Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

30 апреля 2018 г. г. | Иванова С.
Каков будет минимальный размер оплаты труда с 01.05.2018 г.?

Отвечает отдел социальной защиты населения города Алатыря и Алатырского района КУ "Центр предоставления мер соцподдержки" Минтруда Чувашской Республики: 

По инициативе Президента России Владимира Путина минимальный размер оплаты труда доведен до уровня прожиточного минимума. С 1 мая 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Согласно документу минимальный размер оплаты труда составит 11 163 рубля в месяц, т.е. 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Напомним, что в конце декабря 2017 года подписан закон о поэтапном увеличении МРОТ до прожиточного минимума. Согласно ему с 1 января 2018 г. МРОТ составил 9 489 руб. в месяц, а с 1 января 2019 г. и далее с 1 января каждого года МРОТ будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал предыдущего года.

Руководством Чувашской Республики этому вопросу уделяется особое внимание. Глава Чувашии Михаил Игнатьев в Послании Государственному Совету Чувашской Республики отметил, что заработная плата должна повыситься не только у тех, кто работает в государственных и муниципальных учреждениях, но и во всех организациях и предприятиях. "В целях реализации инициативы Президента России все работодатели должны заранее предусмотреть дополнительные финансовые ресурсы", – подчеркнул руководитель региона.

Чувашская Республика на увеличение минимального размера оплаты труда получит 174,5 млн рублей.

Увеличение МРОТ обеспечит трудящихся достойной заработной платой, позволит ликвидировать низкоквалифицированные и низкопроизводительные рабочие места. Это затронет интересы около 10% занятого населения Чувашии, почти 30 тысяч человек. С 1 мая работодатели обязаны платить заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда. 

Благодаря повышению МРОТ увеличатся размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

10 апреля 2018 г. г. | Васильева А.М.
Сколько дней будем отдыхать в период майских праздников?

 В соответствии со статьёй 112 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства России от 14 октября 2017 года №1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

 - для работающих по пятидневной рабочей неделе выходной день перенесён с воскресенья 7 января на среду 2 мая, с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля. Таким образом, выходными днями считаются 29 и 30 апреля, а также 1 и 2 мая.

 - для работающих по шестидневной рабочей неделе и студентов выходной день перенесён с воскресенья 7 января на среду 2 мая, выходными днями считаются 29 апреля, 1 и 2 мая.

 В соответствии со статьёй 112 Трудового кодекса Российской Федерации 9 мая – День Победы считается нерабочим праздничным днём.

24 марта 2018 г. г. | Коновалов В.Д.
Когда в этом году будет ограничено движение автотранспортных средств по городским дорогам?

 В соответствии с постановлением администрации города Алатыря от 13 марта 2018 года №176 со 2 апреля по 1 мая текущего года на автомобильных дорогах общего пользования города вводится временное ограничение движения транспортных средств с допустимой нагрузкой на каждую ось при одиночной оси – 5 тс (50 кН), двухосной и трёхосной тележках – 4 тс (40 кН). Такая мера вызвана снижением несущей способности элементов дорожного покрытия в весенний период и вводится в целях предотвращения разрушения автомобильных дорог.

 Предусмотренное данным постановлением ограничение не распространяется на автомобили, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажирские перевозки автобусами, на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов. Право на проезд имеют машины, перевозящие грузы, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий, осуществляющие транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ. Ограничение не касается транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

 Постановлением рекомендовано отделению ГИБДД межмуниципального отдела МВД РФ «Алатырский» осуществлять контроль за соблюдением режима движения по автомобильным дорогам общего пользования  города в указанный период.

15 марта 2018 г. г. | Петров А.
Выписку о недвижимости и копии правоустанавливающих документов выдают разные организации Мне необходимо получить информацию из реестра недвижимости и копии документов из архива Росреестра по давней сделке дарения. Говорят, что выдают такие сведения разные организации – Кадастровая палата и Росреестр. Разъясните, кто и какие сведения выдает и в какой срок?

Отвечает начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по ЧР Надежда Яковлева.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.

В полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов входит предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости в виде:

1) выписок из ЕГРН:

- об объекте недвижимости;

- об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- о переходе прав на объект недвижимости;

- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

- о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;

- о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

2) справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости (уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости);

3) кадастрового плана территории.

Таким образом, запросы о предоставлении этих сведений поступают в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике - Чувашии (Кадастровую палату) по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский, д.37.

Управление Росреестра по Чувашской Республике осуществляет предоставление сведений из ЕГРН в виде выписок о содержании правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества и копий

правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, помещенных в реестровые дела (дела правоустанавливающих документов).

Обратиться с заявлением о получении необходимых выписок или копий документов можно в любой офис МФЦ.

27 февраля 2018 г. г. | Петровская Е.
Слышала, что 21 марта в Алатыре состоится рейтинговое голосование по отбору общественных мест, которые будут включены в программу Формирования современной городской среды на 2018 год. Проголосовать сможет любой житель города или установлена возрастная планка?
Отвечает Отдел градостроительства и природопользования Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря: 
- в Алатыре голосование состоится 21 марта и будет организовано в пяти территориальных общественных советах самоуправления. Для подсчёта голосов будут созданы комиссии, подготовлены бюллетени. В помещениях ТОС будут установлены специальные урны. Гражданам предложат проголосовать за ту территорию, которую, по их мнению, должны включить в программу формирования современной городской среды в  первую очередь. Возможность проголосовать будет предоставлена жителям нашего города, которым уже исполнилось 14 лет. При себе необходимо иметь паспорт.

 

14 февраля 2018 г. г. | Изразцова Е.
Слышала, что вводится налоговый вычет, в соответствии с которым может уменьшаться земельный налог. Кто имеет право на получение данного налогового вычета?

Отвечает межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Чувашской Республике:

28 декабря 2017 г. Президентом России подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом, начиная с 2017 года, вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка (далее – вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для всех пенсионеров.

Вычет применятся по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории страны.

Если уведомление о выбранном участке, по которому будет применен вычет,  не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Кроме того, право на установление дополнительных налоговых вычетов предоставлено представительным органам муниципальных образований.

 Таким образом, за 2017 год исчисление земельного налога будет проводиться с учетом налогового вычета, предусмотренного ст. 391 НК РФ и дополнительно установленного на муниципальном уровне размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

28 января 2018 г. г. | Ожигов Г.
В День выборов Президента Российской Федерации, 18 марта 2018 года, я буду находиться за пределами города, где имею прописку. Каким образом я смогу проголосовать в этот день?

Отвечает ТИК города Алатыря.

Для этого необходимо заранее подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. Сделать это можно любым удобным  способом:

1. Лично подать заявление в любую избирательную комиссию на территории России;

2. Воспользоваться услугами многофункционального центра (МФЦ);

3. Подать заявление в электронном виде на портале «Госуслуги».

ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ

Заявление можно подать в любую территориальную избирательную комиссию (ТИК) или в любую участковую избирательную комиссию (УИК) на территории России. В Алатыре ТИК расположена в здании администрации города (ул. Первомайская, д. 87). При посещении избирательной комиссии понадобится паспорт. По просьбе обратившегося заявление может заполнить член комиссии.

Срок подачи заявления в ТИК - с 31 января по 12 марта включительно.

Срок подачи заявления в УИК - с 25 февраля по 12 марта включительно.

ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР (МФЦ)

С 31 января по 12 марта включительно с соответствующим заявлением можно обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В Алатыре АУ «МФЦ» расположен на первом этаже здания администрации города (ул. Первомайская, д.87). При себе необходимо иметь паспорт. По просьбе гражданина заявление может заполнить сотрудник Многофункционального центра.

ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОРТАЛЕ «ГОСУСЛУГИ»

Также с 31 января по 12 марта включительно заявление можно подать дистанционно в электронном виде, воспользовавшись порталом «Госуслуги». В этом случае заявление заполняется самостоятельно.

После приема заявления гражданину выдается отрывной талон (распечатываемая часть заявления), в котором указывается номер избирательного участка, его местонахождение, где он будет включен в список избирателей. При этом важно проверить правильность внесенных данных!

Узнать номер избирательного участка, к которому отнесен ваш адрес, можно будет по бесплатному телефону: 8(800)707-2018.

10 января 2018 г. г. | Кабанова Н.
Слышала, что можно получить дубликат страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда?
Отвечает специалист Управления Пенсионного фонда РФ в г. Алатыре Чувашской Республики (межрайонного)

В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР реализован электронный сервис по приему заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, с помощью которого существует возможность получения застрахованным лицом дубликата страхового свидетельства в формате «PDF».

Обращаем внимание, что указанный электронный сервис реализован в целях приема от застрахованных лиц электронного документа «Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Для получения дубликата страхового свидетельства на бланке установленного образца следует обратиться в клиентскую службу территориального органа ПФР.

22 декабря 2017 г. г. | Иванова Е
Мы покупаем квартиру, хотелось бы, чтобы зарегистрированные документы мы получили до 31 декабря. Есть ли способы ускорить оформление?
Отвечает пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Чем ближе конец года, тем больше таких звонков становится. Хотелось бы разъяснить, что сегодня максимальный срок оформления недвижимости по документам, поданным через МФЦ, составляет 7 рабочих дней. Таким образом, если вы подаете документы по договору купли-продажи жилья  22 декабря, то выдача попадает уже на следующий год – на 10 января 2018 года.

Оформить недвижимость по такой сделке можно гораздо быстрее. Для этого существует услуга по электронной регистрации. Документы подаются через портал Росреестра и регистрируются в течение трех дней, после поступления оплаты госпошлины. Главное условие – наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП) у каждой стороны сделки.

В электронном виде подают и банки. При оформлении ипотечного кредитования.

Еще быстрее зарегистрируют права, если документы поданы нотариусом в электронном виде. Здесь срок всего один день.

Это единственный способ ускорить регистрацию прав на недвижимое имущество. Обратите внимание, что сроки регистрации зависят от вида регистрационного действия. 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

с 1 января 2017 года

Виды регистрационных действий
(юридически значимых действий)
Сроки регистрации
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества
5 рабочих дней
с даты приема документов
ФГБУ «ФКП Росреестра»
7 рабочих дней
с даты приема документов МФЦ
п.п. 3, 4 п.1 ст.16
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения права на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав)
7 рабочих дней
с даты приема документов
ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ
п.п.1, 2 п.1 ст.16
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
приказ Управления от 31.08.2017 № П/356 (действующий с 15.09.2017)
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, осуществляемые одновременно
7 рабочих дней
с даты приема документов
ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ
п.п.5, 6 п.1 ст.16
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»,
приказ Управления от 31.03.2017 № П/132
Государственная регистрация прав на основании:
-       нотариально удостоверенной сделки,
-       свидетельства о праве на наследство,
-       свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов
3 рабочих дня
с даты приема (поступления) документов ФГБУ «ФКП Росреестра»
1 рабочий день,
следующий за днем подачи заявления
в электронной форме
5 рабочих дней
с даты приема документов МФЦ
п.п.9, 10 п.1 ст.16
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения прав на недвижимое имущество (за исключением государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов) по заявлениям, поступившим в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуника-ционных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра, если более короткий срок не определен информационной системой, предоставляющей электронный сервис
3 рабочих дней
приказ Управления от 21.08.2017 № П/341
действующий с 28.08.2017)
Регистрационная запись о законном владельце закладной
1 день
п. 3 ст. 16 Федерального закона
«Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Государственная регистрация передачи права по закладной в случае, если права залогодержателя удостоверяются закладной
1 рабочий день
п.10 ст.53
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
Государственная регистрация соглашения об изменении содержания закладной
1 день
п. 7 ст. 13 Федерального закона
«Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Государственная регистрация ипотеки жилого помещения
5 рабочих дней
с даты приема (поступления)
документов ФГБУ «ФКП Росреестра»
7 рабочих дней
с даты приема документов МФЦ
п.п.11, 12 п.1 ст.16
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
Государственная регистрация ипотеки земельного участка, здания, сооружения, нежилого помещения или машино-места, возникающей на основании нотариально удостоверенного договора ипотеки или нотариально удостоверенного договора, влекущего за собой возникновение ипотеки на основании закона, а также ипотеки жилого помещения
5 рабочих дней
п.п. 9, 9.1 ст.53
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
Погашение регистрационной записи об ипотеке
3 рабочих дня
п.1 ст.25 Федерального закона
«Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Погашение регистрационной записи об ипотеке, возникшей в силу Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»
5 рабочих дней
п.1.1 ст.25 Федерального закона
«Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Государственная регистрация найма жилого помещения и прекращения найма жилого помещения
5 рабочих дней
п.8 ст.51
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на основании поступившего в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного решения, установившего обязанность осуществить такие действия
5 рабочих дней
п.п.7 п.1 ст.16
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
Наложение (снятие) ареста на недвижимое имущество, запрета совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или залог, избранный в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством либо о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства на основании судебного акта или акта уполномоченного органа
не позднее рабочего дня,
следующего за днем поступления документов в орган регистрации прав
п.п.8 п.1 ст.16
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
приказ Управления от 14.09.2017 №П/386, действующий с 15.09.2017)
Государственная регистрация возникновения и перехода права собственности на жилые помещения, которые предоставляются гражданам в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (приобретаемые за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда)
5 рабочих дней
ч.9 ст.16
Федерального закона  от 21.07.2007 № 185-ФЗ
«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Внесение сведений в ЕГРН в уведомительном порядке:
- записи о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости;
-  записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без личного участия правообладателя;
- записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства в отношении зарегистрированного права на такой земельный участок;
- записи о наличии заявленного в судебном порядке права требования в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
5 рабочих дней
п.1 ст.35, п.1 ст.36, п.1 ст.36.1, п.2 ст.37 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
Внесение в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица об изменении отдельных записей о правообладателе                  (в случае, когда совершение указанного действия не связано с государственной регистрацией прекращения, перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), об адресе объекта недвижимости
3 рабочих дня
приказ Управления от 21.08.2017 №П/341, действующий с 28.08.2017)
Внесение в ЕГРН записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости:
 
- об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которому осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости;
- о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными, а также сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника жилого помещения, оставшихся без попечения родителей;
3 рабочих дня
пункты 1, 4 ст.38
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
-о назначении единого недвижимого комплекса;
- о назначении предприятия как имущественного комплекса
5 рабочих дней
пункты 2, 3 ст.38
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
Исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо подобной ошибки, приведшей к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились такие сведения), реестровой ошибки (воспроизведенной в ЕГРН ошибки, содержащейся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшей вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибки, содержащейся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия)
3 рабочих дня
п.п.1, 3 ст.61
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
приказ Управления от 31.03.2017 № П/132
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН
3 рабочих дня
п.9 ст.62
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
19 декабря 2017 г. г. | Алатырская школа искусств
Почему не выплачивается пенсия за выслугу лет работникам учреждений дополнительного образования? Возможно ли решение данного вопроса?

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республикесообщает следующее.

Пенсионное обеспечение граждан c 1 января 2015 г. регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». До указанной даты устанавливались трудовые пенсии согласно Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

При определении педагогического стажа, требуемого для досрочного назначения страховой пенсии (ранее – трудовой пенсии), применяются списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, и правила исчисления указанных периодов работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (далее – Списки и Правила).

Пунктом 2 раздела «Наименования учреждений» Списка предусмотрены учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), пунктом 2 раздела «Наименования должностей» предусмотрены конкретные должности.

Согласно пункту 12 Правил работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименования должностей» Списка, в учреждениях дополнительного образования детей, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименования должностей» в учреждениях дополнительного образования детей.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Правил работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений дополнительного образования детей засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, только за период до 1 ноября 1999 года.

28 ноября 2017 г. г. | Миронова О
Куда необходимо обратиться, чтобы отремонтировать дворовую территорию многоквартирного дома по программе «Формирование современной городской среды»? Какие документы необходимо предоставить?

Отвечает отдел градостроительства и природопользования Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города.

Нужно отметить, что включение дворовой территории в программу «Формирование современной городской среды» возможно только по инициативе собственников жилья.  Для этого необходимо:

- Ознакомиться с условиями муниципальной программы, размещенной в баннере  «Формирование современной городской среды» на официальном сайте администрации города Алатыря.

-  Провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

- Обратиться в администрацию города Алатыря (г. Алатырь, ул. Первомайская, д.87, кабинет №215) с заявкой о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018-2022 гг.» с перечнем работ по благоустройству дворовой территории (минимальный, дополнительный перечни – определены программой).

 - Определить форму и долю участия собственников в благоустройстве дворовой территории (конкретные формы и условия по доле участия определены в муниципальной программе):

 Утвердить кандидатуру собственника помещения в многоквартирном доме  в качестве лица, уполномоченного собственниками на представление предложений, согласований дизайн-проекта, благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке paбот по благоустройству дворовой территории.

Решение о включении дома в программу будет проводиться с учетом обсуждений в ходе заседания городской общественной комиссии. По всем организационным вопросам и за консультационной помощью в проведении собрания жители могут обращаться в отдел градостроительства и природопользования Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города, тел. 8(83531)2-03-39. 

Отдел градостроительства и природопользования Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города

24 ноября 2017 г. г. | Михайлова А.
Мы очень рады тому, что в этом году отремонтировали дорогу по улице Ленина. Но теперь и транспорта здесь стало намного больше. Будут ли на дороге оборудованы дополнительные пешеходные переходы?

Отвечает отдел градостроительства и природопользования Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города.

Администрация города Алатыря сообщает, что в настоящее время специализированная проектная организация вносит изменение в проект организации дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования по улице Ленина в части дополнения схемы дислокации дорожных знаков. В частности, на участке дороги по ул. Ленина от ул. Комисса- риатская до ул. Б. Хмельницкого планируется установка дополнительных дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена». На нерегулируемом перекрестке ул. Ленина/ Б. Хмельницкого запланирована установка искусственной неровности трапециевидной формы на пешеходном пере- ходе с поэтапным ограничением скоростного режима до 20 км (дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»). На нерегулируемом перекрестке ул. Ленина/ Жуковского предусматривается установка дополнительных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Установка дорожных знаков согласно изменениям в проекте организации дорожного движения внесена в план работ на II квартал 2018 года.

26 октября 2017 г. г. | Иванова И
Мне 75 лет, я приехала в Алатырь на постоянное место жительства из другого города. Слышала, что можно получить компенсацию по оплате начислений за капитальный ремонт. Куда мне необходимо обратиться по этому вопросу?

Отвечает отдел социальной защиты населения города Алатыря и Алатырского района

 В соответствии с Законом Чувашской Республики от 08.04.2016 г. № 14 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» получить денежную компенсацию имеют право одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие 70-и и 80-летнего возраста, или проживающие в семье, состоящей из неработающих граждан пенсионного возраста.

При этом компенсация предоставляется на одно жилое помещение гражданам, проживающим на территории республики, при отсутствии задолженности по оплате услуг ЖКХ, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт, или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Размер компенсации в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Кабинетом Министров Чувашской Республики (в 2017 году – 6 руб. 08 коп.), и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 21 кв. метр – на одного члена семьи из двух человек, по 18 кв. метров на 1 члена семьи из трех и более человек).

Размер компенсации дифференцируется в зависимости от достигнутого возраста:

– одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим 70-летнего возраста, или проживающим в семье, состоящей из неработающих граждан пенсионного возраста, в размере 50% расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

– одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим 80-летнего возраста, или проживающим в семье, состоящей из неработающих граждан пенсионного возраста, в размере 100% расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В случае если гражданин имеет право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и одновременно на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по его выбору.

Для предоставления компенсации гражданину необходимо лично или через доверительное лицо (на основании доверенности) представить в отдел социальной защиты населения по месту жительства или МФЦ заявление о назначении компенсации по установленной форме и предъявить документ, удостоверяющий личность. Предоставление компенсации  осуществляется ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом заявление на предоставление компенсации представляется  один раз, ежеквартального обращения не требуется.

26 октября 2017 г. г. | Комарова Г.
Правда ли, что продлён запрет на продажу спиртосодержащей непищевой продукции?

Отвечает Управление Роспотребнадзора по Чувашии: Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой подписано новое постановление о приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами.

Официальный документ был опубликован 20 октября. Согласно данному постановлению на территории России ещё на 180  дней вводится временный запрет на розничную продажу отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

Речь идет о продаже продукции крепостью более 28%, осуществляемой по цене ниже минимальной розничной цены водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью более 28% за 0,5 литра готовой продукции.

Запрет не касается стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей непищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление.

Напомним, временный запрет на реализацию части спиртосодержащих непищевых жидкостей действует с конца 2016 года. Изначально запрет был установлен на месяц, но затем продлевался.

По информации Управления Роспотребнадзора по Чувашии, за 9 месяцев 2017 года зарегистрировано 696 случаев отравлений спиртосодержащей продукцией. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года показатель отравлений спиртосодержащей продукцией снизился (12,2%) с 64,1 до 56,3 на 100 тыс. населения. Из 696 зарегистрированных случаев отравлений спиртосодержащей продукцией 144 закончились летальным исходом.

06 октября 2017 г. г. | Фарафонова У
Хочу оформить дом по «дачной амнистии». Эта акция бессрочна, или установлен срок ее завершения?

Отвечает Управление Росреестра по Чувашской Республике

Меньше года осталось для того, чтобы оформить свои дома по «дачной амнистии». Тем, кто не успеет зарегистрировать недвижимость по упрощенной системе, придётся гораздо сложнее.

 «Дачная амнистия» представляет собой упрощенный порядок регистрации собственности на некоторые объекты недвижимости. В этот перечень попадают определённые земельные участки, дачные и садовые домики, индивидуальные жилые дома и индивидуальные гаражи. Для оформления требуется минимальный пакет документов и минимальный размер госпошлины – 350 рублей.

 Если для земельных участков «дачная амнистия» бессрочна, то с оформлением частного дома стоит поторопиться: срок окончания – 1 марта 2018 года. До этого срока не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Необходимо лишь заказать у кадастрового инженера технический план, который требуется для постановки дома на учёт и для регистрации права на него.

 Обратите внимание, что даже при оформлении в упрощенном порядке для частного дома требуется разрешение на строительство. Разрешение не потребуется, если есть технический паспорт на дом, выданный ещё в БТИ до 2013 года. Если такого документа нет, то придётся получать разрешение в администрации, подготовив проект дома и все необходимые документы.

 Что касается регистрации построек, дачных домиков, возведённых на садовых и дачных участках, то для их оформления придётся заказывать у кадастрового инженера технический план так же, как в случае с жилым домом, заполнив декларацию об объекте.

 Важно отметить, что зарегистрировать право собственности можно и на недостроенный объект, но только при наличии разрешения на его возведение.

Советуем не откладывать оформление домов, так как требования законодательства с каждым годом становятся все серьёзнее, вплоть до штрафных санкций.

21 сентября 2017 г. г. | Крастова Л.
Слышала, что услуги в сфере знятости теперь можно получить через МФЦ?

Отвечает специалист Многофункционального центра г. Алатыря:

Государственные услуги в сфере содействия занятости можно получить, обратившись не только в центр занятости населения, но и через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который располагается в нашем городе на первом этаже в администрации (ул. Первомайская, 87).

 В МФЦ примут заявление, необходимое для предоставления государственной услуги и передадут его в ЦЗН.

 В перечень оказываемых МФЦ государственных и муниципальных услуг входят услуги по информированию о положении на рынке труда, по подбору подходящей работы, по профориентации, по профессиональному обучению и (или) получению дополнительного профессионального образования, по временному трудоустройству, а также можно просто получить информацию об актуальных вакансиях.

 С начала текущего года через данный центр услуги в сфере занятости получили 73 жителя Алатыря.

05 сентября 2017 г. г. | Никонов В
Слышал, что есть такая программа для предпринимателей - «Бизнес класс». Куда обратиться, чтобы принять в ней участие?

Отвечает отдел экономики администрации города Алатыря

«Бизнес класс» - это программа для предпринимателей, которые хотят получить новые знания и основные компетенции, необходимые для развития бизнеса. Участие в программе абсолютно бесплатно. Организаторами выступают компании Google и Сбербанк.

Программа создана для начинающих и действующих  предпринимателей. Она включает в себя теоретическую часть и решение различных практических задач. Участник программы получает доступ к видеоурокам и вебинарам с экспертами курса. На основе полученных знаний можно развивать свой проект, выполняя рекомендуемые экспертами задания.

Курс обучения позволяет систематизировать имеющиеся знания, наработать ключевые бизнес-компетенции и сформировать целостное видение своего бизнеса.

После прохождения всех модулей и тестирования слушатель получает электронный сертификат, подтверждающий успешное прохождение программы «Бизнес класс».

Как стать участником программы «Бизнес класс»?

- Зайти на сайт программы: business-class.pro;

- Пройти процедуру регистрации, заполнив анкету;

- Подтвердить регистрацию (в электронной почте) и получить доступ к системе;

- Приступить к первому модулю.

По любым вопросам можно обращаться через форму обратной связи в личном кабинете на сайте business-class.pro или написав письмо на info@business-class.pro.

24 августа 2017 г. г. | Петров Е.
Чем грозит хранение осужденными сотовых телефонов, а также их пронос родственниками и иными лицами на территорию исправительного учреждения?

 В соответствии со ст. 82 УИК РФ, а также Правилами внутреннего  распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 16.12.2016 г. № 295, осужденным запрещается иметь при себе средства связи и комплектующие к ним.

 Хранение и использование осужденными указанных предметов является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания, и влечет за собой применение в отношении таких лиц мер дисциплинарного воздействия вплоть до перевода в единое помещение камерного типа (ст.ст. 116, 117 УИК РФ).

 При этом согласно ст. 78 УИК РФ осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены:

- из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом;

- из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;

- из исправительных колоний общего и строгого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму.

 В свою очередь передача либо попытка передачи осужденным их родственниками и иными лицами любым способом сотовых телефонов, других предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, влечет административную ответственность по ст. 19.12 КоАП РФ.

 Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

  При наличии вопроса требующего его решения можно обратиться по телефону горячей линии прокуратуры: 8 (8352) 62-56-80 либо 62-66-56.

11 августа 2017 г. г. | Григорьев М.
Я продал квартиру в 2010 году. Деньги получил за нее полностью. Буквально на днях мне звонит новый хозяин квартиры и говорит, что я должен с ним сходить в МФЦ и снять обременение. Ничего не понимаю. При чем здесь я и что за обременение?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева. Такие случаи в практике Управления Росреестра по Чувашской Республике не единичные. При совершении сделки купли-продажи продавец и покупатель подписывают договор, в котором предусмотрено условие о расчете между сторонами в течение определенного времени, т.е. квартира приобретается покупателем с рассрочкой платежа, например, расчет между продавцом и покупателем будет произведен через 10 дней после государственной регистрации права покупателя. Таким образом, если продавец и покупатель договорились между собой о продаже жилья в рассрочку, то возникает ипотека в силу закона в пользу продавца. При этом покупатель будет являться залогодателем, а продавец - залогодержателем. Есть одно исключение из этого правила, когда стороны в договоре специально указали, что ипотека в силу закона возникать не будет. Что же происходит, если такого особого условия в договоре нет, а есть рассрочка платежа? Тогда в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись об ипотеке в силу закона на основании заявления залогодателя или залогодержателя. Такая регистрация производится без уплаты государственной пошлины. Причем госрегистрация такой ипотеки осуществляется одновременно с госрегистрацией права собственности покупателя. После внесения в ЕГРН соответствующих записей покупатель получает выписку о государственной регистрации права, в которой в графе «существующие ограничения (обременения) права» будет указано «ипотека в силу закона». Следует отметить, что до полного расчета, приобретенное имущество будет находиться в залоге у продавца, и соответственно, покупатель не сможет проводить с ним сделки без разрешения продавца. Многие участники сделки забывают о такой записи в ЕГРН и вспоминают о существующем ограничении только, когда хотят продать эту недвижимость. Хорошо, что покупатель вашей квартиры смог вас найти, договорившись между собой, вы без труда сможете снять это обременение. А бывают случаи, когда найти прежнего владельца не удается и тогда снять обременение можно будет только в судебном порядке. Как же снять ипотеку? Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в Управление совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо решения суда о прекращении ипотеки. Для погашения регистрационной записи об ипотеке представление иных документов не требуется. Таким образом, после полного расчета между продавцом и покупателем, стороны договора должны обратиться в МФЦ с совместным заявлением о погашении записи об ипотеке. Лучше всего это сделать сразу и не откладывать на потом. Очень часто в Управление поступают письма граждан с просьбой снять или погасить такую ипотеку с приложением документов о произведенном расчете (расписки, платежные документы, и т.п.). Вместе с тем, законодательством не предусмотрено погашение записи об ипотеке на основании обычного письма и документов о расчете. Кроме того, заявление о прекращении обременения в виде ипотеки и иные документы, необходимые для совершения соответствующих действий, представляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы отправлены почтой, то подлинность подписи заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Буквально на днях в Управление поступило письмо от молодой семьи, в котором они просят погасить запись об ипотеке, поскольку расчет с продавцом произведен и последний уже не заинтересован в подаче совместного заявления о погашении ипотеки. В данном случае можно только рекомендовать обратиться в суд, с требованием к продавцу о погашении в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке. Запись о прекращении ипотеки в ЕГРН будет внесена только на основании заявления с приложением судебного акта.

04 августа 2017 г. г. | Николаева С.
На сайте Росреестра в фонде данных государственной кадастровой оценки хотела узнать, как была рассчитана кадастровая стоимость моего дачного домика. Поиск осуществляла по кадастровому номеру объекта 21:21:243701:00, но на мой запрос вышел ответ: «Не найдены данные, удовлетворяющие Вашему запросу». Почему в фонде данных отсутствуют сведения о порядке расчета его кадастровой стоимости?
Отвечает начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Чувашской Республике Светлана Андреева. Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в ходе государственной кадастровой оценки. В случае, если после даты проведения государственной кадастровой оценки образуются новые объекты капитального строительства или происходит изменение характеристик объектов недвижимости (меняется назначение, площадь и т.д.) их кадастровая стоимость определяется в индивидуальном порядке (в соответствии с порядком определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 № 113). В этом случае применяется удельный показатель кадастровой стоимости объектов недвижимости (кадастровая стоимость 1 кв.м), определенных в ходе государственной кадастровой оценки. Государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики проведена в 2012 году. Результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 586. Ваш садовый домик поставлен на государственный кадастровой учет как нежилое здание с площадью 30 квадратных метров в 2014 году, то есть после проведения массовой государственной кадастровой оценки. Поэтому его кадастровая стоимость была рассчитана индивидуально путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости для нежилых зданий в кадастровом квартале 21:21:243701, равного 10 778,22 руб./кв.м, на его площадь (30,0 кв.м) и составила 323 346,60 руб. Поскольку в фонде данных государственной кадастровой оценки содержатся сведения только об объектах недвижимости, в отношении которых проводилась государственная кадастровая оценка, либо стоимость которых оспорена в специальных комиссиях при Росреестре, информация о порядке расчета кадастровой стоимости Вашего дачного домика в фонде отсутствует. Сведения о кадастровой стоимости, определенной органом регистрации прав, и характеристиках объекта (площадь, назначение), повлиявших на величину кадастровой стоимости, можно посмотреть на «Публичной кадастровой карте» либо в подразделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» раздела «Электронные услуги и сервисы».
 
Информационное наполнение сайта
отдел культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря
Титова С.А. тел. 8-83531-2-00-65

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика