Большеяушское сельское поселение Вурнарского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

19 октября 2020 г. г. | Лидия
Решили узнать про льготную сельскую ипотеку?

17 апреля вступило в силу решение врио Главы Чувашской Республики Олега Николаева о снижении процентной ставки с 3 до 0,1 процента годовых по льготной сельской ипотеке.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № 178 от 17.04.2020 предусматривает возмещение части затрат на уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) следующим категориям граждан:

а)  гражданам, проживающим в сельской местности и работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность на сельских территориях, имеющих 3 и более детей, в размере, уменьшающем процентную ставку по льготному ипотечному кредиту до 0,1 процентов годовых;

б) гражданам, проживающим в сельской местности и работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях (в том числе в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а также работающим в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, в размере, уменьшающем процентную ставку по льготному ипотечному кредиту (займу) до  0,5 процентов годовых;

в) гражданам, проживающим в сельской местности и работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, в размере, уменьшающем процентную ставку по льготному ипотечному кредиту (займу) до 1 процента годовых;

г) гражданам, проживающим в сельской местности и работающим по трудовым договорам в сфере потребительской или сельскохозяйственной кооперации  на сельских территориях, в размере, уменьшающем процентную ставку по льготному ипотечному кредиту (займу) до 1 процента годовых;

д) гражданам, изъявившим желание проживать и работать в сельской местности в сфере агропромышленного комплекса, в том числе в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства или  в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных на сельских территориях, в размере, уменьшающем процентную ставку по льготному ипотечному кредиту (займу) до 1,5 процента годовых;

е) гражданам, изъявившим желание проживать и работать в сельской местности в социальной сфере на сельских территориях, в размере, уменьшающем процентную ставку по льготному ипотечному кредиту (займу) до 2 процентов годовых.

 

03 августа 2020 г. г. | житель деревни Большие Яуши
Можно ли зарегистрировать в собственность земельный участок без межевания
25 мая 2020 г. г. | житель деревни Большие Яуши
Можно ли удлинять двор за счет улицы?

Использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок является административным правонарушением, предусмотренным ст.7.1. КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». За данное правонарушение предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей.

23 апреля 2020 г. г. | Толя
Вернут ли мне права на управления транспортным средством при не оплаченном административном штрафе?

При лишении права управления транспортным средством и наложении штрафа за нарушение Правил дорожного движения, вы не сможете вернуть водительское удостоверение, пока не оплатите наложенный штраф.

В соответствии со ст. 32.6 КоАП  РФ, по истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ, по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 9.3и гл. 12 КоАП РФ, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им ПДД и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8ч. 1 ст. 12.26 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

11 марта 2020 г. г. | Надя И.
Если в трудовой книжке имеются исправления?

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Исправление неправильной или неточной записи в трудовой книжке производится по месту работы, где была внесена эта запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, то исправление производится её правопреемником, а в случае ликвидации организации – работодателем по новому месту работы на основании соответствующих документов. К этим справкам прилагается справка о реорганизации.

   В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

   Однако, как показывает практика, при обращении гражданином за назначением пенсии в Управление, выясняется, что те или иные периоды трудового стажа некорректно внесены в трудовую книжку либо внесены правильно, а в сведениях индивидуального лицевого счета застрахованного лица эти данные  отражены неверно. В этом случае приходится запрашивать дополнительные  документы о стаже и заработной плате, архивные справки, дополнять и корректировать индивидуальные сведения будущего пенсионера. Также на практике при проведении проверки документов выявляются случаи, когда Фамилия, Имя или Отчество гражданина в трудовой книжке разнятся с паспортными данными, неверно указываются  дата рождения гражданина. В документах о стаже работы отсутствует  или не читается печать организации, в которой протекала трудовая деятельность гражданина, или отсутствуют подписи должностных лиц, а также имеют место исправления, которые не оговорены и не заверены печатью организации, отсутствуют сведения о заработной плате гражданина и другие случаи. Для того, чтобы из-за этой процедуры не затянулось оформление пенсии, необходимо заранее с трудовой книжкой обратиться в территориальное Управление ПФР по месту своего жительства. Его сотрудники проверяют правильность и полноту записей в трудовой книжке.

20 февраля 2020 г. г. | Гражданка
Какие трудности могут возникнуть при отсутствии межевания?

Если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то границы участка являются ориентировочными. Следовательно, однозначно определить местонахождение земельного участка на местности невозможно.

В такой ситуации возможны злоупотребления смежных землепользователей, споры с владельцами соседних (смежных) земельных участков, а также самовольный захват земельного участка или его части со стороны других лиц. Если возникает спор по местоположению границ земельных участков, то разрешить его можно в судебном порядке. Как правило, выигрывает тот, у кого границы участка установлены и поставлены на кадастровый учет.

03 декабря 2019 г. г. | Валентина
Как ведется борьба с бродячими животными на территории сельского поселения?

Администрация Большеяушского сельского поселения ежегодно направляет заявку в специализированную службу района на отлов бродячих собак. Специализированной службой по отлову бродячих животных совершается выезд в населенный пункт. Ни одно животное для отлова на улицах поселения не было обнаружено, т.к. данные собаки не являлись бродячими. С жителями поселения проводится разъяснительная работа о порядке содержания домашних животных.

Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории, в изолированном помещении или на привязи. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок. Собаки, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки, подлежат отлову. Владельцы собак и кошек обязаны: обеспечить надлежащее содержание собак и кошек в соответствии с требованиями законодательства и принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих.

14 ноября 2019 г. г. | Ирина
Кому положены субсидии на оплату коммунальных услуг?

Субсидии на оплату ЖКУ предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761, право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются вышеперечисленным категориям граждан с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

26 сентября 2019 г. г. | Людмила
Квартиру купили за свой счет и дополнительно использовали средства материнского (семейного) капитала. Могу ли я получить налоговый вычет?

Да, право на получение имущественного налогового вычета Вы имеете, но только в той части расходов, которые были произведены за счет собственных средств, то есть без привлечения средств материнского капитала.

   Имущественный налоговый вычет уменьшает сумму дохода (налоговую базу), облагаемого налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.

   Материнский капитал налогом не облагается. Поэтому, в соответствии со ст.220 НК РФ, в части расходов на приобретение жилого помещения за счет средств материнского капитала имущественный налоговый вычет не применяется.

08 августа 2019 г. г. | Елена
После смерти отца в наследство вступила мать. Имеем ли мы, трое родных детей отца, право на долю наследства отца? Как нам поступить?

Статьей 1142 ГК РФ определено, что наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. И если при жизни Ваш отец не завещал свое имущество матери, то его дети имеют право на долю в наследстве наравне с матерью, для чего необходимо обратится в суд.

05 июня 2019 г. г. | Геннадий
Какие документы нужны для оформления наследства?

К заявлению о принятии наследства, либо о выдаче свидетельства о праве на наследство прилагаются: 1. Паспорт. 2. Свидетельство о смерти главы хозяйства. 3. Справка из сельского поселения о том, что на день смерти наследователь проживал по конкретному адресу. 4. Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок (госакт) и имущество. 5. Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельства о рождении). 6. Справка БТИ или иной оценочной организации о стоимости имущества. 7. Поэтажный план-экспликация. 8. Выписка из похозяйственной книги сельского поселения. 9. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогу на недвижимое имущество. 11. Справка об отсутствии задолженности по оплате жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг . 12. Кадастровый план земельного участка. На основании этих документов нотариус заводит наследственное дело и по истечении шести месяцев выдает наследнику свидетельство о праве на наследство Для того, чтобы нотариус был вправе принять у вас заявление и завести наследственное дело, сначала можно представить только паспорт, свидетельство о смерти наследодателя и справку о последнем постоянном месте жительства умершего.

25 марта 2019 г. г. | Валя
Какие условия для предоставления земли многодетным семьям?

Общие условия получения земли прописаны достаточно ясно:

Родители должны состоять в зарегистрированном браке, быть гражданами РФ и иметь 3-х и более родных или усыновленных несовершеннолетних детей (в возрасте до 18 лет);

Дети не должны быть на государственном обеспечении, а их родители (или одинокий родитель) не ограничены или лишены родительских прав;

Члены семьи не должны иметь в собственности или на праве бессрочного пользования других земельных участков;

Все члены многодетной семьи должны быть прописаны в регионе выделения земельного участка не менее 5 лет.

Однако сложности все же есть. С 2011 года законодательство субъектов Российской Федерации претерпевало изменения и дополнения в связи с изменением Земельного Кодекса, а также фактическим наличием зарезервированных земель, находящихся в муниципальной собственности и изменением полномочий исполнительных органов власти.

 

14 января 2019 г. г. | Валентина
Могут ли мне продлить отпуск в случае, если я заболею во время отпуска?

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях: -временной нетрудоспособности работника (на основании больничного листа), -исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если до этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы, -в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

05 декабря 2018 г. г. | Люда
Как можно узнать свою задолженность по налогам?

  Сегодня узнать свою задолженность можно, не посещая налоговую инспекцию. Вся информация размещена на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (адрес: www.21.nalog.ru). Придерживаясь пошаговой инструкции, можно выяснить, есть ли ваша фамилия в списке должников, и если долги имеются, то можно сразу же распечатать платежное поручение и оплатить его через кассу любого отделения Сбербанка.

17 октября 2018 г. г. | С.
Подскажите номер телефона, по которому можно обратиться по вопросам противодействия коррупции.

В Росреестр работает «телефон доверия», который функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»). Сообщить о фактах коррупции можно по «телефону доверия» Управления Росреестра по Чувашской Республике – 8 (8352) 62-41-02, а также по «телефону доверия» Росреестра (центральный аппарат г. Москва) – 8 (495) 917-38-25.

28 августа 2018 г. г. | М.
Дедушка повредил правую руку и не может теперь сам писать. За пенсию тоже не сможет расписаться. Что нам делать, оформлять доверенность?

В вашем случае есть очень простое решение. Если пенсионер по состоянию здоровья или иных причин лично не может расписаться в получении причитающейся суммы, то по его просьбе это может сделать родственник или другое лицо (например, сосед), предъявив документ, удостоверяющий личность. Соответствующую запись почтальон вносит в доставочный документ.

25 мая 2018 г. г. | Геннадий
Когда начать готовить документы для выхода на пенсию?

Одни из самых популярных вопросов, поступающих на телефоны горячей линии Управления Пенсионного фонда в Вурнарском районе Чувашской Республики, - о подготовке документов для назначения пении по старости. Специалисты Пенсионного фонда разъясняют, что уточнить сведения о своих пенсионных правах можно задолго до выхода на пенсию и рекомендуют не дожидаться календарной даты наступления пенсионного возраста!

Общеизвестно, что пенсия по старости в России назначается в 55 лет для женщин, 60 лет – для мужчин. Однако, для своевременного назначения пенсии и учета всех имеющихся у гражданина пенсионных прав при определении её размера лучше побеспокоиться об этом заранее. При этом, не имеет значение один год Вам остался до пенсии или десять.

Однако, возможны ситуации, когда на лицевом счете в ПФР учтены не все периоды, как трудовой деятельности, так и иные периоды, включаемые в стаж, либо расчет заработка за другой период времени является более выгодным человеку. Узнать о том какой стаж, заработок и сумма страховых взносов уже учтены на Вашем лицевом счёте и какова рассчитанная на их основе величина Ваших пенсионных баллов на сегодняшний день, можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, через Единый портал госуслуг, в МФЦ  или при личном обращении в ПФР.

Если Вы обнаружите, что на Вашем ИЛС недостает каких-то сведений, для их уточнения необходимо обратиться к работодателям в отношении периодов работы после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а в отношении периодов работы до регистрации - в Пенсионный фонд с подтверждающими документами.

Таким документом чаще всего является трудовая книжка. Если же трудовой книжке нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:

  • письменные трудовые договоры;
  • справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
  • выписки из приказов;
  • лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В случае ликвидации работодателя документы выдает правопреемник работодателя или вышестоящая организация, либо соответствующий архив.

 Если у Вас на руках уже есть документы о неучтенном стаже или заработке, необходимо обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на Ваш лицевой счет. 

Внимание! Документы о стаже и заработке должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке должны быть оформлены в соответствии с действовавшим в тот период трудовым законодательством. 

По Вашему обращению сведения лицевого счета будут уточнены Пенсионным фондом на основании представленных Вами документов либо работодателем по имеющимся у него сведениям. Когда все пенсионные права будут учтены на лицевом счете в ПФР, Вы можете больше не беспокоиться о сохранности документов о стаже и заработке, не переживать, что ликвидируется работодатель и некому будет в будущем подтвердить необходимые для назначения пенсии сведения.

Ко дню выхода на пенсию у Вас будет полный комплект документов для своевременного и правильного назначения пенсии и Вам останется только подать заявление о её назначении.  

10 апреля 2018 г. г. | Никифоров А.
Я являюсь опекуном своего родного брата, которому исполнилось 15 лет, имею ли я право на отсрочку от призыва на военную службу?

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан (п.п. «б.1» п.1 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). 

01 марта 2018 г. г. | Васильев С.
Кому можно завещать земельный участок?

Земельный участок по воле завещателя может быть завещан любому лицу, любой организации, а также государству.

13 ноября 2017 г. г. | Петрова Т.В.
Какие документы необходимы для оформления досрочной пенсии родителям детей-инвалидов?

Один из родителей инвалида с детства, воспитавший его до достижения 8 - летнего возраста, имеет право выйти на пенсию на 5 лет раньше (мужчины – с 55 лет, женщины – с 50 лет). При этом у мужчин страховой стаж должен составлять не менее 20 лет, у женщин – не менее 15 лет.
Для назначения пенсии потребуются следующие документы:
Во-первых, паспорт. Во-вторых, свидетельство обязательного пенсионного страхования. Затем свидетельство о рождении ребенка и выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом. Для подтверждения факта воспитания ребенка до восьмилетнего возраста потребуется справка жилищных органов или органов местного самоуправления.
Кроме этого необходима трудовая книжка — оригинал и копия. Если книжка отсутствует или в ней не указаны все периоды работы, необходимо представить трудовые договора, архивные справки о стаже, справки из центра занятости. На размер пенсии могут повлиять и справки о работе в колхозе — в этом случае понадобится аттестат и его копия.
Следующий документ - справка о среднемесячном заработке (доходе) за любые 60 месяцев (можно и больше) подряд за период работы до 1 января 2002 года. Эта справка необходима в том случае, если средняя зарплата в 2000-2001 годы составляла менее 1800 руб.
Со всеми документами нужно обратиться в управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

1234...6»
Система управления контентом
429203 Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Большие Яуши, ул. Коммунальная, д.9
Телефон: 8(83537) 61-1-22
Факс: 8(83537) 61-1-72
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика