Характеристика трудного подростка
УЧАЩЕГОСЯ СОШ ___________________________________________________ класс _________
1. Состояние здоровья и развития
1.1. Общая оценка здоровья (ф. 26у)___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1.2.Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость,
пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
1.3.Патологические влечения:
-курит (не курит, курит эпизодически, систематически);
-употребляет спиртные напитки (не употребляет, употреблять эпизодически, систематически)
-употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически);
1.4.Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2. Психологическая атмосфера семьи.
–благоприятная,
–неблагоприятная;
–крайне неблагоприятная.
_____________________________________________________________________________________________
2.1. Данные о родителях
Мать –
Образование______________________ профессия, место работы___________________
Отец-
Образование ______________________ профессия, место работы________________
2.2.Другие члены семьи___________________________________________________
2.3.Тип семьи:
- благополучная
- неблагополучная, в том числе:
- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы),
- нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются),
- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2.4.Характер взаимоотношений родителей с ребенком
-семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
-чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
-попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка)
-сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.5. Организация режима труда и отдыха:
- какие обязанности выполняет в семье_______________________________________________________ - - -- соблюдается ли режим дня_______________________________________________________________
- кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания __________________
_____________________________________________________________________________________________
- как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отпуска родителей
_____________________________________________________________________________________________
3. Особенности учебной деятельности:
3.1. успеваемость учащегося____________________________________________
3.2. отношение к учению (положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное) ________________
_____________________________________________________________________________________________
3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
стремление к самоутверждению в группе сверстников______________________________________________
4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиция учащегося в коллективе лидер, звезда, предпочитаемый принятый,
Отвергаемый, изолированный __________________________________________________________________
4.2. С кем из класса наиболее близок ___________________________________________________________
Характер взаимного влияния __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками (деловые, ровные, дружеские теплые, конфликтные, ни с кем не общается) __________________________________________________________________________
4.4. Манера стиль общения с окружающими
- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает себя перебить, нелегко признает свою неправоту) ______________________________________________________
недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре) ____________________________________________________________________________________
- Экстраверт постоянно направлен на общение, легко входит в контакт,
- Любопытен, открыт, полон внимания к окружающим.
- интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
4.5. Отношение к общественному мнению
-пассивно-положительное (понимает критику согласен с ней, но недостатки не исправляет.
- Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)
- Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)
_____________________________________________________________________________________________
5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
5.1. Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.
5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
5.4. Отношение к физическому труду:
– положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному)
- Равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы)__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережно, по хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества______________________
_____________________________________________________________________________________________
6. Направленность интересов:
6.5. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-полезная, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.д.), спортивная деятельность. ___________________________________________________________________
6.6. В каких кружках (секциях) состоит, состоял __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _____________________
Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
7. Особенности сферы свободного общения учащегося.
7.5. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой.
_____________________________________________________________________________________________
7.6. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося_______________
_____________________________________________________________________________________________
7.7. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд) _________________
_____________________________________________________________________________________________
7.8. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры _________________________________________
8. Самооценка личности
8.5. Уровень самооценки:
- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества и личные достижения)
- завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8.6. Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться _______________________________
_____________________________________________________________________________________________
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки учащегося, как часто они совершаются _________________________________
_____________________________________________________________________________________________
возможные мотивы их совершения _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявление (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздание на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках)________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
9.3. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство, избиение младших и слабых, проявление садистских наклонностей, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, нарушения общественного порядка (хулиганство)____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает ___________________
_____________________________________________________________________________________________
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает, старается выполнить требования ________________________________________________________________________
9.6. Состоит на учете в ИДН ____________________________________________________________________
внутри школы ________________________________________________________________________________