№ п/п |
Показатели
воспитанности |
Признаки проявления разных уровней воспитанности |
3 – высокий |
2 – средний |
1 – низкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Патриотизм |
Интересуется историей и культурой Родины, любит её, ведёт историко-патриотическую работу |
Интересуется историей и культурой Родины, любит её, участвует в историко-патриотической работе |
Мало интересуется историей Родины, пренебрежительно относится к истории и культуре страны, историко-патриотическую работу выполняет под контролем |
2 |
Интернационализм. |
Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их куль туре и традициям. Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям других национальностей |
Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям |
Не проявляет интереса к культуре и традициям другой национальности. Не дружит с людьми другой национальности, терпимо относится в обществе |
3 |
Ответственность, гражданская позиция |
Хорошо знает права и обязанности гимназиста, права ребёнка согласно Декларации прав ребёнка, конституционные права гражданина России и поступает в соответствии. Занимает активную позицию в пресечении нарушений дисциплины |
Знает права и обязанности школьника, права ребёнка согласно Декларации прав ребёнка, конституционные права гражданина России, чаще поступает в соответствии с правами и обязанностями, но склонен делать нарушения |
Недостаточно знает правовые документы школы, государства. Нарушает дисциплину и порядок. Требует постоянного контроля |
4 |
Бережливость |
Не портит гимназического имущества, бережливо относится к природе. Активен в поддержании чистоты и порядка в школе. Активен в ремонте классаикаобязанности гимназиста |
Бережёт личное и гимназическое имущество, бережливо относится к природе. Участие в поддержании чистоты, порядка в школе, в ремонте школы принимает при побуждении |
Неряшлив, требует постоянного контроля в поддержании чистоты и порядка. Принимает участие в ремонте только при наличии контроля старших |
5 |
Любознательность |
Осознаёт личную и общественную значимость знаний. Активен во внутришкольных, районных олимпиадах, конкурсах, смотрах |
Осознаёт личную и общественную значимость знаний, учится в меру своих сил. Принимает участие в конкурсах, олимпиадах. В меру читает |
Не осознаёт значение знаний, учится не в полную меру своих сил, участвует в познавательной деятельности, но только под на- пором |
6 |
Трудолюбие |
Осознаёт личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде |
Осознаёт личную и общественную ценность труда, исполнителен в труде |
Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых. |
7 |
Гуманность |
Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих. Помогает одноклассникам и младшим товарищам в учёбе |
Заботится об окружающих, помогает в учёбе, но не пресекает грубость других |
Помогает окружающим при побуждении. Бывает недоброжела- телен, груб |
8 |
Целеустремлённость |
Осознаёт, кем и каким хочет стать. Стремится к знаниям в сфере выбранной профессии |
Осознаёт, кем и каким хочет стать, но упорства в достижении цели не проявляет |
Чётко не представляет, кем и каким хочет стать, Прислушивается к советам взрослых и родителей |
9 |
Воля |
Имеет власть над собой, управляет своими действиями сознательно, упорен, настойчив в деятельности, в преодолении встречающихся препятствий |
Имеет власть над собой, сознательно управляет своими действиями, но нуждается время от времени в поддержке и участии окружающих |
Нарушает дисциплину, не может объяснить свои действия. Любое дело доводит до конца при по- буждении и контроле окружающих |
10 |
Идейная устремлённость |
Приверженность человека определённой идее, исходя из неё он совершает поступки, служению ей посвящает свою жизнь |
Привержен определённой идее под влиянием старших |
Не имеет определённой идеи, мечется под влиянием окружающих |
11 |
Совесть |
Сознание моральной ответственности за своё поведение и поступки перед окружающими людьми, обществом. Поведение в соответствии с общечеловеческим убеждениями, взглядами |
Способен осознать безнравственность своих поступков и в последующем не совершать их |
Очень трудно воспринимает за- мечания по поводу своего безнравственного поведения. Требует постоянного контроля со стороны окружающих |
12 |
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию |
Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера. Настойчиво работает над собой |
Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера. Работает над собой недостаточно |
Несамокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет, нуждается в постоянной стимуляции со стороны окружа- ющих |