Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

09 июня 2018 г. г. | Валентина
Когда и какие документа нужно собирать для выхода на пенсию?

Одни из самых популярных вопросов, поступающих на телефоны горячей линии Управления Пенсионного фонда в Батыревском  Чувашской Республики -Чувашии, о подготовке документов для назначения пении по старости. Специалисты Пенсионного фонда разъясняют, что уточнить сведения о своих пенсионных правах можно задолго до выхода на пенсию и рекомендуют не дожидаться календарной даты наступления пенсионного возраста!

Общеизвестно, что пенсия по старости в России назначается в 55 лет для женщин, 60 лет – для мужчин. Однако, для своевременного назначения пенсии и учета всех имеющихся у гражданина пенсионных прав при определении её размера лучше побеспокоиться об этом заранее. При этом, не имеет значение один год Вам остался до пенсии или десять.

 Все знают, что размер пенсии зависит от продолжительности трудового стажа, размера заработной платы до 01.01.2002 и суммы страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде с 2002 года. Как правило, сведения о всех периодах стажа и размере заработной платы за 2000-2001 годы уже имеются на ИЛС.  Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и самим гражданином,  и именно по этим сведениям Пенсионный фонд назначит пенсию.

 Однако, возможны ситуации, когда на лицевом счете в ПФР учтены не все периоды, как трудовой деятельности, так и иные периоды, включаемые в стаж, либо расчет заработка за другой период времени является более выгодным человеку. Узнать о том какой стаж, заработок и сумма страховых взносов уже учтены на Вашем лицевом счёте и какова рассчитанная на их основе величина Ваших пенсионных баллов на сегодняшний день, можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, через Единый портал госуслуг, в МФЦ  или при личном обращении в ПФР.

Если Вы обнаружите, что на Вашем ИЛС недостает каких-то сведений, для их уточнения необходимо обратиться к работодателям в отношении периодов работы после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а в отношении периодов работы до регистрации - в Пенсионный фонд с подтверждающими документами.

Таким документом чаще всего является трудовая книжка. Если же трудовой книжке нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:

  • письменные трудовые договоры;
  • справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
  • выписки из приказов;
  • лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В случае ликвидации работодателя документы выдает правопреемник работодателя или вышестоящая организация, либо соответствующий архив.

 Если у Вас на руках уже есть документы о неучтенном стаже или заработке, необходимо обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на Ваш лицевой счет. 

Внимание! Документы о стаже и заработке должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке должны быть оформлены в соответствии с действовавшим в тот период трудовым законодательством. 

По Вашему обращению сведения лицевого счета будут уточнены Пенсионным фондом на основании представленных Вами документов либо работодателем по имеющимся у него сведениям. Когда все пенсионные права будут учтены на лицевом счете в ПФР, Вы можете больше не беспокоиться о сохранности документов о стаже и заработке, не переживать, что ликвидируется работодатель и некому будет в будущем подтвердить необходимые для назначения пенсии сведения.

Ко дню выхода на пенсию у Вас будет полный комплект документов для своевременного и правильного назначения пенсии и Вам останется только подать заявление о её назначении.  

07 июня 2018 г. г. | Надежда
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие нужно предоставить документы, чтобы признать многоквартирный дом аварийным? Спасибо.

На вопрос отвечает ведущий специалист-эксперт администрации Мариинско-Посадского городского поселения Емельянова Оксана Леонидовна:

- В Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение), указано, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. Комиссия на основании заявления собственника помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

13 апреля 2018 г. г. | Николай
Почему после индексации пенсии с 1 апреля на 2,9 процентов выплачиваемая сумма не увеличилась: как получал 7953 рубля, так и получаю в том же размере?

На вопрос, поступивший по телефону «горячей линии», отвечает начальник отдела социальных выплат Отделения Пенсионного фонда по Чувашской Республике Татьяна Минина.

- С 1 апреля 2018г. была проведена индексация социальных пенсий на 2,9 процентов. Но вместе с тем, некоторые пенсионеры, получающие федеральную социальную доплату (ФСД) до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе, не ощутили никакой прибавки.

На самом деле пенсии таким получателям с 1 апреля увеличены, но размер пенсий после всех расчетов оказался меньше прожиточного минимума в республике, и уровень материального обеспечения пенсионера остался прежним. Заметим, что величина прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике в размере 7953 рубля утверждена на 2018 год и не изменится в течение года вне зависимости от индексации пенсий.

Для получателей социальной доплаты важно помнить, что с увеличением размера пенсии за счет ее индексации, размер социальной доплаты уменьшится на ту же сумму. Эта доплата не является частью пенсии и предоставляется в рамках государственной социальной помощи. Общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. При этом в общем совокупном доходе учитываются пенсия, ежемесячная денежная выплата, срочная пенсионная выплата, дополнительное материальное обеспечение и меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Приведу конкреиный пример. Размер получаемой до 1 апреля социальной пенсии по случаю потери кормильца составлял 5034,25 руб. Общая сумма материального обеспечения указанного пенсионера за март 2018 г. составила 7953 руб., в т.ч. 5034,25 руб. – пенсия, 2918,75 руб. - федеральная социальная доплата. С 1 апреля 2018г. пенсия увеличилась на 2,9% и составила 5180,24 руб., но пенсионер получил прежнюю сумму 7953 руб. (5180,24 руб. пенсия с учетом индексации + 2772,76 руб. - федеральная соцдоплата).

Таким образом, пока общая сумма пенсии и иных соцвыплат не превысит прожиточный минимум в регионе, обладатели маленьких пенсий будут получать выплаты на его уровне.

20 февраля 2018 г. г. | Надежда
Почему в личном кабинете сведения о пенсионных баллах за 2017 год имеются, а стаж за этот год отсутствует. Как часто здесь обновляются данные по стажу и пенсионным баллам?

Сведения о начисленных страховых взносах и пенсионных баллах Пенсионным фондом разносятся по лицевым счетам граждан на основании ежеквартальной отчетности, представляемой работодателями в налоговые службы. Поэтому в «Личном кабинете гражданина» данные о начисленных пенсионных баллах обновляются ежеквартально.

Сведения о стаже  на своих работников (СЗВ-СТАЖ) страхователи представляют  в Пенсионный фонд раз в год, не позднее 1 марта (Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). В течение месяца информация обрабатывается и разносится по лицевым счетам. То есть сведения о стаже за 2017 год будут отражены в личном кабинете  не ранее 1 апреля 2018 года.

09 февраля 2018 г. г. | Петров Е.Т.
Должны ли быть входы на чердачные помещения (крыши) многоквартирных домов запертыми? Что делать, если управляющая организация их не запирает?

На вопрос отвечает помощник прокурора Мариинско-Посадского района Александр Васильевич ПУШКИН.               - Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок. Находиться на крыше лицам, не имеющим отношения к технической эксплуатации и ремонту здания, запрещается. Статьей 7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, которую могут нести управляющая организация и их работники. Для привлечения к ответственности и принятия мер необходимо обратиться в органы жилищной инспекции или прокуратуры.

04 сентября 2017 г. г. | Елена
Недавно у нас на предприятии прошла встреча с представителем одного из негосударственных пенсионных фондов. Хотелось бы узнать, как я могу управлять своими пенсионными накоплениями?

В соответствии со статьями 36.7, 36.8 и 36.11 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» застрахованное лицо до обращения за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений может воспользоваться правом на переход не чаще одного раза в год из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ, из негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд либо из Пенсионного фонда РФ (ПФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), подав заявление о переходе либо заявление о досрочном переходе.

На основании заявления о переходе, перевод средств пенсионных накоплений (СПН) осуществляется в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи такого заявления.

На основании заявления о досрочном переходе перевод (СПН)  осуществляется в году, следующем за годом подачи такого заявления.

Но при этом следует обратить внимание на то, что смена страховщика чаще одного раза в пять лет (досрочный переход) повлечет за собой потерю инвестиционного дохода и (или) уменьшение суммы пенсионных накоплений в случае получения страховщиком убытка от инвестирования СПН.

В полном объеме, включая полученный инвестиционный доход и гарантийное восполнение в случае получения страховщиком убытка от инвестирования пенсионных накоплений,  средства передаются   выбранному  страховщику в следующих случаях:

1)   При подаче застрахованным лицом заявления о досрочном переходе к новому страховщику  в год пятилетней фиксации СПН. При этом по фиксацией понимается отражение СПН на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

2)   При подаче застрахованным лицом заявления о переходе,                                    предусматривающего переход с года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления.

Год, с которого ПФР или  НПФ стал текущим страховщиком для застрахованного лица

Сроки выполнения         текущим страховщиком ПФР или НПФ расчета первой                  пятилетней фиксации средств пенсионных     накоплений по состоянию:

Сроки выполнения      текущим страховщиком ПФР или НПФ расчета         следующей пятилетней фиксации средств                                 пенсионных накоплений                                   по состоянию:

2011 и ранее

на 31 декабря 2015 года

на 31 декабря 2020 года

2012

на 31 декабря 2016 года

на 31 декабря 2021 года

2013

на 31 декабря 2017 года

на 31 декабря 2022 года

2014

на 31 декабря 2018 года

на 31 декабря 2023 года

2015

на 31 декабря 2019 года

на 31 декабря 2024 года

2016

на 31 декабря 2020 года

на 31 декабря 2025 года

2017

на 31 декабря 2021 года

на 31 декабря 2026 года

Фиксация СПН осуществляется каждые пять лет с года, в котором ПФР или НПФ стал страховщиком в отношении застрахованного лица, в следующие сроки:

 

 

Следует помнить, что выбор страховщика – это исключительно личное решение гражданина, и требовать перевода средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ не вправе ни работодатель, ни представители НПФ.  До принятия решения о переводе СПН в тот или иной НПФ следует обратить внимание на репутацию НПФ, изучить показатели доходности инвестирования СПН не только за прошедший год, но и за весь период работы фонда. Ознакомиться с показателями деятельности НПФ можно на сайте Центрального Банка РФ и сайтах самих НПФ.

 В случае, если текущим страховщиком является ПФР, застрахованное лицо может передать управление своими СПН государственной управляющей компании либо одной из частых управляющих компаний, отобранных по конкурсу Правительством РФ.

Управляющую компанию (УК)  можно выбирать ежегодно путем подачи соответствующего заявления в ПФР до 31 декабря.

При выборе УК следует обратить внимание на состав и структуру ее инвестиционного портфеля, т.е. перечень  активов, в которые размещены пенсионные накопления, а также результат инвестирования СПН.Информация об УК размещается на сайте ПФР (www.pfrf.ru).

01 декабря 2016 г. г. | Марина Иванова, Чебоксары
Я получила письмо о том, что мои пенсионные накопления будут переданы в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией. Правильно ли это, я ведь не давала согласия? Какие негосударственные пенсионные фонды, которые работали в Чувашии, реорганизованы?

По законодательству негосударственный пенсионный фонд (НПФ) может быть реорганизован путем слияния, присоединения или разделения. В таких случаях пенсионные накопления граждан, находящиеся в реорганизуемых фондах, будут переданы в присоединяемый фонд. Об этом фонды должны уведомить своих клиентов в течение 30 рабочих дней после начала процедуры реорганизации.

Если гражданин не согласен с переводом средств в другой фонд, он имеет право подать заявление о досрочном переходе в Пенсионный фонд России или любой негосударственный пенсионный фонд. Для этого нужно обратиться в управление Пенсионного фонда РФ независимо от места жительства или в многофункциональный центр.

Этой осенью процедуру реорганизации прошли три негосударственных пенсионных фонда. К НПФ «САФМАР» присоединились НПФ «Образование и наука», НПФ «Европейский пенсионный фонд», НПФ «РЕГИОНФОНД».

До конца года к НПФ «БУДУЩЕЕ» присоединятся НПФ «Русский стандарт» и НПФ «УРАЛСИБ».

Процедуру реорганизации проходят «КИТ Финанс НПФ», НПФ «Наследие» и НПФ «Промагрофонд», которые активно работают в нашей республике. Летом следующего года они должны присоединиться к «НПФ ГАЗФОНД» пенсионные накопления».

Подробную информацию о реорганизации негосударственных пенсионных фондов можно получить на сайте Банка России, а также на сайтах негосударственных пенсионных фондов.

29 августа 2016 г. г. | Дмитрий
В последнее время в банках, страховых компаниях, кадровых агентствах и других местах настойчиво предлагают перевести мои пенсионные накопления в разные негосударственные пенсионные фонды, даже домой приходят, представляясь сотрудниками пенсионного фонда – сразу и не поймешь, какого. И у всех один аргумент – если вы не переведете в негосударственный пенсионный фонд свои деньги, то со следующего года государство их заберет и пустит на пенсии пенсионерам. Действительно ли это так и надо ли переводить деньги из государственного пенсионного фонда в частный?

Ваши пенсионные накопления государство не заберет и на пенсии нынешним пенсионерам не направит. Никаких требований к переводу пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) не существует. Вне зависимости от того, где находятся ваши средства (это может быть как государственный, так и негосударственный пенсионный фонд), они инвестируются и будут вам выплачиваться после выхода на пенсию.

Переводить ваши пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд или нет – ваше право. Вы должны решить сами, кому в части будущей пенсии вы больше доверяете – государству или частным компаниям.

Если вы все же решили перевести пенсионные накопления в НПФ, отнеситесь к выбору фонда максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, не глядя, как это часто бывает, все документы при приеме на работу, оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т. п. При этом не забывайте – если вы меняете пенсионный фонд чаще, чем раз в 5 лет, ваши деньги переводятся в него без учета инвестиционного дохода. Вам это невыгодно.

Отдел Пенсионного фонда РФ

в Мариинско-Посадском районе

28 июля 2015 г. г. | Николаева Мария
Скажите пожалуйста, если граждане после выхода на пенсию продолжают работать пересчитывают ли пенсию.

Если граждане после выхода на пенсию продолжают работать, а  работодатели уплачивают за них страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, то ежегодно с 1 августа работающим пенсионерам пересчитывают пенсии.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет перерасчет размера страховых пенсий с учетом поступивших страховых взносов, которые не были учтены при назначении страховой  пенсии или  при предыдущем перерасчете размера пенсии.

Прибавка к пенсии в 2015 году будет производиться по прошлогодней формуле и зависеть от суммы страховых взносов за 2014 год, не учтенных в размере пенсии, которая делится на ожидаемый период выплаты пенсии в месяцах. Для тех, у кого это первый перерасчет, данный период составляет 228 месяцев (19 лет). У вышедших на пенсию ранее 2014 года он сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения страховой части трудовой пенсии, но не может составлять менее 168 месяцев (14 лет).

Поскольку перерасчет страховых пенсий производится на 1 января 2015 года, то пенсии в новом размере выплачиваются вместе с доплатой за период с 1 января по 31 июля 2015 года.

Пример 1.

Пенсионеру назначена трудовая пенсия по старости с 12 августа 2014 года. Он продолжал работать. Сумма страховых взносов, начисленных и уплаченных работодателем, но не учтенных при назначении пенсии, составила 28800 рублей. Сумма прибавки страховой пенсии на 1 января 2015 года равна 126,32 рублей (28800:228 месяцев=126,32), а с учетом февральской индексации страховых пенсий увеличение пенсии в августе составит 140,72 рублей (126,32х1,114). Размер доплаты за период с 1 января по 31 июля 2015 г. – 970,64 рублей (126,32 + 140,72 х 6 месяцев).

Пример 2.

Пенсионеру назначена трудовая пенсия по старости с 12 октября 2013 года. После ее назначения он продолжал работать. Сумма страховых взносов, начисленных и уплаченных работодателем, но не учтенных при перерасчете с 1 августа 2014 года также составила 28800 рублей.  Сумма прибавки страховой пенсии  на 1 января 2015 года будет равна 133,33 рублей (28800:(228-12) месяцев=133,33), а с учетом февральской индексации страховых пенсий увеличение пенсии в августе составит 148,53 рублей (133,33х1,114). Размер доплаты за период с 1 января по 31 июля 2015 года - 1024,51 рублей (133,33 + 148,53 х 6 месяцев).

В отличие от традиционной индексации страховых пенсий, когда их размеры увеличиваются на определенный процент, данная прибавка к пенсии носит сугубо индивидуальный характер. Ее размер зависит от уровня заработной платы работающего пенсионера.

Перерасчет страховой пенсии производится Пенсионным фондом России в беззаявительном порядке и автоматически по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой пенсии при назначении или предыдущей корректировке.

Пенсии в новом размере в  августе  получат  14949  работающих пенсионеров Новочебоксарска.

Иван ЛЕОНТЬЕВ, начальник УПФР в Новочебоксарске.

19 февраля 2015 г. г. | Мария Ивановна
Сегодня много говорят про капитальный ремонт многоквартирных домов, но кому именно мы должны платить, сколько и на какие нужды, мне не понятно. Разъясните, пожалуйста.

В республике принята Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 годы. В ней распределены все многоквартирные дома республики по срокам проведения капитального ремонта конструктивных элементов. Подробнее модно узнать на сайте Минстроя Чувашии, в баннере «Создание системы капитального ремонта многоквартирных домов в Чувашской Республике».

Минстрой Чувашии также разъясняет, что плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах введена Жилищным Кодексом РФ.  Она взимается со всех собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, кроме собственников помещений аварийных домов и домов, расположенных на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках.

Размер платы в Чувашии с января 2015 года составляет 5,50 руб. за 1 кв.м. общей площади помещения. Для сравнения на 2015 год были утверждены следующие минимальные размеры взносов на капремонт в регионах ПФО: Башкортостан – 8 р.19 коп., Самарская область – 8 р.70 коп., Татарстан, Мордовия, Саратовская область, Кировская область, Пенза – 7 р. 10 коп., Удмуртия и Нижегородская область – 6 р. 70 коп, Оренбург и Пермский край – 7 р., Марий-Эл – 6 р. 30 коп., в Ульяновской области – как в нашей республике – 5 р. 50 коп.

19 февраля 2015 г. г. | Николаев Сергей
Слышал, нужно устанавливать в квартире счетчики на воду и газ. Напомните, пожалуйста, сроки.

Обязанность по установке индивидуальных приборов учета энергоресурсов гражданами предусмотрена Федеральным законом № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...”.

Законом установлены следующие сроки обязательной установки индивидуальных приборов учета:
• воды, электрической и тепловой энергии — до 1 июля 2013 года;
• газа — до 1 января 2015 года.
На управляющие и ресурсоснабжающие организации сегодня возложена обязанность проведения работ по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетиче­ских ресурсов, снабжение или передачу которых они осуществляют. Иначе говоря, они не вправе отказать обратившимся к ним гражданам в заключении договора на установку счетчиков. Цена такого договора будет определяться соглашением сторон.
В настоящее время начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по квартирам, не оборудованным приборами учета, производится в соответ­ствии с установленными нормативами.

Согласно постановлению правительства РФ № 344 от 16 апреля 2013 года для квартир, где есть техническая возможность установки приборов учета коммунальных услуг, но они не установлены, с января 2015 года будут применяться повышающие коэффициенты от 1,1 до 1,6. То есть увеличение платы для жителей этих помещений составит от 10 до 60 процентов к ежеквартальному нормативу потребления.

04 августа 2014 г. г. | И. Гордеев
Слышал, что недавно вышел закон, по которому не только многодетные матери, но и многодетные отцы имеют право на досрочную пенсию. Так ли это, и как оформить право на льготу?

Нет, такого права у многодетного отца нет. Оно есть только у матерей, родивших и воспитавших пять и более детей.

Иное дело – родители детей–инвалидов. На досрочную пенсию на 5 лет раньше пенсионного возраста согласно пп.1 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может претендовать не только мать, но и отец инвалида с детства, воспитавший его до 8 лет и имеющий страховой стаж не менее 20 лет.

04 августа 2014 г. г. | Иванова С.
Мой ребенок – инвалид, хочу устроиться на работу. Подскажите, пожалуйста, прекратят ли мне выплату за уход?

Напоминаем, ежемесячная выплата по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1-й группы в размере 5500 руб. устанавливается неработающим трудоспособным родителям.
Эта выплата рассматривается как компенсация заработной платы, утраченной в связи с необходимостью осуществления ухода. И условием для ее установления ухаживающему лицу является отсутствие факта работы, неполучение им пенсии и пособия по безработице.
Таким образом, при трудоустройстве право на получение выплаты по уходу за ребенком-инвалидом вы утратите. О поступлении на работу необходимо в течение 5 дней известить управление Пенсионного фонда.

04 августа 2014 г. г. | Анастасия
Я студентка, получаю пенсию по случаю потери кормильца плюс социальную доплату к ней. На каникулах хочу устроиться на работу. Нужно ли об этом уведомить Пенсионный фонд?

Да, необходимо. Школьники и студенты, получающие пенсию по инвалидности и по потере кормильца, обязаны проинформировать об устройстве на работу, а также о прохождении оплачиваемой практики в течение месяца после ее начала.

В этом случае учащимся своевременно приостановят выплату социальной доплаты к пенсии. По окончании трудовой деятельности можно будет снова обратиться в Пенсионный фонд для возобновления доплаты.

Если получатели пенсий не сообщат о трудоустройстве, то впоследствии им придется вернуть в Пенсионный фонд сумму социальной доплаты за период работы.

Напоминаем, в соответствии с законодательством федеральная социальная доплата назначается неработающим получателям пенсий, имеющим доход ниже регионального прожиточного минимума.

20 июня 2013 г. г. | Петрова Э.В.
Как я могу узнать – кто сегодня формирует мои пенсионные накопления?

Уточнить, какой страховщик сегодня формирует ваши пенсионные накопления, можно, получив выписку из Вашего индивидуального лицевого счета. Вы можете получить такую выписку, обратившись в Пенсионный фонд по месту жительства или работы. Выписка будет содержать всю необходимую Вам информацию о Ваших пенсионных накоплениях. Вы можете узнать о состоянии своего пенсионного счета и размере своих пенсионных накоплений через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Если Вы зарегистрированы на портале, просто подайте заявление в соответствующем подразделе ПФР. Если Вы не зарегистрированы на портале госуслуг, Вам необходимо пройти такую регистрацию и создать свой личный кабинет. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе портала госуслуг www.gosusligi.ru. Также Вы можете обратиться в банки-партнеры ПФР (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк ВТБ 24»), заполнить заявление и получить извещение ПФР в печатном виде через операциониста и банкоматы или в электронном виде - через интернет-банкинг и терминалы.

28 марта 2012 г. г. | Александрова Т.Н.
На какую статью нужно ссылаться чтобы признать право собственности на землю, когда по договору куплен только дом?
В соответствии с Земельным кодексом РФ (далее – ЗК РФ) (ст.35) при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком. При этом, площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 ст.33 ЗК РФ. Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ. Так, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.
28 марта 2012 г. г. | Николаев Н.Н.
Хочу узнать о выделении земельных участков многодетным семьям
17 марта 2011 года Правительством Чувашской Республики рассмотрен проект Закона «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике». Он регулирует вопросы предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, организации личного подсобного хозяйства многодетным семьям. Максимальные размеры земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предоставляемых бесплатно в собственность многодетным семьям, устанавливаются: для индивидуального жилищного строительства – 0,06 га; для дачного строительства – 0,05 га; для ведения личного подсобного хозяйства – 0,12 га. Согласно настоящему проекту закона земельные участки многодетным семьям предоставляются однократно и подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов многодетной семьи
28 марта 2012 г. г. | Смирнова Н.И.
Какие документы для участия в подпрограмме должна предоставить молодая семья?
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме, приведенной в приложении № 2, к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
28 марта 2012 г. г. | Петров Н.П. пенсионер
Как зарегистрировать право на земельный участок?
Для того, чтобы ускорить и упростить процедуру оформления прав был принят закон, который в народе назвали Законом о «дачной амнистии». Многие думают, что такой порядок регистрации касается только дач и садовых домиков. Это не так. Теперь в упрощенном порядке вы можете зарегистрировать свое право на индивидуальные жилые дома, гаражи, дачи, садовые домики. «Дачная амнистия» касается также земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства до 30.10.2001г. (до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации). Права на них в большинстве случаев до сих пор не узаконены. Это может повлечь определенные трудности в дальнейшем: неоформленную собственность невозможно подарить, продать или передать по наследству (завещать). Остановимся на регистрации права собственности на земельные участки. Для регистрации права собственности на земельный участок, который предоставлен вам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства необходимо обратиться с документами в регистрационную службу (отдел) по месту нахождения земельного участка. Закон о «дачной амнистии» признает документы – решения (распоряжения, постановления), выписки из похозяйственной книги, выданные органами местного самоуправления - главами администраций районов, городов, поселений, которые подтверждают факт предоставления вам земельного участка, либо иной документ, имеющийся на руках, например государственный акт на землю. В ноябре 2007 года в закон были внесены изменения. Теперь, если вам перешло по наследству здание или строение, или вы их купили, но земельный участок не передан и остается официально по документам у любого предыдущего собственника этого здания, то сегодня для регистрации вашего права на земельный участок достаточно представить любой из вышеуказанных документов, подтверждающих выделение земельного участка одному из прежних владельцев здания (дома). Долгое время многих волновал вопрос о необходимости проведения межевых работ, о дороговизне такой процедуры. В настоящее время для оформления своих прав на земельный участок в порядке «дачной амнистии» проведение межевания не требуется. Кроме того, закон упрощает процедуру оформления собственности на земельный участок, предоставленный в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, либо если вид права в документе не указан. Так, например, если у вас есть на земельный участок государственный акт на землю, из которого следует, что участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения, вам не надо обращаться в администрацию за переоформлением документов. Можно сразу же после получения в районном отделе Роснедвижимости кадастрового паспорта обратиться в регистрационную службу по месту нахождения земельного участка за государственной регистрацией права собственности. Обращаем внимание, что на земельный участок, предоставленный на определенный срок (например, по договору аренды), закон о «дачной амнистии» не распространяется. За государственную регистрацию прав на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, вам нужно будет уплатить государственную пошлину, размер которой составляет 200 рублей. Срок регистрации права собственности на такие земельные участки в Чувашской Республике составляет 15 календарных дней.
26 марта 2012 г. г. | Краснов П.В.
В какой срок должны произвести расчет при увольнении?
В соответствии со ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 указанного Кодекса. Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в установленный законом срок выплатить не оспариваемую им сумму. Работодатель, допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет ответственность, предусмотренную ст. 5.27 КоАП РФ. В силу ст. 391 ТК РФ индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника о нарушении трудовых прав рассматриваются в судах. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам сроков они могут быть восстановлены судом. Также работник вправе обратиться в прокуратуру района по местонахождению предприятия для организации проверки и принятия мер реагирования. Прокурор района старший советник юстиции Ю.И. Степанов
12
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика