Малояушский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

19 октября 2021 г. г. | Геннадий
Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении?

Шаг 1. Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот», «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении.

Шаг 2. Если в налоговом уведомлении льготы не применены, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении.

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога предусмотрено только на региональном уровне – законами субъектов Российской Федерации для определенных льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.).

С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn21/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Земельный налог

Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; предпенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; многодетные; другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков.

С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn21/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Налог на имущество физлиц

Льготы для 16-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.) предусмотрены ст. 407 НК РФ. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота предоставляется по выбору налогоплательщика в отношении одного объекта каждого вида: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.

С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn21/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Шаг 3. Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Если ранее заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через личный кабинет налогоплательщика; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ.

Контактные телефоны Инспекции:

  • 8(83537) 2-68-64 - по вопросам задолженности по налогам, пеням, переплатам, зачетам/возвратам;
  • 8(83537) 2-68-69 - по вопросам, налоговых уведомлений по имущественным налогам физических лиц, льготы и др.;
  • 8(83537) 2-71-47 - подключение /отключение к личному кабинету и др. вопросы.
21 сентября 2021 г. г. | Владимир
В собственности несколько жилых помещений, как оплачивать вывоз ТКО?

Если у вас в собственности имеется два и более жилых помещения и в одном из них (или нескольких) никто не проживает и не прописан (например: проживаете в городе и имеете в собственности дом в сельской местности), начисление на пустующее жилое помещение производится на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) пункт 148(36) «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».

28 июля 2021 г. г. | Егор
Как узнать, какие сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости?

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.  Если реестр не содержит необходимых сведений о границах, либо они определены, но их точность ниже нормативной, то в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Площадь такого участка будет указана целым числом, как в правоустанавливающем документе, без сведений о погрешности, которая определяется только при межевании.  Можно воспользоваться и справочным сервисом «Публичная кадастровая карта». Найти конкретный земельный участок на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, провести межевание участка целесообразно.  Важно! При обращении к кадастровой карте будьте внимательными: у сервиса есть сайты-двойники, которые могут представлять информацию, не соответствующую действительности. Публичная кадастровая карта размещена по адресу: pkk.rosreestr.ru.  Подать запрос в бумажном виде на получение выписки можно лично, обратившись в многофункциональный центр (МФЦ). Чтобы получить сведения ЕГРН дистанционно, можно воспользоваться сервисом Федеральной кадастровой палаты, который позволяет получить выписку в течение нескольких минут, либо официальным порталом Росреестра. Электронная выписка равнозначна бумажной.

13 апреля 2021 г. г. | Марина
Как восстановить утерянное свидетельство о рождении?

В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 года № 143 – ФЗ, повторное свидетельство о государственной регистрации рождения выдается:

         - лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, а в случае, если указанное лицо умерло, родственнику умершего или другому заинтересованному лицу;

         - родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

         - иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства.

         Повторное свидетельство не выдается:

         - родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

         По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка (соответствующая справка).         Заявление о выдаче повторного свидетельства может быть направлено указанными выше лицами по почте в орган ЗАГС по месту нахождения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, т. е. по месту регистрации рождения. В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.         Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство выдается в день обращения. При письменном запросе повторное свидетельство высылается в орган ЗАГС по месту жительства заявителя, где возможно произвести оплату государственной пошлины.

19 февраля 2021 г. г. | Валентина
Какие предусмотрены налоговые льготы при налогообложении имущества физических лиц за 2020 год?

     Налоговая льгота (налоговый вычет) предоставляются автоматически на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика - физического лица возникло право на налоговую льготу.

     При наличии у налогоплательщика, относящегося к льготной категории, более одного объекта налогообложения льгота по налогу (налоговый вычет) предоставляется:

  • в отношении одного земельного участка или одного транспортного средства с максимальной исчисленной суммой налога;
  • в отношении объекта недвижимости, не используемого в предпринимательской деятельности: одной квартиры, части квартиры или комнаты; одного жилого дома или части жилого дома; одного гаража или машино-места; одного помещения или сооружения, указанного в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; одного хозяйственного строения или сооружения, указанного в подпункте 15 пункта 1 стать 407 НК РФ с максимальной исчисленной суммой налога.

При этом налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, также вправе получить льготу по имущественным налогам путем представления в налоговый орган по своему выбору заявления о предоставлении налоговой льготы, с приложением (при желании) документов, подтверждающих его право на налоговую льготу.

Указанные заявление и документы могут быть представлены в любой налоговый орган любым удобным способом, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С информацией о дополнительных налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в Контакт-центр ФНС России по телефону 8-800-222-22-22 или в налоговый орган: 8(83537) 2-68-69 и 2-71-47.

 Межрайонная ИФНС России №3 по Чувашской Республике 

16 ноября 2020 г. г. | Татьяна
Можно ли получить дубликат завещания в администрации поселения?

Дубликат завещания можно получить в администрации поселения. Для этого необходимо предоставить свидетельство о смерти наследодателя, свой документ, удостоверяющий личность, написать заявление на имя главы поселения о выдаче дубликата завещания и уплатить госпошлину

21 октября 2020 г. г. | Нина Васильевна
Каковы сроки рассмотрения заявлений в органах местного самоуправления и порядок дачи ответов?

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в государственных органах и органам местного самоуправления регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). В соответствии с законом, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления в иные органы запроса о предоставлении документов и необходимых для разрешения обращения материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем должен быть уведомлен гражданин, направивший обращение. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

26 мая 2020 г. г. | Татьяна
Как получить единовременное пособие на ребенка от 3 до 16 лет?

Вам следует подать Заявление на выплату на детей от 3 до 16 лет

Семьи с детьми, рожденными в период с 11.05.2004 по 30.06.2017 года включительно, имеют право на единовременную выплату в размере 10 000 рублей на каждого такого ребенка. Для этого необходимо подать заявление до 1 октября 2020 года.

Выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим в России. У ребенка тоже должно быть гражданство РФ. Если у вас несколько детей от 3 до 16 лет, укажите данные о каждом ребенке.

Средствами господдержки можно распоряжаться на свое усмотрение. Эта сумма не учитывается в расчете дохода семьи при предоставлении других мер социальной поддержки.

Как получить услугу?

1. Отправьте заявление

Заявление подает один из родителей или усыновителей.

Для заявления нужны данные о ребенке и банковском счете. Приготовьте их заранее, чтобы заполнить все поля и получить выплату.

Вам понадобятся:

  • Свидетельство о рождении каждого ребенка. Приготовьте документ или сведения из него. Если у ребенка нет свидетельства о рождении, выданного органом ЗАГС Российской Федерации, обратитесь в отделение ПФР или МФЦ лично.
  • Реквизиты банковского счета. Их можно посмотреть в интернет-банке. Нужен 20-значный номер вашего личного счета, БИК и номер корреспондентского счета.Внимание! Номер карты, который нанесен на ее поверхность, не совпадает с номером счета и не подходит для перечисления выплаты. В заявлении нужно указывать именно номер банковского счета из 20 знаков.

В заявлении заполните сведения о себе и детях. Если у вас несколько детей от 3 до 16 лет, укажите данные о каждом ребенке. Никаких документов прикладывать не нужно: все данные проверяются автоматически.

Выплата не может осуществляться на счет другого лица — только заявителю. Получение выплаты в отделениях Почты РФ не предусмотрено.

2. Дождитесь решения по заявлению

Решение по выплате принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней. Уведомление о решении вы сможете получить в личном кабинете портала Госуслуг.

Основаниями для полного или частичного отказа в назначении выплаты могут быть:

  • отсутствие права на выплату в связи с несоответствием возраста ребенка;

o    лишение или ограничение родительских прав в отношении ребенка;

o    смерть ребенка, на которого подается заявление о ежемесячной выплате;

o    недостоверные сведения в заявлении.

Получите выплату

Единовременная выплата поступит на банковский счет, указанный в заявлении. Перечисление выплат начнётся с 1 июня 2020 года.

Сайт для подачи заявления: posobie16.gosuslugi.ru

23 марта 2020 г. г. | Владимир Сергеевич
Какие данные имеются в личном кабинете у пенсионеров?

До выхода на пенсию в «Личном кабинете гражданина» отражаются сведения для формирования пенсионных прав —  данные по стажу и страховым взносам, а также сумма пенсионных  баллов. Исходя из них рассчитывается величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). При установлении пенсии ИПК преобразуется в размер пенсии. Обращаем внимание, что в личном кабинете пенсия  указывается в индексированном размере, то есть какой она будет после прекращения работы. Кроме этого работающие пенсионеры здесь могут увидеть стаж после выхода на пенсию и пенсионные баллы, из которых ежегодно с  1 августа автоматически пересчитывается (корректируется) пенсия.

11 ноября 2019 г. г. | Анатолий
Кому оказывается бесплатная юридическая помощь?

По Закону на адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, возложена обязанность бесплатно оказывать юридические услуги следующим категориям граждан:

- малоимущим (среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации);

- инвалидам I и II группы;

- ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Российской Федерации, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ;

- детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, их законным представителям и представителям, а также лицам из числа детей-сирот (по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей);

- лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка (по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью);

- усыновителям (по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей);

- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания;

- несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или отбывающим наказание в местах лишения свободы, а также их законным представителям и представителям - по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

- лицам, страдающим психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи;

- гражданам, признанным судом недееспособными, а также их законным представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

- иным гражданам, чье право на получение бесплатной юридической помощи установлено законом.

09 августа 2019 г. г. | Владимир
Как перевести земельный участок из одной категории в другую?

Пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ установлено:

- перевод земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в частной собственности, если это земли сельскохозяйственного назначения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 8 Земельного кодекса установлено, что нарушение установленного Земельным кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Особенности перевода земель из одной категории в другую установлены Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе земель).

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о переводе в случае, если категория земель указана не в документах государственного кадастра недвижимости, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в ГКН и в ЕГРП осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

Если категория земель не указана в документах ГКН, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

 

15 мая 2019 г. г. | Валерий Иванович
В каком случае инвалид имеет право на повышенный размер пенсии?

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в повышенном размере:

  •  проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин;
  • проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин;
  • гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, в том числе дети, не достигшие 18-ти лет, а также дети, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23-летнего возраста.
17 октября 2018 г. г. | Василий Иванович
Как получить вычет по земельному налогу?

С 2017 года для физических лиц установлен налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м по одному земельному участку.

Вычет применяется для владельцев участков из числа льготных категорий (пенсионеры, Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.).

Для использования вычета за 2017 год льготнику до 1 июля 2018 года можно обратиться в налоговый орган с уведомлением о выбранном участке, по которому применяется вычет. Уведомление можно оформить по рекомендуемой форме.

Уведомление можно направить через Личный кабинет, почтой или принести лично в любую налоговую инспекцию. Если уведомление не поступит, то вычет будет применяться автоматически в отношении одного земельного участка с максимальной суммой налога.

Если налогоплательщик ранее уже пользовался налоговыми льготами, (например, ветеран боевых действий был освобожден от налога на имущество или пенсионер использовал льготу по налогу на имущество и т.п.), то дополнительно направлять уведомление и подтверждающие льготу документы не нужно.

Для тех, кто в 2018 году впервые получит право на вычет (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.

С 2018 года регламентирован упрощенный порядок обращения за налоговыми льготами. Теперь льготники вправе, а не обязаны, как было ранее, вместе с заявлением представить документы, подтверждающие право на льготу. Если такие документы не представлены, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, самостоятельно запрашивает необходимые сведения у уполномоченных органов (организаций), а затем информирует налогоплательщика о результатах.

Дополнительные льготы, освобождающие от уплаты налога, могут устанавливаться нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения участков. Ознакомиться с перечнем льгот, действующих в различных муниципалитетах можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

 

Заместитель начальника,

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 2 класса                                               Ю.В.Егоров

13 июля 2018 г. г. | Леонид Иванович
Что будет со зданием Тузисярмусской школы?

Здание Тузисярмусской школы ,гараж, склад, котельная ,туалет и земельный участок общей площадью 19096 кв.м решением Вурнарского районного  Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2018 года переданы безвозместнов собственность Малояушского сельского поселения. В настоящее время идет процедура оформления в собственность вышеуказанных объектов. 

30 марта 2018 г. г. | Николай
Неработающие граждане могут добровольно уплачивать за себя страховые взносы. Можно ли в «Личном кабинете гражданина» увидеть «купленный» стаж?

За периоды, когда  неработающие граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, самостоятельно уплачивали страховые взносы, начисляются пенсионные баллы и стаж. Эти сведения разносятся по лицевым счетам граждан раз в год - до 1 марта года, следующего за годом, когда были уплачены взносы. Поэтому начисленные пенсионные баллы и стаж за 2017 год можно увидеть в  «Личном кабинете гражданина»  не ранее 1 марта 2018 года.

Напоминаем, что неработающий гражданин может добровольно уплачивать за себя страховые взносы, либо за него может уплачивать взносы любой другой человек. Тем самым неработающие граждане могут обеспечить себе право на страховую пенсию.  При этом  «купить» можно только половину страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

11 сентября 2017 г. г. | Артем
В каком случае студенту очной формы обучения назначается государственная социальная стипендия?

Для студентов образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» установлены два вида стипендии: государственная академическая и государственная социальная, которая выше первой в 1,5 раза (пост. ПРФ от 17.12.2016 № 1390).

С 1 января 2017 г. изменен порядок предоставления студентам государственной социальной стипендии (приказ Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663). Основанием для назначения социальной стипендии является в том числе документ (справка), подтверждающий назначение государственной социальной помощи. Государственная социальная помощь - это субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, ежемесячное детское пособие на ребенка ежемесячная денежная выплата (в размере прожиточного минимума на детей) или материнский (республиканский) капитал (100 тысяч рублей) на третьего ребенка и последующих детей, социальная доплата к пенсии. Все эти выплаты студенты могут получать в составе семьи своих родителей, или в составе своей молодой семьи, или как одиноко проживающие граждане (ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Справка для получения социальной стипендии (конкретно указывается цель ее получения) выдается отделами социальной защиты населения (далее — ОСЗН) только в случае получения социальной помощи.

Члены семьи студентов или же сами студенты для получения государственной социальной помощи представляют в ОСЗН сведения (справку) о размере государственной академической стипендии. Сведения о полученной стипендии (за 6 месяцев) необходимы для расчета среднедушевого дохода семьи. Если значение величины среднедушевого дохода студента ниже значения величины прожиточного минимума, это является основанием для предоставления той или иной государственной помощи.

11 сентября 2017 г. г. | Многодетная мать Анна
Я хочу узнать подробнее о перерасчете пенсий за периоды ухода за детьми

Почему возрос интерес к перерасчету пенсий по уходу за детьми?

Ранее при расчете размера пенсии периоды ухода за ребенком до достижения полутора лет включались в стаж, теперь можно рассчитать их и в пенсионных баллах.

Важно ли при перерасчете количество детей?

Здесь все индивидуально.  За календарный год ухода за первым ребенком начисляется 1,8 балла, за вторым – 3,6 балла, за третьим и четвертым – по 5,4 балла. Если у матери менее трех детей, как показывает практика, прибавка в результате перерасчета возможна в редких случаях - в основном при большом стаже в советское время и маленькой зарплате. Бывает, когда и у многодетных матерей прибавка по баллам не выходит, им выгоднее оставить все как есть.

Можно одновременно учесть и стаж за детей, и баллы?

Нет. Если мы делаем перерасчет по баллам - значит, уменьшается стаж, в том числе сельский. И не всем матерям это выгодно. Например, получатели досрочных пенсий, не достигшие пенсионного возраста, в результате замены стажа баллами могут потерять право на досрочную пенсию, поэтому по их заявлениям на перерасчет выносится отказное решение.

Какой будет прибавка?

Каждый случай индивидуален. Как правило, прибавка возможна при невысокой зарплате либо отсутствии справки о заработке при назначении пенсии. Важно понимать, что прибавка не гарантируется. Перерасчет может быть и с минусом, в таком случае выносится отказное решение и размер пенсии не меняется.

А тем, кому пенсия назначена, начиная с 2015 года, думать о перерасчете не нужно - наиболее выгодный вариант им выбран при установлении пенсии.

Какие документы необходимы для перерасчета?

Паспорт, свидетельства о рождении детей (если они ранее не представлялись) с отметкой о выдаче им паспорта. Если такой отметки нет, можно вместе со свидетельством о рождении представить любой другой документ, косвенно подтверждающий воспитание ребенка до полутора лет (к примеру - аттестат об образовании ребенка).

Есть ли срок подачи заявления?

Срок подачи заявлений на перерасчет не ограничен, их можно подать в любое время. Удобно предварительно записаться на прием по телефону или через Интернет.   Заявления принимаются в клиентских службах Пенсионного фонда, а также в МФЦ. Имеется возможность оформить электронное заявление в «Личном кабинете» Единого портала госуслуг. 

 

10 июля 2017 г. г. | Гражданин
Какие программы в поддержку молодых специалистов на селе, в том числе воспитателей детских садов, реализуются в Чувашской Республике?

В рамках мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа) молодым семьям и молодым специалистам предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Типовое положение).

Согласно Типовому положению право на получение социальных выплат имеет молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;

наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют:

– молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, соответствующие в совокупности следующим условиям:

переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа;

проживают на территории указанного муниципального района на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере.

– учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору по окончании указанной образовательной организации.

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее – Порядок), утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 53.

Для участия в мероприятиях Программы необходимо представить в орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого Вы изъявили желание постоянно проживать и работать, заявление с приложением документов, указанных в Порядке.

 

09 февраля 2017 г. г. | Светлана
Кто устанавливает цены на оказание платных услуг на печатание объявлений в СМИ?

Мининформполитики Чувашии сообщает, что редакции печатных средств массовой информации самостоятельно устанавливают цены на объявления исходя из возможностей рынка и определяют систему скидок. Всю необходимую информацию Вы можете найти на сайте редакции газеты

27 октября 2016 г. г. | Николай
Многие из нас раз в год получают налоговое уведомление о необходимости уплатить имущественный налог, кто на земельный участок, кто на гараж или на другие объекты. Вглядываясь в сумму налога, у некоторых возникает вопрос, а отчего она зависит? На первый взгляд тут все ясно, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. Но что влияет на саму величину кадастровой стоимости?

Подробнее об этом нам расскажет заместитель руководителя Управления Росреестра по ЧР Татьяна Расколова.

- Самым непосредственным образом на кадастровую стоимость влияют характеристики об объекте недвижимости, содержащиеся в базе данных государственного кадастра недвижимости. Например, сведения о виде разрешенного использования, площади, виде объекта и другие. Чтобы показать, насколько важны эти сведения, приведу несколько историй из нашей практики.

В Управление обратился Денис Иванов. Он был недоволен тем, что кадастровая стоимость его гаража составляет около 1 100 000 рублей. Сумма для гаража явно завышена. Причиной тому, как было установлено при изучении документов, стало то, что гараж был учтен в кадастре как здание, а согласно данным технического паспорта, указанный объект являлся помещением. При расчете здание, гараж, помещение имеют разную стоимость. Специалисты Кадастровой палаты устранили ошибку и стоимость гаража была пересчитана, теперь она составила 55 000 рублей. Выявленная ошибка помогла Денису Иванову избежать высоких налогов.

Похожая ситуация приключилась и с земельным участком гражданки Петровой. Согласно свидетельству о праве на наследство вид использования земельного участка прописан «для обслуживания жилого одноэтажного дома», а в кадастре был учтен как «для обслуживания жилого дома».

Казалось бы, какая разница как звучит вид использования, если в обоих случаях речь идет о земельных участках для обслуживания жилого дома. Однако методикой определения кадастровой стоимости предусмотрено, что земельные участки для размещения многоэтажных и среднеэтажных домов относятся к одной группе, а земельные участки для домов малоэтажной и индивидуальной жилой застройки относятся к другой группе.

Поскольку формулировка вида использования земельного участка гражданки Петровой не позволяла понять оценщику для обслуживания какого дома предназначен участок, для многоэтажного или индивидуального, при проведении массовой оценки, он отнес ее участок к земельным участкам для многоэтажной жилой застройки.

К чему это привело, наглядно демонстрируют цифры. Кадастровая стоимость участка согласно расчетам оценщика составила 3 818 676,00 руб. (3 182,23 руб./кв.м), а после приведения сведений кадастра в соответствии со сведениями правоустанавливающего документа, кадастровая стоимость земельного участка была пересчитана и составила 1 268 616,00 руб. (1 057,18 руб./кв.м). Таким образом, кадастровая стоимость участка снизилась более чем на два с половиной миллиона рублей. Устранение данной ошибки позволило существенно снизить налоговые платежи. Кстати, налог на земельные участки мы уже давно платим исходя из кадастровой стоимости.

Буквально на днях в Управление поступило обращение бдительной гражданки, которая обнаружила, что кадастровая стоимость квартир, расположенных в одном стояке многоквартирного дома, отличается друг от друга. Специалисты Управления изучили документы и установили, что кадастровая стоимость большинства квартир действительно отличается, но не существенно и связано это не с ошибкой, а отличием в площади, где на 0,3 кв.м, а где на 0,5 кв.м, которую определяло БТИ. А вот стоимости трех квартир отличались от других более чем на сто тысяч рублей.

- В чем причина? Ведь такой большой разницы в стоимости практически одинаковых квартир быть не должно.

- Мы тщательно изучили документы на эти квартиры и обнаружили, что во разница из-за балконов. До введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005) в общую площадь квартир включали площади холодных помещений (лоджии, балконы и т.д.), а вот с 01.03.2015 такие площади уже не включают в общую площадь квартиры. Сведения о трех квартирах были внесены в кадастр на основании технических паспортов, выполненных до этих изменений, что и привело к тому, что в кадастре площади квартир оказались с лоджиями и балконами. Благодаря данному обращению площади этих квартир в кадастре исправлены, а кадастровая стоимость пересчитана.

Вышеуказанные примеры наглядно показывают насколько важно, чтобы в кадастре содержались достоверные сведения об объектах недвижимости, будь то земельные участки, квартиры, гаражи или иные объекты.

- Почему закрадываются ошибки или недостоверные сведения?

- Некоторые из ошибок появились при переносе сведений из архивов БТИ в государственный кадастр недвижимости во время массовой оцифровки данных. Работа проводилась в очень сжатые сроки, вполне возможно, что где-то недосмотрели, где-то пропустили. Специалисты Управления Росреестра выявляют такие ошибки при рассмотрении обращений граждан, специалисты Кадастровой палаты (в том числе на основе наших писем) исправляют эти ошибки в базе ГКН и пересчитывают кадастровую стоимость. Все это делается бесплатно, в вышеуказанных случаях граждане не пересматривали стоимость в комиссии или в судах, они просто написали обращение в адрес Управления с подробным описанием ошибки.

Поэтому Управление рекомендует проверить характеристики своих объектов недвижимости, содержащиеся в открытом доступе на портале Росреестра (www.rosreestr.ru). Сделать это можно в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Для поиска интересуемого объекта надо указать кадастровый номер или адрес. В случае выявления ошибочных сведений обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Чувашской Республике – Чувашии или МФЦ, приложив документы, подтверждающие достоверные сведения.

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Система управления контентом
429202 Чувашская Республика, Вурнарский район, с. Малые Яуши, ул.Школьная, д.11
Телефон: 8(83537) 62-5-21, 60-9-48
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика