Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

06 декабря 2018 г. г. | Жители населенных пунктов
Вопросы и ответы по новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами

С 1 октября 2018 года Чувашия перешла на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, выбран региональный оператор по обращению с ТКО — ООО МВК «Экоцентр». Однако вопросов у населения по-прежнему немало. Поэтому данная публикация посвящена ответам на наиболее частые вопросы, задаваемые по «мусорной» теме.

Вопрос. Очень много вопросов по «двойным» квитанциям – когда человек прописан по одному адресу, а проживает по другому. Или является собственником двух жилых помещений - к примеру, квартиры в городе и дома в деревне, куда он приезжает только летом. 

Ответ. Порядок начисления платы за ТКО четко регламентирован. Если есть прописка в квартире, то счет выставляется по прописке. Если помимо квартиры есть другая собственность, но в ней никто не прописан, счет выставляется по количеству собственников. Оплачивать квитанции за мусор гражданин должен там, где фактически проживает и производит мусор, так сказать, в процессе своей жизнедеятельности. Если человек в квартире прописан, но не проживает, то должен обратиться с заявлением в адрес регионального оператора, чтобы произвели перерасчет. Причем свое отсутствие по месту прописки требуется подтверждать документами каждые 6 месяцев. Двойной оплаты с человека быть не должно.

Нужно взять соответствующую справку в администрации своего сельского поселения или управляющей организации о том, что человек фактически проживает (или не проживает) по конкретному адресу и с этим документом обратиться в офис регоператора ООО «Экоцентр» по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, дом 19, корпус 11, помещение 2.  Телефоны: 59-00-12; 70-92-27, факс 62-33-77 илиотправить на электронную почтуinfo@mvkecocenter.ru.Есть жалобы на то, что нелегко дозвониться. Действительно, сейчас очень большой поток звонков, после того, как впервые населению выставили квитанции. Но количество операторов будет увеличено.

Кстати, в большинстве районов республики появились уполномоченные представители регионального оператора: в Алатырском, Порецком, Ибресинском, Урмарском, Янтиковском, Козловском, Цивильском, Красноармейском, Комсомольском, Яльчикском, Канашском, Ядринском, Красночетайском, Моргаушском и Аликовском районах. Они размещаются при администрациях района, в близлежащих зданиях райцентров, куда граждане могут не только позвонить, но и подойти, чтобы прояснить интересующие их вопросы. В ближайшее время на сайте регоператора https://mvkecocenter.ru будут выложены адреса и телефоны всех представителей. Как обещало его руководство, можно не волноваться насчет пеней: в переходный период — от 3 до 6 месяцев — пени начислять не будут.

Вопрос. Жители часто задают такие вопросы: «У нас нет контейнеров для мусора, а квитанции уже прислали!» 

Ответ. Организация контейнерных площадок для сбора ТКО — это обязанность органов местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1039 от 31 августа 2018 года. Сейчас, в переходный период, там, где пока не установлены контейнеры, главам сельских поселений рекомендовано организовать сбор «мешковым» способом.

В некоторых сельских населенных пунктах сейчас определяются и организуются места накопления ТКО, этот процесс идет совместно с органами местного самоуправления, перевозчиками и населением. Будет установлен график для организации своевременного вывоза ТКО с территорий сельских поселений. То есть население складирует мусор в определенном месте, туда в определенное время, по графику, приезжает машина и забирает его. Нужно учесть, что, если в населенном пункте нет контейнерной площадки или самих контейнеров, существует такой вид оказания услуги как вывоз мусора в мешках. И если они вывезены, то услуга считается оказанной.

Что касается контейнерных площадок, то скорее всего цивилизованно придем к этому в следующем году. Сейчас все районы собирают данные по потребности в контейнерах и определяют места, где их установят. На уровне правительства планируется рассмотреть вопрос о необходимости выделения средств на указанные цели из регионального бюджета при участии местного бюджета, то есть в порядке софинансирования.

Анализ показал, что не во все сельские поселения заезжали перевозчики (организации, имеющие мусоровозы, нанятые региональным оператором).  Проводилось не одно совещание, в результате коллегиально, совместно с представителями перевозчиков, принято решение: там, где услуга по вывозу ТКО не оказывалась, главы сельских поселений составляют акт, по которому будет произведен перерасчет. Если же кто-то из получателей квитанций успел оплатить ее, не стоит переживать — эти деньги при наличии упомянутого акта будут зачислены в счет следующих платежей, когда услуга фактически будет оказываться.

Вопрос. «На селе мусора меньше: пищевые отходы идут на корм скоту или в навозную кучу, туда же и растительные остатки, а ветки и макулатура — в печь. Остается только пластик, а его разве что за месяц мешок наберется».

Ответ. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены приказом Минстроя Чувашии в ноябре 2017 года. Расчет осуществлялся в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденным Минстроем России: по результатам замеров, проведенных в четырех населенных пунктах (Чебоксары, Новочебоксарск, Цивильск и деревня Вторые Вурманкасы Цивильского района). При расчете учитывался средний объем мусора, который образуется в населенных пунктах, в том числе сельской местности, за год. Да, мусор частично утилизируется сельчанами, но на практике в тех сельских населенных пунктах, где уже работает регоператор, мусора удивительным образом прибавилось, причем в разы. Значит, на самом деле мусор в селах и деревнях есть. Да и стоит посмотреть вокруг многих населенных пунктов – мусором завалены овраги, лесополосы. Нередко часть отходов, в том числе и пластиковых, сжигают, нанося большой вред экологии. Так что и сельские жители будут больше мусора отдавать на централизованный вывоз. Если сейчас гражданин что-то утилизирует, то потом делать это будет просто не нужно. К тому же со временем будет организован раздельный сбор мусора.Задача регоператора — организовать обращение с ТКО на территории всей Чувашской Республики, в том числе осуществлять вывоз отходов из всех 1740 населенных пунктов Чувашии. Причем в Чувашии почти самый низкий норматив среди регионов ПФО. А чтобы соблюдалось равноправие, чтобы все люди были в одинаковых условиях, независимо от того, живут в селе или в городе, установили единый норматив в размере 2,02 куб. метра мусора в год на человека (то есть, 215,84 кг в год, примерно по 600 гр. ежедневно). Следовательно, платежи выставляются одинаковые — 74,44 рубля с человека.

Контактные данные служб, которые могут помочь в вопросах обращения с твердыми коммунальными отходами

 

Вопросы

Ответственные

Контактные данные

Установка контейнеров

Управляющая компания

По месту жительства

Несанкционированные свалки

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

428021, г.Чебоксары, ул.Ленингродская, 33 Тел.: (8352) 56-52-80

Эл.почта: minpriroda@cap.ru

Нормативы накопления ТБО

Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Чувашской Республики

428000,г.Чебоксаыр, Президенсткий бульвар, д,17

Тел.: (8352) 62-10-31

Эл. почта:goszhil-mail@cap.ru

Начисление за услугу регионального оператора

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики

428017,г.Чебоксары ул.Пирогова,д.16

Тел.: (8352) 64-22-66

Эл.почта:construc@cap.ru

Тариф на услугу  регионального оператора

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

428004,г.Чебоксары

Пл.Республики, д.2

Тел.:(8352) 56-50-66

Эл.почта:tariff@ca

09 ноября 2018 г. г. | Житель села Тарханы
Получил уведомление об уплате транспортного налога на автомобиль, который был угнан. Должен ли я платить? Если нет, то куда мне обратиться?

     В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ, автомобили, находящиеся в розыске, при условии, что факт их угона (кражи) подтвержден документом уполномоченного органа, не являются объектом налогообложения. Если автомобиль угнан после 15-го числа соответствующего месяца, то взимание транспортного налога прекращается со следующего месяца, если до 15-го числа, то этот месяц не учитывается при исчислении транспортного налога (п. 3 ст. 362 НК РФ).

     Обратитесь в ОВД с заявлением об угоне автомобиля, на основании которого будет вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона (кражи) (ст.ст. 141, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

   Справки об угоне автомобиля либо о возбуждении уголовного дела выдают органы МВД РФ, осуществляющие работу по расследованию“и раскрытию угонов (краж) транспортных средств (п. 17.4 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177).

  Также Вам необходимо заявить о прекращении регистрации транспортного средства. Подразделение ГИБДД в течение 10 рабочих дней со дня. прекращения регистрации транспортного средства направит в налоговый орган сведения о снятии транспортного средства с учета (п. 4 ст. 85 НК РФ, п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г.).

   Заявление о перерасчете транспортного налога нужно подать в налоговый орган, направивший Вам уведомление об уплате транспортного налога, приложив к нему справку об угоне автомобиля или о возбуждении уголовного дела.

  Однако если даже Вы не можете представить подтверждающие документы, дополнительно обращаться в правоохранительные органы для их получения не обязательно. В данном случае налоговый орган на основании Вашего заявления самостоятельно направит запрос в ГИБДД о наличии сведений о розыске автомобиля.

 

 

05 октября 2018 г. г. | Житель деревни Абамза
В ходе переезда мной была утеряна трудовая книжка. Скажите пожалуйста, как мне ее восстановить?

        Трудовой стаж, приобретенный после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а периоды работы до регистрации в качестве застрахованного лица в системе персонифицированного учета подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке. Согласно Положению о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденному Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991г. № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. В соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225, в случае утраты трудовой книжки работнику выдается дубликат трудовой книжки работодателем по последнему месту работы. Если работник до поступления в данную организацию (к данному работодателю) уже работал в других организациях, то при заполнении дубликата трудовой книжки, прежде всего, вносится запись о трудовом стаже работы в качестве работника до поступления в данную организацию, подтвержденном соответствующими документами (на основании справок о работе из других организаций). Кроме того, работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» при отсутствии трудовой книжки в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по другим причинам справки о работе выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

20 сентября 2018 г. г. | На платежных документах для оплаты жилищно-коммунальных услуг размещена реклама. Законно ли это?
На платежных документах для оплаты жилищно-коммунальных услуг размещена реклама. Законно ли это?

     Вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 №61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе».

        С 3 июня 2018 коммерческая реклама на платежках за ЖКУ запрещена. Рекламу нельзя размещать как на лицевой, так и на оборотной стороне платежек за жилое помещение и коммунальные услуги.

        Исключения из нового правила – социальная реклама и справочно-информационные сведения.

       В случае нарушения требований указанного закона, лицо распространяющее рекламу подлежит административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе по общему составу КоАП РФ. Размер штрафа для компаний составляет от 100 тыс. до 500 тыс. руб., для должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.

 Заместитель прокурора района

советник юстиции                                            В.Н. Ягудин

 

31 августа 2018 г. г. | Житель села Тарханы
Какие требования предъявляются контейнерным площадкам для сбора бытовых отходов?

     Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

     В пункте 26(1) указанного Перечня предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов.

   Требования к местам накопления бытовых отходов установлены СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88.

    Так, контейнерная площадка для сбора ТБО должна быть ограничена бордюром, и по периметру зелеными насаждениями (кустарниками), иметь бетонное  или асфальтовое покрытие, подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

     Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских   игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Заместитель прокурора советник юстиции                                               В.Н.Ягудин

 

30 июля 2018 г. г. | Анатолий
Что необходимо мне сделать для регистрации права на объект капитального строительства в случае, если объект уже поставлен на кадастровый учет?

 

Для регистрации права собственности Вам необходимо:

• заплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, а в случае если регистрации подлежит право на вновь созданный объект, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства – 350 рублей;

• обратиться в офисы МФЦ для подачи заявления о регистрации права с приложением документов, подтверждающих возникновение права на объект капитального строительства (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права и др.).

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, который поставлен на кадастровый учет, и для строительства которого не требуется получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (например, индивидуальные жилые дома, садовые, дачные дома, бани, индивидуальные гаражи и др.), в качестве документа, подтверждающего возникновение права, представляется:

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, для создания которого требуется получение разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в качестве документов, подтверждающих возникновение права, представляются:

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет запрошен органом регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия);

- правоустанавливающий документ на земельный участок. 

 

При наличии особенностей регистрации Росреестр вправе запросить дополнительные документы, предусмотренные законом.

18 июня 2018 г. г. | Романов Е.В.
Можно ли в администрации сельского поселения оформить доверенность на получение моей пенсии родственниками, т.к. я по болезни не могу передвигаться?

Да, можно. Для этого необходимо оформить доверенность на имя получателя с Вашей подписью. Если Вы не сможете прибыть в администрацию поселения, то представитель администрации может прибыть к Вам и оформить доверенность.

11 мая 2018 г. г. | Филиппова Н.Г.
Хочу использовать материнский капитал для строительства дома. Какие действия необходимо совершить?

Программа «Материнский капитал» по состоянию на начало 2016 года предусматривает три возможных направления государственной помощи семьям, имеющим детей: на улучшение жилищных условий, на то, чтобы сформировать накопительную часть пенсии матери, а также на образование детей. Также ПФР начинает прием заявлений на выплату по сертификату на социальную адаптацию детей-инвалидов. При это материнский капитал на строительство дома – один из самых частых вариантов улучшения жилищных условий.

Направление материнского капитала на строительство дома: шаг за шагом

Если Вашему ребенку, рождение которого дало Вам право на получение семейного капитала, уже исполнилось три года (или исполнится в ближайшее время), и Вы желаете построить дом для всей семьи, то можно приступить к реализации Ваших планов. В 2014 году делать это нужно так.

Шаг 1. Необходимо купить, взять в аренду земельный участок или оформить право пользования или право наследства на земельный участок. Это важно потому, что средства материнского капитала не могут быть направлены на покупку участка, а только на непосредственное строительство. Объясняется это тем, что на «голом» участке нельзя жить, и, следовательно, его покупка не будет являться улучшением жилищных условий, как того требует закон.

Шаг 2. Важно определиться, как будет производиться строительство дома: с привлечением подрядной организации или собственными силами семьи. Это два основных способа, которые позволяют использовать материнский капитал на строительство дома.

Шаг 3. Обращаемся в отделение Пенсионного фонда по месту жительства или месту нахождения, чтобы подать заявление о направлении материнского капитала на строительство жилого дома. Вместе с заявлением нужно будет подать в Пенсионный фонд все необходимые документы. Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Если Вы выберете вариант с привлечением строителей, то из документов придется предоставить:

  1. Копию разрешения на строительство;
  2. Копию строительно-подрядного договора;
  3. Обязательство оформить дом в общую собственность всех членов семьи по окончании строительства;
  4. Копию документа о праве на земельный участок.

Если Вы решите построить дом сами, то понадобится представление тех же документов, что и в случае с привлечением подрядчиков, за исключением копии договора строительного подряда.

Шаг 4. Подаем заявление и ждем максимум месяц. Не позднее этого срока Пенсионный фонд должен вынести решение: удовлетворить заявление или оказать в этом.

Шаг 5. К этому шагу переходим, если заявление удовлетворено. Далее следует перечисление средств на строительство дома. Здесь возможны два варианта, чтобы вы могли потратить материнский капитал на строительство дома:

  1. Средства в полном объеме будут перечислены подрядной организации, если Вы пользуетесь её услугами;
  2. Средства будут переводиться на Ваш счет, если Вы решили положиться на собственные силы в строительстве дома (сначала не более половины суммы капитала, а через полгода – остаток, если Вы сможете доказать, что производили основные строительные работы в течение этих 6 месяцев).

Перевод средств осуществляется Пенсионным фондом в течение двух месяцев со дня вынесения положительного решения по заявлению.

Шаг 5. Приступаем к возведению дома.

04 апреля 2018 г. г. | Житель поселка Хурама-Твар
В какой срок должен быть оформлен трудовой договор и в скольких экземплярах?
Согласно статье 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор заключается при приеме на работу в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре договора, хранящемся у работодателя. Отсутствие такой подписи является нарушением статьи 67 Трудового кодекса РФ, влекущим ответственность по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

08 марта 2018 г. г. | Гражданин
Могут ли приостановить государственную регистрацию земельного участка если межевание не проводили? Можно ли подарить или продать такой участок?

Основания для приостановления государственной регистрации прав в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о координатах характерных точек границ земельных участков (в связи с отсутствием межевания) не предусмотрены. Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с такими земельными участками. 

Следовательно, земельные участки, в отношении которых не установлены границы, могут быть объектом гражданского оборота. Их можно продавать, дарить и т.д.
Какие трудности могут возникнуть при отсутствии межевания?

Если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то границы участка являются ориентировочными. Следовательно, однозначно определить местонахождение земельного участка на местности невозможно. 

В такой ситуации возможны злоупотребления смежных землепользователей, споры с владельцами соседних (смежных) земельных участков, а также самовольный захват земельного участка или его части со стороны других лиц. Если возникает спор по местоположению границ земельных участков, то разрешить его можно в судебном порядке. Как правило, выигрывает тот, у кого границы участка установлены и поставлены на кадастровый учет.

09 февраля 2018 г. г. | Жители деревни Абамза
Почему низкая закупочная цена на молоко, ожидается ли рост цен на молоко?

Минсельхоз Чувашии сообщает.

По информации администраций районов, по состоянию на 20.02.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 14,1 рубля за 1 литр, в Вурнарском районе – 13 рублей за 1 литр, в Ибресинском районе – 13,5 рубля за 1 литр, в Красноармейском районе – 13 рублей за 1 литр, в Урмарском районе – 13,5 рубля за 1 литр, в Шумерлинском районе – 13,5 рубля за 1 литр.

В зимний период 2017-2018 гг. не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.

Данная ситуация характерна для всех регионов ПФО и Российской Федерации. В настоящее время изменить ситуацию в отдельно взятом регионе не представляется возможным.

Основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и, соответственно, закупочных цен на сырье.

Установление закупочной цены на молоко от населения производится предпринимателями самостоятельно и зависит от двух факторов: закупочной цены молочного завода и издержек предпринимателя на заготовительную деятельность (ГСМ, запасные части, амортизацию, заработную плату и налоги).

Решение проблемы низких закупочных цен Минсельхоз Чувашии видит в объединении граждан, ведущих личные подсобные хозяйства в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, что позволит получить грант на развитие материально-технической базы кооператива – на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, и сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающие предприятия, трейдерам по более высокой цене, либо организовать производство готовой молочной продукции. 

Преобразование граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и занимающихся производством товарного молока в крестьянско-фермерские хозяйства, позволит воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе получить грант на создание и развитие К(Ф)Х, на развитие семейной животноводческой фермы, а также получить субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.

В целях стабилизации ценовой ситуации на молочном рынке Минсельхозом Чувашии рекомендовано главам администраций районов и городов организовать молочные ярмарки, предоставляя торговые места на бесплатной основе на рынках и торговых площадках для реализации гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и молокоперерабатывающими предприятиями молока и молочной продукции.

Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике находится на постоянном контроле Минсельхоза Чувашии.

12 января 2018 г. г. | Гражданин
Что произойдет с пенсионными накоплениями, если гражданин будет менять страховщика чаще одного раза в пять лет?

При смене страховщика чаще одного раза в пять лет гражданин теряет часть инвестиционного до­хода, полученного предыдущим страховщиком.

Если текущий страховщик полу­чил убытки, то в некоторых случаях при досрочном переходе средства пенсионных накоплений передаются новому страховщику без компенсации убытков. При этом, если страховщиком гражданина является Пенсионный фонд России, смену управляющей компании или инвестиционного портфеля УК можно производить ежегодно без потери инвестиционного дохода.

 

Отдел ПФР в Батыревском районе

18 декабря 2017 г. г. | Владимир
Мы построили жилой дом на принадлежащем нашей семье земельном участке. Какие нужны документы для регистрации нашего права собственности на этот жилой дом?

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости осуществляются одновременно.

До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС),  являются только технический план объекта ИЖС и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект ИЖС.

В данном случае сведения об объекте ИЖС, указываются в техническом плане на основании представленных Вами разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при её наличии), либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Таким образом, для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимости необходимы технический план, для оформления которого (если объект не проходил кадастровый учёт) нужно обратиться к кадастровому инженеру, а также документы на земельный участок. 

18 ноября 2017 г. г. | Петр
Что делать если в документе, при оформлении квартиры, дома или земельного участка, вы обнаружили ошибку? Можно ли ее исправить сразу, указав на нее специалисту?

Ошибки могут быть техническими или реестровыми, все зависит от этапа, на котором произошло искажение информации.

 Не заметил разницу

Многие ошибки допускаются на стадии оформления заявлений в МФЦ. Сотрудник МФЦ, при заполнении заявления от лица гражданина, может допуститьграмматическую или арифметическую ошибку, опечатку. Такие ошибки относятся к техническим. Поскольку некоторые документы предъявляются только сотрудникам МФЦ и они не передаются регистратору, то у Росреестра нет возможности увидеть ошибку в заявлении и сведения вносятся в ЕГРН из имеющихся документов. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости. Вместо Мышкиной написали Мишкина, вместо улицы – проспект. Поэтому прежде чем подписывать заявление в МФЦ, проверьте правильность внесенных данных.

  Обнаружив несоответствие – нужно написать заявление об исправлении технической ошибки. Исправить все на месте и сразу не получится. Техошибка исправляется Росреестром в течение трех дней после поступления соответствующей информации, в том числе и по решению суда.

Несоответствие в записях госслужащие могут выявить и самостоятельно при проведении сверки базы данных. Тогда Росреестр уведомляет все заинтересованные стороны в течение трех рабочих дней со дня исправления техошибки. Например, если квартира оформлена на троих и ошибка закралась в адрес объекта, то уведомят всех собственников.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя».

Ложные сведения в исходниках

Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были внесены в ЕГРН, то это реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого, а площадь жилого дома не соответствует действительности. Выясняется это, обычно, когда новый кадастровый инженер выходит на замеры и видит несоответствие.

Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запустить процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН. Для этого требуется собрать необходимый пакет документов (межевой или технический планы, акт обследования и т.д.) и подать его через МФЦ.

Документы, содержащие необходимые сведения для исправления реестровых ошибок, могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в ведомственных документах. Исправляется ошибка в течение пяти дней.

 Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

11 октября 2017 г. г. | Андреев Ю.В.
Квартиру купили за свой счет и дополнительно использовали средства материнского (семейного) капитала. Могу ли я получить налоговый вычет?

   Да, право на получение имущественного налогового вычета Вы имеете, но только в той части расходов, которые были произведены за счет собственных средств, то есть без привлечения средств материнского капитала.

   Имущественный налоговый вычет уменьшает сумму дохода (налоговую базу), облагаемого налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.

   Материнский капитал налогом не облагается. Поэтому, в соответствии со ст.220 НК РФ, в части расходов на приобретение жилого помещения за счет средств материнского капитала имущественный налоговый вычет не применяется.

08 сентября 2017 г. г. | Валентина
Муж желает усыновить моего ребенка от первого брака. Останется ли у меня право получать алименты от отца ребенка?

 Нет, в соответствии со ст.120 Семейного кодекса, при усыновлении ребенка, на содержание которого взыскивались алименты, алиментные обязательства отца ребенка прекращаются.

 Усыновленные дети в своих правах и обязанностях приравнены к родным детям усыновителя, а поэтому обязанности по их содержанию и воспитанию возлагаются на усыновителей.

  Верховный Суд РФ в Постановлении от 20 апреля 2006 года. №8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей" указал, что вступившие в законную силу решение суда об усыновлении является безусловным основанием к прекращению выплаты алиментов. 

 

23 августа 2017 г. г. | Житель села Тарханы
Имеют ли право родители в любое время посещать уроки учителя?

Посещение уроков учителя относится к внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.

Таким образом, посещение урока учителя родителями возможно по согласованию с руководителем школы и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. Однако в любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии предупреждения учителя.

Руководитель школы должен придерживаться принципов педагогической этики и международных стандартов статуса учителя. Согласно п. 67 Рекомендаций о положении учителей (принята Специальной межправительственной конференцией о статусе учителей (Париж, 5 октября 1966 г.) учитель должен быть огражден от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.

В п. 63 документа указано, что любая система инспекции и контроля должна быть организована таким образом, чтобы поощрять учителей и помогать им в выполнении их профессиональных задач, и не должна ограничивать свободу, инициативу и ответственность учителей.

Согласно п. 85 документа учитель является ценным специалистом, организация его труда и помощи ему должна исключить нерациональное использование его сил и времени.

05 июля 2017 г. г. | Анатолий
Разбился градусник. Что мне делать?

      В первую очередь уведите из загрязненного помещения детей: заинтересовавшись блестящими шариками, маленький ребенок может их проглотить. В этом случае без врачебной помощи не обойтись – ртуть может вызвать серьезные повреждения слизистых оболочек пищеварительного тракта. После этого откройте форточки и окна для доступа свежего воздуха и постелить на пороге комнаты коврик, смоченный раствором марганцовки, чтобы исключить разнос ртути по смежным комнатам. Но ни в коем случае не допускайте сквозняка, иначе блестящие шарики разлетятся по всей комнате. Затем приступайте к уборке помещения: – В резиновых перчатках тщательно соберите все осколки градусника и шарики ртути в стеклянную банку с холодной водой, плотно закройте крышкой; Вода нужна для того, чтобы ртуть не испарялась. Банку держите вдали от нагревательных приборов. – Для сбора шариков ртути можно использовать медицинскую грушу, шприц, лейкопластырь, пластилин, скотч, двух листков бумаги или мокрую газету. Сбор капель ртути надо производить от краев к центру комнаты. Ни в коем случае нельзя собирать ртуть при помощи пылесоса! – Откройте окна и проветрите помещение. Если и остались какие-либо испарения, пусть выветриваются в окно. – Приготовьте 0,2% водный раствор марганцовки или хлорной извести, при помощи кисти, щетки, пульверизатора обработайте загрязненную поверхность. Это окислит ртуть, чем приведет ее в нелетучее состояние. Если ни того, ни другого в доме не нашлось, можно приготовить горячий мыльно-содовый раствор: 30 граммов соды, 40 граммов тертого мыла на один литр воды. - Промойте перчатки и обувь марганцовкой и мыльно-содовым раствором, прополощите рот и горло слабо-розовым раствором марганцовки, примите 2-3 таблетки активированного угля. - Пейте больше мочегонной жидкости (чай, кофе, соки), так как ртутные образования выводятся из организма через почки. - Не выбрасывайте ртуть от разбившихся градусников на улицу, в мусорные баки, мусоропровод, канализацию – там она продолжит испаряться и отравлять окружающую среду. Ртуть необходимо сдать в специальную организацию НПК «Меркурий», тел. 30-73-53. И последнее: чтобы спать спокойно – стоит провести в квартире замеры концентрации остаточных паров ртути. Это могут сделать специалисты НПК «Меркурий» или Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике

07 июня 2017 г. г. | Алина
Прошу разъяснить в каком порядке можно получить земельный участок при рождении 3 ребенка?

На территории Чувашской Республики одной из мер социальной поддержки многодетных семей является предоставление земельных участков, в соответствии с Законом Чувашской Республики № 10 от 01.04.2010г. «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике». В целях реализации вышеуказанного Закона земельные участки многодетным семьям предоставляются однократно и подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов многодетной семьи для следующих целей:

-  индивидуального жилищного строительства (минимальная площадь земельного участка составляет 0,05 га, а максимальная – 0,15 га);

- для дачного строительства (минимальная площадь земельного участка составляет 0,05 га, а максимальная – 0,15 га);

- для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок в границах населенного пункта - приусадебный земельный участок (минимальная площадь земельного участка составляет 0,10 га, а максимальная – 0,15 га) или земельный участок за пределами границ населенного пункта - полевой земельный участок (минимальная площадь земельного участка составляет 0,6 га, а максимальная – 1,0 га).

В данном случае многодетной семьей признается семья, воспитывающая трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, к членам которой относятся совместно проживающие супруги (одинокий родитель), их (его) дети (в том числе усыновленные, удочеренные, пасынки, падчерицы), а также опекуны (попечители) и дети, находящиеся под опекой (попечительством), все члены которой являются гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чувашской Республики.

Для постановки на учет многодетная семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление о постановке на учет многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, с указанием целей использования земельного участка.

12 мая 2017 г. г. | Федор
Какие документы необходимо представить в орган Пенсионного фонда для оформления ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за престарелыми лицами, достигшими 80 - летнего возраста?

Согласно Указу Президента РФ от 13.05.2008 №774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами» на период осуществления ухода за престарелыми, достигшими возраста 80 лет, устанавливается ежемесячная компенсационная выплата в отношении нетрудоспособного гражданина, осуществляющего уход, в размере1200 рублей в месяц. Для назначения ежемесячной компенсационной выплатынеобходимы следующие документы: 1) паспорта пенсионера и лица, осуществляющего уход; 2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования пенсионера и лица, осуществляющего уход (пластиковая зеленая карточка); 3) трудовая книжка пенсионера и лица, осуществляющего уход; 4) справка из центра занятости о неполучении лицом, осуществляющим уход за пенсионером, пособия по безработице; 5) справка с Управления ПФР по месту жительства о том, сто ухаживающее лицо не занимается предпринимательской деятельностью; 6) заявление лица, осуществляющего уход; 7) заявление нетрудоспособного гражданина, подтверждающее осуществление за ним ухода.

1234...7»
Система управления контентом
429362, Чувашская Республика, Батыревский район, с.Тарханы,ул.Кокеля, д.23
Телефон: 8(83532) 68-4-24
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика