Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Вопросы граждан

30 августа 2018 г. г. | Ирина
Обратилась в отдел ЗАГС администрации Мариинско-Посадского района. После смерти отца хочу вступить в наследство. Однако, в свидетельстве о рождении сведения об отце отсутствуют. На момент рождения мама в зарегистрированном браке не состояла, зарегистрировала рождение дочери как одинокая мама. Брак родители зарегистрировали через год после рождения. С совместным заявлением об установлении отцовства отец и мать в орган ЗАГС не обращались.

Происхождение ребёнка от конкретного мужчины в случае смерти отца ребёнка может быть установлено в судебном порядке.  Заинтересованное лицо (в данном случае это ребёнок, достигший совершеннолетия) обращается в суд с заявлением   об установлении факта признания отцовства (статья 50 Семейного Кодекса Российской Федерации).

Орган ЗАГС на основании решения суда об установления факта признания отцовства производит государственную регистрацию установления отцовства. С заявлением об установлении отцовства в орган ЗАГС может сам ребенок, достигший совершеннолетия.  Одновременно с заявлением о государственной регистрации установления отцовства представляется решение суда об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.

10 августа 2018 г. г. | Петрова
Через МФЦ подавали документы на оформление дома и земли по договору купли-продажи. Кто-то сказал, что нужно заплатить госпошлину по 2000 рублей за каждый объект. То есть 2000 за дом и 2000 за участок. Я слышала, что за землю уплачивается всего 350 рублей. Кто прав и вернут ли нам деньги, если мы заплатим больше, чем нужно?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Государственная пошлина за совершение регистрационных действий устанавливается в Налоговом кодексе и едина для всей территории страны.

При уплате госпошлины есть моменты, на которые стоит обратить внимание.

В первую очередь - это вид разрешенного использования земельного участка. Если в документе указано, что участок предоставлен гражданину для личного подсобного хозяйства, для индивидуального гаражного или жилищного строительства, для садоводства или огородничества, для обслуживания жилого дома, то за регистрацию права на такой участок госпошлина действительно составит  350 рублей.

 Если участок предоставлен для иных целей - размер госпошлины составит 2000 рублей.

Что касается оформления права на жилой дом, то Министерство финансов РФ в своем информационном письме* разъяснило, в каком размере уплачивается госпошлина за регистрацию прав в подобной ситуации.

 Госпошлина уплачивается в размере 350 рублей только при первоначальной государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимости (как подтверждение факта его создания).

В случае совершения сделки за государственную регистрацию перехода права на жилой дом (объект поставлен на кадастровый учет и право продавца на него зарегистрировано) уплачивается госпошлина в размере 2000 рублей.

Вернуть излишне уплаченную госпошлину можно. Для этого в Росреестре вы подаете специальное заявление. К нему прикладываете квитанцию. Заявление о возврате государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы. Возврат производится в течение одного месяца.

06 июля 2018 г. г. | Иванов Иван
Кадастровая стоимость и ее пересмотр

Вопросы кадастровой стоимости, напрямую влияющие на размер ежегодной уплаты налога, аренды, не теряют своей актуальности и вызывают всё больший интерес в обществе. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с ответами на наиболее часто возникающие вопросы.

На вопросы отвечает начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по ЧР Светлана Андреева.

 

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Сегодня получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно несколькими способами:

С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта», размещённого на официальном портале Росреестра(www.rosreestr.ru). Карта позволяет найти интересующий объект и просмотреть сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в отношении него.

Запросив сведения ЕГРН в виде выписки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая выдается бесплатно. Обратиться с таким запросом можно в МФЦ либо через портал Росреестра (раздел Электронные услуги и сервисы).

 

В свое время я уточнял кадастровую стоимость своего объекта, нужно ли мне уточнять, не изменилась ли прежняя информация?

Кадастровая стоимость величина не постоянная, она может измениться, если в субъекте проведена новая кадастровая оценка. К слову, такая оценка проводится по решению республиканских органов власти не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет.

Также причиной изменения кадастровой стоимости может стать изменение характеристик объекта (площадь, назначение, категория, вид использования), в результате которых стоимость пересчитывается, не дожидаясь очередного проведения массовой оценки.

Поэтому лучше отслеживать кадастровую стоимость своей недвижимости и в случае необходимости ее корректировать.

 

Кадастровая стоимость моей земли больше рыночной, могу ли я ее пересмотреть?

В случае если кадастровая стоимость кажется завышенной можно обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении с заявлением об установлении ее в размере рыночной стоимости. Однако одного заявления недостаточно, по закону к нему надо будет приложить:

- выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости;

- нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа;

- отчет об оценке рыночной стоимости объекта на ту же дату, на которую определена кадастровая стоимость. Дата определения кадастровой стоимости содержится в выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости.

Комиссия проверит отчет об оценке и в случае его соответствия требованиям закона кадастровая стоимость земельного участка станет равной его рыночной стоимости.

 

Могу ли пересмотреть кадастровую стоимость своего жилого дома?

Кадастровая стоимость может быть пересмотрена в течение пяти лет с даты ее внесения в ЕГРН. Действующие результаты кадастровой оценки жилых домов, квартир, гаражей и иных объектов капитального строительства были внесены в ЕГРН 17.01.2013, поэтому срок для их оспаривания истек. Если кадастровая стоимость недвижимости была внесена в ЕГРН менее пяти лет назад, вы можете ее пересмотреть.

Но есть нюанс: пересмотренная кадастровая стоимость будет действовать до следующей переоценки. А в республике, к слову, полным ходом идет кадастровая оценка объектов капитального строительства и в конце 2018 года в ЕГРН будет внесена новая кадастровая стоимость, рассчитанная БУ «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии. Поэтому подумайте, есть ли смысл оспаривать.

 

Можно ли в Комиссию представить рыночный отчет, который был подготовлен для выкупа земельного участка у муниципалитета?

Такой отчет не подойдет, поскольку если вы хотите пересмотреть кадастровую стоимость по основанию установления рыночной стоимости в отношении земельного участка, его рыночная стоимость должна быть определена на ту же дату, что и кадастровая стоимость. Узнать дату определения кадастровой стоимости можно из выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости, заказав ее в Многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Выписка о кадастровой стоимости предоставляется бесплатно.

18 мая 2018 г. г. | Анна Толкачева
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, земля, на которой стоит многоквартирный дом - общее имущество? Кто и как может им распорядится? Нужно ли определять границы этого участка?

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Расколова:

В соответствии с Жилищным кодексом РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся помещения, которые не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в таком доме.  Например, лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, технические подвалы.

 Общими являются крыши, ограждающие конструкции данного дома, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме и обслуживающее более одного помещения.

Ну и конечно же земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Общими будут элементы, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Таким образом, в силу прямого указания закона земельный участок под многоквартирным домом является элементом общего имущества многоквартирного дома.

 Но в отличие от остальных элементов общего имущества земельный участок формируется в особом порядке, так как для его формирования требуется проведение процедуры межевания и осуществление государственного кадастрового учета.

Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 01.03.2005), то он переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме бесплатно с момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета.

Если земельный участок под многоквартирным домом до введения в действие Жилищного кодекса РФ не сформирован, то формирование такого земельного участка осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. При формировании земельного участка площадь может измениться. Как правило, для строительства многоквартирного дома предоставляется земельный участок большей площадью, чем для его последующей эксплуатации. Соответственно при последующем формировании площадь участка, как правило, сокращается. К этому нужно быть готовыми.

Обратиться в соответствующие органы с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом вправе любое лицо, уполномоченное на это на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.  Специального решения органов власти о предоставлении земельного участка и государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок не требуется.

Любое общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в этом доме на праве общей долевой собственности.

При этом право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома возникает у собственников помещений независимо от их волеизъявления. Приобретая любое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме в собственность, покупатель приобретает право в общей долевой собственности на общее имущество дома.

Оформлять или не оформлять свои права на общее имущество многоквартирного дома – решение, которое могут принять только собственники помещений в таком доме. Ни один существующий нормативно-правовой акт в настоящее время не содержит норм, делающих государственную регистрацию прав на доли в общем имуществе обязательной. Без регистрации общее имущество может активно использоваться собственниками и из его использования можно извлечь дополнительные выгоды. Например, общее имущество, можно коллективно сдавать в аренду, получая доход, а земельный участок под многоквартирным домом можно облагородить.

19 апреля 2018 г. г. | житель д. Юрьевка
Оформляю куплю-продажу жилья. Есть некоторые моменты в договоре, которые меня очень смущают. Есть ли возможность проконсультироваться со специалистами Росреестра и узнать, какие последствия могут возникнуть по тем или иным пунктам договора? И оказывают ли они такие консультации?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Несмотря на то, что Управление Росреестра по Чувашской Республике перешло на бесконтактные технологии и прием документов осуществляется в МФЦ или сотрудниками филиала Кадастровой палаты (экстерриториальный прием), в Управления продолжают оказывать бесплатные консультации всем желающим. В центральном аппарате в Чебоксарах работает кабинет консультаций (№112). В рабочие дни с 08:00 до 17:00 специалист Управления отвечает на вопросы по государственной регистрации прав.

Кроме того ежедневно начальники отделов проводят личный прием граждан. Начальники консультируют уже по более сложным и запутанным вопросам, которые требуют детального изучения документов.

В центральном аппарате в кабинке №7 в понедельник граждан принимает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева. Прием длится два часа- с 14:00 до 16:00. 

Во вторник консультации проводит начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Эльби Николаева.

В среду – начальник отдела ведения ЕГРН Надежда Яковлева и заместитель начальника отдела регистрации арестов Екатерина Иванова.

В четверг – начальник отдела регистрации земельных участков Наталья Павлова.

В пятницу – начальник отдела правового обеспечения Татьяна Захарова.

Попасть на прием к начальникам отделов может любой желающий. Запись на прием осуществляется по телефону 8 (8352) 62-17-53. Адрес центрального аппарата Управления: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 56.

Кроме того начальники Межмуниципальных отделов ведут личный прием граждан в каждом районе республики.

 Есть определенные дни, когда прием ведут руководитель и его заместители.

Подробнее ознакомиться с графиком приема граждан можно на сайте Росреестра.

16 марта 2018 г. г. | Иванов Иван
В каких случаях не нужно платить налог за хозяйственные постройки?

- Не каждая хозяйственная постройка облагается налогом. Для исчисления налога на имущество физлиц к хозпостройкам относятся объекты недвижимого имущества, возведенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества и садоводства или индивидуального жилищного строительства. Речь идет о хозяйственных, бытовых строениях, сооружениях вспомогательного использования и аналогичных объектах (теплицы, хозблоки, навесы, некапитальные строения, временные сезонные сооружения и т.п.).

Если площадь такой постройки не более 50 кв.м., то налог с нее не взимается, при условии, что ее собственник обратился в налоговый орган за предоставлением соответствующей налоговой льготы. При этом льгота применяется только для одной хозпостройки, не используемой в предпринимательской деятельности.

Хозпостройки, не попадающие под действие льгот, в т.ч. площадью более 50 кв.м., облагаются налогом в общем порядке на основании поступившей в налоговые органы информации о зарегистрированных правах физлиц на такие объекты (из органов Росреестра, от нотариусов при оформлении прав на наследство).

05 февраля 2018 г. г. | Иванов И.И.
Куда обратиться за пособием на погребение?

Существуют различные выплаты и пособия, выплачиваемые после смерти человека. Одним из видов компенсации после смерти родственника является пособие на погребение, то есть оплата производимых ритуальных услуг. Оно назначается независимо от степени родства, социальной принадлежности умершего, выплачивается единовременно в фиксированной сумме ( с 01 февраля 2018 года 5701,31 руб.).

Смерть пенсионера

Если умерший родственник получал пенсию или не работал официально после ее назначения, необходимо в течение 6 месяцев после его смерти обратиться в территориальный отдел Пенсионного фонда РФ.

Смерть военнослужащего или участника ВОВ

За выдачей пособия нужно обращаться в военкомат, если умерший родственник являлся военнослужащим, ветераном боевых действий и ВОВ, сотрудником ОВД, пожарной охраны, органов налоговой службы и таможенной службы. За счет средств Федерального бюджета будет также установлен и памятник на могиле. Для этого нужно написать заявление.

Смерть официально трудоустроенного лица

Когда умерший официально трудоустроен, необходимо обратиться к его работодателю, чтобы было назначено пособие по смерти работника. Пособие на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан выплачивается за счет средств фонда социального страхования Российской Федерации. Нужно знать, что умершему человеку, трудоустроенному на нескольких работах по совместительству, пособие по смерти сотрудника выплачивается только одной организацией, где и забирают оригинал справки о смерти. Такая справка выдается в единственном экземпляре во избежание многократного получения пособия. Обратившись к работодателю, напишите еще и заявление о единовременной выплате материальной помощи.

Смерть несовершеннолетнего родственника

В случае смерти несовершеннолетнего члена семьи обращаться за назначением пособия на погребение следует к своему работодателю, у которого вы официально трудоустроены. Если вы не работаете следует обращаться в отдел социальной защиты населения.

 

Когда умерший родственник не попал ни в одну из перечисленных категорий граждан, необходимо обращаться в отдел социальной защиты по месту его жительства. Обратиться можно можно в течение 6 месяцев после смерти, собрав комплект документов:

- справка и свидетельство о смерти (оригиналы);

- трудовая книжка или выписка со счета умершего в ПФР, подтверждающая тот факт, что умерший не работал.

31 января 2018 г. г. | Надежда
Какие есть правила для обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые нуждаются в улучшении жилищных условий?

Администрация Мариинско-Посадского района на Ваше обращение сообщает, что Законодательство РФ устанавливает специальные правила обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Жилье предоставляется инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Жилищный кодекс РФ22 устанавливает ряд общих условий для предоставления жилых помещений по договорам социального найма:

  1.   признание   малоимущим.   Граждане   признаются   малоимущими   органами   местного
    самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом
    дохода, приходящегося па каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в
    собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
  2. признание нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом но договору социального
    найма. Таковыми признаются граждане:
  • не имеющие жилых помещений ни в собственности, ни по договорам социального найма
    или найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в том числе как
    члены семьи собственника или нанимателя жилого помещения);
  • имеющие жилые помещения в собственности либо по договорам социального найма или
    найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в том числе как
    члены семьи собственника или нанимателя жилого помещения), но обеспеченные общей
    площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  • проживающие в помещении, которое не отвечает установленным для жилых помещений
    требованиям;
  • имеющие жилые помещения в собственности либо по договорам социального найма или
    найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в том числе как
    члены семьи собственника или нанимателя жилого помещения) и проживающие в квартире,
    занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой
    формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной
    квартире невозможно. При этом не имеется иного жилого помещения, занимаемого по
    договору социального найма или найма жилого помещения жилищного фонда социального
    использования  или принадлежащего на праве собственности.  Перечень тяжелых форм
    хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной
    квартире, утвержден постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 3/8.^

В Правилах по улучшению жилищных условий инвалидов, семей с ребенком-инвалидом, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 901, перечисляется ряд дополнительных оснований, по которым инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий для постановки их на учет:

  • проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии
    родственных отношений.
  • Льготы на улучшение жилищных условий инвалидам действуют для лиц, проживающих в
    общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по
    срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
  • Также при выделении жилья инвалидам учитывается проживание длительное время на
    условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного
    фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях,
    принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.

Оговаривается, что при постановке на учет инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, должно учитываться также их право на дополнительную жилую площадь.

Согласно условиям программы предоставления жилья инвалидам, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется как по месту жительства (специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом), так и по месту работы (на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении). Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вправе состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно и по месту работы, и по месту жительства.

Перед тем как инвалиду получить социальное жилье, для постановки на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нужно подать заявление с приложением выписки из домовой книги; копии финансового лицевого счета; копии справки об инвалидности, копии индивидуальной программы реабилитации инвалида и других документов с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т. п.).

Следует отметить, что вступивший в силу с 1 марта 2005 г. Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможность предоставления предоставление жилья инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вне очереди. Действует общее правило, по которому все жилье предоставляется строго в порядке очередности, в зависимости от времени, когда нуждающийся в улучшении жилищных условий был поставлен на учет.

При предоставлении льготного жилья для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, должны учитываться рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства (приближенность к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных, близких и т. п.). Занимаемые инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, жилые помещения могут быть заменены по их желанию на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (например, с целью переселения с верхних этажей домов па нижние, приближения к месту жительства родных, близких и т. п.).

13 декабря 2017 г. г. | Мешкова Н.С.
На земельном участке, предназначенного для индивидуального жилищного строительства планирую построить жилой дом с чего начать?

Градостроительный план земельного участка , разрешение  на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, разрешение  на ввод объекта в эксплуатацию  можно получить через  администрацию органа местного самоуправления сельского (городского) поселения, либо через  МФЦ .

1 этап. Получение градостроительного  плана.  Срок исполнения -20 рабочих дня .

Документы: Заявление, копия правоустанавливающего документа на земельный участок; копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя. При представлении копий необходимо прикладывать также и оригиналы . Оригиналы возвращаются  Схема планировочной организации земельного участка.

В порядке межведомственного электронного взаимодействия структурное подразделение запрашивает:

кадастровую выписку о земельном участке;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

выписку из Единого государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;

технические условия (информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения).

Документы, перечисленные в настоящем подразделе, могут быть представлены заявителем самостоятельно.

2.Этап . Получение  разрешения на строительство , реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства. Срок исполнения- 7 рабочих дней.

Документы: Заявление о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилищного строительства. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

 3.Этап.  Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию .Срок исполнения-7 рабочих дней.

Документы: Заявление. Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации».

Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, размещаются в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных сайтах органов местного самоуправления.

 

15 ноября 2017 г. г. | Жители микрорайона Новинское
Благодарность от жителей микрорайона Новинское

Уважаемый Анатолий Аркадьевич, от имени жителей микрорайона Новинское, выражаем искреннюю благодарность за помощь в сохранении автобусного маршрута «Новочебоксарск – Новинское №222», сохранении остановок данного маршрута по городу Мариинский Посад.

13 сентября 2017 г. г. | Алексей Рахимов,
Я сдал документы на регистрацию права собственности на квартиру. Мне их вернули с уведомлением без рассмотрения – в документах есть неоговоренные исправления. Раньше в таких случаях просто приостанавливали регистрацию. Перечислите основания для возврата документов без рассмотрения?

Орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:

1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьёзные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 19 Закона о регистрации;

5) заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, документы, имеющие неоговоренные исправления, рассмотрению не подлежат.

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Контактное лицо для СМИ: Иванова Марина Борисовна

palata@chtts.ru   21press_rosreestr@mail.ru

Тел. 8 (8352) 62-90-44, 89603137613

 

 

13 сентября 2017 г. г. | Татьяна Харитонова
Мы построили жилой дом на принадлежащем нашей семье земельном участке. Какие нужны документы для регистрации нашего права собственности на этот жилой дом?

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости осуществляются одновременно.

До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС), являются только технический план объекта ИЖС и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект ИЖС.

В данном случае сведения об объекте ИЖС, указываются в техническом плане на основании представленных Вами разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при её наличии), либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Таким образом, для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимости необходимы технический план, для оформления которого (если объект не проходил кадастровый учёт) нужно обратиться к кадастровому инженеру, а также документы на земельный участок. 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Контактное лицо для СМИ: Иванова Марина Борисовна

palata@chtts.ru   21press_rosreestr@mail.ru

Тел. 8 (8352) 62-90-44, 89603137613

 

 

13 сентября 2017 г. г. | Полина Смирнова,
Получила налоговое уведомление на квартиру. Сумма налога указана от кадастровой стоимости. Мне кажется, что стоимость завышена.

Все граждане, которые полагают, что кадастровая стоимость принадлежащих им объектов недвижимости завышена, имеют право обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, созданную при Управлении Росреестра по Чувашской Республике. В целях пересмотра кадастровой стоимости и установления ее в размере рыночной к заявлению должны быть приложены документы, перечень которых установлен законом. Одним из таких документов является отчет о рыночной стоимости, подготовленный независимым оценщиком. Отчет платный. Поэтому прежде, чем обратиться к оценщику, надо подумать о финансовой стороне спора.

Необходимо учитывать, что оспаривать кадастровую стоимость целесообразно в том случае, если налоговая экономия превышает сумму затрат, связанных с ее пересмотром. Кроме того, кадастровая стоимость является величиной непостоянной и может поменяться в случае изменения количественных и качественных характеристик объекта недвижимости, а также актуализацией результатов государственной кадастровой оценки.

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Контактное лицо для СМИ: Иванова Марина Борисовна

palata@chtts.ru   21press_rosreestr@mail.ru

Тел. 8 (8352) 62-90-44, 89603137613

 

13 сентября 2017 г. г. | Дмитрий Фадеев
Когда объект недвижимости может быть поставлен на кадастровый учет без технического (межевого) плана?

Объект недвижимости может быть поставлен на кадастровый учет без документов технического (межевого) плана в порядке внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенных объектах недвижимости.

Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены в установленном законом порядке.

В случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, такие объекты вносятся в него в том числе на основании заявления заинтересованного лица, в случае если у него имеются какие-либо документы о правах на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы, техническая документация. В случае если заинтересованное лицо не прикладывает к заявлению техдокументы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно.

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Контактное лицо для СМИ: Иванова Марина Борисовна

palata@chtts.ru   21press_rosreestr@mail.ru

Тел. 8 (8352) 62-90-44, 89603137613

12 сентября 2017 г. г. | Сергей Михайлов
Что необходимо мне сделать для регистрации права на объект капитального строительства в случае, если объект уже поставлен на кадастровый учет?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по ЧР Марина Иванова.

Для регистрации права собственности Вам необходимо:

• заплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, а в случае если регистрации подлежит право на вновь созданный объект, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства – 350 рублей;

• обратиться в офисы МФЦ для подачи заявления о регистрации права с приложением документов, подтверждающих возникновение права на объект капитального строительства (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права и др.).

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, который поставлен на кадастровый учет, и для строительства которого не требуется получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (например, индивидуальные жилые дома, садовые, дачные дома, бани, индивидуальные гаражи и др.), в качестве документа, подтверждающего возникновение права, представляется:

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, для создания которого требуется получение разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в качестве документов, подтверждающих возникновение права, представляются:

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет запрошен органом регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия);

- правоустанавливающий документ на земельный участок. 

При наличии особенностей регистрации Росреестр вправе запросить дополнительные документы, предусмотренные законом.

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Контактное лицо для СМИ: Иванова Марина Борисовна

palata@chtts.ru   21press_rosreestr@mail.ru

Тел. 8 (8352) 62-90-44, 89603137613

 

23 августа 2017 г. г. | Федоровой И.И.
Какие меры социальной поддержки семей с детьми, представляются в Чувашской Республике? какие пособия установлены законодательством?

Перечень мер социальной поддержки семей с детьми, предоставляемых в Чувашской Республике» и перечень «Государственные пособия, установленные законодательством Российской Федерации».

18 июля 2017 г. г. | Осипова С.
Как ведутся работы по строительству ФАПа в Аксаринском сельском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики?

По Постановлению Кабинета Министров Чувашской республики от 28.12.20106г. № 578 Аксаринский ФАП вошел в число 17 модульных ФАПов, которые будут построены в 2017году.

Строительство ФАПа включает в себя несколько этапов.

Первый этап – постановка на кадастровый учет земельного участка где будет строится ФАП, получение разрешения на строительство и технических условий на подключение к существующим наружным инженерным сетям, технико-экономическое обоснование расчета потребности в газе, разработка проектной на прокладку газопровода – эти работы проводит администрация Аксаринского сельского поселения, на сегодняшний день эти работы проведены.

Второй этан – проведение аукциона по определению подрядчика для строительства ФАПа – проводит Министрество здравоохранения Чувашской Республики, аукцион состоялся, подрядчиком стал ООО «Юман».

Третий этап строительство ФАПа – начнется в третьей декаде июля, строительство будет завершено до конца 2017 года.

23 мая 2017 г. г. | Федорова Светлана
В каких случаях и в какие сроки производится замена паспорта гражданина РФ?

В соответствии с п.12 постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" замена паспорта производится при наличии следующих оснований:

-достижение возраста:

от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;

от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;

от 45 лет - бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

-изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и/или месте рождения;

-изменение пола;

-непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

-обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

-замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.21 Приказа Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. N 391 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"

Установлены следующие сроки предоставления государственной услуги

Паспорта выдаются гражданам:

в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением;

в 2-месячный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался иным подразделением.

30 апреля 2017 г. г. | Э. Петров
Добрый день! Меня интересует вопрос функционирования дороги между городом Мариинский Посад и деревней Кушниково

Администрацией Мариинско-Посадского района на Ваше обращение сообщает следующее.

Согласовано постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики «О распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений на 2016 год» от 06.07.2016 № 253 по Мариинско-Посадскому району включена автомобильная дорога «Марпосад-Кушниково».

Между ООО «Воддорострой» и КУ ЧР «Упрдор» Минтранса Чувашии заключен Государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Марпосад-Кушниково» в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики от 29.08.2016 № 82-с/м. на сумму 80 719 444,00 рублей. Протяженность реконструируемого участка 4,040 км.

Первый этап строительства (в щебеночном исполнении) завершен в 2016 году, второй этап (устройство асфальтобетонного покрытия) планируется к завершению в 2017 году.

В настоящее время КУ ЧР «Упрдор» Минтранса Чувашии ведется работа по проведению торгов для определения подрядной организации на завершение второго этапа реконструкции автомобильной дороги. Аукцион состоится 19.05.2017 года. С документацией можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://zakupki.gov.ru/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0115200001117001023.

12 апреля 2017 г. г. | Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике
Если участок не ставят на кадастровый учет, то это решение можно обжаловать в комиссии при Росреестре

При Управлении Росреестра по Чувашской Республике создана апелляционная комиссия, которая будет рассматривать заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.

Как отмечает руководитель Управления, основной целью такого порядка является снижение количества решений о приостановлении, улучшения взаимодействия между регистрирующим органом и кадастровыми инженерами, а также выработка единых позиций в толковании и применении действующего законодательства.

В комиссию могут обратиться граждане, кадастровые инженеры и представители организаций, в которых  работают кадастровые инженеры. Поводом для обращения будет являться приостановление кадастрового учета земельного участка, жилого дома, гаража или другого объекта недвижимости.

«Если кадастровый инженер получил решение о приостановлении, и он не согласен с теми доводами, которые приводит регистрирующий орган, то он сам или его заказчик, или даже директор организации, где трудится инженер, могут рассмотреть этот вопрос в апелляционной комиссии при нашем Управлении. В составе этой комиссии не только специалисты Росреестра и Кадастровой палаты, но и представители национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Это позволит более объективно принимать решения. Стоит отметить, что оспорить решение о приостановлении в суде, минуя комиссию, теперь невозможно», - сообщила Екатерина Карпеева.

Заявление об обжаловании можно подать лично (г. Чебоксары, ул. Эльменя, д. 4а, каб. 104), отправить почтой (г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 56) или через Интернет.

В Чувашской Республике регулярно осуществляют кадастровую деятельность более 180 кадастровых инженеров. С начала этого года регистрирующим органом вынесено свыше одной тысячи приостановлений.

 

Система управления контентом
429570, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.47
Телефон: 8(83542) 2-19-35
Факс: 8(83542) 2-19-35
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика