Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Вопросы граждан

29 ноября 2018 г. г. | Илья Сергеевич
Собираюсь снести старый дом. Говорят, что просто так теперь это не сделаешь. Нужен ли акт обследования снесенного дома и кто готовит этот документ, кадастровый инженер?

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по ЧР Татьяна Васильева. С 4 августа 2018 года новыми положениями Градостроительного кодекса РФ определены документы, необходимые для сноса объекта капитального строительства, и регламентирована процедура самого сноса.

Если собственник частного дома решил его снести, то, не позднее, чем за семь рабочих дней до начала сноса, ему необходимо подать в орган местного самоуправления уведомление о планируемом сносе объекта. К уведомлению прилагаются материалы обследования объекта. Если собственник здания  юридическое лицо, то потребуется проект организации работ по сносу.

После сноса объекта в течение семи рабочих дней собственник (застройщик) должен подать в местную администрацию уведомление о завершении его сноса.

Таким образом, если работы по сносу объекта капитального строительства, не связанному со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства на месте снесенного объекта, осуществлены после 04.08.2018, к акту обследования должны быть приложены уведомления в адрес органа местного самоуправления о планируемом сносе и о завершении сноса объекта капитального строительства.

Что касается акта. Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер подтверждает гибель или уничтожение объекта. Без акта и кадастрового инженера не обойтись.

Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости. Также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Это может быть решение собственника о сносе объекта в случае его добровольного сноса, документы органов власти, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций в случае гибели объекта по причинам, не зависящим от воли собственника, и т.п. Указанные документы включаются в состав приложения к акту обследования.

08 октября 2018 г. г. | Инесса
Моя подруга работала кассиром в одном из магазинов сети «Магнит» в г. Шумерля с января 2018 года по срочному трудовому договору. В августе 2018 года срок его действия истек, подруга уволена с занимаемой должности. На момент прекращения трудовых отношений она была беременна, о чем сообщила директору магазина. Однако он данное обстоятельство во внимание не принял. В каких случаях возможно увольнение беременной женщины, работающей по срочному трудовому договору?

Согласно ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия. При этом допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья.

Шумерлинская межрайонная прокуратура

02 октября 2018 г. г. | Петр Анисимов
Может ли иностранная организация купить в собственность земельный участок в Чувашии?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по ЧР Марина Иванова.

Прямой запрет на приобретение земельных участков в собственность иностранными гражданами или организациями установлен в Российском законодательстве только в отношении земель сельскохозяйственного назначения и зон приграничной территории. Чувашская Республика не входит в перечень приграничных зон.

Сельскохозяйственные земли организация может взять в аренду, если в его уставном капитале доля иностранных граждан или юридических лиц составляет более чем 50 процентов.

Если иностранная компания-нерезидент РФ планирует купить участок из земель населенного пункта, промышленности и т.д., то запретов на такую сделку не установлено. Соответственно, иностранное юрлицо может стать собственником такой земли на общих основаниях.

18 сентября 2018 г. г. | Николай
Что такое дебетовая карта и чем отличается дебетовая карта от кредитной?

Виды банковских платежных карт

1. Готовые дебетовые карты выдаются моментально.

2. Стандартные - как правило, выдаются в рамках зарплатных проектов различных организаций.

3. Электронные имеют минимальные комиссионные траты на обслуживание.

4. Виртуальные: назначение их - покупки в сети интернет, имеют низкую стоимость обслуживания.

5. Партнерские.

6. Gold может быть оформлена, как зарплатная, помогает сберечь крупные денежные средства.

7. Platinum - для вип-клиентов, пользователь получает максимум услуг.

Как пользоваться дебетовой картой?

Некоторые из платежных карточек имеют такую функцию, как начисление процента на остаток денежных средств. Легко можно настроить функцию начисления средств на копилку при покупках или при входе средств на счет, определенная сумма сразу переходит в нее. Как пополнить дебетовую карту - через терминал соответствующего банка.

1. Вставить платежную карточку в картоприемник.

2. Набрать свой пин-код.

3. Выбрать на экране опцию пополнить карту с наличием или по номеру.

4. Внести деньги. Не следует вносить больше купюр, чем может принять в данный момент терминал.

Если карты с собой нет, выбрав ту же опцию на экране, что и в предыдущем пункте, набираете номер своего карточного счета, вводите сумму, на которую необходимо совершить пополнение, и вносите деньги. Можно легко перевести деньги с одной карты на другую, воспользовавшись онлайн-контролем своего личного счета. В этом и состоят преимущества дебетовой карты.

Как закрыть дебетовую карту?

Банковские карты нужно закрывать должным образом. Система устроена так, что даже при истекшем сроке годности организация может продолжать оказывать платные услуги и в итоге, человек становится должником. Как отказаться от дебетовой карты?

1. Обратиться в банковское учреждение с заявлением о закрытии счета.

2. Банк должен выдать справку о том, что счет был закрыт.

3. Если вы передумали заводить карту, то самый простой вариант не явиться ее забирать. По закону, сотрудники несколько месяцев хранят заведенные карты с пинами, а затем уничтожают их.

Что означает дебетовая карта? Своеобразный кошелек, который дает ряд преимуществ. Однако, нужно внимательно ознакомляться с условиями банковских организаций по выдаче и закрытию любых карт. Зачастую, получить карту легко, а вот закрыть потом счет без проблем в некоторых учреждениях проблематично. Внимательно читайте договор и смотрите, что вы подписываете, чтобы в итоге не оказаться в неприятной ситуации.

24 августа 2018 г. г. | Иван
Где публикуются муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления?

Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления" внесен ряд изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), в том числе касающихся вопросов опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

Федеральным законом N 83-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право учреждать и использовать официальное сетевое издание для опубликования муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления.

При этом согласно части 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ (в редакции Федерального закона N 83-ФЗ) официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Вместе с тем в части 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ закреплено, что в случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании, объемные графические и табличные приложения к нему (например, приложения к муниципальным программам, карты документов территориального планирования, приложения к решению о местном бюджете) в печатном издании могут не приводиться (в данном случае в печати выйдет акт без указанных приложений).

Данная особенность (изъятие из общего правила) позволит избежать издержек муниципальных образований на печатание объемных графических, в том числе цветных, и табличных приложений к муниципальному правовому акту, с полным текстом которого можно ознакомиться в сетевом издании.

10 августа 2018 г. г. | Ирина Викторова
Через МФЦ подавали документы на оформление дома и земли по договору купли-продажи. Кто-то сказал, что нужно заплатить госпошлину по 2000 рублей за каждый объект. То есть 2000 за дом и 2000 за участок. Я слышала, что за землю уплачивается всего 350 рублей. Кто прав и вернут ли нам деньги, если мы заплатим больше, чем нужно?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Государственная пошлина за совершение регистрационных действий устанавливается в Налоговом кодексе и едина для всей территории страны.

При уплате госпошлины есть моменты, на которые стоит обратить внимание.

В первую очередь - это вид разрешенного использования земельного участка. Если в документе указано, что участок предоставлен гражданину для личного подсобного хозяйства, для индивидуального гаражного или жилищного строительства, для садоводства или огородничества, для обслуживания жилого дома, то за регистрацию права на такой участок госпошлина действительно составит  350 рублей.

Если участок предоставлен для иных целей - размер госпошлины составит 2000 рублей.

Что касается оформления права на жилой дом, то Министерство финансов РФ в своем информационном письме* разъяснило, в каком размере уплачивается госпошлина за регистрацию прав в подобной ситуации.

Госпошлина уплачивается в размере 350 рублей только при первоначальной государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимости (как подтверждение факта его создания).

В случае совершения сделки за государственную регистрацию перехода права на жилой дом (объект поставлен на кадастровый учет и право продавца на него зарегистрировано) уплачивается госпошлина в размере 2000 рублей.

Вернуть излишне уплаченную госпошлину можно. Для этого в Росреестре вы подаете специальное заявление. К нему прикладываете квитанцию. Заявление о возврате государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы. Возврат производится в течение одного месяца.

*письмо №03-05-06-03/7203

13 июня 2018 г. г. | С Ефремов
Как семье, имеющей пятерых несовершеннолетних детей, улучшить жилищные условия?

Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Законом Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей, обеспечиваются жильем по договорам социального найма по месту жительства в порядке очередности исходя из времени принятия таких семей на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно Жилищному кодексу РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Полномочиями по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма многодетных семей обладают органы местного самоуправления.

Таким образом, для рассмотрения вопроса о включении многодетной семьи в список многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр с заявлением и с приложением необходимых документов: копий документов, удостоверяющих личность гражданина и всех членов его семьи; копии ордера и (или) договора найма (социального найма) жилого помещения и (или) выписку из домовой (поквартирной) книги, содержащую сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем; копии документа, подтверждающего временное отсутствие члена семьи (при наличии данного факта); копии финансового лицевого счета с места жительства (для заявителей, у которых жилые помещения расположены в многоквартирных домах); копий документов, подтверждающих право собственности заявителя и (или) членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в случае, если права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии объектов недвижимого имущества).

10 мая 2018 г. г. | В. Погодин.
Почему после индексации пенсии с 1 апреля на 2,9 % выплачиваемая сумма не увеличилась: как получал 7953 рубля, так и получаю в том же размере?

Отвечает начальник отдела социальных выплат отделения Пенсионного фонда по Чувашской Республике Татьяна Минина:
— С 1 апреля 2018 года была проведена индексация социальных пенсий на 2,9 %. Но вместе с тем некоторые пенсионеры, получающие федеральную социальную доплату (ФСД) до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе, не ощутили никакой прибавки.
На самом деле пенсии таким получателям с 1 апреля увеличены, но размер пенсий после всех расчетов оказался меньше прожиточного минимума в республике, и уровень материального обеспечения пенсионера остался прежним. Заметим, что величина прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике в размере 7953 рубля утверждена на 2018 год и не изменится в течение года вне зависимости от индексации пенсий.
Для получателей социальной доплаты важно помнить, что с увеличением размера пенсии за счет ее индексации размер социальной доплаты уменьшится на ту же сумму. Эта доплата не является частью пенсии и предоставляется в рамках государственной социальной помощи. Общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. При этом в общем совокупном доходе учитываются пенсия, ежемесячная денежная выплата, срочная пенсионная выплата, дополнительное материальное обеспечение и меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Приведем конкретный пример. Размер получаемой до 1 апреля социальной пенсии по случаю потери кормильца составлял 5034,25 руб. Общая сумма материального обеспечения пенсионера за март 2018 года составила 7953 руб., в т.ч. 5034,25 руб. – пенсия, 2918,75 руб. — федеральная социальная доплата. С 1 апреля 2018 года пенсия увеличилась на 2,9 % и составила 5180,24 руб., но пенсионер получил прежнюю сумму — 7953 руб. (5180,24 руб. пенсия с учетом индексации плюс федеральная соцдоплата 2772,76 руб.).
Таким образом, пока общая сумма пенсии и иных соцвыплат не превысит прожиточный минимум в регионе, обладатели маленьких пенсий будут получать выплаты на его уровне.

24 апреля 2018 г. г. | Анжела
Каков порядок распоряжения средствами республиканского материнского семейного капитала (100 тыс. рублей).

Минтруд Чувашии сообщает.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 21.02.2012 № 1 
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – закон) предусмотрено направление средств республиканского материнского (семейного) капитала (далее – материнский капитал) в соответствии с заявлением о распоряжении по следующим направлениям:

1)     улучшение жилищных условий, в том числе:

- приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах;

- строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства;

- компенсацию затрат на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, построенного (реконструированного) лицом, имеющим право на распоряжение средствами республиканского семейного капитала, без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства;

2) получение образования ребенком (детьми), в том числе:

- получение образования ребенком (детьми) в любой образовательной организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг;

- оплату платных образовательных услуг, оказываемых по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

- оплату за присмотр и уход за ребенком и (или) за содержание ребенка в образовательных организациях, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и (или) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги в общежитии, входящем в жилищный фонд организации, осуществляющей образовательную деятельность, и предоставляемом образовательной организацией обучающимся на период обучения по договорам найма жилого помещения в общежитии;

3) приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации путем компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг.

Заявление о распоряжении средствами материнского капитала может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

В случае необходимости использования средств материнского капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору, заключенному с кредитной организацией, а также на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

13 марта 2018 г. г. | Г. Иванов
Недавно продал квартиру, покупатель уже переоформил на себя документы в управляющей компании. Так что квитанции за жилищно-коммунальные услуги теперь выставляются на имя нового собственника, а вот счет на оплату взноса на капитальный ремонт – по-прежнему на меня. Кто и как должен переоформить лицевой счет?

Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов сообщает, что в случае смены собственника помещения в многоквартирном доме с заявлением о переоформлении лицевого счета вправе обратиться как новый собственник, так и прежний.

Если обращается новый собственник помещения, то он к заявлению прикладывает копии паспорта и документа, удостоверяющего право собственности, где указаны Ф.И.О. того лица, на которое будет переделан лицевой счет.

Если обращается прежний собственник, то он в заявлении сообщает о продаже помещения и прикладывает копию договора купли-продажи с отметкой о его регистрации.

После письменного обращения квитанции на оплату взносов на капремонт будут приходить с указанием нового собственника помещения.

02 февраля 2018 г. г. | Анна Петровна
Обязаны ли родители оказывать материальную помощь образовательным учреждениям?

Статьей 43 Конституции Российской Федерации и статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены гарантии общедоступности и бесплатности образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатности высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Таким образом, образовательная организация, какой является детский сад или школа, не вправе в принудительном порядке осуществлять сбор с родителей денежных средств на проведение ремонта, приобретение игрушек и канцтоваров, а также на иные нужды.

При этом согласно статье 1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ; предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Соответственно, материальная или иная помощь образовательной организации может быть оказана родителем только с соблюдением принципа добровольности.

Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» закреплено, что в случае добровольного пожертвования денежных средств, образовательная организация обязана заключать договоры пожертвования с родителями, оформлять надлежащим способом собранные средства и перечислять на расчетный счет.

01 февраля 2018 г. г. | Зинаида
Планируется ли повышение заработной платы почтальонам?

Управление Федеральной почтовой связи Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» сообщает следующее:

согласно коллективному договору ФГУП «Почта России» на 2016—2018 годы повышение заработной платы работников возможно при наличии финансовых возможностей и выполнении утвержденных ключевых показателей эффективности деятельности предприятия. В настоящее время работникам филиала устанавливаются компенсационные доплаты для обеспечения размера месячной заработной платы на уровне минимального размера оплаты труда. С учетом изменений с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда на предприятии составил 9489 рублей.

10 января 2018 г. г. | Кристина
Заставляют выносить счетчик электроэнергии на улицу: законно ли требование и кому это выгодно?

Поставщики электроэнергии требуют монтировать счетчики на улице для удобства их осмотра и снятия показаний.

Кроме того, при температуре воздуха ниже нуля прибор часто работает не в пользу граждан. Погрешность достигает 10% и более. Это «на руку» сбытовой компании. Установленные таким образом счетчики быстрее выходят из строя, соответственно — возрастают расходы собственников на их замену, монтаж и опломбировку.

Потребители задаются вопросом: законна ли такая установка?

Условия энергетиков по монтированию устройств вне помещений незаконны!

Они идут вразрез со следующими нормативными актами:

1. П. 1.5.27 ПУЭ (правил устройства электроустановок)

В документе говорится, что счетчик следует устанавливать в легкодоступном для техобслуживания сухом помещении с температурой зимой не ниже нулевой отметки.

Вынос прибора на улицу подвергает его влиянию атмосферных осадков и низких температур.

2. П. 1.5.29 ПУЭ

Допустимая высота монтажа счетчика находится в интервале от 0,4 до 1,7 м от пола.

Рекомендации энергетиков установить счетчик повыше для его сохранности нарушают данную норму и создают значительные неудобства собственнику при ежемесячном снятии показаний расхода электроэнергии.

3. Ст. 210 ГК РФ

Собственник отвечает за сохранность своего имущества, если иное не предусмотрено договором.

Выдвигая требования установить прибор на улице, энергосбытовая компания лишает владельца возможности сохранить его. Доступ к уличному электросчетчику имеют все желающие, в т. ч. хулиганы и воры.

На основании вышеизложенного, собственник вправе отказаться от монтажа устройства вне помещения.

13 декабря 2017 г. г. | Ирина Николаевна
Программа по переселению из аварийного жилья завершена. Знаем, что не все участники ее довольны итогом. Как урегулируются эти конфликты? И означает ли окончание программы, что стройплощадок в городе больше не будет?

Сектор учета и распределения жилья администрации г.Шумерля сообщает следующее. 

Проблема ветхого жилья для Шумерли действительно актуальна. Много лет жителям аварийных домов приходилось терпеть лишения: топить печь, носить воду, а ещё то и дело переживать, как бы жилище не развалилось. Благодаря реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда расположенного на территории Чувашской республики на 2013-2017 годы» сотни шумерлинских семей из ветхих, барачного типа, домов переехали в новое, добротное со всеми бытовыми удобствами жильё. Программа реализовывалась в 4 этапа. За этот период для 468 шумерлинских семей (1031 человек) из 105 аварийных домов многолетняя мечта о благоустроенном жилье стала реальностью, на что было выделено 422,5 млн. рублей из федерального, республиканского бюджетов и софинансирование из местного бюджета.

Не все участники программы довольны ее результатом, кого-то не устраивает площадь предоставляемой квартиры, кого-то технические недоделки, кого-то этаж… Такие жители будут переселяться в судебном порядке.

Программа завершила свое действие. Однако на территории города еще немало аварийных домов, признанных таковыми после 1 января 2012 года. На данный момент их 27. Нами ведется учет такого жилья, формируется своего рода список «переселенцев». Планируется, что в течение 2018 года Правительство России будет актуализировать данные, совершенствовать нормативно-правовую базу, разрабатывать новую программу, в которой будет учитываться социальный статус «переселенцев». В 2019 году региональным бюджетам с учетом софинансирования выделят средства на ее реализацию. Таким образом, есть все основания полагать, что программа переселения из ветхого жилья в нашем городе продолжится.

Завершение программы не означает, что строительство жилья в городе прекратится. 21 ноября состоялся аукцион по земельному участку под среднеэтажную застройку по улице М.Жукова (у школы №3). Также имеются земельные участки под жилищную застройку по улице Мичурина, Колхозная, К.Маркса. 

03 ноября 2017 г. г. | Н. Ефремов
Что делать, если утеряна трудовая книжка?

Согласно части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Порядок восстановления трудовой книжки зависит от того, кем из субъектов трудовых правоотношений она утеряна — работником или работодателем.

Если трудовая книжка утеряна работодателем:

Находящаяся у работодателя трудовая книжка может быть утеряна при возникновении чрезвычайных ситуаций или в результате беспечности должностных лиц работодателя, а порой и злого умысла с его стороны. Пока работник оформлен в организации по трудовому договору, ответственность за хранение трудовых книжек несет руководитель организации, что прямо предусмотрено пунктом 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее – Правила), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».

Как при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников, так и при единичном случае работнику выдается дубликат трудовой книжки (п. 34 Правил).

Если трудовые книжки утеряны в чрезвычайной ситуации, стаж работы работников определяется комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Если работодатель утерял только одну трудовую книжку, то работник должен написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель выдаст работнику дубликат трудовой книжки не позднее чем через 15 дней после подачи заявления.

Для восстановления трудовой книжки работник должен представить документы, подтверждающие периоды работы в предыдущих организациях. Если у работника таких документов не окажется, организация обязана оказать ему помощь в их получении, например, отправив запросы прежним работодателям (абз. 7 п. 7.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69).

Если подтверждающие документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

Если работника уволили, а трудовую книжку не выдали, то он вправе обратиться в суд с иском о взыскании среднего заработка за каждый день задержки выдачи трудовой книжки (абз. 4 ч. 1 ст. 234 ТК РФ).

Также в судебном порядке работник может претендовать на возмещение морального ущерба и покрытие судебных расходов, которые возникли в процессе восстановления трудовой книжки (абз. 14 ч. 1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1).

Работодатель, по вине которого была утеряна трудовая книжка, может быть привлечен к административной ответственности (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

В случае, если трудовая книжка утеряна работником:

Если трудовая книжка утеряна по вине самого работника, можно выбрать один из следующих вариантов действий:

обратиться к работодателю по последнему месту работы с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей;

восстанавливать трудовую книжку самостоятельно.

Заявление бывшему работодателю необходимо подать лично или направить заказным письмом с уведомлением о получении. По этому заявлению работодатель должен оформить дубликат трудовой книжки в течение 15 дней (п. 31 Правил).

Если бывшее предприятие-работодатель ликвидировано, можно оформить дубликат у нового работодателя, однако следует иметь в виду, что он не обязан это делать. Для оформления дубликата трудовой книжки у нового работодателя можно обратиться:

в Государственный архив тех городов, где зарегистрированы предыдущие работодатели. Если организации были официально ликвидированы, то архив выдаст справки о том, когда и сколько работал заявитель в данных организациях;

в Пенсионный фонд с запросом о своем стаже. Каждый работодатель обязан регистрировать трудовые договоры в Пенсионном фонде России, поэтому фонд может предоставить необходимую информацию о стаже работника. Эти сведения предоставляются бесплатно в течение 10 дней после обращения заявителя;

 в суд. На основании искового заявления суд сможет направить запросы в соответствующие госорганы и структуры и получить необходимую информацию.

Шумерлинская межрайонная прокуратура

22 сентября 2017 г. г. | Л. Ежова
Недавно пришлось пройти по территории Шумерлинского межтерриториального медицинского центра - по тропе, ведущей к калитке на ул. Маршала Жукова. С сожалением приходится констатировать, что эта часть территории больницы не благоустроена, а дорожка - даже травмоопасна. Будут ли руководством учреждения приняты какие-либо меры, ведь там почти ежедневно проходят десятки посетителей и пациентов?

Шумерлинский ММЦ информирует, что входы для пациентов в здание главного корпуса и роддома располагаются со стороны улицы Свердлова. По периметру территории, вдоль забора со стороны улиц Маршала Жукова, Октябрьской и Свердлова пешеходные тротуары имеют новое асфальтовое покрытие и соответствуют нормативным требованиям.
Что касается непосредственно пешеходных дорожек, которые когда-то были проложены к снесенному зданию инфекционного отделения и другим, то на их вос-становление финансовые средства не выделяются.

18 августа 2017 г. г. | Р. Васильева
С июля этого года бюджетники в обязательном порядке переводятся на карту «Мир» национальной платежной системы. Мой работодатель такие карты оформил в Сбербанке. Пенсионерам предлагаются карты, бесплатные в обслуживании, а вот работающих пугает информация о том, что первый год обслуживания карты обойдется аж в 750 рублей, а затем в 450. С нашими небольшими зарплатами это существенные траты. Так ли это на самом деле?

Этот вопрос редакция газеты «Вперёд» адресовала Волго-Вятскому банку Сбербанка России. Ответ пришел очень оперативно. Предлагаем читателям ознакомиться с ним:
— С работников бюджетной сферы в рамках реализованного зарплатного проекта плата за годовое обслуживание карты НПС «Мир» не взимается. Если у клиента есть желание оформить личную карту «Мир», то плата за годовое обслуживание составит 750 руб. в первый год обслуживания счета, 450 рублей - каждый последующий год обслуживания.
Что касается карты «Мир» «Социальная», то, оформляя ее в Сбербанке, пенсионеры могут получить денежный подарок. Участвовать в акции «Получайте пенсию на карту Сбербанка!» могут женщины в возрасте от 55 лет и мужчины от 60 лет, получившие право на страховую пенсию по старости (на дату начала акции) и по состоянию на 08.08.2017 г. не получавшие пенсию в Сбербанке на карту или счет. Акция проводится на территории Татарстана, Чувашии, Мордовии, Марий Эл, Удмуртии, Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Пермского края.
Для участия в акции необходимо до 30 сентября 2017 г. (включительно) посетить любой офис Сбербанка или Управление Пенсионного фонда РФ, оформить карту «Мир» «Социальная», подать заявление о доставке пенсии через Сбербанк на эту карту и зарегистрироваться в акции путем отправки на номер +79037676252 смс-сообщения с текстом: префикс ВВБ пробел Ф.И.О. участника пробел дата рождения (число, месяц, год рождения). Например, текст сообщения может выглядеть так: ВВБ Иванов Иван Иванович 25.10.1955.
Одним из обязательных условий акции является зачисление пенсии на новую карту «Мир» «Социальная» в период с 8 августа по 30 ноября т.г. В качестве подарка на банковскую карту участника акции будет перечислено 300 рублей. Общее количество денежных подарков в рамках акции – 7 тысяч. Более подробная информация о правилах и условиях участия в акции — на сайте Сбербанка в разделе «Выгодно для вас».

08 августа 2017 г. г. | Максим Григорьев
Я продал квартиру в 2010 году. Деньги получил за нее полностью. Буквально на днях мне звонит новый хозяин квартиры и говорит, что я должен с ним сходить в МФЦ и снять обременение. Ничего не понимаю. При чем здесь я и что за обременение?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева.

Такие случаи в практике Управления Росреестра по Чувашской Республике не единичные. При совершении сделки купли-продажи продавец и покупатель подписывают договор, в котором предусмотрено условие о расчете между сторонами в течение определенного времени, т.е. квартира приобретается покупателем с рассрочкой платежа, например, расчет между продавцом и покупателем будет произведен через 10 дней  после государственной регистрации права покупателя. Таким образом, если продавец и покупатель договорились между собой о продаже жилья в рассрочку, то возникает ипотека в силу закона в пользу продавца. При этом покупатель будет являться залогодателем, а продавец - залогодержателем.

Есть одно исключение из этого правила, когда стороны в договоре специально указали, что ипотека в силу закона возникать не будет.

Что же происходит, если такого особого условия в договоре нет, а есть рассрочка платежа?  Тогда в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись об ипотеке в силу закона на основании заявления залогодателя или залогодержателя. Такая регистрация производится без уплаты государственной пошлины. Причем госрегистрация такой ипотеки осуществляется одновременно с госрегистрацией права собственности покупателя.

После внесения в ЕГРН соответствующих записей покупатель получает выписку о государственной регистрации права, в которой в графе «существующие ограничения (обременения) права» будет указано «ипотека в силу закона». Следует отметить, что до полного расчета, приобретенное имущество будет находиться в залоге у продавца, и соответственно, покупатель не сможет проводить с ним сделки без разрешения продавца.

Многие участники сделки забывают о такой записи в ЕГРН и вспоминают о существующем ограничении только, когда хотят продать эту недвижимость. Хорошо, что покупатель вашей квартиры смог вас найти, договорившись между собой, вы без труда сможете снять это обременение. А бывают случаи, когда найти прежнего владельца не удается и тогда снять обременение можно будет только в судебном порядке.

Как же снять ипотеку?

Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в Управление  совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо решения суда о прекращении ипотеки.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке представление иных документов не требуется. Таким образом, после полного расчета между продавцом и покупателем, стороны договора должны обратиться в МФЦ с совместным заявлением о погашении записи об ипотеке. Лучше всего это сделать сразу и не откладывать на потом. Очень часто в Управление поступают письма граждан с просьбой снять или погасить такую ипотеку с приложением документов о произведенном расчете (расписки, платежные документы, и т.п.). Вместе с тем, законодательством не предусмотрено погашение записи об ипотеке на основании обычного письма и документов о расчете.

Кроме того, заявление о прекращении обременения в виде ипотеки и иные документы, необходимые для совершения соответствующих действий, представляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Если документы отправлены почтой, то подлинность подписи заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Буквально на днях в Управление поступило письмо от молодой семьи, в котором они просят погасить запись об ипотеке, поскольку расчет с продавцом произведен и последний уже не заинтересован в подаче совместного заявления о погашении ипотеки. В данном случае можно только  рекомендовать обратиться в суд, с требованием к продавцу о погашении  в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке.  Запись о прекращении ипотеки в ЕГРН будет внесена только на основании заявления с приложением судебного акта.

06 июля 2017 г. г. | В.М. Сергеев
Раньше инвалиды Великой Отечественной войны могли получить от государства машину, а сейчас могут?

До 2005 года федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривалось предоставление инвалидам за счет средств федерального бюджета бесплатно либо на льготных условиях в пользование транспортного средства при наличии соответствующих медицинских показаний, которые устанавливались федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ внесены изменения в вышеназванные законы, в соответствии с которыми с 1 января 2005 г. данная мера социальной поддержки отменена и транспорт инвалидам не выделяется.

Других нормативных правовых актов по обеспечению инвалидов транспортными средствами не имеется.

02 мая 2017 г. г. | Жильцы домов
Жильцы домов №№ 14, 17, 18, 24 по ул. Стройучасток и дома № 44 по ул. Сеченова просят объяснить, почему расселяются в том числе и дома, в которых были нормальные условия, т.е. газ, вода, а их вросшие в землю бараки, где печное отопление и нет водопровода, в программу до сих пор не включены?

Сектор учета и распределения жилья администрации г.Шумерля поясняет, что дома №№ 17, 14, 18, 24 по улице Стройучасток и дом № 44 по улице Сеченова в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы не вошли, т.к. не были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Согласно программе расселению и сносу подлежат дома, признанные аварийными именно до этого срока.

Актом обследования помещения № 22 от 30.06.2016 года дом № 14 по улице Стройучасток признан аварийным и подлежащим сносу. Имеющаяся по данному дому информация отправлена в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики для включения в следующий проект республиканской программы переселения.

А вот жителям домов №№ 17, 18, 24 по улице Стройучасток и дома № 44 по улице Сеченова нужно предпринять ряд мер по признанию их домов аварийными и подлежащими сносу для дальнейшего включения в следующий проект республиканской программы.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, оценка и обследование помещения или многоквартирного дома в целях признания его непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу осуществляются межведомственной комиссией и проводятся на предмет соответствия помещения или дома установленным в данном Положении требованиям. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания помещения или многоквартирного дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование, указывается в официальном письме.

Жильцам домов рекомендуется за более полной консультацией обратиться в каб. 215 администрации города либо по телефону 8(83536) 2-40-90 к специалисту-эксперту отдела строительства и архитектуры Управления градостроительства и городского хозяйства.

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика