вопрос централизации становится еще более актуальным. Согласно новому законодательству функция определения поставщиков для нужд муниципалитетов может быть передана в республиканский уполномоченный орган. В связи с чем целесообразно рассмотреть вопрос о передаче отдельных функций муниципальных заказчиков действующему уполномоченному органу республики – Госслужбе Чувашии по конкурентной политике и тарифам.

 

В завершение хотелось бы проинформировать о проводимой работе в рамках изменения законодательства о закупках с 1 января 2014 года.

Исходя из плана мероприятий по реализации федерального закона о контрактной системе, утвержденного Минэкономразвития России, во второй половине 2013 года планируется разработка 37 постановлений Правительства Российской Федерации и 6 ведомственных правовых актов (приказов Минэкономразвития Российской Федерации). По мере разработки нормативных правовых актов федерального уровня, будут разрабатываться проекты нормативно-правовых актов Чувашской Республики.

В частности, планируется:

- разработка дополнительного перечня товаров, работ, услуг, закупку которых заказчик обязан осуществлять путем проведения электронного аукциона;

- определение случаев обязательного общественного обсуждения закупок;

- разработка и принятие Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков;

- определение дополнительного перечня информации, включаемой в планы-графики и пр.

Минэкономразвития Чувашии запланировано проведение совещаний с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в августе т. г. по обсуждению и доведению информации о предстоящей работе в связи с переходом на контрактную систему.

 

Слайд 11

 

Презентация

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика