Продуктивный результат – подбор и разработка дидактического материала для осуществления интегрированного подхода в обучении математике, разработка блоков учебных занятий по определенным темам, внедрение в практику преподавания математики разработанную систему заданий с учетом интегрированного подхода.
5 класс: «Доли. Дроби», «Столбчатые диаграммы о вреде курения» (здоровьесберегающие технологии и ИКТ).
6 класс: «Воды Мирового океана», «Масштаб», «Система координат и Физическая карта мира» (география).
7 класс: «Относительность движения» (физика), «Знакомьтесь, растворы» (химия).
8 класс: «Массовая доля растворенного вещества» (химия), «Кривые растворимости солей» (химия и информатика).
9 класс: «Математические модели в химических задачах», блок из двух уроков – «Графический метод решения химических задач» и «Математические графики и их применение в химии» (химия и ИКТ).
10 класс: «Физический смысл производной» (физика), «Решение задач на смеси и сплавы с применением «Правила Креста» (химия).
11 класс: «Десятичные логарифмы в химии» (химия), «Физический смысл интеграла» (физика).
Субъективный результат – проведены исследования по осмыслению передового опыта учителей различных образовательных учреждений г. Чебоксары (руковожу работой творческой лабораторией «Интегрированный подход к обучению математике» Ассоциации учителей) и ресурсов системы Интернет; обобщение собственной практической деятельности по теме инновации; анализ результатов и эффективности педагогической инновации.
Ожидаемый качественный результат – повышение качества образования и мотивации обучающихся к учебной деятельности на уроках математики, а также уровня развития творческих и исследовательских умений.
Интегрированные уроки, проведенные мною в рамках Республиканского фестиваля методических идей учителей физики, математики и информатики, получили достойную оценку:
1) Диплом лауреата X Республиканского фестиваля за интегрированный урок «Решение задач на смеси и сплавы с применением «Правила Креста» 1999 г.
2) Диплом в номинации «Изящный урок» XI Республиканского фестиваля за интегрированный урок «Математические модели в химических задачах» 2000 г.
3) Диплом лауреата XII Республиканского фестиваля за интегрированный урок «Физический смысл производной» 2001 г.
4) Диплом Победителя XIII Республиканского фестиваля за интегрированный урок «Массовая доля растворенного вещества» 2002 г.
5) Диплом в номинации «Мастер-класс» XIV Республиканского фестиваля за интегрированный урок «Математические графики и их применение в химии» 2003 г.
6) Диплом Победителя XVIII Республиканского фестиваля за интегрированный урок «Графический метод решения химических задач» 2007 г.
7) Почетный диплом Всероссийского Смотра педагогического мастерства «Открытый урок -2006/2007» за интегрированный урок.
8) Диплом Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок-2007/2008» за интегрированный урок. |