Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.04.25 Окрытие памятной композиции Бронепоезд

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://chgsd.cap.ru/

25 апреля 2014 года в Калининском районе Чебоксар в честь 69-й годовщины Победы в ВОВ состоялось торжественное открытие памятной композиции "Бронепоезд "Комсомол Чувашии" с участием и.о. главы администрации Калининского района Я.Л. Михайлова, ветерана ВОВ Г.Д. Корпилова, участвовавшего в строительстве Бронепоезда.

Работа над макетом бронепоезда "Комсомол Чувашии" велась с 10 марта по 23 апреля. 24 апреля его установили в выставочно-историческом парке ООО "ОЖДХ". Макет создавали машинист тепловоза Павлов Павел Радомирович и электрогазосварщик Сасов Геннадий Иванович.

Участников торжественного события поприветсвовал генеральный директор ОАО «ОЖДХ», депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов Виктор Горбунов. «Открытие данной экспозиции является данью памяти всем тем, кто принял участие в Великой Отечественной войне, всем тем, кто отдал свой труд, здоровье и даже жизнь ради спасения Родины!» - отметил Виктор Александрович.

Ветеран Григорий Давыдович рассказал, как принимал участие в строительстве Бронепоезда, с какими трудностями им прошлось столкнуться во время войны.

Почетное право открыть памятную экспозицию предоставили и.о. главы администрации Калининского района Якову Михайлову. «Я хочу выразить благодарность Виктору Александровичу лично и всем тем, кто работал над созданием поезда. Вы создали прекрасную экспозицию, которая будет напоминать всем горожанам о годах Великой Отечественной войны», - подчеркнул и.о.главы районной администрации.

На торжестве также присутствовали учащиеся 41 школы, которые исполнили песню и стихотворение на военную тему для всех собравшихся на мероприятии.

Справочно. В годы Великой Отечественной войны на Канашском вагоноремонтном заводе были построены несколько бронепоездов. Один бронепоезд (типовой проект ОБ-3, состав из 4х бронеплощадок и один бронепаровоз) получил название «Комсомол Чувашии». Средства на него собирала молодёжь республики. Всего набралось 1,3 млн руб., 320 тыс. из них перечислили из своих заработков сами заводчане.

В середине февраля 1942 г. бронепоезд был передан командованию 53-го отдельного дивизиона бронепоездов (ОДБП). Около половины личного состава были члены Чувашского комсомола. 27 марта 1942 г. жители Канаша проводили на фронт «Комсомол Чувашии». Боевое крещение бронепоездники получили при отражении налетов вражеских самолетов, сбив один из них.

8 июля 1942 года немцы прорвались на Северный Кавказ. На станции Тихорецкая развернулись горячие бои. Неприятель бросил в бой много техники и живой силы. Бронепоезд «Комсомол Чувашии», поставленный за водонапорной башней, маневрируя, вел артиллерийский огонь по танкам. Три бронепоезда, в том числе «Комсомол Чувашии» приняли последний бой. Экипажи уничтожили много танков, другой техники, более 400 солдат и офицеров. Кончились боеприпасы, запасы угля, воды. Ясно стало, что стальные крепости могут быть захвачены фашистами. Последний приказ Ставки Северо-Кавказского фронта от 5 августа 1942 года был таков: «Боеприпасы израсходовать. Все носимое вооружение взять с собой, затворы пушек утопить в водоемах, а бронепоезда взорвать». Комсомол Чувашии» отстреливался до последнего снаряда и был взорван экипажем.

За период боев на Северо-Кавказском фронте 53-й дивизион уничтожил тысячи солдат и офицеров противника, более 100 танков, подбил более 10 самолетов, разрушил сотни блиндажей и дотов.

Изготовление бронепоездов типа ОБ-3 велось одновременно на 9 заводах НКПС и в 43 железнодорожных депо. Базой для бронепаровоза служили паровозы серии «О» типа 0-4-0, бронировавшихся вместе с 4-осным тендером. Макс. масса бронепоезда 400т, макс. скорость 45..50 км/ч. Запас хода по воде = 80..100км; по углю = 100..120км (с тендером - 250..300км). Необходимо отметить, что крепости на колесах отличались высокой точностью огня и подготовка данных для этого проводилась в короткое время, так как артиллеристы могли очень быстро и точно определить положение своих орудий по местонахождению бронепоезда на железнодорожном полотне.

dsc05538.jpg dsc05543.jpg dsc05559.jpg dsc05561.jpg
dsc05566.jpg dsc05570.jpg dsc05601.jpg dsc05602.jpg
dsc05610.jpg dsc05628.jpg dsc05632.jpg dsc05642(1).jpg

 Яндекс.Метрика

Система управления контентом
428000, г.Чебоксары, ул. К.Маркса, д.36, e-mail: chgsd@cap.ru
Телефон: (8352) 62-35-76
Факс: (8352) 23-51-61
E-Mail: chgsd@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика