ФБУ Чувашская ЛСЭ Минюста РоссииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Устав ФБУ Чувашской ЛСЭ Минюста России

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЮСТ РОССИИ)

 

ПРИКАЗ

 

Москва

  12.12.2022                                                                                                                                                        № 373

 

Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения

Чувашской лаборатории судебной экспертизы

Министерства юстиции Российской Федерации

В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4238), приказываю:

Утвердить прилагаемый Устав федерального бюджетного учреждения Чувашской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

 

Министр                                                                                                                                                     К. А. Чуйченко

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства юстиции Российской Федерации

от 12.12.2022 № 373

Устав

федерального бюджетного учреждения

Чувашской лаборатории судебной экспертизы

Министерства юстиции Российской Федерации

 

 I. Общие положения

 

1.1. Чувашская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Лаборатория) является федеральным бюджетным учреждением. Приказом Министерства юстиции РСФСР от 14.06.1991 № 49/13-3-25 создана Чувашская научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы, приказом Минюста России от 17.01.1995 № 19-01-7-95 переименована в Чувашскую лабораторию судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, приказом Минюста России от 28.03.2002 № 83 - в государственное учреждение Чувашскую лабораторию судебной экспертизы Минюста России, приказом Минюста России от 31.12.2010 № 417 наименование изменено на федеральное бюджетное учреждение Чувашскую лабораторию судебной экспертизы Минюста России.

1.2. Наименование Лаборатории:

полное официальное наименование Лаборатории на русском языке: федеральное бюджетное учреждение Чувашская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;

сокращенное официальное наименование Лаборатории на русском языке: ФБУ Чувашская ЛСЭ Минюста России;

полное официальное наименование Лаборатории на английском языке: Chuvashskaya Laboratory of Forensic Science;

сокращенное официальное наименование Лаборатории на английском языке: Chuvashskaya LFS.

1.3. Учредителем и собственником имущества Лаборатории является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Минюст России в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Минюст России осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Лаборатории[1].

Координация деятельности Лаборатории осуществляется уполномоченным структурным подразделением Минюста России.

Лаборатория выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Минюстом России в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности[2].

Лаборатория является некоммерческой организацией.

1.4. В своей деятельности Лаборатория руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, процессуальным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими организацию и производство судебной экспертизы, а также настоящим Уставом.

1.5. Лаборатория является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, товарный знак (знак обслуживания) и другие реквизиты юридического лица.

1.6. Лаборатория имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений, со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций в органах Федерального казначейства и счета для учета средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях.

1.7. Лаборатория может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Территориальная сфера экспертного обслуживания Лаборатории устанавливается Минюстом России.

1.9. Местонахождение Лаборатории: Российская Федерация, 428031, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Кадыкова, д. 7.

 

 II. Предмет и цели деятельности Лаборатории

 

2.1. Основной целью деятельности Лаборатории является защита интересов государства, прав и свобод гражданина, прав юридического лица посредством проведения объективных, научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований.

2.2. Предметом деятельности Лаборатории является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям, имеющим право назначать судебную экспертизу, в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, путем организации и производства судебных экспертиз.

2.3. Основным видом деятельности Лаборатории является производство судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам, по делам об административных правонарушениях и в рамках административного судопроизводства (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета), а также судебных экспертиз при проверке сообщения о преступлении.

2.4. Лаборатория осуществляет следующие иные виды деятельности:

экспертные исследования для граждан и юридических лиц;

консультационные, научно-методические, научно-исследовательские и иные работы с использованием методов и методик, применяемых в судебно-экспертных учреждениях Минюста России в соответствии с Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России[3];

подготовку работников судебно-экспертных учреждений (служб) иных ведомств, организаций, в том числе зарубежных стран, в соответствии с Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России;

участие в проведении добровольной сертификации компетентности судебных экспертов других государственных органов и негосударственных экспертов, работающих в территориальной сфере экспертного обслуживания Лаборатории.

2.5. Для достижения указанных целей Лаборатория:

развивает новые роды и виды судебной экспертизы, проводит научные исследования в области судебной экспертизы, разрабатывает и совершенствует научно-методическое обеспечение судебно-экспертной деятельности;

обобщает практику судебно-экспертной деятельности и вносит в Минюст России предложения по ее совершенствованию;

осуществляет подготовку работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в соответствии с Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России;

вносит предложения в проекты планов повышения квалификации и стажировок экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России;

организует по согласованию с Минюстом России конференции, курсы, научно-практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;

рецензирует заключения государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России, вносит предложения в проекты планов методического рецензирования экспертных заключений;

осуществляет сотрудничество с экспертными, научными и образовательными организациями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иными научными и образовательными организациями, привлекает их специалистов к проведению мероприятий Лаборатории по подготовке и повышению квалификации, а также выполнению научных исследований в области судебной экспертизы;

осуществляет методическую работу с правоохранительными органами и судьями по вопросам организации и производства судебных экспертиз и экспертных исследований, а также оказывает научно-методическую помощь организациям всех форм собственности в практическом применении результатов исследований и разработок Лаборатории, в том числе в форме консультаций и рецензирования;

осуществляет закупки товаров, работ, услуг для Лаборатории в пределах переданных учредителем полномочий (в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации[4] или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия государственного заказчика переданы учредителем Лаборатории);

изучает зарубежный опыт и практику судебной экспертизы, взаимодействует с экспертными учреждениями иностранных государств;

по согласованию с Минюстом России представляет интересы Лаборатории в неправительственных международных организациях.

2.6. Лаборатория сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к основному виду ее деятельности, по заданиям судов, по заявлениям граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же государственных услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Минюстом России, если иное не предусмотрено федеральным законом[5]. Осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям. Стоимость платных работ (услуг), осуществляемых Лабораторией, устанавливается по согласованию с Минюстом России.

Лаборатория не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. С целью обеспечения социальной защиты работников Лаборатория осуществляет социально ориентированную деятельность, направленную на улучшение условий труда, материальное обеспечение работников Лаборатории за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с коллективным договором.

2.8. В Лаборатории могут создаваться профсоюзные и иные общественные организации работников, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации. Отношения между Лабораторией и общественными организациями определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации[6].

2.9. Создание и деятельность в Лаборатории организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускаются.

2.10. Лаборатория в соответствии с компетенцией осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Пожертвования в пользу Лаборатории используются в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации[7].

 

III. Организация деятельности и управления Лабораторией

 

3.1. Лабораторию возглавляет директор, который назначается на должность Министром юстиции Российской Федерации.

С директором Лаборатории заключается срочный трудовой договор.

Досрочное прекращение трудового договора с директором Лаборатории осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации[8].

3.2. Заместители директора Лаборатории и главный бухгалтер Лаборатории назначаются на должность директором Лаборатории по согласованию с Минюстом России.

С заместителями директора Лаборатории и главным бухгалтером Лаборатории заключаются срочные трудовые договоры. Досрочное прекращение трудовых договоров с заместителями директора Лаборатории и главным бухгалтером Лаборатории осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.3. Директор Лаборатории:

обеспечивает организацию экспертной, научно-методической, международной, образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Лаборатории в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

исполняет свои обязанности, руководствуясь должностной инструкцией, утвержденной приказом Минюста России;

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации при организации деятельности Лаборатории;

от имени Лаборатории заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;

обеспечивает составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Лаборатории в порядке, определяемом Минюстом России[9];

без доверенности действует от имени Лаборатории, представляет ее интересы в судах, а также во всех организациях Российской Федерации;

утверждает структуру, штатное расписание Лаборатории, а также изменения в них в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда по согласованию с Минюстом России;

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Лаборатории, требует исполнения трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу, находящемуся в Лаборатории, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, поощряет работников, привлекает к дисциплинарной ответственности, обеспечивает безопасные условия труда;

проводит аттестацию работников для подтверждения соответствия занимаемой должности;

вносит в Минюст России предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, о поощрении в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации, а также ведомственными наградами Минюста России работников Лаборатории;

организует мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации работников Лаборатории;

создает резерв руководящих должностей Лаборатории, организует соответствующую подготовку лиц, включенных в этот резерв;

издает локальные акты в пределах своей компетенции;

рассматривает в пределах компетенции поступившие обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц;

несет персональную ответственность за организацию деятельности Лаборатории, сохранность и целевое использование переданного Лаборатории имущества[10].

3.4. Для осуществления возложенных задач Лаборатория по согласованию с Минюстом России вправе создавать обособленные подразделения (филиалы, представительства), расположенные вне места расположения Лаборатории в зоне территориального обслуживания, с внесением изменений в настоящий Устав.

Руководители филиалов (представительств) Лаборатории являются заместителями директора Лаборатории, назначаются на должность директором Лаборатории по согласованию с Минюстом России.

С руководителями филиалов (представительств) Лаборатории заключаются срочные трудовые договоры. Досрочное прекращение трудовых договоров с руководителями филиалов (представительств) Лаборатории осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации[11].

3.5. В области научно-методического обеспечения судебно-экспертной деятельности Лаборатория:

обеспечивает выполнение планов научно-методических работ, необходимый теоретический уровень, качество и практическую направленность проводимых исследований;

принимает участие в конкурсах на получение грантов, которые проводятся в рамках реализации федеральных целевых и ведомственных программ, иных программ, а также в рамках поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;

обеспечивает интеграцию научной и экспертной деятельности, выполняет заказы на научные исследования и методические разработки для юридических и физических лиц на договорной основе;

издает научную, учебную, методическую и справочную литературу и осуществляет выпуск научных периодических изданий, в том числе содержащих результаты научно-методической деятельности Лаборатории;

поддерживает и развивает свою научно-исследовательскую и материально-техническую базу.

3.6. Интеллектуальная собственность Лаборатории охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации[12].

3.7. Работа Лаборатории осуществляется в соответствии с полугодовыми планами, согласованными с Минюстом России и утвержденными приказами Лаборатории. Для выполнения уставных задач Лаборатория вправе на договорной основе привлекать юридических  и физических лиц.

3.8. Лаборатория ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Минюст России.

3.9. Лаборатория обязана принимать участие в проверках судебно-экспертных учреждений Минюста России, проводимых Минюстом России.

3.10. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Лаборатория создает комиссию по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

3.11. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Лаборатория по согласованию с Минюстом России вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы, иные некоммерческие объединения.

3.12. Передача Лабораторией некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за нею Минюстом России или приобретенного за счет средств, выделенных Минюстом России на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется по согласованию с Минюстом России.

3.13. Лаборатория не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.14. Лаборатория отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Лабораторией Минюстом России, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Лабораторией Минюстом России или приобретенного за счет средств, выделенных Минюстом России, а также недвижимого имущества. Минюст России не несет ответственности по обязательствам Лаборатории.

 

IV. Имущество Лаборатории

 

4.1. Лаборатория самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. С целью обеспечения уставной деятельности за Лабораторией закрепляется на праве оперативного управления имущество. Земельный участок, необходимый для выполнения Лабораторией своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Лабораторией на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации[13].

Списание имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[14].

4.3. Имущество Лаборатории является федеральной собственностью и образуется за счет:

имущества, закрепленного за Лабораторией на праве оперативного управления;

бюджетного финансирования (субсидий, бюджетных инвестиций);

имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

имущества, приобретенного за счет средств из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации[15].

4.4. В составе движимого имущества Лаборатории выделяется особо ценное движимое имущество. Перечень особо ценного движимого имущества Лаборатории определяется Минюстом России[16].

4.5. Федеральная собственность, закрепленная за Лабораторией, может быть отчуждена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Лаборатория владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника этого имущества.

Лаборатория без согласования с Минюстом России не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за нею Минюстом России или приобретенным Лабораторией за счет средств, выделенных ей Минюстом России на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Лаборатория вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.7. Лаборатория не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Лабораторией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Лаборатории Минюстом России, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации[17].

4.8.  Решение об одобрении (об отказе в одобрении) сделки с участием Лаборатории, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Минюстом России до ее совершения на основании сообщения Лаборатории.

4.9.  Лаборатория вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[18].

4.10. Лаборатория вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации[19].

4.11. Лаборатория по обязательному предварительному согласованию с Минюстом России вправе совершать крупные сделки, в том числе производить закупки товаров, работ и услуг[20].

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Лаборатории или Минюста России, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

4.12. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Лабораторией по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Лаборатории в соответствии с законодательством Российской Федерации[21].

4.13. Лаборатория представляет сведения об имуществе, принадлежащем ему на соответствующем вещном праве, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества[22].

4.14. Для целей сохранения и поддержания в удовлетворительном состоянии объектов недвижимого имущества, закрепленных за Лабораторией на праве оперативного управления, дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы Лаборатория имеет право на осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функций заказчика (заказчика-застройщика), в том числе по строительному контролю[23].

4.15. Лаборатория в целях ведения своей уставной деятельности может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Лаборатории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[24].

 

V. Финансовое обеспечение Лаборатории

 

5.1. Финансовое обеспечение Лаборатории осуществляется за счет:

субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений на территории Российской Федерации;

субсидий из федерального бюджета на иные цели;

средств, полученных от приносящей доход деятельности;

платежей от сдачи в аренду земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, объектов недвижимости и иного имущества, закрепленных за Лабораторией на праве оперативного управления;

средств, полученных от арендаторов, абонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

средств, полученных от страховых организаций на возмещение вреда, в том числе по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольного страхования транспортных средств и иных объектов;

средств, полученных по судебным решениям или досудебным мировым соглашениям;

средств из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Лабораторией Минюстом России или приобретенного за счет средств, выделенных Минюстом России на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема финансирования (субсидии), предоставленного на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

5.3. В случае сдачи в аренду с согласия Минюста России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Лабораторией Минюстом России или приобретенного за счет средств, выделенных Минюстом России, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минюстом России не осуществляется.

5.4. Лаборатория осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений, со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций в органах Федерального казначейства и счета для учета средств в иностранной валюте, открытые соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях[25].

5.5. Все бюджетные средства, поступающие в Лабораторию, направляются на уставные цели деятельности Лаборатории.

5.6. Средства, полученные Лабораторией за производство судебных экспертиз в случаях, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации, а также за проведение на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц, используются Лабораторией в порядке, определяемом Минюстом России[26].

5.7. Лаборатория может распоряжаться принадлежащими ей исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов на основании лицензионных договоров.

5.8. Приносящая доход деятельность Лаборатории не может быть осуществлена в рамках основной деятельности.

 

VI. Учет, отчетность и контроль в Лаборатории

 

6.1. Лаборатория ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность, а также ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы по месту регистрации все необходимые отчеты и документы. Лаборатория обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).

6.2. Должностные лица Лаборатории за искажение государственной отчетности несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации[27].

6.3. Лаборатория обязана организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности.

 

VII. Международная деятельность Лаборатории

 

7.1. По согласованию с Минюстом России Лаборатория имеет право осуществлять международное сотрудничество в области судебно-экспертной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации[28] и международными договорами Российской Федерации.

7.2. Основными направлениями международной деятельности Лаборатории являются:

участие в программах двустороннего и многостороннего обмена судебными экспертами и специалистами;

проведение совместных научных и прикладных исследований, конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий по профилю деятельности Лаборатории;

осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ и технологических работ по заказам иностранных юридических лиц;

оказание консультационных услуг иностранным гражданам и организациям;

участие в конкурсах на получение грантов различных международных организаций в области реализации международных исследовательских программ;

участие в международных программах совершенствования судебно-экспертной деятельности;

осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.

7.3. Для обеспечения своего участия в международной деятельности Лаборатория вправе по согласованию с Минюстом России вступать в неправительственные международные организации.

 

VIII. Реорганизация и ликвидация Лаборатории

 

8.1. Реорганизация Лаборатории может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

8.2. Решение о реорганизации или ликвидации Лаборатории принимается Минюстом России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[29].

8.3. Требования кредиторов ликвидируемой Лаборатории удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

8.4. Движимое и недвижимое имущество Лаборатории, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Лаборатории, передается в распоряжение Минюста России.

8.5. При реорганизации и ликвидации Лаборатории увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Ликвидация Лаборатории считается завершенной, а Лаборатория прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8.7. При прекращении деятельности Лаборатории все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив Минюста России.

8.8. Все изменения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются приказами Минюста России.

 

[1] Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2021, № 27, ст. 5179).

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2022, № 33, ст. 5903).

[3] Приказ Минюста России от 27.12.2012 № 237 «Об утверждений Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2013, регистрационный № 26742) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 29.10.2013 № 199 (зарегистрирован Минюстом России 29.11.2013, регистрационный № 30448), от 29.06.2016 №150 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2016, регистрационный № 42738), от 19.09.2017 № 169 (зарегистрирован Минюстом России 25.09.2017, регистрационный № 48316), от 13.09.2018 № 187 (зарегистрирован Минюстом России 21.09.2018, регистрационный № 52206), от 17.05.2021 № 77 (зарегистрирован Минюстом России 26.05.2021, регистрационный № 63626), от 28.12.2021 № 266 (зарегистрирован Минюстом России 12.01.2022, регистрационный № 66827).

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3823; 2022, № 29, ст. 5305.

[5] Приказ Минюста России от 22.03.2011 № 88 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» (зарегистрирован Минюстом России 31.03.2011, регистрационный №20350).

[6] Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 2022, № 29, ст. 5229),  Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 148; 2021, № 52, ст. 8981).

[7] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; 2017, № 14, ст. 1998.

[8] Глава 13 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2022, № 9, ст. 1259).

[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236; 2021, № 37, ст. 6521).

[10] Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

[11] Глава 13 Трудового кодекса Российской Федерации.

[12] Глава 69 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496; 2022, № 29, ст. 5321).

[13] Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

[14] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 42, ст. 5402; 2021, № 31, ст. 5934).

[15] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

[16] Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4237).

[17] Глава 19 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2015, № 1, ст. 52).

[18] Глава 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; 2021, № 27, ст. 5123), Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3434; 2022, №24, ст. 3928).

[19] Глава 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции».

[20] Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

[21] Глава 19 Гражданского кодекса Российской Федерации.

[22] Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 №447 «О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 34, ст. 4237; 2022, № 2, ст. 515).

[23] Глава 6.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2022, № 18, ст. 3010).

[24] Глава 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №14, ст. 1652; 2022, № 29, ст. 5239).

[25] Приказ Казначейства России от 17.10.2016 № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (зарегистрирован Минюстом России 01.12.2016, регистрационный № 44513) с изменениями, внесенными приказами Казначейства России от 28.12.2017 № 36н (зарегистрирован Минюстом России 13.03.2018, регистрационный № 50327), от 01.04.2020 № 16н (зарегистрирован Минюстом России 20.07.2020, регистрационный № 59029), от 28.06.2021 № 23н (зарегистрирован Минюстом России 29.07.2021, регистрационный № 64462), от 13.10.2021 № 29н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2021, регистрационный № 65906).

[26] Статья 37 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2291; 2019, № 30, ст. 4126).

[27] Статья 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2019, № 22, ст. 2669).

[28] Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности Российской Федерации».

[29] Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4238; 2021, № 27, ст. 5410).

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика