Янышское сельское поселение Чебоксарского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                                                                                             

 

       

                                                            

      

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

28 апреля 2022 г. г. | Гражданин
Как узнать кадастровую стоимость своего объекта?

В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в отношении каждого объекта недвижимости вносятся сведения о его кадастровой стоимости.

Самый быстрый способ получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости – воспользоваться электронным сервисом Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Для этого достаточно ввести в поисковую строку адрес или кадастровый номер объекта. Далее сервис отобразит общедоступные сведения об объекте, в числе которых будет и его кадастровая стоимость с указанием ее величины, даты определения и даты внесения в Реестр недвижимости.

Если сведения о кадастровой стоимости необходимы для предоставления куда-либо или в виде бумажного документа, то можно обратиться с запросом в любой офис МФЦ и заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно и готовится не более трех рабочих дней.

Также, если нужны сведения о кадастровой стоимости не на текущий момент, а на определенную дату, то эту дату следует указать в запросе. Тогда выписка из ЕГРН будет содержать сведения о кадастровой стоимости по состоянию на указанную в запросе дату.

 

07 апреля 2022 г. г. | Гражданин
Я уволился с работы 7 декабря прошлого года. Почему уже три месяца, за январь, февраль и март, мне приходит пенсия без индексации?

Начало выплаты пенсии в новом размере происходит на четвертый месяц после увольнения – с доплатой за три предыдущих месяца*.

Уточнение факта прекращения пенсионером работы производится на основании сведений персонифицированного учета по форме СЗВ-М, которые работодатели представляют в органы ПФР на работающих застрахованных лиц ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Решение о выплате сумм страховой пенсии с учетом индексации выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные работодателем.

Например, пенсионер ушел с работы в декабре. В январе поступила отчетность от работодателя за декабрь с указанием того, что пенсионер еще осуществляет работу. В феврале Пенсионный фонд принял отчетность за январь, в которой указано, что пенсионер работающим уже не является. В марте принимается решение о выплате пенсии с учетом индексаций. Таким образом, в апреле пенсионер получит проиндексированную пенсию, а также доплату за предыдущие три месяца – январь, февраль, март.

Информировать Пенсионный фонд о прекращении работы не нужно, как и обращаться с заявлением о перерасчете пенсии. Все необходимые данные передает работодатель, перерасчет производится автоматически. Сведения о размере выплат с учетом всех индексаций можно увидеть в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда или на портале Госуслуг, сформировав справку о назначенной пенсии.

 

 

 

 

                                                                                 Клиентская служба (на правах отдела)

                                                                                  в Чебоксарском районе

 

03 февраля 2022 г. г. | Гражданин
Потребителю коммунальных услуг: что такое качественная коммунальная услуга и что делать, если вам предоставляют коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

а) холодное водоснабжение;

б) горячее водоснабжение;

в) водоотведение;

г) электроснабжение;

д) газоснабжение;

е) отопление;

ж) обращение с твердыми коммунальными отходами.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ.

Каким требованиям должны соответствовать коммунальные услуги, чтобы признать их качественными?

При оказании услуг по холодному водоснабжению должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения. Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и отклонение давления при холодном водоснабжении не допускается.

В случае с горячим водоснабжением отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и отклонение давления при горячем водоснабжении также не допускается. Допустимое отклонение температуры горячей воды составляет в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С. Температура горячей воды должна быть не менее 60 °С и не более 75 °С.

Водоотведение должно осуществляться бесперебойно. При водоотведении допустимая продолжительность перерыва водоотведения составляет не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Энергоснабжение должно быть бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, а также 24 часа - при наличии 1 источника питания. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Газоснабжение также должно быть бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Говоря о теплоснабжении следует, что температура в жилых помещениях не должна быть ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С). При этом допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4°C, а допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C. Закон устанавливает, что снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

При обращении с ТКО должно быть обеспечено своевременный вывоз ТКО из мест накопления - в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.

В случаях, когда предоставляемые организациями коммунальные услуги не соответствуют установленным требованиям, изложенных выше, вы имеете право на изменение размера платы за их использование.

Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Качество коммунальной услуги должна соответствовать установленным нормам. В случае, если вы полагаете, что вам предоставляется не качественная коммунальная услуга, у вас есть право обратиться в управляющую организацию с требованием произвести соответствующие замеры. И если замеры покажут, что вам оказываются некачественные коммунальные услуги, вы имеете право произвести перерасчет за их использование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03 февраля 2022 г. г. | Гражданин
Правовой ликбез: применимо ли законодательство о защите прав потребителей к отношениям, возникшим по оказанию медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования?

Ответ на вопрос о том применимо ли законодательство о защите прав потребителей к отношениям, возникшим по оказанию медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования актуален тогда, когда пациент, получив бесплатную медицинскую услугу в рамках полиса ОМС, обнаружил, что она была некачественной. Смоделируем ситуацию. Например, пациенту при какой – либо медицинской процедуре «занесли» в кровь инфекцию. Ему придется потратить свои денежные средства на лечение, производство различных исследований и других мероприятий, которые помогут ему нивелировать последствия, возникшие от  некачественной медицинской услуги. Потребитель, конечно же, обращается с претензией в ту бюджетную медицинскую организацию, которая оказала медицинскую услугу ненадлежащего качества, с требованием оплатить все понесенные им расходы. Медицинская организация отказывает в удовлетворении данного требования и пациенту приходится обращаться в суд.

При подаче искового заявления потребитель задается вопросом – а может ли он взыскать с медицинской организации потребительский штраф за неудовлетворение его требований больницей в добровольном порядке.

Следует  отметить, что такое лицо обоснованно задается таким вопросом, так как в соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.

Практика взыскания потребительского штрафа в системе обязательного медицинского страхования стала повсеместной. Так, например,  решением Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от 7 мая 2018 г. по делу № 2-64/2018 из-за некачественно оказанной медицинской помощи в системе ОМС (операция на нижней конечности) наступила инвалидизация застрахованного лица. В пользу пациента была взыскана компенсации морального вреда в размере 800 тысяч рублей и потребительский штраф в размере 400 тысяч рублей (то есть 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).

Однако в 2019 году случился прецедент на уровне Верховного суда РФ  –определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 июля 2019 г. № 44-КГ19-7

Мужчине во время операции была занесена инфекция, что впоследствии привело к неоднократным сложным операциям. В его пользу с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники была взыскана компенсации морального вреда в размере 2,5 млн руб. и потребительский штраф в размере 1,25 млн руб. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения. Однако кассационная инстанция отменила решение суда первой инстанции в части взыскания потребительского штрафа.

На основании вышеизложенного следует, что применительно к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, безоговорочно применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», и, соответственно, вы без труда и сомнений можете взыскать с медицинской организации потребительский штраф за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке.

Не смотря на то, что в соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках ОМС, применяется законодательство о защите прав потребителей, взыскание потребительского штрафа не является возможным в силу сложившейся судебной практики. Таким образом, в случае получения медицинской услуги в рамках ОМС ненадлежащего качества, ваши требования в суде о взыскании потребительского штрафа, скорее всего, будут не удовлетворены.

03 февраля 2022 г. г. | Гражданин
Потребителю платных медицинских услуг: каким требованиям должна соответствовать качественная медицинская услуга и как доказать факт оказания медицинской услуги ненадлежащего качества»

Когда вы обращаетесь за оказанием платной медицинской услуги, организация, которая ее осуществляет, должна  предоставить услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора.

Договор должен быть заключен в письменной форме и должен содержать следующие положения:

1)                 сведения об исполнителе - наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

2)                 сведения о потребителе медицинской услуги - фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);

3)                 перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

4)                 стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

5)                 условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

6)                 должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

7)                 ответственность сторон за невыполнение условий договора;

8)                 порядок изменения и расторжения договора;

9)                 иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Как видно из приведенных положений, договор об оказании платных медицинских услуг не обязательно должен содержать условие о качестве услугу. При отсутствии в договоре условий об их качестве – медицинские услуги должны соответствовать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. Важно отметить, что некоторые нормативные правовые акты в сфере регулирования медицинской деятельности содержат обязательные требования к качеству медицинских услуг.

Исполнитель до заключения договора в письменной форме должен уведомить потребителя о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Согласно ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинская помощь (за исключением оказываемой в рамках клинической апробации) организуется и оказывается в соответствии с являющимися обязательными порядками оказания медицинской помощи, а также на основе положения об организации оказания соответствующего вида медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи. Соответствующие порядки и стандарты утверждаются Минздравом России.

Согласно п. 2 ст. 21  ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»  качество медицинской помощи определяется совокупностью характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Иными словами, чтобы отнести оказанные вам платные медицинские услуги к разряду качественных, следует отметить наличие условий: была ли оказана медицинская услуга своевременно; были ли использованы в процессе оказания медицинских услуг правильные методы профилактики  диагностики, лечения и реабилитации; были ли достигнуты те результаты, ради которых медицинская услуга оказывалась.

Для того чтобы доказать, что вам была оказана платная медицинская услуга ненадлежащего качества, необходимо произвести соответствующую экспертизу.

Необходимо отметить, что экспертиза качества медицинской помощи производится только в рамках программ обязательного медицинского страхования, поскольку федерального закона, регламентирующего такой вид экспертизы при оказании платной медицинской помощи пока что не принято.

В случае же когда медицинская помощь была оказана платно, для определения качества медицинской помощи пациент имеет право воспользоваться всеми возможными правовыми средствами, предоставленными ему законодательством РФ (например, получить заключение в независимой экспертной организации (ст. 41 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»), получить консультацию или заключение на основании медицинской документации у другого специалиста (ч. 4 ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ») и др.).

В случае если результаты медицинской экспертизы покажут, что вам была оказана платная медицинская услуга ненадлежащего качества, организация, где вы получали эту услугу, должна возместить вам все расходы на проведение экспертизы.

Если вам отказывают в возмещении расходов на экспертизу, необходимо обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением.

 

 

03 февраля 2022 г. г. | Гражданин
Памятка потребителю коммунальных услуг: как производится расчет платы за коммунальную услугу, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета?

Бытует мнение, что передача показаний приборов учета коммунальных услуг – это обязанность потребителя.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу. Из приведенной нормы следует, что передача показаний приборов учета коммунальных услуг является вашим правом, а не обязанностью.

Но следует напомнить, что размер платы за коммунальные услуги по «счетчику» часто бывают меньше, чем плата по нормативам. В связи с чем, следует отметить, в интересах потребителя ежемесячно все же снимать и передавать в управляющую организацию показания приборов учета.

Бывают такие ситуации, что у потребителя не всегда есть возможность передать данные прибора учета. Как в таком случае производится оплата коммунальных услуг?

При непредставлении показаний счетчика плата за коммунальные услуги определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).

Расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса потребителем производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Если по истечении указанных 3 расчетных периодов потребителем не предоставлены сведения о показаниях индивидуального прибора учета, то в соответствии с пунктом 60 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Также следует напомнить, что исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ.

Например, вы долгое время не передавали показания счетчика по холодному водоснабжению. Исполнитель коммунальных услуг начислял вам плату за последующие три расчетных периода по среднемесячному потреблению, а затем по нормативу потребления. У УК возникает обязанность при непредставлении в УК потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд, УК не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока осуществить проверку и снять показания прибора учета. В случаях если прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты. В данном случае отказ управляющей организации от перерасчета является необоснованным и у вас возникает право обратиться в государственную жилищную инспекцию с соответствующей жалобой на действия УК. 

 

 

03 февраля 2022 г. г. | Гражданин
Действия потребителя в случае несовпадения цены товара на кассе с ценной, указанной на ценнике.

Весьма распространённой ситуацией в жизни потребителя можно назвать такой момент, когда, стоя на кассе, он замечает, что товар пробили по одной цене, хотя на ценнике указана совсем другая цифра. Что делать в подобных ситуациях?

Забегая вперед, отметим, закон однозначно принимает сторону потребителя.

Согласно ст. 437 ГК РФ ценник является публичной офертой. В связи с чем у продавца возникает обязанность продать вам товар по той цене, которая указана на ценнике. Кроме этого, в ценнике должна быть указана цена  за вес или единицу реализуемого товара.

Так как продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, том числе и о его цене, объяснения сотрудников магазина, что они не успели сменить ценники, не имеют под собой никаких обоснований.

Если вы попали в подобную ситуацию необходимо обратиться к администратору магазина и потребовать продать вам товар по той цене, которая указана на ценнике. В целях недопущения сокрытия своего деяния со стороны магазина рекомендуем сфотографировать ценник на мобильный телефон перед таким обращением.

Если вашу устную просьбу администратор проигнорировал, то следует обратиться к магазину с письменной претензией с вышеописанным требованием. Напомним, что, начиная с 2021 года постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (далее по тексту – Правила продажи) было отменено обязательное наличие у продавца книги отзывов и предложений. Это значит, что продавец, который отказывает предоставить вам книгу жалоб, не нарушает закона. Однако, по смыслу п. 5 Правил продажи в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. Это означает, что он обязан рассмотреть поступившую от вас письменную претензию и дать на нее ответ в предусмотренные законодательством сроки. В связи с тем, что Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержит норм, регламентирующих возврат денежных средств при обнаружении несоответствия цены, указанной на ценнике, и цены, указанной в чеке, то ваши требования о возврате разницы подлежат удовлетворению в течение 7 календарных дней со дня получения продавцом претензии.

На основании вышеизложенного, рекомендуем действовать следующим образом.

Если продавец отказывает пробить товар по цене, указанной на ценнике, то рекомендуем оплатить его в соответствии с той стоимостью, которую озвучивают вам на кассе. Не забудьте забрать чек по данной покупке, чтобы облегчить процесс доказывания. Затем напишите претензию на адрес магазина. Приложите фото ценника и чека. Если магазин проигнорировал ваши требования либо отказался возвращать разницу, рекомендуем обратиться в суд. Напоминаем, что заявители по делам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.  

26 января 2022 г. г. | Гражданка
Как будут выплачивать пособия, переданные в ПФР органами социальной защиты населения

Напоминаем, что с 1 января 2022 года Пенсионный фонд Российской Федерации оказывает меры поддержки следующим категориям граждан (которым ранее назначали и выплачивали органы социальной защиты населения)*:

  • неработающие граждане, имеющие детей;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации;
  • реабилитированные лица;
  • инвалиды (дети-инвалиды), имеющие транспортные средства по медицинским показаниям;
  • военнослужащие и члены их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.

В январе 2022 года Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии произвело выплаты мер социальной поддержки, принятых от органов социальной защиты населения, на общую сумму 50,5 млн. руб. для 6,5 тыс. получателей.

Выплаты осуществлены через Почту России и кредитные организации за январь.

ВАЖНО! Выплата пособий за январь 2022 года ДОСРОЧНАЯ. Порядок выплат предусматривает перечисление средств с 1 по 25 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие, т.е. Пенсионный фонд должен был перечислить средства за январь 2022 года в феврале, за февраль 2022 года в марте, за март 2022 года в апреле.

Соответственно выплату за февраль 2022 года граждане получат в первых числах марта. Начиная с марта, перечисление средств вернется к стандартному графику, согласно которому пособия за предыдущий месяц выплачиваются в новом месяце. В феврале за январь 2022 года деньги поступят только по новым назначениям, тем гражданам, которые оформят выплаты в январе и феврале.

Например: Екатерина Иванова, неработающая мама из г.Чебоксары, получает пособие на ребёнка до 1 года 6 месяцев в отделении почтовой связи каждый месяц 5-го числа. За январь 2022 года это пособие Екатерина должна была получить 5 февраля, но получила ДОСРОЧНО в январе по утвержденному Почтой России графику. Далее за февраль 2022 года эту выплату Екатерина Иванова получит в марте, в обычные сроки, 5 числа.

Напоминаем, что получить информацию по вопросам назначения выплат, переданных Пенсионному фонду из органов социальной защиты населения, можно на сайте ПФР, по телефону регионального контакт-центра Отделения ПФР по Чувашской Республике 8-800-600-04-85, а также в официальных  аккаутанах Отделения Чувашии в Фейсбуке, Вконтакте, Инстаграм.

 

* с полным перечнем переданных мер можно ознакомиться на сайте ПФР

                                                                                  Клиентская служба (на правах отдела)

                                                                                  в Чебоксарском районе

 

06 августа 2021 г. г. | гражданин
Вопросы – ответы по пособию для родителей, которые в одиночку воспитывают детей от 8 до 16 лет включительно

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 июня 2021 года родителям, которые в одиночку воспитывают детей, с 1 июля 2021 года устанавливается ежемесячная выплата в размере 50% от детского прожиточного минимума в регионе. В Чувашии это 4941 руб. 50 коп.
           Пенсионный фонд России подготовил ответы на самые часто задаваемые вопросы по новому пособию.

- Нужно ли доносить документы в ПФР для оформления пособия на ежемесячную выплату?

 

- Значительная часть сведений проверяется автоматически. Поэтому для получения пособия необходимо подать только электронное заявление через портал Госуслуг либо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда России по месту жительства.

Представить дополнительные сведения о доходах понадобится в следующих случаях:

  • если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства;
  • если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения;
  • если родитель ребёнка признан безвестно отсутствующим, понадобится решение суда;
  • если жилое помещение признано непригодным для проживания и не учитывается при оценке имущественной обеспеченности, это должно быть подтверждено актом;
  • если ребёнок учится очно, необходимо предоставить справку для подтверждения очного обучения.

Сообщение о необходимости предоставления подтверждающих документов придет в личный кабинет на портале госуслуг.

- Я допустила ошибку в заявлении при оформлении пособия. Как я могу это исправить?

- Если допущена ошибка при заполнении, Пенсионный фонд, не вынося отказа, вернет вам его на доработку. Внести изменения необходимо в течение 5 рабочих дней.  

- Я получаю алименты на детей. Будут ли они учтены при расчете среднедушевого дохода в случае оформления ежемесячного пособия?

- Да, будут.

- Я получаю алименты по соглашению, без судебного решения. Могу ли я получить пособие?

- К сожалению, нет, т.к. право на выплату имеют только родители детей, на которых есть судебное решение о выплате алиментов.

­- Когда ожидать выплату?

- Рассмотрение заявления занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней. В течение 5 рабочих дней после вынесения решения о назначении выплаты деньги поступят на счет, указанный в заявлении.

- Если у меня нет карты «Мир», могу ли я получить выплату?

- Да, пособие может быть выплачено на любой "бескарточный" счет (то есть банковский счет, не предусматривающий осуществление по нему операций с использованием платежных карт).

Если Вы хотите получать пособие именно на банковскую карту, то Вам необходимо оформить карту «Мир», т.к. выплата зачисляется только на банковские карты этой платежной системы.  

- Если я оформлена по уходу за пожилым человеком старше 80 лет, имею ли я право получать выплату?

- Да, имеете. В таком случае сумму данного пособия учтут при расчете Ваших доходов. Если среднедушевой доход семьи не превысит прожиточный минимум на душу населения в регионе, то пособие будет назначено.  

- Как проверить, правильно ли заполнено заявление на ежемесячное пособие?

- Если заявление не было возвращено Вам на доработку, оно заполнено верно.

- Какие сроки рассмотрения заявления на новое пособие?

- Рассмотрение заявления занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней.

- Почему пришел отказ в выплате?

Основанием для отказа в назначении пособия могут быть следующие случаи:

  • если размер ежемесячного дохода на человека в семье выше величины регионального прожиточного минимума на душу населения;
  • если в заявлении окажутся недостоверные или неполные данные. В этом случае Вы можете донести недостающие документы в течение 5 рабочих дней;
  • если заявитель не представил недостающие документы в течение 5 рабочих дней;
  • если в собственности у семьи есть имущество, превышающее требования к движимому и недвижимому имуществу;
  • если получатель пособия лишен родительских прав;
  • в случае достижения ребенком, на которого выплачивается пособие, возраста 17 лет;
  • в случае отмены усыновления ребенка, на которого выплачивается пособие;
  • в случае передачи ребенка, на которого выплачивается пособие, под опеку (попечительство);
  • в случае помещения ребенка в организацию на полное государственное обеспечение, за исключением детей инвалидов, учащихся по адаптированным образовательным программам;
  • в случае признания судом недееспособности получателя пособия;
  • в случае смерти ребенка, на которого выплачивается пособие;
  • в случае смерти получателя пособия;
  • в случае объявление получателя пособия в розыск;
  • в случае заключения под стражу получателя пособия;
  • в случае отмены судебного решения по выплате алиментов.

- Как после подачи заявления на выплату от 8 до 16 лет изменить реквизиты банковской карты?

- Для изменения реквизитов счета в уже поданном заявлении Вам нужно лично обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда. Средства начнут поступать по новым реквизитам со следующего месяца после подачи такого заявления.

- Почему долго рассматривается заявление?

- Для каждого заявления существуют нормативные сроки его рассмотрения. Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 30 рабочих дней.

 

УПФР в Чебоксарском районе

Чувашской Республики  - Чувашии

(межрайонное)

 

29 июня 2021 г. г. | гражданин
Пособие для одиноких родителей

Кому положено ежемесячное пособие?

Ежемесячное пособие предоставляется одиноким родителям с детьми в возрасте от восьми до шестнадцати лет включительно, если доход в семье на одного человека  меньше прожиточного минимума.

Выплата назначается:

  • единственному родителю (т.е. второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении либо вписан со слов матери) или законному представителю, в случае, если ребенок остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с их смертью;
  • родителям и законным представителям ребенка, в случаях, когда в отношении такого ребенка есть судебное решение о выплате алиментов вторым родителем

При назначении выплаты применяется комплексная оценка нуждаемости.

Ежемесячная выплата положена на каждого ребенка?

Да, пособие выплачивается на каждого ребенка указанной возрастной категории, в отношении которого действует судебное решение о назначении алиментов или в отношении которого заявитель выступает единственным родителем.

В течение какого периода можно получать выплату?

Пособие выплачивается с восьмилетия ребенка до достижения им возраста 17 лет.

На какой срок устанавливается выплата?

Пособие назначается на один год и продлевается по заявлению. 

Будет ли производиться индексация выплаты?

Да. Ежемесячная выплата будет расти ежегодно с 1 января в соответствии с ростом регионального прожиточным минимума на ребенка. 

Распространяется ли выплата на детей, оставшихся без обоих родителей?

Да. Выплата распространяется на детей-сирот. В этом случае право на ежемесячное пособие имеет их опекун (попечитель), но только если ребенок не находится на полном государственном обеспечении.

Для назначения пособия опекунам нужно лично подать заявление в клиентскую службу Пенсионного фонда России по месту жительства.  

Важно ли, платит второй родитель алименты или нет?

Уплата или неуплата алиментов не является причиной для отказа в назначении пособия. Важен сам факт судебного решения о назначении алиментов.

Вправе ли получать новое пособие один из родителей, если второй родитель лишен родительских прав?

Если у родителя есть судебное решение об уплате ему алиментов, то он может получать пособие.

В семье двое детей в возрасте от 8 до 17 лет. Нужно ли писать заявление на каждого ребенка?

Нет, если в семье двое и больше детей от 8 до 17 лет, для получения ежемесячной выплаты на каждого из них заполняется одно общее заявление, если в отношении каждого из этих детей есть судебное решение о назначении алиментов или заявитель выступает единственным родителем для этого ребёнка.

Общие вопросы

Куда обращаться за пособием?

Можно обратиться дистанционно онлайн – через портал Госуслуги. Также можно подать заявление в территориальных отделениях Пенсионного фонда.

Что такое комплексная оценка нуждаемости?

Комплексная оценка нуждаемости подразумевает оценку доходов и имущества семьи, а также применение правила нулевого дохода.

В частности, выплату могут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и сбережениями:

  • одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки. Доли семьи, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
  • одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Доли семьи, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
  • одной дачей;
  • одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
  • земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не учитываются при расчете нуждаемости;
  • одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках, а также имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не учитываются;
  • одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;
  • одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
  • одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
  • одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
  • сбережениями, годовой доход от процентов, по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (т.е. в среднем это вклады на сумму порядка 250 тыс. рублей).

«Правило нулевого дохода» предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

Основаниями для отсутствия доходов могут быть:

  • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия);
  • уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе (т.е. у ребёнка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
  • уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
  • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;
  • обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
  • срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации;
  • прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
  • безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе);
  • отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.

Что делать, если при заполнении заявления допущена ошибка?

Заявление можно доработать. Если допущена ошибка при заполнении, Пенсионный фонд, не вынося отказа, вернет его на доработку. Внести изменения необходимо в течение 5 рабочих дней.

Какие платежные реквизиты необходимо указывать при подаче заявления?

В заявлении необходимо указать данные именно банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может осуществляться на счет другого лица.

Как можно узнать, назначена выплата или нет?

При подаче заявления через портал Госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же.

Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Если оснований для назначения выплаты нет, то в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, заявителю направляется уведомление.

УПФР в Чебоксарском районе

Чувашской Республики  - Чувашии

(межрайонное)

 

 

 

29 июня 2021 г. г. | гражданин
Пособие для будущих мам

Кто может получить выплату?

Пособие могут получить женщины, вставшие на учет в первые 12 недель беременности, если доход на человека в семье не превышает прожиточного минимума на душу населения в регионе. Пособие назначается с учетом комплексной оценки нуждаемости.

На какой срок устанавливается выплата?

Ежемесячное пособие выплачивается с месяца постановки на учет, если мама обратилась в течение 30 дней с постановки на учет, или с месяца обращения, если мама обратилась по истечению 30 дней с момента постановки на учет вплоть до родов.

Роды запланированы на первые числа месяца, я получу пособие за этот месяц?

Да. Ежемесячное пособие выплачивается за полный месяц включая месяц родов.

Раньше пособие получали только работающие женщины. Я сейчас не работаю. Могу ли я получить пособие?

Да, женщина, которая не работает в момент обращения за пособием, тоже может его получать, если соблюдено правило нулевого дохода. То есть, в период, за который оцениваются доходы семьи, у взрослых членов семьи был заработок или объективные причины его отсутствия.

22 июня 2021 г. г. | гражданин
Туристские услуги оказались ненадлежащего качества: что делать?

Во-первых, Вы можете попытаться решить возникшую проблему на месте. В случае если Вас заселили в отель более низкой категории, обратитесь представителю принимающей туристической компании. Еще на этапе заключения договора на оказание туристских услуг рекомендуем обзавестись всеми контактными данными (не только номерами телефонов, но и адресами электронной почты) представителей туристической компании, которые компетентны в урегулировании вопросов в случаях предоставления услуг ненадлежащего качества. Лучше обращаться к указанным субъектам в письменном виде. В обращении потребуйте переселить Вас в отель той категории, которая указана в договоре.

Вы также можете обратиться непосредственно к туроператору (турагенту) с просьбой разрешить возникшие проблемы, связанные с оказанием туристских услуг ненадлежащего качества.

Роспотребнадзор советует не ругаться с персоналом отеля или туроператором (турагентом) и уж тем более не наносить вред указанным субъектам и их имуществу. Лучше заранее собирать документы, которые подтверждают ненадлежащий характер оказываемых услуг – чеки, квитанции, фото и видео материалы, а также контакты очевидцев, если таковые имеются.

Во-вторых, если не удалось решить проблему на месте, то Вы имеете право подать претензию в адрес туроператора (турагента) и изложить в ней недостатки предоставленных услуг, а также установить свои требования, предусмотренные законодательством РФ. В соответствии с ст. 6 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

1)                 безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

2)                 соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

3)                 возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

Исполнитель оказания туристских услуг несет ответственность:

1)                 за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;

2)                 за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

3)                 за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

4)                 за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5)                 за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

 

В случае если туроператор (турагент) не удовлетворил Ваши требования, изложенные в претензии, в добровольном порядке, Вы имеете право подать в суд исковое заявление и добиться удовлетворения требований в судебном порядке.

Если у Вас возникли вопросы по прочитанному материалу, следует обращаться в консультационный пункт по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашиив г. Новочебоксарске» по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д. 56А, по телефону: 8(8352) 78-23-44, по адресу электронной почты: urist.27@cge21.ru.

 

22 июня 2021 г. г. | Гражданка
Как правильно выбрать туристическую фирму?

В выборе туристической фирмы следует обращать внимание на отзывы о ней в сети Интернет. Преимущественно исследуйте сторонние сайты, так как на официальном сайте самой турфирмы отзывы граждан могут быть подделаны под видом, что их оставили реальные люди, воспользовавшиеся услугами туроператора. Встречаются случаи, когда на сайте туристической фирмы публикуются настоящие отзывы, но лишь положительные, а негативные удаляются или не публикуются вовсе. Обращайтесь также к родственникам и друзьям за рекомендациями в выборе той или иной турфирмы.

Роспотребнадзор также рекомендует, если Вы все-таки решили выбрать неизвестную турфирму, обратите внимание на следующие моменты, которые могут насторожить: 

1)                 стоимость предлагаемого Вам турпродукта значительно дешевле большинства имеющихся на рынке предложений;

2)                 предлагаемый Вам турпродукт описывается лишь в общих чертах, без конкретизации деталей;

3)                 менеджеры турфирмы слабо ориентируются в направлениях и технологии туристского обслуживания. В этих случаях рекомендуется обратиться в другую турфирму.

Ну и, конечно же, немаловажно обратить внимание на то, что у любой организации или индивидуального предпринимателя должно быть свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе и о внесении записи об этом в Единый государственный реестр. (Лицензию лица, предоставляющие услуги в области туризма, иметь не обязаны.) Как правило, копии указанных документов, заверенные печатью и подписью руководителя организации, вывешены в офисе компании в уголке потребителя. Согласно статье 8 Закона РФ «Защите прав потребителей» Вы, как потребитель, вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах. Данная информация в наглядной и доступной для понимания форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

22 июня 2021 г. г. | гражданин
Как грамотно подойти к заключению договора на оказание туристических услуг?

В соответствии со статьей 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

1)                 полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

2)                 размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

3)                 сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

4)                 общая цена туристского продукта в рублях;

5)                 информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

6)                 права, обязанности и ответственность сторон;

7)                 условия изменения и расторжения договора;

8)                 сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

9)                 сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.   

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

В зависимости от специфики выбранного тура, исполнитель обязан выдать туристу ряд документов. В пакет документов могут входить: туристский ваучер - это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания; страховой полис, которым предусматривается оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания; памятка – документ, содержащий необходимую информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах.

 

Помните, что качественной услугой является та услуга, которая соответствует условиям договора.Именно поэтому при заключении договора на оказание туристских услуг важно включить в текс данного документа все условия, которые для Вас важны – звездность отеля, его расположение, наличие на территории отеля детской площадки, бассейна, фитнес-зала и т.п.

 

Роспотребнадзор рекомендует, если сотрудник туристической компании обещает Вам «золотые горы», то попросите вписать эти положения в договор. Не заключайте сразу договор и уж тем более не оплачивайте стоимость отдыха, полностью не обдумав предложение турагента и (или) туроператора. Рациональнее будет снова обратиться к Интернету и просмотреть реальные фотографии отелей, которые Вам предлагают, и прочесть отзывы о них.

 

13 апреля 2021 г. г. | Можно ли вернуть товар продавцу, если он не подошел по цвету и фасону?
Я приобрела два одинаковых покрывала на кровати. Однако они не подошли по расцветке и фасону к интерьеру комнаты. Продавец отказывается возвращать деньги, утверждая, что такие товары не подлежат возврату и обмену. Имею ли я право на возврат денег?

Покрывала не относятся ни к одному из пунктов Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55). Они включены в раздел «Продукция текстильной промышленности (без пряжей, тканей, нетканых материалов и трикотажных изделий)», подраздел «Галантерея текстильная» Общероссийского классификатора продукции, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301. Следовательно, покрывала подлежат возврату и обмену.

В соответствии с положениями ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изначально у потребителя  возникает право на обмен соответствующего товара на аналогичный подходящий товар. Возврат денег возможен лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Обмен или возврат возможны в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом обязательно, чтобы товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

13 апреля 2021 г. г. | Как рассчитать неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя?
Я сдал свой фотоаппарат в магазин для проведения гарантийного ремонта. В квитанции указано, что срок устранения недостатков 45 дней. Через 2 месяца я написал заявление на возврат денег за фотоаппарат, т.к. фотоаппарат так и не отремонтировали (якобы нет нужных запчастей). Прошел почти месяц, деньги так и не вернули. Планирую обращаться в суд. Как рассчитать неустойку за просрочку?

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя, продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы составляет 10 дней (см. статью  22 вышеуказанного Закона).

При этом, следует понимать, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, то, согласно статье 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

23 ноября 2020 г. г. | Гражданин
Что делать, если коммунальные услуги не соответствуют утвержденным нормативам?

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям. Требования к качеству коммунальных услуг, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила). Согласно Правил, при проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, исполнитель обязан предупредить письменно за 10 рабочих дней, о причинах нарушения качества коммунальных услуг и их предполагаемой продолжительности исполнитель обязан проинформировать потребителей в течение суток с момента их обнаружения. Потребителю, обнаружившему нарушения качества коммунальной услуги, следует уведомить исполнителя об этом в письменной форме или устно (в том числе по телефону) аварийно-диспетчерскую службу. При этом, потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, суть нарушения и точный адрес помещения, где оно обнаружено. Диспетчер в момент получения сообщения обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), номер, за которым сообщение зарегистрировано, и время его регистрации. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно известить об этом потребителя, а если причины нарушения качества неизвестны - согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или начать проверку не позднее чем через два часа после получения сообщения от потребителя. После окончания проверки исполнитель должен составить акт. Количество экземпляров акта должно соответствовать числу лиц, которые принимали участие в проверке и подписали акт. Первый экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются лицам, участвовавшим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта, он подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, а также использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. При споре относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, определяется порядок проведения дальнейшей проверки ее качества. Любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы. Расходы на проведение экспертизы несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, не будет установлено нарушение качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник. Если ни один из участников проверки не настаивал на проведении экспертизы, но при этом между ними существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то участники должны определить дату и время проведения повторной проверки, которая пройдет с участием представителей государственной жилищной инспекции, представителей общественного объединения потребителей, пригласить которых обязан исполнитель. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки. Акт повторной проверки, помимо участников проверки, подписывается представителями государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей, которым исполнитель обязан передать по одному экземпляру акта этой проверки. Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, потребитель вправе составить акт проверки без исполнителя. В таком случае, указанный акт должны подписать не менее чем два потребителя и председатель совета многоквартирного дома, председатель ТСЖ или ЖК. Потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно, без участия исполнителя и в случае, если у него нет возможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей работой круглосуточной аварийной службы. Нормативно-законодательные акты не предусматривают обязанности потребителя соблюдать претензионный порядок до обращения в суд. Но в этом случае не следует рассчитывать на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыщет с исполнителя штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона, за отказ в добровольном удовлетворении требования потребителя, основанного на законе.

 

23 ноября 2020 г. г. | Гражданин
Как отремонтировать прилегающую территорию многоквартирного дома?

К каждому жилому дому прилегает территория, которая, в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, является общим имуществом, принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. На прилегающей территории, как правило, расположены дороги, тротуары, прилегающие площадки и пешеходные дорожки. Зачастую, состояние этих объектов оставляет желать лучшего, и перед владельцами встает вопрос: кто это все должен ремонтировать и как этого ремонта добиться!? Обеспечение сохранности благоустроенной территории является беспрекословным правом и одновременно обязанностью жителей многоквартирного дома. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Исходя из этого, жители сами должны выделять средства для ремонта своей долевой собственности - то есть оплачивать ямочный ремонт. Как правило, условие по ремонту долевой собственности включено в договор с управляющей компанией в части оплаты жильцами обслуживания и текущего (капитального) ремонта. Следовательно, жильцы регулярно вносят средства на содержание придомовой территории, как того требуют нормативные предписания.

Но, несмотря на это, добиться даже ямочного ремонта асфальтового покрытия дворовых дорог на практике оказывается очень сложно.

Для того, чтобы добиться ремонта придомовой территории, необходимо соблюсти следующую процедуру:

1. Написать заявление в двух экземплярах в управляющую компанию на имя её руководителя о необходимости проведения ремонта асфальтового покрытия внутренней прилегающей к дому территории. Заявление должно быть подписано не менее чем 50% жильцов дома. В заявлении коротко указать суть проблемы, примерные объемы работ, продолжительность текущего состояния дорожного покрытия, по возможности - причины развития проблемы. Один экземпляр передается в управляющую компанию (далее – УК), на втором ставится отметка о принятии с указанием даты, подписью и расшифровкой принявшего сотрудника (желательно, указать его должность).

2. В случае, если в течение месяца не будут проведены работы или от УК не последует ответ – необходимо обратиться в надзорный орган с жалобой на действия УК с приложением копии заявления, поданного в УК, а также желательно приложить фотографии территории, подлежащей ремонту.

В данном случае, УК нарушает нормативы на содержание дорог. Нормативы регламентируются ГОСТ Р номер 50597-93, согласно которому срок ликвидации ям и выбоин на дорогах группы "В" при предельной площади повреждений 7 квадратных метров на 1000 кв. м должен составлять не более 10 суток с момента обнаружения дефекта.    

Если действия не принесли желаемого результата и УК не выполнила ремонтные работы - отремонтировать дворовые дороги можно самостоятельно. 

Для этого следует вызвать независимого эксперта для оценки текущего состояния конкретной придомовой территории и приблизительной стоимости ремонта. Собирая деньги с жильцов дома, регистрируйте каждый взнос специально созданной комиссией в составе от трех человек под председательством домового комитета. Для проведения ремонта желательно обратиться в организацию, занимающуюся ремонтом дорожных покрытий. При этом не стоит заказывать самый дорогой ремонт, достаточно, чтобы были соблюдены все стандарты и требования. Собирайте все договоры и квитанции об оплате услуг как экспертов, так и строителей, все записи о сборе денег и протоколы собраний жильцов. Для приемки выполненных нанятой фирмой работ опять же следует обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам. Не следует подписывать самостоятельно, даже созданной комиссией, состоящей из собственников квартир, никаких актов! Все должны делать специалисты.

После завершения работ, необходимо направить заявление в УК с требованием возмещения всех понесенных расходов, с приложением копий всех указанных выше документов.

В случае отказа в возмещении или бездействия УК в течении месяца с момента обращения, следует также обратиться в надзорный орган с требованием о привлечении УК к ответственности и для защиты своих интересов и возмещения всех понесенных расходов.

Также у Вас есть право самостоятельно обратиться в суд для взыскания понесенных расходов с УК.

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна

 

23 ноября 2020 г. г. | Гражданка
При каких обстоятельствах управляющая компания имеет право отключить коммунальную услугу без предупреждения?

Порядок, а также случаи, при которых исполнитель приостанавливает или ограничивает предоставление коммунальных услуг, регулируются разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Согласно п. 115 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения; г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения; д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

В случаях, указанных в пп. «а» и «б» п. 115 Правил № 354, исполнитель обязан в соответствии с п. 104 Правил № 354 зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна

 

13 апреля 2020 г. г. | Гражданка
Как правильно выбрать продукты к Пасхе

В воскресенье 19 апреля 2020 года празднуется Пасха. Основными угощениями этого дня являются пасхальные яйца, кулич, творожная пасха. Нужно помнить, что именно в этот праздник возрастает вероятность возникновения различных расстройств желудочно-кишечного тракта у людей, соблюдавших строгий пост, а также увеличивается риск инфекционных заболеваний.

Давайте вспомним основные правила при выборе пищевых продуктов:

1)внимательно посмотрите маркировку на упаковке. Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной. Обращайте внимание на дату изготовления, сроки годности продукции, целостность упаковки, соблюдение температурного режима при хранении продуктов в магазине.

Не покупайте продукты неизвестного происхождения в местах несанкционированной торговли. В домашних условиях соблюдайте сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно

2)при покупке яиц обращайте внимание на скорлупу. Скорлупа яиц должна быть чистой, неповрежденной. Каждое яйцо маркируют. На диетических яйцах указывают: вид яиц, категорию и дату сортировки (число и месяц); на столовых - только вид яиц и категорию. Вид яиц при маркировке обозначают: диетические - Д, столовые - С. Категорию яиц обозначают: высшая - В, отборная - О, первая - 1, вторая - 2, третья - 3. На упаковке указана дата сортировки продукции.

В местах продажи яиц по просьбе покупателя проводится проверка их качества на овоскопе.

Перед использованием яйца следует тщательно промыть с мылом под проточной водой. Соблюдайте время термической обработки, варить яйца нужно не меньше 10-15 минут с момента закипания.

Красить яйца можно с помощью специальных пищевых красителей, которые имеются в продаже. На потребительской упаковке красителя должны быть информация об изготовителе, дата выработки, состав красителя, условия хранения и срок годности, знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Вареные яйца храните в условиях холодильника не более 36 часов.

Не употребляйте сырые яйца во избежание заболевания сальмонеллезом.

2)Творог, приобретенный на рынке, подвергайте термической обработке

Качество творога, вкус, цвет и запах напрямую зависят от технологии производства, массовой доли жира, использования различных пищевых наполнителей и добавок. У хорошего, качественного творога цвет всегда белый с кремовым оттенком, а запах чуть кисловатый. В нежирном твороге может выделяться сыворотка, но только в небольшом количестве. Консистенция – мягкая, нежно-маслянистая и однородная. При покупке особое внимание стоит обратить на упаковку: в первую очередь, она должна быть герметичной, что гарантирует сохранность продукта. Кстати, она и более гигиенична, ведь риск попадания болезнетворных бактерий почти минимален.

3)При покупке готового кулича обратите внимание на его состав. В хорошем продукте все ингредиенты максимально приближены к домашним, а значит, натуральны: яйца, а не яичный порошок, сливочное масло, а не маргарин, сахар, а не подсластитель. Если в выпечке нет натуральных яиц, кулич очень быстро зачерствеет. Хороший знак, если мякоть кулича желтая: это говорит о том, что производитель использовал натуральные желтки (правда, иногда недобросовестные пекари подкрашивают тесто куркумой. Обман выдаст запах специи). Цвет снаружи должен быть равномерным и коричневым.
Верхушка должна быть сухой. Если она подмокла, кулич может оказаться испорченным еще до окончания срока годности, ведь во влажной среде при наличии большого количества сахара окислительные процессы идут очень быстро.
Хороший кулич должен быть цилиндрической формы. Если корочка растрескалась – значит, технология приготовления была нарушена.
Изделия, посыпанные разноцветными шариками, лучше не покупать (особенно для детей), отдайте предпочтение натуральным украшениям – миндальным лепесткам, орехам, сахарной пудре или глазури.

Не забывайте о правилах личной гигиены.

 

 Филиал  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарске»

 Врач по общей гигиене                                                             Семенова Лина Владимировна                   

 

 

Система управления контентом
429523, Чебоксарский район, д.Яныши, ул.Центральная, д.22
Телефон: (883540) 2-63-74
Факс: 8(83540) 2-63-74
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика