Юманайское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

11 октября 2018 г. г. | Житель с. Юманай
Кто «такой» региональный оператор по обращению с ТКО?
 Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) – это компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные». В Чувашской Республике ООО «МВК «Экоцентр» по итогам открытого конкурса получило право быть региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
 ООО «МВК «Экоцентр» после установления тарифа Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО – физическими и юридическими лицами Чувашской Республики. (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с соглашением Региональный оператор в лице ООО «МВК «Экоцентр» выбран на весь срок действия соглашения - 10 лет. В течение этого срока ООО «МВК «Экоцентр» будет обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Чувашской Республики.
 Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 21.0012.17 от 17 марта 2017 года, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике. Также в своей работе Региональный оператор опирается на Территориальную схему обращения с отходами производства и потребления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 22.09.2016 № 1036. Документы, также регламентирующие работу Регионального оператора:
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. «89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"; 
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2017 г. N 557 "Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики"; 
Цена на услугу регионального оператора определяется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Так как Жилищным кодексом Российской Федерации услуга по обращению с ТКО отнесена к перечню коммунальных услуг, граждане имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, применяющиеся в Чувашской Республике.
17 марта 2018 г. г. | Михайлов А.
Обязаны ли родители оказывать материальную помощь образовательным учреждениям?

 Статьей 43 Конституции Российской Федерации и статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены гарантии общедоступности и бесплатности образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатности высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
 Пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
 Таким образом, образовательная организация, какой является детский сад или школа, не вправе в принудительном порядке осуществлять сбор с родителей денежных средств на проведение ремонта, приобретение игрушек и канцтоваров, а также на иные нужды.
 При этом согласно статье 1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ; предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
 Соответственно, материальная или иная помощь образовательной организации может быть оказана родителем только с соблюдением принципа добровольности.
Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» закреплено, что в случае добровольного пожертвования денежных средств, образовательная организация обязана заключать договоры пожертвования с родителями, оформлять надлежащим способом собранные средства и перечислять на расчетный счет.

15 июня 2017 г. г. | Жители сельского поселения
Баллы за детей – для перерасчета пенсий

В последнее время поступает немало вопросов по перерасчету пенсий за периоды ухода за детьми..

 - Почему возрос интерес к перерасчету пенсий по уходу за детьми?

- Ранее при расчете размера пенсии периоды ухода за ребенком до достижения полутора лет включались в стаж, теперь можно рассчитать их и в пенсионных баллах.

 - Важно ли при перерасчете количество детей?

- Здесь все индивидуально.  Если у матери менее трех детей, как показывает практика, прибавка в результате перерасчета возможна в редких случаях - в основном при большом стаже в советское время и маленькой зарплате. Бывает, когда и у многодетных матерей прибавка по баллам не выходит, им выгоднее оставить все как есть.

 - То есть нельзя одновременно учесть и стаж за детей, и баллы?

- Совершенно верно. Если мы делаем перерасчет по баллам - значит, уменьшается стаж, в том числе сельский. И не всем матерям это выгодно. Например, получатели досрочных пенсий, не достигшие пенсионного возраста, в результате замены стажа баллами могут потерять право на досрочную пенсию, поэтому по их заявлениям на перерасчет выносится отказное решение.

 - Какой будет прибавка?

- Каждый случай индивидуален. Как правило, прибавка возможна при невысокой зарплате либо отсутствии справки о заработке при назначении пенсии. Важно понимать, что прибавка не гарантируется. Перерасчет может быть и с минусом, в таком случае выносится отказное решение, и размер пенсии не меняется.

А тем, кому пенсия назначена, начиная с 2015 года, думать о перерасчете не нужно - наиболее выгодный вариант им выбран при установлении пенсии.

 - Какие документы необходимы для перерасчета?

- Паспорт, свидетельства о рождении детей (если они ранее не представлялись) с отметкой о выдаче им паспорта. Если такой отметки нет, можно вместе со свидетельством о рождении представить любой другой документ, косвенно подтверждающий воспитание ребенка до полутора лет (к примеру - аттестат об образовании ребенка).

 - Есть ли срок подачи заявления?

- Срок подачи заявлений на перерасчет не ограничен, их можно подать в любое время. Удобно предварительно записаться на прием по телефону или через Интернет.   Заявления принимаются в клиентских службах Пенсионного фонда, а также в МФЦ. Имеется возможность оформить электронное заявление в «Личном кабинете» Единого портала госуслуг. 

 

17 ноября 2016 г. г. | Житель сельского поселения
Почему налоговое уведомление пришло на ребенка, ведь он не работает и не может самостоятельно уплатить налоги

 Плательщиками налога на имущество физических лиц и земельного налога являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, независимо от их возраста. Сводные налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов направлены всем собственникам имущества.

  Если на ребенка оформлены в собственность жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, земельный участок, а также доли в праве общей собственности на указанное имущество, он считается налогоплательщиком.

  Статьей 27 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Законными представителями несовершеннолетних детей являются родители (усыновители, опекуны, попечители). Именно они осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов.

  Cамостоятельно сформировать квитанции на уплату налога и оплатить его можно с помощью электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

 Для получения регистрационной карты и доступа к сервису налогоплательщику необходимо лично обратиться в любую налоговую инспекцию ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. При обращении в иные инспекции при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН) или уведомления о постановке на учет.

 Получение доступа к сервису для несовершеннолетних лиц, также осуществляется их законными представителями при условии предъявления свидетельства о рождении ребенка, документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя.

10 сентября 2016 г. г. | Семенова И.
По новому пенсионному закону за детей начисляются дополнительные пенсионные баллы. Как происходит начисление в случае, если в семье двойня и мать была полтора года в отпуске по уходу сразу за двумя детьми?

 По новому законодательству за периоды ухода за детьми до полутора лет одному из родителей начисляются пенсионные баллы: за календарный год ухода за первым ребенком - 1,8 балла, за вторым ребенком - 3,6 балла, за третьим и четвертым - по 5,4 балла. В общей сложности при расчете пенсии может быть учтено до 6 лет ухода за детьми.

 Если родилась двойня (тройня и так далее), то коэффициенты суммируются. При рождении двойни за год ухода матери будет установлено 5,4 коэффициента (1,8+3,6), за полтора года ухода - 8,1 (2,7+5.4).

24 мая 2016 г. г. | М. Степанова
У моих родственников дедушка получал пенсию на банковскую карту. В последнее время он уже не мог сам ходить в банкомат и поручил снимать пенсию внучке-студентке. Когда он умер, внучка сняла его пенсию. А теперь Пенсионный фонд требует вернуть деньги. Почему?

 В случае смерти пенсионера выплата пенсии прекращается с 1-го числа следующего месяца. Документы на перечисление пенсий на следующий месяц формируются  до  28 числа.  Сведения об умерших пенсионерах ЗАГС направляет в Пенсионный фонд каждые 10 дней.

 Если смерть наступила в последнюю декаду  месяца, возникают технологические ситуации, когда информация от органов ЗАГС в Пенсионный фонд еще не поступила, а документы на выплату  пенсии уже сформированы, и пенсия за следующий месяц перечисляется в банки и на почту. Получается, что родственники умершего пенсионера незаконно снимают в банкомате  перечисленную сумму, которую впоследствии они обязаны вернуть в Пенсионный фонд.

 Пенсионный фонд просит родственников не снимать средства с банковской карты умершего пенсионера. Совместно проживавшим с ним членам семьи недополученная пенсия будет выплачена на основании заявления, поданного в Пенсионный фонд.

 

Отделение Пенсионного фонда РФ

по Чувашской Республике – Чувашии

 

19 мая 2016 г. г. | Жители поселения
Об изменении в законодательстве Чувашской Республики в части предоставления мер социальной поддержки гражданам с применением критериев адресности и нуждаемости

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

 Вопрос: Об изменениях условий присвоения звания «Ветеран труда Чувашской Республики»

 Законом Чувашской Республики от 32 декабря 2015 г. № 90 «О ветеранах труда Чувашской Республики»  определены категории граждан, которые имеют право для присвоения звания «Ветеран труда Чувашской Республики» - право на присвоение звания «Ветеран труда Чувашской Республики» установлено:

гражданам, награжденным государственными наградами Чувашской Республики;

а также гражданам, постоянно проживающим на территории Чувашской Республики и имеющим трудовой стаж не менее 37 лет и 6 месяцев для женщин и 42 лет и  6 месяцев для мужчин.

В целях повышения статуса Ветерана труда Чувашской Республики, учета вклада граждан в социально-экономическое развитие Чувашской Республики законом установлены дополнительные требования для присвоения звания «Ветеран труда Чувашской Республики»:

приобретение 50 % трудового стажа на территории Чувашской Республики;

 Из 14 субъектов Приволжского федерального округа звание ветеран труда субъекта с учетом продолжительного трудового стажа присваивается в 11 (за исключением Республик Татарстан, Удмуртии, Мордовии). На сегодняшний день в    6 субъектах ПФО установлены требования к приобретению необходимого стажа на территории данного региона. При этом, в 2 субъектах установлено, что стаж, приобретенный в данном регионе, должен составлять не 50 % (Кировская обл., Пермьский край), в Саратовской - 57%, Пензенской - 66 %, Ульяновской -  75 %,   Самарской - 100 %.   

 а также введены ограничения для присвоения звания при увольнении из-за недобросовестного труда, предусмотренные пунктами 3, 4, 7 и 8 части первой статьи 33, пунктами 1-3 части первой статьи 254 Кодекса законов о труде Российской Федерации и (или) пунктами 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации(3 - систематически неисполнение работниками без уважительных причины возложенных на него обязанностей, 4 - прогулы, 7 - н/т состоянии, 8 -  хищение по месту работы).

Право на присвоение данного звания наступает после назначения им пенсии либо по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости.

Поступали многочисленные обращения граждан с предложениями об учете этих обстоятельств при присвоении звания «Ветеран труда Чувашской Республики». Из числа обратившихся за присвоением звания «Ветеран труда Чувашской Республики» с продолжительным трудовым стажем только около 1,5 % трудовой стаж приобрели за пределами Республики.

Справочно:

Граждане, трудившиеся по направлениям на БАМе, Целине, на других ударных Комсомольских стойках, а также по направлениям ВУЗов как молодых специалистов (последнее распределение в 1991 году), уже имели возможность вернуться в Чувашскую Республику и приобрести стаж на ее территории. 

 Вопрос: Каких льгот «лишились» ветераны труда при принятии законов ЧР по адресности

 

После принятии закона ЧР ветераны труда (РФ) и ветераны труда ЧР:

- до прекращения ими трудовой деятельности перестают получать ЕДВ в размере 1082 руб. и денежную компенсацию (от 30 до 301,5 руб.) за услуги связи;

-  начали получать по сравнению с 2015 годом в уменьшенном размере денежную компенсацию за услуги связи – 87,5 руб. (потеряли до 214 руб.);

- потеряли право на присвоение звания «Ветеран труда ЧР», что привело к потере права на льготы:

женщины и мужчины с трудовым стажем 37,5 лет и 42,5 лет соответственно, проработавшие на территории ЧР менее 18 лет и 9 месяцев (женщины), менее 21 года и 9 месяцев (мужчины);

уволенные из/за недобросовестного труда - систематического неисполнения работниками без уважительных причины возложенных на него обязанностей, прогула,  н/т состоянии, хищения по месту работы.

 Вопрос: Разъяснения поправки в закон Чувашской Республики о ветеранах труда

Правительство Чувашской Республики руководствуется Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и другими нормами. В очередном бюджетном послании Президент России поднял вопрос о социальной поддержке граждан, дал поручения Правительству Российской Федерации и четкие рекомендации субъектам Российской Федерации:

1.Сохранить все меры государственной поддержки в социальной сфере из бюджета всех уровней.

2.Оказывать помощь только тем, кто в нейнуждается!

Соблюдать принципы адресности и нуждаемости.

Был дан ряд поручений Председателем Правительства, Минфином и Минтрудом России, чтобы мы провели эту работу.

1) В республике сохранены все направления государственной поддержки. Функционируют 40 учреждений социального обслуживания населения. Ни один человек в них не сокращен. Трудятся более 3500 тыс. граждан. На реализацию мероприятий в социальной сфере в т.г. предусмотрено более 6 млрд. 60 млн. рублей, что на уровне прошлого года.

2) В то же время необходимо определить, кому именно нужна помощь. Не секрет, что мы принимали часть законов в 95-х годах прошлого века, в 2004-2005 годах прошла монетизация, и после этого нигде не поднимался вопрос: кому нужно оказывать помощь, почему нужно оказывать и в какой мере? С тех пор прошло много времени и много изменилось.

В республике проанализирована текущая ситуация и были приняты изменения в ряд законов.

Принят новый закон «О ветеранах труда Чувашской Республики», внесены в Закон Чувашской Республики «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда» в котором сохранены все направления государственной поддержки и ветеранов труда Чувашской Республики, и ветеранов труда Российской Федерации.

При этом мы установили критерии нуждаемости, и было решено помогать только тем, кто в них действительно нуждается и только тем, кто много лет добросовестно трудился (прогульщиков, людей которые появляются на рабочем месте пьяными, пойманных на хищении звания ветерана труда, присваиваться не будет). При этом ключевое слово «помогать» - это предусматривает выделение денег из бюджета республики, а кто нуждается  это более сложный вопрос.

До принятия закона было, что ветераны получали:

1)     1082 рубля получали ежемесячно;

2)    Получали 50% стоимости от расходов на телефон, антенну и радио;

По первой части денежные выплаты принято решение сохранить и с этим все согласились, и по второй части принято решение компенсировать 50% стоимости абонентской линии, т.е. бюджет платит ориентировочно по 90 рублей за то, что в квартире или доме стоит телефон. Несмотря на то, что практически все жители пользуются сотовыми телефонами – всего 2 млн. абонентов, все так решили сохранить 90 рублей.

Следует ли помогать работающим ветераном труда, исходя из адресности предоставления льгот. Брали такие расчеты: средняя пенсия – 11500 рублей, среднюю зарплату посчитали – 10 тыс. рублей (хотя по вакансиям у нас – 16 тыс. рублей) итого доход ветеранов- 21 тыс. рублей. Это средняя зарплата по экономике, конечно здесь мы задаем вопрос - на сколько он нуждается в помощи государства при доходе более 20 тыс. рублей.

Конечно не у всех пенсия 11 тыс., есть больше, есть меньше, но это от нас не зависит.

 Вопрос: Могут ли быть внесены изменения в закон?

 Конечно, все зависит от экономической ситуации, могут пересмотрены критерии нуждаемости. В текущем году в условиях санкции в отношении России со стороны западных стран, США вряд ли это возможно! Зависит от пополняемости бюджета, в том числе каждого из нас. Мы все знаем, что много людей работает без оформления трудовых отношений и не платят налоги в бюджет. А это как раз 1082 рубля которые выплачивает правительство и только из-за неоформленных трудовых отношений бюджет недополучает 2,5 млрд. рублей в год, а на выплату ветеранам уходит около 2 млрд. в год.

Над этим мы сейчас работаем и надеемся на сознательность наших граждан и помощь средств массовой информации!

 Вопрос: Инвалид с детства, пенсионер. До 1 февраля 2016 г. получал от государства дотацию на оплату квартплаты в размере 736 руб. А сейчас за февраль и март получил по 385 рублей. Почему?

 До 1 февраля 2016 г. Законом Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. 

№ 56 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» мера социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг была установлена в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер которой для инвалидов составлял 736 руб.

В указанный Закон Чувашской Республики внесены изменения
и с 1 февраля 2016 г. социальная поддержка отдельным категориям граждан, предоставляется в форме ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Она рассчитывается исходя из фактически начисленных и оплаченных сумм за жилое помещение и коммунальные услуги, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С 1 февраля по 31 июля текущего года действует переходный период, в течение которого компенсация предоставляться в фиксированном размере (инвалидам – 20% от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий, установленного по муниципальным районам и городским округам). В августе 2016 г. федеральным льготникам в отделах социальной защиты населения по месту жительства КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии будет осуществлен перерасчет выплаченных сумм исходя из фактических расходов на жилищно-коммунальные услуги (в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт) за указанный период и осуществлена доплата на лицевые счета федеральных льготников, открытые ими в кредитных организациях, или через организации почтовой связи.

 Вопрос: Проживает в сельской местности, работала в больнице медицинской сестрой, сейчас на пенсии. Имеет ли  право на ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как сельский специалист.

 В соответствии с Закон Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 1 

«О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» мера социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается разным категориям работников, в их числе медицинские работники (за исключением должностей специалистов с высшимпрофессиональным (немедицинским) образованием, младшего медицинского персонала), занятые на должностях в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Чувашской Республики, государственных образовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных образовательных организациях.

Размер ежемесячной компенсации составляет 1055 рублей.

В случае, если граждане проработали не менее 10 лет в указанных организациях,  расположенных на территориях сельских населенных пунктов, и вышли на пенсию в период работы в этих организациях и проживают в сельских населенных пунктах, мера социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,  предоставляется им в виде ежемесячной компенсации в размере 1055 рублей, если право на нее возникло по состоянию на 31 января 2016 года.

 

Информация

о предоставлении мер социальной поддержки гражданам с применением критериев адресности и нуждаемости  

 

№ пп

Наименование

НПА

до внесения изменений

(принятия Закона Чувашской Республики)

после внесения изменений

(принятия Закона Чувашской Республики)

 

1

2

3

4

1

Закон Чувашской Республики

от 31 декабря 2015 г.

«О ветеранах труда Чувашской Республики»

 

Присвоение звания в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 7 октября 2011 г. № 90 «О категориях граждан, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда Чувашской Республики»:

Для граждан награжденных государственными наградами Чувашской Республики:

- наличие  гражданства Российской Федерации;

- назначение пенсии либо достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин).

 

Для граждан с большим трудовым стажем:

- наличие  гражданства Российской Федерации;

- назначение пенсии либо достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин);

- наличие трудового стажа не менее 37 лет и 6 месяцев для женщин и 42 лет и 6 месяцев для мужчин;

- постоянное проживание на территории Чувашской Республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставление мер социальной поддержки:

адресность:

- постоянное или преимущественное проживание в ЧР;

- установление страховой пенсии  либо назначение  пожизненного содержания за работу (службу) для судей, достижение ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости для лиц, получающих пенсию по военно-пенсионному законодательству.

 

Виды льгот:

- ежемесячная денежная выплата в размере 1082 рублей;

- денежная компенсация в размере 50 % стоимости абонентной платы за телефон или стоимости использования тарифного плана абонентской системы оплаты независимо от выбора абонентом тарифного плана, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной (в среднем денежная компенсация составляла 226 руб. в месяц (от 301,5 руб. до 30 руб.).

телефон (175+248)/2=211,5 руб. (город),   

                 (175+135)/2=155,0 руб.(село);

антенна 120/2=60 руб.

радио 60/2=30 руб.

Сумма фактических компенсации ниже в связи с тем, что ветераны выбирают разные комбинации видов средств связи и проживают в городе или на селе.

 

 

 

 

 

Присвоение звания в соответствии с Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. «О ветеранах труда Чувашской Республики»:

 

 

Для граждан награжденных государственными наградами Чувашской Республики:

- наличие  гражданства Российской Федерации;

- назначение пенсии либо достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин).

 

Для граждан с большим трудовым стажем:

- наличие  гражданства Российской Федерации;

- назначение пенсии либо достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин);

- наличие трудового стажа не менее 37 лет и 6 месяцев для женщин и 42 лет и 6 месяцев для мужчин, из которых не менее 18 лет и 9 месяцев для женщин и не менее 21 года и 9 месяцев для мужчин приобретены на территории Чувашской Республики;

- постоянное проживание на территории Чувашской Республики;

не присваивается при увольнении по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 7 и 8 части первой статьи 33, пунктами 1 - 3 части первой статьи 254 КЗОТ РФ, пунктами 5 - 11 части первой ст. 81 ТК РФ (3 - систематически неисполнение работниками без уважительных причины возложенных на него обязанностей, 4 - прогулы, 7 - н/т состоянии, 8 -  хищение по месту работы).

Предоставление мер социальной поддержки:

адресность:

- постоянное или преимущественное проживание в ЧР;

- достижение возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;

- прекращение трудовой деятельности (службы).

 

 

 

Виды льгот:

- ежемесячная денежная выплата в размере 1082 рублей;

- денежная компенсация в размере 50 % стоимости предоставления абоненту в пользование абонентской линии (проводной линии) сети местной телефонной связи (87,5 руб.).

 

2

Закон ЧР от 24 ноября 2004 г. № 43 «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда»

 

 

 

Предоставление мер социальной поддержки:

адресность:

- постоянное или преимущественное проживание в ЧР;

- установление страховой пенсии  либо назначение  пожизненного содержания за работу (службу) для судей, достижение ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости для лиц, получающих пенсию по военно-пенсионному законодательству.

 

 

 

 

Виды льгот:

- ежемесячная денежная выплата в размере 1082 рублей;

- денежная компенсация в размере 50 % стоимости абонентной платы за телефон или стоимости использования тарифного плана абонентской системы оплаты независимо от выбора абонентом тарифного плана, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной (в среднем денежная компенсация составляла 226 руб. в месяц (от 301,5 руб. до 30 руб.).

телефон (175+248)/2=211,5 руб. (город),   

                 (175+135)/2=155,0 руб.(село);

антенна 120/2=60 руб.

радио 60/2=30 руб.

Сумма фактических компенсации ниже в связи с тем, что ветераны выбирают разные комбинации видов средств связи и проживают в городе или на селе.

 

 

 

Предоставление мер социальной поддержки:

адресность:

- постоянное или преимущественное проживание в ЧР;

- установление страховой пенсии  либо назначение  пожизненного содержания за работу (службу) для судей, достижение ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости для лиц, получающих пенсию по военно-пенсионному законодательству.

- прекращение трудовой деятельности (службы).

 

Виды льгот:

- ежемесячная денежная выплата в размере 1082 рублей;

- денежная компенсация в размере 50 % стоимости предоставления абоненту в пользование абонентской линии (проводной линии) сети местной телефонной связи (87,5 руб.).

 

3

Закон ЧР от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

 

(выплата ежемесячного пособия на ребенка)

 

Размер пособия зависил от  среднедушевого дохода семьи (превышал или не превышал 150% величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике), категории семьи (полная или неполная), количества и возраста детей в семье.

 

 

Была предусмотрена ежегодная индексация ежемесячного пособия на ребенка.

 

Размер пособия зависит от  среднедушевого дохода семьи (превышает или не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Чувашской Республике), категории семьи (полная или неполная), количества и возраста детей в семье.

 

Решение об индексации ежемесячной компенсации принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

 

4

Закон ЧР от 8 февраля 2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»

 

(предоставление социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеринарным, педагогическим, социальным, медицинским и фармацевтическим работникам, работникам культуры, искусства и кинематографии, работающим в бюджетных организациях в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по приобретению и доставке топлива в дома, не имеющие центрального отопления, предоставлялись в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов (последнее предоставлялось только для педагогических работников).

 

Размер ежемесячной денежной выплаты исчислялся исходя из республиканских стандартов социальной нормы площади жилого помещения и предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 

(Размер ЕДВ составлял из расчета на 18 кв. метров на 1 получателя от 752,76 (Алатырский р-н) до 1436,22 руб. (Козловский р-н)

 

Педагогическим работникам размер ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг исчислялся исходя из фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

 

(Размер предоставляемой ЕДК  доходил до 4500 руб. (Батыревкий р-н)

Мера социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставляется  в виде ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг (отопление, теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления, и электроснабжение), в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики

 

 

 

 

Размер ежемесячной компенсации составляет 1055 рублей.

 

5

Закон ЧР от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

 

(выплата республиканского материнского (семейного) капитала)

Право на дополнительные меры поддержки  (распоряжение средствами республиканского материнского капитала) предоставлялось без ограничения по критерию соотношения к величине прожиточного минимума.

Право на дополнительные меры поддержки  (распоряжение средствами республиканского материнского капитала) возникает у лиц, указанных в Законе Чувашской Республики от 21.02.2012 № 1, если величина среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную Кабинетом Министров Чувашской Республики, на момент подачи заявления о распоряжении средствами семейного капитала.

За лицами, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до дня вступления в силу изменений в Закон Чувашской Республики 21.02.2012 № 1, сохраняется право на распоряжение средствами республиканского материнского (семейного) капитала независимо от величины среднедушевого дохода семьи на момент подачи заявления о распоряжении средствами республиканского материнского (семейного) капитала (ст. 8, Закон ЧР от 31.12.2015 № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики»).

 

20 января 2016 г. г. | Житель с. Юманай
Обязаны ли платить взносы собственники домов , в которых было проведено собрание на котором большинством голосов принято решение не платить взносы и не участвовать в программе по капремонту?

Если Ваш дом попал в Программу капитального ремонта, права  не платить у вас нет. Обязанность по уплате собственниками ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме закреплена частью 1 статьи 169 ЖК РФ.

19 октября 2015 г. г. | Житель с. Юманай
Какие документы нужны для участия в конкурсе на замещение Главы Юманайского сельского поселения?

 Граждане, желающие участвовать в конкурсе (далее также – участник конкурса), подают заявление, адресованное в конкурсную комиссию, об участии в конкурсе с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, паспортных данных; сведений о гражданстве, профессиональном образовании (при наличии), основном месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - роде занятий), наличии либо отсутствии судимостей, деятельности, не совместимой со статусом главы Юманайского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики  (при наличии такой деятельности на момент представления заявления), и обязательством в случае назначения на должность прекратить указанную деятельность. 

 С заявлением представляются: 

 1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, заменяющий паспорт гражданина, и его копия;

2) автобиография;

3) анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;

4) медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение) по форме 086/У, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014  г. № 834н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г. № 36160);

5) заверенная кадровой службой по месту работы (службы) копия трудовой книжки, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность участника конкурса (при наличии);

6) документ, подтверждающий сведения о профессиональном образовании (при наличии), и его копия;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и его копия;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу, и его копия;

9)  согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О персональных данных»;

10) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

 Дополнительно к вышеуказанным документам в конкурсную комиссию могут быть представлены  другие документы или их копии, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы, характеризующие его профессиональную подготовку. 

  Заявление об участии в конкурсе гражданин, желающий участвовать в конкурсе, подает лично. Указанное заявление принимается уполномоченным должностным лицом администрации Юманайского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики и регистрируется в день его подачи в журнале регистрации заявлений с указанием даты его подачи и присвоением порядкового регистрационного номера. 

 Заявление об участии в конкурсе и представленные документы передаются уполномоченным должностным лицом администрации Юманайского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики секретарю конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня поступления. 

07 июля 2015 г. г. | Петрова Е.
Что означает формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора

 Формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора означает, что взносы собственников помещений в многоквартирном доме перечисляются на счет специализированного юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации для организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

 Региональный оператор–юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме «Фонд» (ст. 178, ч.1). Субъект Российской Федерации может создать несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части субъекта Российской Федерации (территорий определенных муниципальных образований) (ст.178, ч.1 и 2).

 Главной особенностью такого способа формирования фонда капремонта является то, что взносы на капитальный ремонт, которые собственники перечисляют региональному оператору, становятся имуществом регионального оператора (ст.179, ч.1), а фонд капитального ремонта формируется в виде обязательных прав собственников помещенийв многоквартирном доме в отношении регионального оператора (ст.170, ч.3, п.2).Это означает, что у собственников помещений вместо права на денежные средства появляется право требовать от регионального оператора выполнения капитального ремонта многоквартирного дома в объеме и сроки определенные региональной программой капитального ремонта (ст.182, ч.1).

 Региональный оператор обязан вести учет средств, поступивших ему в виде взносов собственников помещений на капитальный ремонт, то есть учет фондов капитального ремонта по каждому многоквартирному дому. Кроме того учет ведется и отдельно по каждому собственнику помещений в многоквартирном доме (ст.183, ч.1).

 Региональный оператор по запросу предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление многоквартирным домом, сведения по формированию и расходованию средств фонда капитального ремонта, который формируется у регионального оператора (ст.183, ч. 2 и 3).

 Региональный оператор должен обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирного дома, собственники помещений в котором перечисляют ему свои взносы на капитальный ремонт, в объеме и сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта. В случае если для финансирования капитального ремонта какого-то дома в срок, определенный региональной программой, недостаточно средств фонда капитального ремонта этого дома, региональный оператор использует для финансирования ремонта средства, полученные от собственников помещений в других многоквартирных домах, в которых в этом году ремонт проводиться не будет (ст.182, ч.1). Таким образом, фактически, через регионального оператора собственники помещений в одном доме берут в долг деньги собственников помещений в других многоквартирных домах, но это учитывается как «заем средств регионального оператора».

 Собственники помещений в доме, на ремонт которого израсходовано средств больше, чем они внесли в фонд капитального ремонта, возмещают региональному оператору заемные средства своими последующими взносами на капитальный ремонт (ст.182, ч.7).

 Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у регионального оператора, могут использоваться для финансирования капитального ремонта общего имущества в этих домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ (ст.179, ч.3).

10 июня 2015 г. г. | Дмитриева М.
Почему нужно платить за капитальный ремонт?

Обязанность вносить взносы на капитальный ремонт распространяется на всех собственников помещений в многоквартирном доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (ст. 158, ч.3 ЖК РФ).

От обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт освобождены собственники помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (ст.169, ч.2 ЖК РФ).

Для каждого многоквартирного дома должен формироваться фонд капитального ремонта, за счет средств которого финансируются расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ст.158, ч.2 ЖК РФ). Таким образом, за счет уплаты собственниками помещений взносов на капитальный ремонт в каждом многоквартирном доме накапливаются денежные средства, за счет которых проводится необходимый ремонт.

Жилищный кодекс (ст. 170, ч.3 ЖК РФ) определил два способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома:

  1. перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в банке, открытый для конкретного многоквартирного дома лицом, выбранным собственниками помещений;
  2. перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора- организации, создаваемой субъектом РФ;

Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливаемого нормативным правовым актом субъекта РФ и площади принадлежащего им помещения в многоквартирном доме. Минимальный размер взноса может ежегодно пересматриваться. Платить меньше, чем установленный минимальный размер взноса собственники помещений не вправе (ст. 169, ч.1 ЖК РФ). Но они могут на общем собрании принять решение о большем размере взноса на капитальный ремонт дома, чем установленный минимальный размер (ст. 156, ч.8.2 ЖК РФ).

Жилищный кодекс установил перечень работ и услуг,которые могут финансироваться за счет средств, формируемых исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (ст. 166, ч.1 ЖК РФ).

Жилищный кодекс установил, что собственники помещений в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме либо по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или его содержание, либо по собственной инициативе (ст.189, ч.2 ЖК РФ) при достаточно накопленнойсумме денежных средств на расчетном счете многоквартирного дома.

Региональный оператор финансирует капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств, поступающих на счет регионального оператора от платежей собственников помещений в многоквартирных домах, и за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта РФ или местного бюджета (ст. 180, ч.1, п.4; ст. 182, ч.1).

Региональный оператор несет ответственность перед собственниками за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ст. 182, ч.6 ЖК РФ).

 

Подробную информацию можно получить:

 

1. Отдел строительства тел. 2-39-05или на сайте администрации Шумерлинского района http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=77

2. Фонд капитального ремонта г. Чебоксары по тел. 23-69-06, 55-56-00 или на сайтеhttp://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=849

 

 

03 июня 2015 г. г. | Тимофеева С.
Почему временно приостановили прием заявлений от граждан на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы

 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики сообщает следующее.

 Согласно паспорту подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее - подпрограмма) срок ее реализации рассчитан на период с 2011 по 2015 годы.

 В связи с тем, что текущий год является завершающим годом реализации подпрограммы, а также учитывая, что на данный момент официального документа, подтверждающего продление программы после 2015 года нет, прием заявлений от граждан на участие в подпрограмме в 2016 году временно приостановленно.

 В настоящее время вопрос по продлению вышеназванной подпрограммы на следующий срок находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации.

 В случае продления вышеназванной подпрограммы после 2015 года соответсвующая информация будет размещена на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" на официальном сайте Минстроя Чувашии.

23 марта 2015 г. г. | Михайлов А
Чем грозит неуплата штрафа в срок?

 дминистративное наказание является мерой ответственности, установленной государством за совершение административного правонарушения. Один из распространенных видов административных наказаний - штраф.

 В соответствии с изменениями вступивши, 3аконодательством РФ и КоАП РФ, на данный момент минимальный размер административного штрафа за нарушения административного законодательства, налагаемые ОМВД России составляет 500 рублей.

 Каковы возможные последствия неуплаты административного штрафа? Для этого необходимо знать:

  1.      В какой срок необходимо уплатить штраф?

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Лицо, привлеченное к ответственности, обязано направить судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа. Постановление о наложении штрафа вступает в законную силу через 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В течении указанного времени постановление судьи может быть обжаловано в вышестоящий суд. Получается, что в случае не обжалования вынесенного постановления в установленный срок на уплату административного штрафа в добровольном порядке отводится 60 календарных дней со дня вступления постановления в законную силу.

2.       Что происходит в случае неуплаты штрафа в установленный срок?

Частью 5 ст.32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа свидетельствующего об уплате штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Следует учитывать, что привлечение лица к ответственности в порядке ст. 20.25 КоАП РФ не освобождает его от уплаты первоначального штрафа, а значит, размер санкции увеличивается втрое (основной штраф + наказание за его неуплату). Вместо штрафа суд может назначить административный арест на срок до 15 суток. Таким образом, промедление с уплатой штрафа может обернуться для лица, привлеченного к административной ответственности серьезными последствиями. Например, поскольку одной из мер наказания является административный арест на срок до 15 суток, сотрудник полиции вполне, на законных основаниях имеет право немедленно задержать гражданина, не уплатившего административный штраф и после составления протокола доставить его в суд для принятия процессуального решения. А в выходной день – в отделение полиции и задержать на срок до 48 часов и уже оттуда – в суд.

 

  Итак, перед лицами, привлеченными к административной ответственности в виде штрафа, возникает вопрос: платить или не платить штраф в добровольном порядке. Можно легко подсчитать, во что обойдется несоблюдение срока уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности. Это: основной штраф, двукратный размер суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до 15 суток, исполнительный сбор и расходы по совершению исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве. Напрашивается единственно правильное решение: административные штрафы нужно уплачивать добровольно, в сроки и в порядке, установленные ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, т.е. в течении 60 календарных дней со дня вступления постановления в законную силу.

  Важный совет: Если Вы уплатили штраф, в обязательном порядке храните документ, подтверждающий его уплату (чек, квитанцию, иной платежный документ), как минимум два года, чтобы оградить себя от поездок в отделения полиции и суды.

 Сроки давности по взысканию штрафов. Срок давности для взыскания штрафа составляет два года с даты вступления постановления в законную силу (ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ). В течение указанного срока судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание на имущество должника - на его денежные средства, находящиеся на счетах в банках РФ, на периодические выплаты должнику (например, на заработную плату), на имеющиеся у должника ценные бумаги.

23 марта 2015 г. г. | Каков порядок трудоустройства граждан Украины, приехавших в Россию в связи с боевыми действиями на территории восточной Украины,
Каков порядок трудоустройства граждан Украины, приехавших в Россию в связи с боевыми действиями на территории восточной Украины, подавших соответствующие документы и не имеющих на сегодня документов о статусе беженцев? Какие действия необходимо выполнить работодателю в настоящее время, какие документы и на какой срок необходимо оформить? Какие документы обязан представить его будущий работник - гражданин Украины?

  Правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ). 1. Временно пребывающие граждане Украины Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ временно пребывающий в РФ иностранный гражданин - лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Москва, 16.01.1997) в отношении граждан Украины действует безвизовый порядок въезда на территорию РФ. Организация, принимающая на работу иностранного гражданина, прибывшего на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, вправе использовать труд иностранцев без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ), однако работникам необходимо иметь разрешения на работу (п. 4 ст. 13, ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ), полученные в порядке, установленном Административном регламентом, регулирующим порядок предоставления разрешений на работу иностранным гражданам, утвержденным приказом ФМС, Минздравсоцразвития РФ, Минтранса РФ и Государственного комитета РФ по рыболовству от 11.01.2008 N 1/4/1/2. Проект федерального закона N 556196-6, предусматривающий право граждан Украины до получения ими статуса беженца на территории РФ и (или) получения ими гражданства Российской Федерации осуществлять трудовую деятельность на территории России без получения разрешения на работу, пока статуса федерального закона еще не приобрел. Согласно п. 6 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции рассматривает заявление о выдаче разрешений на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 N 977 утверждены на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Квота установлена в целом по стране. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.12.2013 N 739н данная квота распределена по субъектам РФ. В каждом субъекте РФ количество разрешений на работу распределено по профессиям, специальностям и квалификации. Таким образом, квота установлена и распределена без адресной привязки к конкретным работодателям. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). При приеме на работу временно пребывающего иностранца организация обязана в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового и (или) гражданско-правового договора уведомить об этом территориальный орган ФМС РФ и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ), в порядке, утверждённом приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147. Помимо этого, работодатель, заключивший с иностранным работником в РФ новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан: - уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Примерная форма уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы рекомендована письмом ФНС России от 24.08.2007 N ГИ-6-04/676; - направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров (пп. 7 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ); - направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания (пп. 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Юридическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически работает, обязано представить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета (п. 7 ч. 1 ст. 2, ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287. Также определенные особенности приема на работу установлены для отдельных категорий иностранных граждан, перечисленных в п. 4 ст. 13, ст. 13.2-13.5 Закона N 115-ФЗ. 2. Временно или постоянно проживающие в РФ граждане Украины Временно проживающим в России иностранцем считается гражданин, получивший разрешение на временное проживание (далее также - РВП), постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином - лицо, получившее вид на жительство (ВНЖ) (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ). Для привлечения к труду иностранца, имеющего РВП или ВНЖ, работодателю не надо получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, а работнику - разрешение на работу (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). При этом временно проживающий в России иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность только в пределах субъекта РФ, в котором ему выдано РВП, а для постоянно проживающих иностранцев таких ограничений нет (п.п. 4.2, 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Поскольку для осуществления трудовой деятельности временно и постоянно проживающим гражданам Украины не нужно получать разрешение на работу, квота, предусмотренная п. 6 ст. 13.1, п. 3 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ, не имеет к ним отношения. Получение же разрешения на временное проживание может быть выдано гражданину Украины только в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если он не относится к категории иностранных граждан, перечисленной в пункте 3 статьи 6 Закона N 115-ФЗ). Квота на 2014 год установлена распоряжением Правительства РФ от 30.11.2013 N 2231-р "Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2014 год". Уведомлять органы ФМС и службы занятости у работодателя необходимости нет - лица, временно и постоянно проживающие в РФ, самостоятельно сообщают миграционной службе о месте своей работы в рамках ежегодного уведомления органов ФМС (п. 9 ст. 6, п. 6 ст. 8 Закона N 115-ФЗ). Формы и порядок уведомления установлены постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 N 21. Также, по нашему мнению, на работодателей, принимающих на работу иностранцев, временно или постоянно проживающих на территории РФ, не распространяется требование о необходимости уведомления иных государственных органов о привлечении и об использовании иностранных работников (п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ), так как под иностранным работником понимается иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ). Однако, уведомив эти органы для "подстраховки", работодатель не нарушит законодательство. 3. Порядок оформления приема на работу украинца Согласно ст. 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, поэтому при приеме на работу иностранного гражданина необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ (глава 11 ТК РФ "Заключение трудового договора"). При трудоустройстве гражданин Украины должен представить документы, указанные в ст. 65 ТК РФ, с учетом ряда особенностей: 1) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, - паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ); 2) разрешение на работу (для временно пребывающих иностранцев), или разрешение на временное проживание / отметку в паспорте об РВП (для временно проживающих), или вид на жительство (для постоянно проживающих); 3) трудовую книжку. Поскольку Украина входила в состав СССР, то если иностранный гражданин предоставляет трудовую книжку образца 1974 г. или 2004 г. заводить новую нет необходимости. В случае отсутствия у иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1); 4) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Отметим, что согласно ст. 4 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.), сторонами которого являются Российская Федерация, Украина и Беларусь, каждая из Сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы. Если документ оформлен не на русском языке, работодатель вправе требовать предоставления ему нотариально удостоверенного перевода такого документа; 5) на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" временно пребывающие иностранцы, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года, а также временно и постоянно проживающие иностранцы подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. При приеме на работу временно пребывающих на территории РФ иностранцев, заключивших трудовой договор на срок менее 6 месяцев, предъявлять такое свидетельство им не нужно. Лицо, впервые поступившее на работу, получает страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"); 6) документы воинского учета иностранные граждане при приеме на работу не представляют, так как они не являются военнообязанными лицами по законодательству РФ (п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ, ст. 1 и ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). Согласно п. 7 ст. 84 и п. 7 ст. 83 НК РФ временно пребывающий в РФ иностранный гражданин может обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет и получении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Однако такие действия обязанностью физического лица не являются. При этом в силу п. 7 ст. 13 Закона N 115-ФЗ (норма введена в действие с 1 января 2014 года) при подаче в орган ФМС документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу налоговый орган самостоятельно осуществляет постановку такого гражданина на налоговый учет, о чем уведомляет самого иностранца и орган ФМС (который, соответственно, и вносит сведения об ИНН работника в выдаваемое ему разрешение на работу). Временно и постоянно проживающие в России граждане Украины получают ИНН по желанию (п. 7 ст. 83 НК РФ). Следовательно, в любом случае в рассматриваемом случае работодатель не должен осуществлять какие-либо действия по постановке работника - гражданина Украины на налоговый учет или проверять факт такой постановки. Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, то иностранный гражданин должен предоставить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).

23 марта 2015 г. г. | Иванова А.
Почему закупочные цены на молоко низкие и республика не поддерживает, т.е. не субсидирует как в 2012 году?

  Минсельхоз Чувашии сообщает, что законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.

 Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей определена Законом Чувашской Республики от 01.12.2014 г. № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», которым средства на компенсацию части затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на производство молока не предусмотрены.

 В 2012 году в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих производство и реализацию товарного молока, в период снижения закупочных цен на молоко  была оказана государственная поддержка.

  Начиная с 2013 года  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1370 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока» субсидия гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство за  счет средств федерального бюджета не предусмотрена. В связи с чем, предлагаем личные подсобные хозяйства преобразовать в крестьянские (фермерские) хозяйства и тем самым получить возможность воспользоваться всеми мерами государственной поддержки.

21 января 2015 г. г. | Исакова В.
Чем опасны энергосберегайки?

  В одной энергосберегающей лампе содержится от 3 до 5 миллиграммов ртути. Ее предельно допустимая концентрация в помещении — 0,0003 миллиграмма на кубометр. Одна случайно разбитая лампочка способна заполонить опасными парами около 10 тысяч кубометров объема. Этот объем сопоставим с площадью 60 стандартных двухкомнатных квартир. Проникновение ртути в организм чаще происходит именно при вдыхании ее паров, не имеющих запаха, с дальнейшим поражением нервной системы, печени, почек, желудочно-кишечного тракта. Главная опасность — разрушение лампы, в этот момент концентрация ртути в воздухе превышает предельно допустимую в 160 раз и более. Только после проветривания и сбора ртути она начинает снижаться. «В этот момент вы подышали ртутью, да и забыли. А потом, спустя годы, задаетесь вопросом, откуда  цирроз печени», — говорят санитарные врачи. 

  Накопление отработанных ламп должно осуществляться отдельно от других видов отходов, то есть лампочки нельзя сбрасывать в контейнеры, закапывать в землю, сжигать загрязненную ртутью тару. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этих целей помещении с автономной системой вентиляции, исключающей проход воздуховодов через другие помещения, защищённом от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, вдали от поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары. Двери помещения должны быть надежно закрыты и иметь надпись «Посторонним вход воспрещен». Помещение для хранения закрепляется за ответственным лицом, которое должно пройти инструктаж, а лучше - обучение обращению с опасными отходами. Не допускается хранить лампы вблизи нагревательных или отопительных приборов, держать вместе повреждённые и неповреждённые лампы. Рекомендовано хранить неповрежденные лампы в заводской упаковке, в которой они продавались. Поврежденные ртутьсодержащие лампы должны храниться в ящике из оцинкованного железа.

  

  Порядок сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп

  1. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.

  2. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

  3. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

  4. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать специальную тару.

  5. Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

 6. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

 

Признаки отравления парами ртути.

  Характерными признаками отравления парами ртути являются металлический привкус во рту, разрыхление десен, сильное слюнотечение. Впоследствии развиваются язвы на деснах, происходит выпадение зубов, поражение пищеварительного тракта и нервной системы. При незначительных концентрациях ртути наблюдается легкая возбудимость, мелкая дрожь частей тела, ослабление памяти. При остром отравлении нарушается деятельность кишечника, возникает рвота, распухают губы, десны, постепенно наступает упадок сердечной деятельности.
  Первая помощь при отравлении парами ртути или попадании внутрь организма солей ртути - полный покой, полоскание рта слабым раствором бертолетовой соли, 5% раствором хлорида цинка, 2% раствором танина, принятие цистамина (0.3 г). Срочная госпитализация пострадавшего.

 

02 января 2015 г. г. | Тарасов М.
Можно ли отказаться от земельной доли, мне она ни к чему, сам из-за возраста трудиться на огромной площади не могу, да и в аренду фермерским хозяйствам предоставить не хочется.

  В соответствии с действующим законодательством без выдела земельного участка в счет земельной доли любой собственник вправе отказаться от этой земельной доли путем подачи соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом. К указанному заявлению, если право собственности на такую земельную долю ранее не было зарегистрировано в установленном порядке, прилагается документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Если право собственности на земельную долю не зарегистрировано в ЕГРП, прекращение права собственности на нее регистрируется без регистрации ранее возникшего права. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у сельского поселения по месту расположения земельного участка. Государственная пошлина за регистрацию прекращения права собственности на земельную долю вследствие отказа от права собственности на нее не взимается.

17 ноября 2014 г. г. | Никифорова Т.
Можно ли продать квартиру, купленную с помощью материнского капитала?

    Приобретенное с использованием материнского капитала жилье должно быть оформлено в общую собственность родителей и всех детей. Продажа квартиры без выполнения этого обязательства является нарушением закона, и собственник несет ответственность за это в соответствии с действующим законодательством. Жилье, оформленное в общую собственность членов семьи, может быть продано с учетом интересов несовершеннолетних детей.

10 октября 2014 г. г. | Семенова И.
Я студентка, ухаживаю за своей бабушкой. За уход к ее пенсии ежемесячно начисляется компенсация в размере 1200 рублей. В каникулы я устроилась на временную работу. И вот теперь Пенсионный фонд требует, чтобы я возместила переплату компенсации. Откуда взялась переплата и почему возмещать ее должна я, а не бабушка, получающая компенсацию вместе с пенсией?

В соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 №1455 и Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 №343 компенсационная выплата в размере 1200 рублей устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, ухаживающему за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом до 18 лет, престарелым, нуждающемся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, либо  достигшим 80 лет. Эта выплата рассматривается как компенсация заработной платы, утраченной в связи с необходимостью ухода. Ежемесячно 1200 рублей выплачивается пенсионеру, который обязан передавать эту сумму ухаживающему.

При поступлении на работу, включая временную, ухаживающий гражданин должен сообщить об этом в Пенсионный фонд в течение 5 дней. Об этой обязанности он уведомляется  при обращении за установлением компенсации.

Если ухаживающий гражданин добровольно не сообщил о трудоустройстве, Пенсионный фонд выявляет факт работы по представленной работодателем отчетности. В таком случае с него взыскивается излишне выплаченная за период работы компенсация. 

10 октября 2014 г. г. | Петрова К.
У меня две трудовые книжки. Как будет учтен стаж с обеих книжек при начислении пенсии?

Если Вы работали одновременно в двух организациях и оба работодателя перечисляли страховые взносы, то для расчета Вашей пенсии будет учтена их общая сумма. Стаж при этом не суммируется, а учитывается календарно.

1234...7»
Система управления контентом
429106, Шумерлинский район, с. Юманаи, ул. Мира. д.5
Телефон: 8(83536) 62-7-83
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика