Шаймурзинское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

02 ноября 2022 г. г. | Иван
Скажите, пожалуйста, можно ли материнский капитал направить на оплату обучения сына в автошколе?

Как рассказали нам в пресс-службе Отделения ПФР по Чувашии, материнский капитал можно направить на получение образования в любой организации на территории России. При одном условии – если образовательное учреждение имеет лицензию, дающую право на оказание образовательных услуг.

Денежные средства можно использовать не только для оплаты обучения ребёнка в школе или вузе, но и для обучения в других организациях, в том числе и в автошколе.

Для этого должны быть соблюдены следующие условия: у организации (автошколы) должна быть лицензия на образовательную деятельность, в том числе по программам дополнительного профессионального обучения; организация (автошкола) должна находиться на территории РФ; возраст ребёнка, в отношении которого используется маткапитал, на дату начала обучения не должен быть более 25 лет; ребёнок, давший право на материнский капитал, должен достичь 3-х летнего возраста.

Если все условия соблюдены, необходимо заключить договор с организацией (автошколой) в трёхстороннем порядке (организация, обладатель сертификата, ребенок). Обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по Чувашии или подать соответствующее заявление о распоряжении средствами материнского капитала в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или на портале Госуслуг.

Оплата образовательных услуг производится путём перечисления указанной в договоре суммы на счёт организации.

Больше полезной информации об услугах и сервисах ПФР Вы можете получить, подписавшись на официальный телеграм-канал Пенсионного фонда России (https://t.me/pensionfond).

 

Пресс-служба Отделения ПФР по Чувашской Республике — Чувашии,
Тел. 30-65-84. Эл. почта pavlova@015.pfr.gov.ru

27 сентября 2022 г. г. | Анна
Если занятия в школе отменили, то войдет ли это время в педагогический стаж?

В прошлом году во время пандемии занятия со школьниками отменялись. В связи с этим у меня вопрос. Входит ли это время в педагогический стаж, чтобы досрочно выйти на пенсию?

 Обязательным условием для включения периодов работы в педагогический стаж, требуемый для досрочного выхода на пенсию, является работа в соответствующих должностях и учреждениях, а также выполнение нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку педагога или должностного оклада.

Помимо учебной или воспитательной у педагогов есть и другая работа, например, методическая, подготовительная, организационная.

Рабочим временем педагогов являются и периоды отмены занятий по санитарно-эпидемиологическим причинам. В это время занятия могли проходить в дистанционном формате, если нет, то педагог мог заниматься подготовкой к урокам или выполнять организационную работу.

Если выполнение такой работы педагогом в период отмены занятий для обучающихся подтверждается документами (приказами, табелями учета рабочего времени), то такие периоды работы включаются в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию.

Пресс-служба Отделения ПФР по Чувашской Республике — Чувашии,
Тел. 30-65-84. Эл. почта pavlova@015.pfr.gov.ru 

13 декабря 2021 г. г. | Валерий
Как перевести земельный участок из одной категории в другую?

Пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ установлено:

- перевод земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в частной собственности, если это земли сельскохозяйственного назначения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 8 Земельного кодекса установлено, что нарушение установленного Земельным кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Особенности перевода земель из одной категории в другую установлены Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе земель).

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о переводе в случае, если категория земель указана не в документах государственного кадастра недвижимости, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в ГКН и в ЕГРП осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

Если категория земель не указана в документах ГКН, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

 

19 ноября 2021 г. г. | Петр
Собираюсь снести старый дом. Говорят, что просто так теперь это не сделаешь. Нужен ли акт обследования снесенного дома и кто готовит этот документ ?

С 4 августа 2018 года новыми положениями Градостроительного кодекса РФ определены документы, необходимые для сноса объекта капитального строительства, и регламентирована процедура самого сноса.

Если собственник частного дома решил его снести, то, не позднее, чем за семь рабочих дней до начала сноса, ему необходимо подать в орган местного самоуправления уведомление о планируемом сносе объекта. К уведомлению прилагаются материалы обследования объекта. Если собственник здания  юридическое лицо, то потребуется проект организации работ по сносу.

После сноса объекта в течение семи рабочих дней собственник (застройщик) должен подать в местную администрацию уведомление о завершении его сноса.

Таким образом, если работы по сносу объекта капитального строительства, не связанному со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства на месте снесенного объекта, осуществлены после 04.08.2018, к акту обследования должны быть приложены уведомления в адрес органа местного самоуправления о планируемом сносе и о завершении сноса объекта капитального строительства.

Что касается акта. Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер подтверждает гибель или уничтожение объекта. Без акта и кадастрового инженера не обойтись.

Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости. Также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Это может быть решение собственника о сносе объекта в случае его добровольного сноса, документы органов власти, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций в случае гибели объекта по причинам, не зависящим от воли собственника, и т.п. Указанные документы включаются в состав приложения к акту обследования.

 

10 ноября 2021 г. г. | Наталия
Мы с мужем хотим продать квартиру, она оформлена на нас по долям. Нужно ли нам обращаться к нотариусу или можно заключать с покупателем договор купли-продажи в простой письменной форме?

В вашем случае обращаться к нотариусу необязательно, достаточно простой письменной формы договора. При отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке не требуется нотариальное удостоверение сделки.

21 октября 2021 г. г. | Николай
Можно ли в договоре дарения прописать срок вступления в право собственности?

Действующее законодательство не предусматривает возможности указания в договоре дарения сроков вступления в право собственности по требованию.

Однако существует возможность оформить договор обещания дарения в будущем. Обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание совершено в письменной форме и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи (ст. 572, 573 Гражданского кодекса РФ).

Следует обратить внимание, что даритель вправе отказаться от исполнения договора, содержащего обещание передать в будущем одаряемому вещь, если после заключения договора имущественное или семейное положение либо состояние здоровья дарителя изменилось настолько, что исполнение договора в новых условиях приведет к существенному снижению уровня его жизни, а также если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.

В случае умышленного лишения жизни дарителя одаряемым право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя.

Обязанности дарителя, обещавшего дарение, переходят к его наследникам, если иное не предусмотрено договором дарения.

Нотариальная форма для такого договора не является обязательной, однако удостоверить подписи сторон у нотариуса будет не лишним - во избежание возможных спорных ситуаций относительно дееспособности и действительного волеизъявления сторон.

06 октября 2021 г. г. | Вячеслав
Как купить квартиру в браке, чтобы при разводе она досталась только одному из супругов?

Согласно Семейному кодексу, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Изменить режим совместной собственности можно брачным договором. Он может быть заключен как до регистрации брака, так и в любое время в период брака, а также как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. В частности, брачным договором можно предусмотреть, что приобретаемое (или уже приобретенное) имущество будет являться как в браке, так и в случае его расторжения собственностью одного их супругов.

07 сентября 2021 г. г. | Мария
В какие сроки выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком?

Первоначальная выплата пособия по уходу за ребенком осуществляется Фондом в течение 10 календарных дней со дня получения от работодателя реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия, последующие выплаты – ежемесячно с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие.

Информация о порядке назначения и выплаты пособий размещена на сайте регионального  отделения Фонда http://r21.fss.ru/, дата назначения пособий и их сумма доступны в «Личном кабинете получателя социальных услуг» Фонда www.lk.fss.ru, в мобильном приложении Фонда «Социальный навигатор».

26 августа 2021 г. г. | Геннадий
Что такое завещательный отказ? Подлежит ли он государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости?

Завещательный отказ – это обязанность имущественного характера, которую завещатель возложил на наследника. Завещательный отказ устанавливается в завещании. В частности, на наследника, к которому переходит жилой дом, квартира или иное жилое помещение, завещатель может возложить обязанность предоставить другому лицу (отказополучателю) право пользования этим помещением.

Срок, в течение которого отказополучатель может воспользоваться правом на получение завещательного отказа, составляет 3 года. Гражданин, проживающий в жилом помещении по завещательному отказу, вправе потребовать государственной регистрации права пользования в течение указанного срока.

Регистрация ограничения (обременения) прав проводится на основании заявления наследника или отказополучателя с приложением документа об уплате государственной пошлины.

11 августа 2021 г. г. | Ирина
Как получить справку о том, что я являюсь предпенсионером?

Это можно сделать в клиентских службах ПФР или через личный кабинет на сайте ПФР. Впрочем, в большинстве случаев справка предпенсионеру не нужна. Достаточно подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся информация. ПФР запус-тил сервис информирования о россиянах, достигших предпенсионного возраста, данные которого используют органы власти, работодатели и ведомства (центры занятости, налоговая служба и др.).

28 июля 2021 г. г. | Анна
Я получаю алименты на детей. Будут ли они учтены при расчете среднедушевого дохода в случае оформления ежемесячного пособия?

Да, будут.

Пресс-служба Отделения ПФР по Чувашской Республике — Чувашии

22 июля 2021 г. г. | Альбина
Нужно ли доносить документы в ПФР для оформления пособия на ежемесячную выплату?

- Значительная часть сведений проверяется автоматически. Поэтому для получения пособия необходимо подать только электронное заявление через портал Госуслуг либо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда России по месту жительства.

Представить дополнительные сведения о доходах понадобится в следующих случаях:

  • если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства;
  • если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения;
  • если родитель ребёнка признан безвестно отсутствующим, понадобится решение суда;
  • если жилое помещение признано непригодным для проживания и не учитывается при оценке имущественной обеспеченности, это должно быть подтверждено актом;
  • если ребёнок учится очно, необходимо предоставить справку для подтверждения очного обучения.

Сообщение о необходимости предоставления подтверждающих документов придет в личный кабинет на портале госуслуг.

Пресс-служба Отделения ПФР по Чувашской Республике — Чувашии

09 марта 2021 г. г. | Гражданин
Какие способы получения выписки из ЕГРН?

Выписки из ЕГРН можно получить, как в бумажной, так и электронной форме, независимо от места нахождения объекта недвижимости. Бумажный вариант можно получить, обратившись в МФЦ. Документ будет распечатан на обычных листах, заверен подписью и скреплен печатью. Выписку из ЕГРН в электронном формате можно получить самостоятельно, оформив документы через сайт Росреестра либо через портал Госуслуг.  В этом случае вы получите электронный файл, который открывается на компьютере. Электронная выписка заверяется усиленной электронно-цифровой подписью. Бумажная выписка стоит дороже, чем электронная. Но на практике граждане чаще всего пользуются именно распечатанной справкой. Независимо от того, на бумаге или в электронном виде будет представлена информация, документы во всех случаях сохраняют свою юридическую значимость.

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

03 февраля 2021 г. г. | Вадим
Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции за ТКО?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в доме прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

27 января 2021 г. г. | Сергей
Законна ли видеосъемка на рабочем месте?

Установка систем видеонаблюдения за работниками нередко приводит к возникновению трудовых споров. Стремясь защитить свои права, работники обращаются и в суды, которые не всегда встают на их сторону в вопросах правомерности осуществления работодателем видеонаблюдения. Тем не менее, чтобы обеспечить себе хорошие шансы на успешный исход судебного разбирательства, работодателю следует соблюсти определенные сложившиеся на практике требования к порядку введения такого рода контроля за работниками и, что немаловажно, понимать правовые последствия отказа работника от продолжения работы под видеонаблюдением. Видеонаблюдение на рабочих местах, в производственных помещениях, на территории работодателя является правомерным, если работодателем соблюдены следующие условия:

- видеонаблюдение осуществляется только для конкретных и заранее определенных правомерных целей, связанных с исполнением работником его должностных (трудовых) обязанностей;

- работники поставлены в известность о ведении видеонаблюдения (таким образом реализовано право работника на полную и достоверную информацию об условиях труда);

- видеонаблюдение ведется открыто, в помещениях, где установлены видеокамеры, имеются соответствующие информационные таблички в зонах видимости камер.

По смыслу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» видеозапись работника является его персональными данными, а значит, обработка таких записей должна осуществляться в соответствии с правилами, предусмотренными как законом о персональных данных, так и главой 14 ТК РФ.Вместе с тем, осуществляя видеосъемку рабочего процесса, работодатель реализует предоставленное ему в рамках трудовых отношений право на контроль за исполнением работником своих трудовых обязанностей, а значит, в силу п. 5 ч. 1 ст. 6 закона о персональных данных обработка персональных данных в рассматриваемом случае может осуществляться без согласия работника.

14 января 2021 г. г. | Надежда
Как получить материнский капитал через портал Госуслуги без очередей и сложностей?

Оформление сертификата возможно при личном посещении пенсионного фонда, МФЦ или через единый портал государственных услуг gosuslugi.ru. Если Вы дорожите своим временем, то Вам следует узнать, как получить материнский капитал через госуслуги. Данный вариант освобождает Вас от очередей и излишней бюрократической волокиты.

Для получения услуги в электронном виде:

1. Зарегистрируйтесь на портале gosuslugi.ru

2. Выберите услугу – Сертификат на материнский капитал

3. Заполните заявление в электронном виде, указав данные следующих документов:

- паспорта гражданина РФ;

- паспорта представителя или доверенного лица (если заявитель не может лично подать документы);

- свидетельств о рождении (усыновлении) всех детей;

- документов, подтверждающих российское гражданство ребенка (детей), рожденного или усыновленного после 1 января 2007 года;

- одного из документов, подтверждающих право отца (усыновителя) на получение сертификата;

- одного из документов, подтверждающих право ребенка на получение сертификата.

4. Отправьте заявление и дождитесь результатов его проверки. В ваш Личный кабинет на Госуслугах придёт сообщение выбранным вами способом: оповещением в мобильном приложении или по электронной почте.

5. Посетите выбранный вами территориальный орган Пенсионного фонда России. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения ПФР заявления, предоставьте необходимые документы в указанный в заявлении территориальный орган ПФР.

6. Дождитесь уведомления о готовности сертификата в личном кабинете на портале Госуслуг.

7. Получите сертификат тем способом, который указали в заявлении: по почте или лично в территориальном органе ПФР.

Материнский капитал можно тратить только на те цели, которые перечислены в законе. Это может быть одна цель или несколько в пределах суммы материнского капитала.  Кроме матери сертификат могут получить отец и дети.

04 декабря 2020 г. г. | Илья
Как можно узнать свою задолженность по налогам?

Сегодня узнать свою задолженность можно, не посещая налоговую инспекцию. Вся информация размещена на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (адрес: www.21.nalog.ru). Придерживаясь пошаговой инструкции, можно выяснить, есть ли ваша фамилия в списке должников, и если долги имеются, то можно сразу же распечатать платежное поручение и оплатить его через кассу любого отделения Сбербанка.

26 ноября 2020 г. г. | Александр
Какие документы необходимы для оформления досрочной пенсии родителям детей-инвалидов?

Один из родителей инвалида с детства, воспитавший его до достижения 8 - летнего возраста, имеет право выйти на пенсию на 5 лет раньше. При этом у мужчин страховой стаж должен составлять не менее 20 лет, у женщин – не менее 15 лет.Для назначения пенсии потребуются следующие документы: Во-первых, паспорт. Во-вторых, свидетельство обязательного пенсионного страхования. Затем свидетельство о рождении ребенка и выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом. Для подтверждения факта воспитания ребенка до восьмилетнего возраста потребуется справка жилищных органов или органов местного самоуправления. Кроме этого необходима трудовая книжка — оригинал и копия. Если книжка отсутствует или в ней не указаны все периоды работы, необходимо представить трудовые договора, архивные справки о стаже, справки из центра занятости. На размер пенсии могут повлиять и справки о работе в колхозе — в этом случае понадобится аттестат и его копия. Следующий документ - справка о среднемесячном заработке (доходе) за любые 60 месяцев (можно и больше) подряд за период работы до 1 января 2002 года. Эта справка необходима в том случае, если средняя зарплата в 2000-2001 годы составляла менее 1800 руб.

Со всеми документами нужно обратиться в управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

11 ноября 2020 г. г. | Егор
Кто такой добросовестный приобретатель недвижимого имущества?

Согласно поправкам в Гражданский кодекс РФ с 1 января 2020 года приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся при заключении сделки на данные ЕГРН, получает статус добросовестного. Приобретатель считается добросовестным до тех пор, пока в судебном порядке не будет доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение имущества у продавца недвижимости.

Актуальные сведения об объекте недвижимости можно получить только из ЕГРН. Выписка из госреестра позволяет еще до совершения сделки проверить представленные продавцом данные об объекте, владельце, отсутствии или наличии обременений. Поэтому если право собственности перешло другому владельцу, сведения об актуальном правообладателе будут отражены в выписке. Заказать выписки сведений ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах, а также о переходе прав на объект недвижимости может любое заинтересованное лицо, через МФЦ или с помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты. Получать разрешение владельца недвижимости на получение этих сведенийне требуется.

Выписка сведений из ЕГРН помогает потенциальному покупателю обезопасить себя до совершения сделки, а в случае истребования приобретенной недвижимости законным владельцем по решению суда – компенсировать убытки, имея статус добросовестного приобретателя.

22 октября 2020 г. г. | Людмила
Как восстановить утерянное свидетельство о рождении?

В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 года № 143 – ФЗ, повторное свидетельство о государственной регистрации рождения выдается:

         - лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, а в случае, если указанное лицо умерло, родственнику умершего или другому заинтересованному лицу;

         - родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

         - иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства.

         Повторное свидетельство не выдается:

         - родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

         По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка (соответствующая справка).         Заявление о выдаче повторного свидетельства может быть направлено указанными выше лицами по почте в орган ЗАГС по месту нахождения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, т. е. по месту регистрации рождения. В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.         Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство выдается в день обращения. При письменном запросе повторное свидетельство высылается в орган ЗАГС по месту жительства заявителя, где возможно произвести оплату государственной пошлины.

Система управления контентом
429367 Чувашская Республика Батыревский район д.Шаймурзино, ул.Николаева,д.2
Телефон: 8(83532) 68914
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика