Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

05 апреля 2013 г. г. |
Какие документы могут понадобиться для принятия декларации о соответствии?
Перечень документов необходимых для принятия декларации о соответствии: Для серийно выпускаемой отечественной продукции 1. Учредительные документы предпиятия ( устав, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган) 2. Копия нормативного документа на выпускаемую продукцию 3. Договор аренды площадей или свидетельство о собственности производственных площадей 4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на производство (или документ его заменяющий) 5. Ветеринарное удостоверение предприятия (для животноводческой продукции) 6. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию (или свидетельство о государственной регистрации и экспертное заключение – для БАДов) 7. Документы, подтверждающие безопасность сырья, вспомогательных и упаковочных материалов 8. Протоколы испытаний по показателям безопасности продукции 9. Этикетки или их макеты на единицу продукции Для импортной продукции 1. Учредительные документы фирмы, зарегистрированной в РФ (устав, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган) 2. Доверенность от изготовителя российской фирме, выполняющей роль представителя изготовителя на территории РФ 3. Контракт поставки с указанием перечня ввозимой продукции (для продукции, поставляемой по контракту) 4. Документы, подтверждающие безопасность и качество продукции ( ИСО, ХАССП и др.) 5. Сертификат происхождения (при наличии) 6. Ветеринарный сертификат страны происхождения и ветеринарный сертификат РФ( для животноводческой продукции) 7. Фитосанитарный сертификат страны происхождения и импортное карантинное разрешение РФ ( для продукции растительного происхождения) 8. Ингредиентный состав (для косметической продукции) 9. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию ( или свидетельство о государственной регистрации и экспертное заключение – для БАДов) 10. Документы, подтверждающие безопасность сырья, вспомогательных и упаковочных материалов 11. Протоколы испытаний по показателям безопасности продукции 12. Этикетки или их макеты на единицу продукции
11 июля 2012 г. г. |
Часто задаваемые вопросы о Росаккредитации
Кто руководитель Росаккредитации? Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 2038-р ШИПОВ Савва Витальевич назначен Руководителем Федеральной службы по аккредитации (тел. приемной (495) 651-79-90). Каковы сроки проведения аккредитации? Орган по аккредитации в течение 90 дней с даты поступления документов осуществляет их проверку, а также заявителя по месту осуществления его деятельности на соответствие критериям аккредитации и выносит решение об аккредитации заявителя либо об отказе в ее предоставлении. При аккредитации на новый срок орган по сертификации, испытательная лаборатория (центр) направляют соответствующее заявление с комплектом документов не менее чем за 90 дней до истечения срока действия аттестата аккредитации в орган по аккредитации. В случае соблюдения органом по сертификации, испытательной лабораторией (центром) Положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 163 (далее – Положение), и при наличии положительных результатов проверки представленных документов орган по аккредитации переоформляет аттестат аккредитации в течение 30 дней с даты получения соответствующего заявления. Переоформление аттестата аккредитации осуществляется органом по аккредитации в течение 30 дней с даты получения соответствующего заявления в случаях: реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования или изменения его наименования, а также в случае изменения фамилии предпринимателя, его имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность. Каков порядок выдачи аттестата аккредитации? Порядок выдачи аттестата аккредитации включает следующие процедуры: а) прием и регистрация заявления и комплекта документов; б) проверка комплектности представленных документов с целью возможности аккредитации заявителя критериям аккредитации; в) определение экспертной организации или эксперта по аккредитации для проведения работ по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации; г) экспертиза комплекта документов на предмет соответствия критериям аккредитации; д) рассмотрение результатов экспертизы и формирование комиссии с целью проверки заявителя по месту осуществления его деятельности на предмет соответствия критериям аккредитации (при необходимости), утверждение программы проверки; е) проверка заявителя по месту осуществления его деятельности на предмет соответствия критериям аккредитации; ж) рассмотрение результатов проверки и принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации; з) оформление и выдача (направление) заявителю аттестата аккредитации. Каковы стоимость аккредитации и размер госпошлины? Согласно Положению о Федеральной службе по аккредитации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845 (далее - Положение), Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации в установленной сфере деятельности за счет бюджетных ассигнований. Также в соответствии с п. 6.4. Положения Росаккредитация в целях реализации своих полномочий имеет право привлекать в установленном порядке по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие, ученых и специалистов, которые привлекаются для проведения экспертизы документов и осуществления проверки соответствия заявителя критериям аккредитации в соответствии с программой проверки, утверждаемой органом по аккредитации. Стоимость работ по аккредитации складывается из: 1. Стоимости государственной пошлины в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации: • 75) за выдачу документа об аккредитации организаций и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области технического регулирования и обеспечения единства измерений - 2 000 рублей; • 77) за выдачу дубликата документа, подтверждающего аккредитацию (государственную аккредитацию), - 200 рублей. Образцы платежных поручений и платежные реквизиты Федеральной службы по аккредитации для оплаты государственной пошлины представлены на стр. 9-11. 2. Стоимости работ экспертной организации, которые состоят из экспертизы представленных комплектов документов и выезда аттестационной комиссии (включая командировочные расходы при необходимости). Необходимо ли переоформлять аттестат аккредитации в связи с переименованием юридического лица и какой комплект документов необходимо для этого подавать в Росаккредитацию? В соответствии с п. 35 Положения при реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования или изменении его наименования аттестат аккредитации переоформляется по заявлению правопреемника (переименованного юридического лица). Заявитель представляет в орган по аккредитации следующие документы: а) заявление об аккредитации с указанием: наименования юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; идентификационного номера налогоплательщика и реквизитов документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе; области аккредитации; согласия с проведением инспекционного контроля в соответствии с Положением; б) документы, подписанные заявителем и заверенные его печатью, подтверждающие соответствие заявителя критериям аккредитации. Таким образом, при изменении наименования юридического лица в целях сохранения полученной ранее аккредитации необходимо подготовить комплект документов и представить его в Федеральную службу по аккредитации для рассмотрения и принятия решения о переоформлении аттестата аккредитации в рамках срока его действия. Куда направлять заявление на аккредитацию? Приём документов для целей аккредитации осуществляется по адресу: 115324, г. Москва, Овчинниковская набережная, д. 18/1. Телефон/факс: (495) 798-93-13. Аккредитует ли Росаккредитация экспертов (гос. контроль (надзор))? В соответствии с пунктом 5.1.1.2, постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845 «О Федеральной службе по аккредитации», Росаккредитация осуществляет проведение аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю. Какие реквизиты Федеральной службы по аккредитации? ИНН 7736638268 КПП 773601001 Р/сч 40101810500000001901 в ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва л/счет 04951001650 в Межрегиональном операционном УФК БИК 044501002 ОКПО 00083919 ОГРН 5117746026756 ОКВЭД 75.11.1 Какой вид имеет квитанция об оплаты государственной пошлины за выдачу документа об аккредитации организаций и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказания услуг в области технического регулирования и обеспечения единства измерений? квитанция Какой вид имеет квитанция для оплаты государственной пошлины за выдачу дубликата документа, подтверждающего аккредитацию (государственную аккредитацию)? квитанция Куда направлять заявление на аккредитацию? Приём документов для целей аккредитации осуществляется по адресу: 115324, г. Москва, Овчинниковская набережная, д. 18/1. Телефон/факс: (495) 798-93-13. Как включить организацию в реестр Таможенного союза? Включение органа по сертификации или испытательных лабораторий в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза осуществляется на основании заявления в Федеральную службу по аккредитации по результатам проверки соответствия критериям согласно Положению о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 319: критерии для органа по сертификации: - регистрация органа по сертификации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза (далее - Сторона); - наличие действующего аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации Стороны, выданного в соответствии с требованиями международных стандартов или национальных стандартов, гармонизированных (идентичных) с международными стандартами; - наличие в области аккредитации продукции, отвечающей одному или нескольким из следующих требований: а) подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия требованиям, установленным законодательством Сторон; б) включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов; в) подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия требованиям единого(ых) для Сторон технического(их) регламента(ов) на этот вид продукции; - отсутствие в течение срока действия аттестата аккредитации нарушений, повлекших за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей обязательным требованиям; - наличие в штате экспертов-аудиторов (экспертов) по направлениям деятельности, соответствующим области аккредитации, работающих в составе одного органа по сертификации; - предпочтительно наличие собственной испытательной базы, аккредитованной на соответствие требованиям международных стандартов или национальных стандартов, гармонизированных (идентичных) с международными стандартами; критерии для лабораторий: - регистрация лабораторий в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Стороны; - наличие действующего аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации Стороны, выданного в соответствии с требованиями международных стандартов или национальных стандартов, гармонизированных (идентичных) с международными стандартами; - наличие в области аккредитации продукции, отвечающей одному или нескольким из следующих требований: а) подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в соответствии с законодательством Сторон и законодательством Таможенного союза; б) подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) в соответствии с законодательством Таможенного союза; в) подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) в соответствии с законодательством Таможенного союза; г) подлежащей ветеринарному контролю (надзору) в соответствии с законодательством Таможенного союза; - отсутствие в течение срока действия аттестата аккредитации нарушений, повлекших за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей обязательным требованиям; - наличие положительных результатов межлабораторных сравнительных испытаний. В соответствии с Изменениями в Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 343, лаборатории, аккредитованные на техническую компетентность, включаются в национальную часть Единого реестра при отсутствии на территории Стороны испытательных лабораторий, аккредитованных на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации. Указанные лаборатории исключаются из национальной части Единого реестра лабораторий в случае аккредитации на территории Стороны лаборатории(ий) на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации. Аккредитованным организациям, планирующим выполнение работ в области обязательного подтверждения соответствия, необходимо подать в Росаккредитацию заявление на актуализацию (расширение) области аккредитации и о включении в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Можно ли заявителю самостоятельно выбрать экспертную организацию? По представленному в Росаккредитацию заявлению с комплектом документов на аккредитацию проводится проверка комплектности представленных документов, на соответствие заявителя критериям аккредитации, после чего Рабочая комиссия по аккредитации принимает решение об определении экспертной организации по каждому заявлению отдельно. В случае несогласия заявителя с решением Рабочей комиссии по аккредитации об определении экспертной организации заявитель имеет право направить в Росаккредитацию аргументированное обращение с просьбой о замене экспертной организации. Передал ли Росстандарт заявления на аккредитацию? Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» Росаккредитация является правопреемником Росстандарта в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с Временным порядком взаимодействия при прохождении документов по аккредитации между Росаккредитацией и Росстандартом, все комплекты документов на аккредитацию, поступившие в Росстандарт, переданы по принадлежности в Росаккредитацию. Как узнать, какой экспертной организации поручено проведение работ по аккредитации? Информация о распределении заявлений на аккредитацию органов по сертификации или испытательных лабораторий размещается на сайте Росаккредитации, в разделе «Протоколы» после рассмотрения на заседании Рабочей комиссии по аккредитации. Переоформление аттестата аккредитации в связи с реорганизацией юридического лица, изменением его наименования, а также в случае изменения фамилии предпринимателя, его имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность осуществляется Росаккредитацией без привлечения экспертных организаций.
06 февраля 2012 г. г. |
Что необходимо знать при эксплуатации индивидуальных приборов учета энергоресурсов?
В связи с многочисленными обращениями жителей Чувашской республики по вопросам установки, обслуживания и проверки приборов учета воды, газа и электроэнергии, ФБУ «Чувашский ЦСМ» считает необходимым дать разъяснения и комментарии по наиболее часто задаваемым вопросам: Приборы учета энергоносителей - нужно ли их устанавливать и в какие сроки? Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» измерения, которые выполняются при осуществлении торговли и товарообменных операций, регулируются государством. В нашем случае речь пойдет об измерениях количественных значений потребленных коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг, и т. д.), полученных при помощи приборов учета. В соответствии со Статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении измерений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Положения настоящего Федерального закона, распространяются в отношении тепловой, электрической энергии и др., а также применяются и в отношении воды, потребляемой с использованием систем централизованного водо- и газоснабжения. О сроках установки приборов учета: - до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а так же ввод установленных приборов в эксплуатацию. Кроме этого многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. - до 1 января 2015 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Что такое поверка? Зачем она нужна? Поверка прибора учета – совокупность операций, выполняемых с целью подтверждения соответствия средства измерений (в данном случае прибора учета того или иного вида энергии) установленным метрологическим требованиям, т.е. отклонение показаний прибора учета от нормированного не должно превышать установленных допускаемых погрешностей (например: для водосчетчиков ± 2 %, счетчиков электрической энергии ± 2 % и ± 1 %). Следует знать, что к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, внесенные в Государственный реестр средств измерений. Это означает, что во всех наших случаях: учета электрической энергии, холодной и горячей воды, газа (как впрочем, и для учета других энергетических ресурсов), используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) и внесены в государственный реестр средств измерений. Например: счетчик холодной воды СХВ -15, счетчик горячей воды СГВ-15, счетчик электрической энергии однофазный СО И446, счетчик газа бытовой СГБ М -1,6 и др. При выпуске из производства все приборы учета подвергаются первичной поверке, сведения о которой приводятся обычно в паспорте на прибор учета. Кто отвечает за эксплуатацию, в том числе и за поверку приборов учета? Собственники приборов учета обязаны обеспечивать надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, целостность и обслуживание (поверку, замену). Об этом говорится и в Правилах по метрологии ПР 50.2.006-94 «ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений», в соответствии с которыми физические лица, использующие средства измерений в целях эксплуатации, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку. В случае неисправности индивидуального прибора учета, или по истечении срока его поверки, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты за потребленные энергоресурсы производятся в соответствии с установленными тарифами (Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»). Каковы особенности эксплуатации приборов учета электроэнергии? Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических потребленных ресурсов, определенных при помощи приборов учета. Так, оплата потребленной гражданами электрической энергии… осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа (Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии»). Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. Следует отметить тот факт, что у многих граждан для учета электрической энергии до сих пор в применении находятся счетчики электрической энергии класса точности 2,5. В соответствии с ГОСТ 6570-96 выпуск счетчиков электрической энергии класса точности 2,5 запрещен с 1 июля 1997 г., при этом решением НТК Госстандарта России от 01.06.99 и от 12.09.2000 указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными счетчиками класса точности 2,0 и выше. Переход на счетчики класса точности 2,0 осуществляется постепенно по истечении межповерочного интервала, то есть в течение 16 лет, либо в результате их явного отказа. Как часто и когда нужно поверять приборы учета? Где указываются эти сроки поверки? Приборы учета при эксплуатации подвергают: - периодической поверке через установленный межповерочный интервал (например: водосчетчики ООО ПКФ «Бетар» - 4 года на горячей воде и 6 лет на холодной воде, счетчики электрической энергии однофазные -16 лет); - внеочередной поверке при повреждении поверительного клейма, пломб, несущих на себе поверительные клейма или в случае утраты свидетельства о поверке. Межповерочный интервал приводится в эксплуатационной документации (обычно в паспорте), входящей в комплект поставки прибора учета и отсчитывается от даты первичной поверки, которая также указывается в паспорте на этот прибор учета, а не от даты установки прибора в квартирах граждан. Кто должен осуществлять поверку приборов учета? Поверка приборов учета осуществляется аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2010 г. № 250 поверка указанных приборов учета с 01.01.2013 года будет производиться только государственными региональными центрами метрологии, к которым относится и ФБУ «Чувашский ЦСМ», по регулируемым государством ценам. ФБУ «Чувашский ЦСМ» аккредитован Росстандартом на техническую компетентность в области поверки средств измерений и имеет аттестат аккредитации № 044 от 01.08.2011 г., срок действия до 31.12.2015 г. В закрепленную за ФБУ «Чувашский ЦСМ» область аккредитации включены счетчики холодной и горячей воды, счетчики электрической энергии, счетчики газа бытовые и теплосчетчики. Поверку приборов учета осуществляют высококвалифицированные специалисты, обученные и аттестованные в установленном порядке. Поверка счетчиков холодной и горячей воды осуществляется на основании заявки граждан (контактные телефоны - 330528; 330276; metr_csm©chtts.ru; metr2_csm©chtts.ru) специалистами ФБУ «Чувашский ЦСМ» по месту установки этих приборов. Возможна поверка и на базе ФБУ «Чувашский ЦСМ» при условии их снятия и доставки в ЦСМ. Поверка приборов учета - услуга платная. Информация о тарифах на поверку приборов учета размещена на сайте ФБУ «Чувашский ЦСМ»: http://csm21.cap.ru (например: тариф за поверку одного водосчетчика составляет 270 руб., а счетчика газа бытового – 415 руб.). Поверка счетчиков газа бытовых классов G 1,6 - G 25 осуществляется на стационарной установке УПГСБ-6М.02, а с января 2012 года введена в эксплуатацию установка УПГСБ-6, которая позволяет осуществлять поверку и счетчиков газа бытовых типа СГ-1 и СГБМ-1,6. Каков порядок оформления результатов поверки? Если прибор учета по результатам поверки признан пригодным к применению, то: - на счетчики холодной и горячей воды навешиваются пломбы, на которые наносится оттиск поверительного клейма и выписываются свидетельства о поверке; - на счетчик газа бытовой на корпус наносится знак поверки в виде наклейки и на него выписывается свидетельство о поверке; - на счетчик электрической энергии однофазный на корпус наносится знак поверки в виде наклейки и навешивается пломба, на которую наносится оттиск поверительного клейма. Если прибор учета по результатам поверки признан непригодным к применению, то на него выписывается Извещение о непригодности. Копии свидетельств о поверке и извещений о непригодности приборов учета предоставляются в расчетные отделы жилищно-коммунальных служб. Свидетельства о поверке являются основанием для проведения расчетов за потребленные объемы воды, газа, электрической энергии после проведения поверки приборов учета. Извещения о непригодности к применению приборов учета являются основанием для замены этих приборов учета на новые. Надеемся, что наша информация оказалась для Вас полезной и поможет Вам в разрешении некоторых конфликтных ситуаций. Всем жителям Чувашской Республики желаем света, тепла и уюта в своих домах!
23 марта 2010 г. г. |
Как декларанту выбрать надежный испытательный центр? Признаки компетентности и добросовестности. На что обращать внимание при приемке протокола испытаний?
Одной из важнейших составляющих доказательной базы являются результаты собственных исследований, к которым могут относиться как исследования, проводимые в собственных лабораториях, так и исследования, проводимые в других лабораториях. Большинство лабораторий предприятий аккредитовано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на техническую компетентность на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий». Аккредитация испытательной лаборатории – это официальное подтверждение ее соответствия требованиям, предъявляемым государством к участникам Системы обязательного подтверждения. Работа в формате аккредитации помогает лабораториям выйти на новый организационный и технический уровень, объективно обеспечивающий повышенное доверие к результатам лабораторных исследований. В процессе подготовки к аккредитации лаборатории переходят на более прогрессивное автоматизированное оборудование, проводят работы по актуализации нормативного фонда, вводят системное повышение квалификации персонала, участвуют в межлабораторных сравнительных испытаниях для подтверждения своей технической компетентности. Только в Москве аккредитованных лабораторий предприятий по пищевой и парфюмерно-косметический продукции около 40. Протоколы испытаний аккредитованных лабораторий являются официальными и правомерными (легитимными) и будут приниматься в качестве одного из документов доказательной базы. Однако, как правило, собственные лаборатории, которыми располагают производители, формировались под определение, в основном, качественных показателей. Именно с точки зрения качественных показателей контролируются сырье и готовая продукция, а также ее изготовление на этапах технологического процесса. Выполнить полный комплекс определения показателей, установленных для пищевой и парфюмерно-косметической продукции, в том числе показателей безопасности (пестициды, микотоксины, токсичные элементы, без(а)пирен, полихлорированные бифинилы, антибиотики, паразитологические показатели, радионуклиды и др.) могут далеко не все аккредитованные лаборатории предприятий. До настоящего времени эта работа главным образом выполнялась в формате обязательной сертификации лабораториями, которые привлекались органами по сертификации. Теперь, при декларировании соответствия продукции для формирования полной доказательной базы в рамках определения и подтверждения тех показателей, которые не включены в область аккредитации собственной производственной лаборатории, производителю необходимо обратиться к помощи других аккредитованных именно в этой части испытательных лабораторий (центров) и представить их протокол испытаний в дополнение к собственному. Это относится к лабораториям, аккредитованным на техническую компетентность и независимость. По данным Единого реестра Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в России аккредитовано свыше 2500 испытательных лабораторий (центров), в том числе в Москве более 90 лабораторий, аккредитованных на техническую компетентность и независимость. Выбор, как видим огромен. Тем не менее, сделать правильный выбор партнера не просто. Не все даже аккредитованные лаборатории одинаково честно и добросовестно исполняют свои обязанности, поэтому к выбору испытательной лаборатории, чей протокол испытаний будет вами представляться в качестве одного из важнейших доказательных документов при подтверждении соответствия в форме декларации, нужно относиться очень ответственно. Рекомендуем обратить внимание на следующее: - статус испытательной лаборатории: а) наличие аттестата аккредитации и срок его действия; б) область аккредитации; в) длительность функционирования на рынке услуг по испытаниям продукции; г) профиль деятельности организации или предприятия, структурным подразделением, которого является испытательная лаборатория; - возможность ознакомиться с условиями проведения испытаний (п. 4.7 «Обслуживание заказчиков» ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006); - обеспеченность испытательным оборудованием и средствами измерений: а) наличие современного испытательного оборудования и средств измерений, обеспечивающих проведение испытаний продукции в соответствии с методиками, указанными в утвержденной области аккредитации; б) метрологическая обеспеченность оборудования (наличие действующих свидетельств о поверке и аттестации, график поверки оборудования); - обеспеченность квалифицированным персоналом: а) количество персонала; б) профильность образования; в) повышение квалификации; - обеспеченность производственными помещениями и создаваемые в них условия: а) чистота в помещениях, регистрация температурно-влажностных показателей; б) правильность размещения оборудования в помещениях; в) (для микробиологических лабораторий) наличие Лицензии Роспотребнадзора на работу с определенными группами патогенности микроорганизмов и соблюдение поточности методов; в) условия хранения образцов продукции до проведения испытаний и условия хранения контрольных образцов; - наличие актуализированного фонда нормативных документов; - наличие и функционирование системы менеджмента качества (п.4.2 «система менеджмента» ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006): а) наличие руководства по качеству и его актуализация; б) проведение внутренних проверок системы менеджмента качества; в) полнота технических записей о проводимых испытаниях и их хранение; - наличие документов, подтверждающих обеспечение качества результатов испытаний (п.5.9 «Обеспечение качества результатов испытаний» ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006): а) регулярное использование аттестованных стандартных образцов, а также их применение при проведении внутреннего контроля качества проведения испытаний; б) участие ИЛ в межлабораторных сравнительных испытаниях, организуемых Российскими и Международными организациями, а также с другими аккредитованными ИЛ на реальных образцах; в) дублирование испытаний с использованием тех же или других методов; г) повторные испытаний сохраняемых (контрольных) образцов; д) применение ГОСТ Р ИСО/МЭК 5725 «Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений»; - качество оформления протокола испытаний; - содержание протокола испытаний (п. 5.10 «Отчетность о результатах» ГОСТ Р ИСО/МЭК 17026-2006): а) полнота представления в протоколе информации, касающейся сроков проведения испытаний; б) чёткая идентификация образца, подвергнутого испытаниям по наименованию и информации, указанной на маркировке продукта; в) идентификация используемых методов испытаний; г) информация об испытаниях, проведенных по субподряду (информация об организации-субподрядчике) - наличие жалоб от заказчиков и претензий на деятельность лаборатории со стороны, аккредитующей организации: а) регистрация претензий и жалоб; б) меры, принимаемые для устранения недостатков Как видим, сделать безошибочный выбор испытательной лаборатории, которой, безусловно, можно было бы довериться при формировании доказательной базы в части проведения лабораторных испытаний, достаточно сложно. По существу, надо провести аналитическую работу, требующую специальных знаний и квалификации. Но к этому обязывает слишком высокая цена возможной ошибки: некорректность протокола испытаний сделает несостоятельной всю доказательную базу. Прибылова Тамара Альбертовна, начальник Отдела аккредитации ФГУ "Ростест-Москва"
23 марта 2010 г. г. |
Нормативно- методическое обеспечение декларирования соответствия
Декларирование – это подтверждение изготовителем/продавцом соответствия продукции требованиям определенного нормативного документа. Что это за документ? Какие другие документы необходимы декларанту? Где приобрести эти документы и как их вовремя актуализировать? По-существу именно с ответов на эти вопросы, с организации эффективной системы информационного (нормативно-методического) обеспечения начинается деятельность по подтверждению соответствия. Ее результатом должно стать создание Информационного фонда, содержащего целый ряд документов – правовых, методических, нормативных, технических. В практической деятельности по подтверждению соответствия сегодня используется более 200 нормативных документов общего назначения: в их числе такие основополагающие документы, как «Положения», «Правила», «Рекомендации» и др. Требования к продукции по безопасности содержатся в технических регламентах и стандартах. Технических регламентов на сегодня - единицы. Основной массив документов составляют стандарты. В Информационном фонде Ростест-Москва содержится 21000 ГОСТов, из них - 1500 стандартов на пищевые продукты. Как изготовителю/продавцу выяснить, требованиям какого конкретно нормативного документа должна отвечать продукция? Информация о нормативных документах, устанавливающих обязательные требования к соответствующей продукции, приведена в «Перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии». Это - технический регламент на данную продукцию или, если таковой на момент подтверждения соот¬ветствия не разработан, иной нормативный документ. Но обойтись для подтверждения соответствия только техническим регламентом, даже если таковой разработан, не представляется возможным. Технические регламенты устанавливают показатели, являющиеся «стратегическими целями». «Тактическими» документами, обеспечивающими достижение этих целей, являются национальные стандарты (стандарты ГОСТ Р, ГОСТ ИСО, ГОСТ Р ИСО ). К примеру, для нормативного обеспечения применения «Технического регламента на молоко и молочную продукцию» необходимо учесть требования 16 документов Роспотребнадзора и 36 государственных стандартов. В действующей сегодня номенклатуре продукции, подлежащей обязательному подтверждению, в части пищевой продукции содержатся ссылки на без малого 400 ГОСТов. Комплектование фонда стандартов имеет давно отлаженную систему. На первый взгляд все элементарно просто. Приобрести оригинал ГОСТов можно в Магазине стандартов, но… лишь вовремя сделав предварительный заказ через ежемесячный Информационный указатель стандартов. Дело в том, что документы тиражируются в соответствии со сформированным портфелем заказов. Осложняет технологию комплектования Информационного фонда и то обстоятельство, что в последнее время вошла в практику система досрочного введения стандарта. В первую очередь, это относится к ГОСТам на пищевые продукты. Теперь все чаще складывается так, что утвержденный документ еще не издан, а в стандартах уже идут ссылки на его обязательное применение. В этом случае приходится, не дожидаясь тиражирования, выходить на разработчика и договариваться с ним о предоставлении копии «экземпляра первого завода». Существенный изъян имеет электронная база ГОСТов «LOTUS NOTES», формируемая ФГУП «Стандартинформ» - неповоротливость! Стандарты «живут», и понятно, что очень важно своевременно получать информацию о каких-либо их изменениях показателей (их замене или отмене). Однако ежемесячно принимаемые изменения к ГОСТам вносятся в «LOTUS NOTES» с непростительно большой задержкой. Поэтому, чтобы не прошляпить изменения, приходится, не рассчитывая электронику, самим отслеживать информацию по Информационному указателю стандартов и «контрольный экземпляр» с внесенными изменениями оперативно доводить до специалистов через локальную сеть. Основу испытаний, проводимых в испытательном Центре продуктов питания и продовольственного сырья (сенсорных и физико-химических, хроматографических, спектральных, микробиологических методов) составляют методики, разрешенные к применению для испытаний продукции: - ГОСТы вида «методы испытаний», - Нормативные и методические документы, утвержденные Роспотребнадзором, - Методики, разработанные отраслевыми институтами. Львиную долю этого массива составляют документы Роспотребнадзора («СанПиНы», «Методические указания», «Гигиенические нормы» и пр.). В Информационном фонде аккумулировано около 700 экз документов этого вида. Источником информации является «Информационный указатель методических документов Роспотребнадзора». Весьма затруднительно получение документов отраслевых институтов: система формирования заказов отсутствует, их держателями являются разработчики, в организованную продажу они не поступают. Да и стоимость этих методик по причине их малотиражности бывает очень высокой. До 25000 рублей! Организациям, которые приступают к системной работе по подтверждению соответствия, рекомендуем ответственно подойти к организации информационной деятельности. Информация стоит дорого, но отсутствие информации обходится много дороже! В.А. Мокроусова,Начальник Отдела нормативно-технической документации
23 марта 2010 г. г. |
Что такое декларация о соответствии?
Согласно п.3 статьи 20 Федерального Закона № 184 от 27.12.2002 г « О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия осуществляется в двух формах: обязательная сертификация и декларирование соответствия. Согласно статье 24 Федерального Закона № 184 от 27.12.2002 « О техническом регулировании» существует 2 формы декларирования соответствия: на основании собственных доказательств и на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны (ОС или ИЛ). Декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что поставляемая, продаваемая им продукция соответствует требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации данной продукции. Декларацию о соответствии вправе принимать российские изготовители(продавцы, исполнители) или зарегистрированные в качестве юридических лиц в РФ организации, представляющие интересы соответствующих иностранных изготовителей. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 г № 982 декларирование соответствия пищевой и парфюмерно-косметической продукции предусмотрено только на основе собственных доказательств. В качестве документов, являющихся основанием для принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии могут использоваться: - протоколы испытаний продукции, проведенных изготовителем (продавцом, исполнителем) в компетентных испытательных лабораториях - в протоколах испытаний обязательным условием является наличие в них значений характеристик продукции, подтверждающих соответствие требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации!; - сертификаты, полученные в системах добровольной сертификации в России; - международные и иностранные сертификаты на продукцию; - документы, предусмотренные для данной продукции соответствующими федеральными законами, выданные уполномоченными на то органами и организациями (санитарно-эпидемиологического заключения, ветеринарные сертификаты, свидетельства о государственной регистрации и экспертные заключения – для детской продукции др.); - сертификаты на систему качества ИСО 9001, ИСО 22000, ХАССП. Декларация о соответствии принимается на срок, установленный декларантом исходя из некоторых критериев: либо на срок выпуска продукции, либо на срок действия контракта, либо на срок годности продукции, либо на срок действия санитарно-эпидемиологического заключения. Декларация о соответствии с необходимыми документами может быть направлена на регистрацию только в один ОС. В заявлении на регистрацию декларации о соответствии содержится подтверждение того, что декларант не обращался с заявлением на регистрацию данной декларации в другой ОС. ОС обязан в течение 7 дней проверить правомочность декларанта принимать декларацию о соответствии по следующим критериям: - зарегистрирован ли декларант в качестве юридического лица в установленном порядке. ОС вправе потребовать у декларанта копию документа о регистрации; -представляет ли декларант интересы иностранного изготовителя (это касается импортируемой продукции) и имеет ли доверенность от изготовителя); -принимает ли продавец декларацию о соответствии только на конкретную партию продукции, а не на серийно выпускаемую продукцию (имеется ли у продавца договор, контракт, накладная и др. товаросопроводительные документы на данный товар); -полнота и правильность указания нормативных документов; -наличие копий всех документов, предусмотренных для данной продукции; -правильность заполнения декларации. По результатам проверки ОС регистрирует декларацию о соответствии. Если при регистрации выявляется явная фальсификация в доказательствах соответствия, то в этом случае ОС вправе отказать в регистрации данной декларации о соответствии. Зарегистрированная декларация о соответствии вместе документами, на основании которых она была принята, хранится у декларанта не менее 3 лет после окончания срока ее действия. В течение такого же срока в ОС хранятся копии зарегистрированной декларации о соответствии и сопроводительных документов. Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке и зарегистрированная ОС, имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия и является основанием для маркирования продукции знаком соответствия. При этом применяется знак соответствия без указания кода органа по сертификации. Контроль за продукцией, соответствие которой подтверждено декларацией соответствия, осуществляется федеральными органами исполнительной власти. В случае выявления ими несоответствии декларант обязан в 3-х дневный срок сообщить о прекращении действия декларации в зарегистрировавший ее орган сертификации. Щербинина Виктория Яковлевна, Руководитель Органа по сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья
23 марта 2010 г. г. |
Чем отличается декларирование соответствия от обязательной сертификации?
Делегирование производителям пищевой и косметической продукции права подтверждения соответствия выпускаемой продукции на основании собственных доказательств вызывает серьезную тревогу потребительского сообщества и СМИ. Но, ведь, иного нельзя было и ожидать: много, слишком много нарушений на потребительском рынке даже сейчас, когда вроде бы вся продукция проходит обязательную сертификацию. Массовые нарушения, выявляемые, несмотря на сплошную сертификацию, обусловлены накопившимися пороками самой системы обязательной сертификации, при которой если сертификат никак нельзя получить, то всегда легко можно купить! Так что же, теперь, когда снят последний бастион в эшелоне обязательной сертификации, действительно, будет еще намного хуже? По нашему мнению, вопреки мрачным прогнозам многих СМИ, откровенно опасной продукции много больше не станет. Как и фальсифицированной. Добросовестные производители не бросятся во все тяжкие только потому, что отменяется обязательная сертификация. Кто раньше делал бизнес на обмане, те, конечно же, чувствовать себя будут вольготнее. Но к катастрофе это не приведет. Возврат в 90-е невозможен. Многому научили 17 лет обязательной сертификации. Многие предприятия крепко встали на ноги. На рынке жесткая конкуренция. И потребитель уже совсем не тот! Гораздо важнее другое. С переходом на декларирование впервые прямо персонифицируется ответственность за выполнение процедур подтверждения соответствия! Принимая декларацию, изготовитель автоматически берет на себя всю ответственность за соответствие продукции требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации. Так что уровень требований не снижается, а уровень ответственности повышается! Переход на «самообслуживание» в подтверждении соответствия должен изменить философию производителя. Раньше ему был нужен сертификат. Разрешительная «бумага». Протокол испытания зачастую воспринимался лишь как документ, который должен быть «подложен» под сертификат. И когда менеджер получал от начальства поручение провести сертификацию, то под этой процедурой подразумевалось ничто иное, как организовать получение документа - сертификата. Побыстрее, с меньшими проблемами, подешевле. Заказчика не интересовала сама процедура сертификации, проведение испытаний, протокол и информация, которую он несет… Требовался сертификат, а не сертификация! Вот к такому извращению самой сути сертификации привела ее «обязаловка». Мало кто даже вдумывался в то, что сертификация - не цель, а средство! Переход на декларирование должен положить конец бизнесу от лжесертификации. Нет спроса – не будет и предложения. Не будут покупать «левые» сертификаты – очистится от жулья рынок услуг по сертификации! Появится спрос на реальные испытания! Протоколы испытаний, проведенные изготовителем (продавцом, исполнителем) в компетентных испытательных лабораториях служат документом, являющимся основанием для принятия декларации о соответствии. Испытания лежат в основе подтверждения соответствия. Именно протокол испытаний становится для декларанта тем документом, на основании которого он берет на себя ответственность за подтверждение соответствия продукции. В протоколе должны быть представлены результаты испытаний продукции в соответствии с требованиями НД на продукцию, которые, регламентируют показатели безопасности, качества, а также, в ряде случаев, показатели подлинности/фальсификации. Но далеко не каждое предприятие, даже имеющее производственную лабораторию, может при декларировании соответствия опираться на собственные протоколы. Дело в том, что крупные производители имеют свои производственные испытательные лаборатории, но они ориентированы на определение качественных показателей в соответствии с НД на продукцию и не имеют лабораторной базы, достаточной для определения показателей безопасности. Что касается огромного числа менее крупных и мелких предприятий, то в большинстве своем они вовсе не имеют лабораторной базы. Переход от обязательной сертификации к декларированию, по нашему мнению, должен стать тем пусковым импульсом, который побудит изготовителей выстраивать конструктивные отношения с компетентными испытательными лабораториями. Принципиально меняется сама «диспозиция»: если раньше между производителем и испытательной лабораторией чаще всего был орган сертификации, то теперь настала пора выстраивать прямые отношения, вступать в прямой диалог. Мы к этому готовы. Материально-техническая база и квалификация персонала Испытательного центра Ростест предоставляют возможность определениия всего спектра показателей безопасности и качества, регламентированных требованиями СанПиН 2.3.2.1078 и ФЗ (техническими регламентами). Однако при декларировании соответствия самим изготовителем недостаточно того формата испытаний, который был определен для целей обязательной сертификации. В условиях массовой фальсификации продовольственной и косметической продукции потребителю будет мало получить от производителя заверения в ее безопасности. Поясню на примере масла сливочного, проблема фальсификации которого потребителю давно в «зубах навязла». Согласно техническому регламенту (ТР), испытания «масла сливочного» в обязательном порядке проводятся по таким показателям, как безопасность, жир, влага, соль, кислотность и титруемая кислотность. Показатели очень важные. Однако чтобы судить о том, действительно ли данный продукт является маслом сливочным, а не фальсификатом, нужны дополнительные испытания на жирнокислотный состав, сухой молочный остаток, наличие жиров немолочного происхождения. Согласно же тому же ТР, такие испытания проводятся только «при необходимости». Вряд ли, конечно, стоит ждать от фальсификаторов, что они сочтут «необходимым» оплачивать разоблачающие их испытания. Но и добросовестные производители при обязательной сертификации не видели смысла в дополнительных испытаниях, которые бы подтвердили, что их продукт является самым что ни на есть настоящим маслом. Зачем, мол? Презумпция невиновности! Кто сомневается, что это масло сливочное, пусть доказывает обратное. Такой подход становится несостоятельным. Кому нужна декларация, не подтверждающая подлинность и качество продукта?! Потребители очень обеспокоены такими достижениями биотехнологии, как ароматизаторы, красители, подсластители, растительные белки и другие неведомые раньше ингредиенты… Потребители хотят быть уверены в том, что в продукте не спрятано ничто другое, кроме того, что указано в составе. И, наоборот, что продукту действительно присущи те свойства и качества, которые обещаны на этикетке… Да, комплексные лабораторные исследования стоят денег и продукция с лабораторно подтвержденными свойствами дороже. Но потребители, мы с вами, готовы платить деньги за качество! И мало кто станет покупать «кота в мешке» только потому, что этот кот дешевле! Логика развития рынка такова, что на нем неминуемо восторжествует принцип презумпции вины. И это справедливо. Хочешь продать свою продукцию - докажи, что она не только безопасная, но и качественная! Назвался груздем – подтверди испытаниями! Именно такой декларации будет требовать потребитель. На это настроены потребительские организации, торговые сети. Это раньше, при «обязаловке», торговля довольствовалась сертификатом, которым всегда можно было отмахнуться от проверяющих: все претензии, мол, в орган по сертификации! Теперь «третьей стороны» нет, и торговле самой оценивать обоснованность доказательной базы. И уважающие себя торговые сети уже заявили, что не будут брать на себя ответственность за пищевую продукцию без добровольного сертификата. И вряд ли они сочтут достаточной доказательную базу, которая не исключает факт фальсификации и не подтверждает соответствие состава продукции той информации, которая приведена на этикетке. С переходом на декларирование на наш взгляд будут приведены в движение те рыночные механизмы, которые побуждают добросовестного производителя объективно, в авторитетных испытательных лабораториях и по полной программе подтверждать конкурентные преимущества своей продукции. Васильева Ирина Андреевна, Руководитель Испытательного центра продуктов питания и продовольственного сырья ФГУ "Ростест-Москва"
21 июля 2008 г. г. |
О порядке разработки стандартов организаций.
В соответствии со статьей 17 «Стандарты организации» Федерального закона «О техническом регулировании», «Стандарты организаций… могут разрабатываться и утверждаться организациями самостоятельно, исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего федерального закона...». При этом в этой же статье установлено, что «Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно…».
21 июля 2008 г. г. |
Каким стал статус ТУ после принятия ФЗ «О техническом регулировании», и обязано ли предприятие-поставщик (изготовитель) предоставлять (и кому) ТУ на поставляемую продукцию.
Технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или требованию заказчика (потребителя) продукции. ТУ является неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии такой документации ТУ должны содержать полный перечень требований к продукции. ТУ является интеллектуальной собственностью предприятия-разработчика-изготовителя. Передача прав пользования ТУ осуществляется в порядке аналогичном для любых других видов собственности (аренда, продажа, совместное пользование и т.д.). Обязательное предоставление таких документов может регламентироваться только условиями договоров (контрактов) на разработку (поставку) соответствующей продукции.
18 июля 2008 г. г. |
Какие требования стандартов являются обязательными для соблюдения?
До принятия технических регламентов обязательными являются требования, отвечающие целям принятия технических регламентов (безопасность, защита окружающей среды, невведение в заблуждение потребителей).
16 января 2008 г. г. |
О действующих требованиях к маркировке пищевых продуктов.
Требования к маркировке пищевой продукции установлены Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300- I «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 января 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.), Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Правилами продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г. и 8 февраля 2006 г.) и другими документами. Кроме того, с 1 июля 2005 г. введен ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», соблюдение требований которого позволит обеспечить достоверность информации для потребителя и соответствие маркировки требованиям действующего законодательства.
12 января 2008 г. г. |
Действительно ли в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» стандарты будут существовать до момента разработки и утверждения технических регламентов
Согласно ФЗ «О техническом регулировании» национальная система стандартизации не прекращает своего существования с принятием тех или иных технических регламентов. Закон лишь меняет статус национального стандарта (ГОСТ и ГОСТ Р), определяя его как документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. При этом установленный в России порядок предусматривает для производителя возможность использования при создании продукции любых документов, но при этом производитель должен быть готовым доказать, что изготовленная по этим документам продукция не противоречит требованиям соответствующих технических регламентов.
27 декабря 2007 г. г. | Потребитель
Что-то до вас не дозвониться в последнее время?
Приносим, свои извинения. Но С 5-го ноября 2007 года в ФГУ «Чувашский ЦСМ» заменены телефоны ФГУ «ЧУВАШСКИЙ ЦСМ» 428038, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов,д.42 Факс: (8352) 66-62-16 Электронная почта: chuv_csm@chtts.ru 33 – 43 – 90 Директор Иванов Александр Николаевич Приёмная, отдел кадров БУХГАЛТЕРИЯ 33 – 41 - 01 Главный бухгалтер Белова Мария Николаевна 33 – 43 – 93 каб. 309 33 – 10 - 34 Общий (каб. 319) ОТДЕЛ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 33 – 02 - 76 Начальник Коровин Александр Павлович, Юрисконсульт 33 – 44 - 18 Бюро приёмки 33 – 44 - 75 Общий 1-ый этаж + (каб. 014) 33 – 05 - 28 Общий 2-ой этаж (АИС «Метрконтроль») 33 – 43 - 77 2-ой этаж (каб. 207) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 33 – 04 - 43 Начальник Олигер Татьяна Александровна 33 – 44 - 16 Пищевая лаборатория общий (каб. 105 – 113) 33 – 44 - 75 Мебельная лаборатория (каб. 102) ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ 33 – 44 - 61 Заместитель директора Абрамов Сергей Петрович 33 – 44 - 19 Регистрация НТД (каб. 305) Библиотека (каб. 308) ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ 33 – 44 - 13 Начальник Малюкин Владимир Ильич 33 – 44 - 18 Вахта АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТДЕЛ 33 - 34 - 62 Программист – администратор сети 66 – 62 - 16 Факс, делопроизводитель
28 апреля 2005 г. г. | А.И.Грушин
Когда появились штрих-коды, все дотошно их изучали. По штрих-коду часто выяснялось, что продукт изготовлен не в той стране, что обозначена на этикетке. Умеючи, наверное, можно считать и другую важную потребителю информацию? Может, есть смысл разъяснить премудрости шифра полосок?
Для рядовых потребителей штрих-код — штука, безусловно, важная, но бесполезная. Парадокс? Давайте разбираться. Немного истории. Коммерция у Уоллиса Флинта, сына круп-нейшего оптового торговца овощами и фруктами из Массачусетса, и без всяких «ноу-хау» шла неплохо. Однако смышленый янки, по-видимому, имел изобретательскую «жилку» и в 1 932 году придумал… нет, не штрих-код, а его прототип. Для упрощения расчетов с покупателями он предложил использовать перфорированные карточки. Они позволяли отслеживать движение товара, судить о пристрастиях потребителей и оценивать основные параметры спроса. Что, надо сказать, весьма положительно сказалось на овощном бизнесе. В конце 40-х годов Джо Вудлэнд и Берни Сильвер усовершенствовали это изобретение и запатентовали код в виде концентрических кругов с центральной меткой — так называемый «бычий глаз». Такая система была весьма близка современной, ведь круги - это, в сущности, те же штрихи и пробелы линейного штрих-кода. Однако розничная торговля в то время еще не была готова к массовому введению новшества. И только 20 лет спустя Джо Вуд-лэнд, уже как инженер компании «Ай-Би-Эм», стал членом команды, которая и разработала штриховую символику универсального кода товара (ЧРС). А его компаньон, Сильвер, так и умер, не увидев коммерческого эффекта применения штрих-кода. По-настоящему серьезные исследования в области автоматизации розничной торговли начались в конце 60-х. Мощный толчок им да-ло появление супермаркетов и, конечно, компьютеров. Компания «Эр-Си-Ли» доработала символику «бычий глаз» и внедрила сканеры для ее считывания в одном из магазинов города Цинциннати. Испытания прошли, в принципе, успешно, но широкого распространения эта система все же не получила. Национальная ассоциация сети продовольственных магази-нов США предложила корпорации «Лоджи-кон» еще поработать в этом направлении. Однако «кусок», по-видимому, выглядел слишком лакомым, успех сулил неплохой барыш, и к исследованиям подключились другие фирмы-производители компьютеров и оборудования для торговых терминалов. В конце концов, среди всех многочисленных предложений к рассмотрению и самым серьезным испытаниям было принято 7 видов символики, включая UPC. Именно эта символика (кстати, очень близкая к «айбиэмовскому» варианту) в апреле 1973 года была выбрана в качестве отраслевого стандарта, который в США используется по сей день. Пример оказался заразительным, быстрый успех UPC в супермаркетах США и Канады вызвал огромный интерес за рубежом, и в первую очередь в Европе, что и привело к созда-нию в 1977 году кода и символики EAN (Евро-пейской Ассоциации товарной нумерации). Впоследствии Ассоциация стала международной, и структура ее кода распространилась по всему миру. Сегодня EAN — это добровольная неком-мерческая ассоциация, состоящая из 92 наци-ональных организаций, представляющих 94 страны. Она управляет всемирной многоотраслевой системой нумерации и стандартов штрихового кодирования. Есть ее филиал и в России — это Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН. …Иметь или не иметь? Как уже было сказано, EAN — организация некоммерческая, добровольная. И, в сущности, никто никого действительно не обязывает становиться ее членом. Пожалуйста, не хотите платить определенную сумму за штрих-код для своего товара - и не надо, никто не неволит, торгуйте без него на здоровье. Только вот насколько успешным окажется в этом случае ваш бизнес? Конечно, если вы не претендуете ни на что, кроме продажи своего немудрящего товара на рынках, то, возможно, действительно обойдетесь без штрих-кода. Но если вы ориентируетесь на серьезные торговые сети, то вряд ли. Дело в том, что крупные торговые дома и супермаркеты активно внедряют систему сканирования штрих-кодов как чрезвычайно удобную на практике. И без соответствующей маркировки ваш товар попросту не примут. Эти «умные» полоски, оказывается, действительно содержат немало информации, необходимой в первую очередь именно производителям, дистрибьюторам и продавцам. Последним — особенно, так как позволяют автоматизировать ввод информации о товарах в компьютерные системы. При больших объемах продаж, согласитесь, качество незаменимое. Так что добровольность, как видите, вещь весьма условная. «Читаем» вместе. Итак, о чем же они все-таки могут рассказать — эти несколько полосок и цифр? Первые три цифры называются префиксом и присваиваются Ассоциацией EAN. Ими обо-значаются национальные организации товарной нумерации. Довольно широко распространено заблуждение, что по ним якобы можно определить страну, где был произведен товар. Ничего подобного — эти цифры говорят лишь о том, где товар был зарегистрирован. В чем разница? Поясним на примере. Допустим, вы привезли из Италии партию прекрасного кофе. Без штрих-кода — зачем производителю лишняя морока, если товар действительно хорош и его буквально рвут из рук? Пусть беспокоится тот, кто купил. А он действительно беспокоится, ведь без штрих-кода ничего не продаст. Подает заявку, платит деньги, получает код. И в итоге итальянский кофе получает российскую регистрацию, те самые три первые цифры. Кстати, России и странам СНГ присвоены префиксы 460-469. Аналогично, например, префикс 50 означает, что продукция была зарегистрирована (но отнюдь не изготовлена) в Великобритании. Ну и что это нам с вами дает? Следующая цифра — четвертая — называется контрольным разрядом. Она служит для проверки правильности считывания кода сканирующим устройством. Прочитав графическое изображение (эти самые полоски) с помощью сканера и преобразовав его в соответствующий цифровой код, компьютер по специальному алгоритму сравнивает контрольный разряд с полученным результатом. Иными словами, это своего рода дополнительная «страховка» подлинности штрих-кода. Цифры, что следуют после префикса и кон-трольного разряда, содержат номер предприятия, зарегистрированного внутри национальной организации, и номер товара. Причем национальная организация сама решает, сколько цифр «отвести» для товара, а сколько — для фирмы. По номеру предприятия, если вы не имеете соответствующей базы данных, ни за что не «вы-числите» фирму-изготовителя. А номер товара, между прочим, не позволяет расшифровать его наименование. Невозможно, глядя на штрих-код, определить компьютер это или скажем стиральный порошок. Номер говорит об отличии «в рамках» одной и той же продукции — например, водка в поллитровке будет иметь другой номер в своем штрих-коде чем та же «беленькая» но в литровой «посуде». Так что и эти цифры вам ни к чему — если вы конечно не компьютер. Как видим, для нас, рядовых потребителей штрих-код, в принципе, информации не несет, и, право же, не стоит глубокомысленно ломать голову, глядя на его цифры и припоминая все, что вам когда-то поведали «знатоки». И в то же время полезность его неоспорима: ведь именно благодаря этим линиям и цифрам каждый товар безошибочно находит своего покупателя. Или, если хотите, наоборот.
03 марта 2005 г. г. | Смирнов В.С.
Сохранились ли у ЦСМ функции госнадзора?
В связи с созданием территориальных органов Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии издан приказ от 25 августа 2004 г. № 27, из которого следует, что с 15 ноября 2004 г. прекращается осуществление федеральными государственными учреждениями — центрами стандартизации, метрологии и сертификации (ФГУ ЦСМ) (в том числе ФГУ «Ростест-Москва», ФГУ «Тест-С.-Петербург» и ФГУ «УРАЛТЕСТ») функции по: государственному контролю и надзору за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), работам и услугам; государственному контролю и надзору за соблюдением проверяемыми субъектами правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией; государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации при аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности; государственному метрологическому надзору за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм, количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже. Также с 15 ноября 2004 г. с работников ФГУ ЦСМ - государственных инспекторов — будут сняты полномочия на проведение госнадзора.
28 октября 2004 г. г. | Гаврилова Л.Л.
Разъясните, пожалуйста, когда же все-таки отмечается Всемирный День качества? Каждый год - это разная дата или какой-то определенный день? В разных источниках - разная информация.
С середины 90-х годов по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) ежегодно в ноябре проводится Европейская неделя качества, а каждый второй четверг ноября – Всемирный день качества. В этот день в большинстве государств Европы, Азии и Америки проходят мероприятия, цель которых – привлечение внимания к значению высокого качества продукции, услуг, управления обществом в обеспечении достойной жизни граждан и устойчивом развитии стран. В этом году в России Европейская неделя качества отмечается 8–14 ноября, Всемирный день качества – в четверг, 11 ноября. При поддержке Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Москве 9–12 ноября 2004 года будет проводиться форум, посвященный Всемирному дню качества и Европейской неделе качества. В Чувашской Республике пройдет научно-практическая конференция, приуроченная к этому дню. Конференция назначена на 25 ноября.
20 апреля 2004 г. г. | Петров В.И.
Когда образовался Чувашский ЦСМ?
13 мая 1934 года назначен Уполномоченный Центрального управления мер и весов СССР по Чувашской Республике. Это первое упоминание о деятельности по стандартизации и метрологии в Советской Чувашии, обнаруженное в архивной службе республики. Вскоре был создан отдел мер и весов НКВД Чувашской Республики, потом Управление мер и измерительных приборов Чувашской Республики, Управление уполномоченного Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров ЧАССР, Чувашская лаборатория государственного надзора за стандартами и измерительной техникой (ЛГН). С 1 января 1986 года Чувашская ЛГН переименована в Чувашский центр стандартизации и метрологии. 13 мая 2004 года – 70 лет со дня образования ФГУ «Чувашский ЦСМ» Коллектив ФГУ «Чувашский ЦСМ» отметит данное событие в торжественной обстановке с приглашением руководителей Госстандарта России, органов исполнительной власти Чувашской Республики, предприятий – партнеров по работе, своих ветеранов.
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика