Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://economy.cap.ru
Уважаемый Глава Чувашской Республики!
Уважаемый Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики,
Участники совещания!
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104–ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» исключены правовые основания формирования и реализации с 2014 года долгосрочных целевых программ при одновременном введении правовых оснований формирования и реализации на федеральном и региональном уровнях государственных программ, на муниципальном уровне – муниципальных программ. При этом статьей 25 указанного закона возможность реализации федеральных целевых программ закреплена до окончания сроков их реализации. Однако в отношении долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации такой возможности не предусмотрено. Продолжение реализации мероприятий региональных долгосрочных целевых программ, завершение которых предусматривается позже 1 января 2014 г. в соответствии с указанным законом, возможно лишь в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации.
В связи с этим Минфин России письмом от 17.06.2013 № 02-16-03/22554
направил в субъекты Российской Федерации разъяснения изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, и информацию о необходимости внесения изменений в федеральные целевые программы в части исключения из них требований по принятию и реализации в субъектах Российской Федерации аналогичных долгосрочных целевых программ.
Таким образом, в настоящее время законодательством Российской Федерации установлен «переходный период» для преобразования федеральных целевых программ в подпрограммы (основные мероприятия) государственных программ Российской Федерации, в связи с чем до сих пор не внесены необходимые изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», соответствующие изменениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Тогда как региональные целевые программы с 2014 года перестают существовать, и софинансированию из федерального бюджета не подлежат. При этом в целях получения средств федерального бюджета на софинансирование реализации программных направлений необходим учет положений государственных программ Российской Федерации в региональных государственных программах.
На сегодня в Чувашской Республике реализуется 62 республиканские целевые программы Чувашской Республики, которые включены в 14 государственных программ Чувашской Республики.
В том числе по государственным заказчикам:
Минэкономразвития Чувашии – 17 РЦП;
Минстрой Чувашии и Минздравсоцразвития Чувашии – по 8 РЦП;
Минобразования Чувашии – 7 РЦП;
Минприроды Чувашии, Минтранс Чувашии, Минюст Чувашии – по 3 РЦП;
Минсельхоз Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минспорт Чувашии, Администрация Главы Чувашской Республики – по 2 РЦП;
ГКЧС Чувашии, Госслужба занятости Чувашии, Мининформполитики Чувашии, Госохотрыбслужба Чувашии, Минимущество Чувашии – по 1 РЦП.
В целях приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации государственных и республиканских целевых программ Чувашской Республики требуется внесение изменений во все государственные программы Чувашской Республики, кроме государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013–2020 годы, и признании утратившими силу всех действующих республиканских целевых программ Чувашской Республики.
Для организации работы по внесению изменений в государственные программы Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии разработало план действий по данному вопросу, соответствующие письма направлены Кабинет Министров Чувашской Республики и в органы исполнительной власти Чувашской Республики.