Атратское сельское поселение Алатырского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

07 ноября 2019 г. г. | Гражданин
Как оформить договор мены недвижимости с учетом, что собственником меняемой квартиры является несовершеннолетний ребенок?

Договор мены приравнен к договору купли-продажи в части пакета документов. Только здесь понадобится не договор купли-продажи между продавцом и покупателем, а договор мены между собственниками меняемых квартир с указанием суммы доплаты в случае неравноценного обмена недвижимостью. Госпошлина за регистрацию права собственности составляет 2000 руб. для физлиц. Для совершения сделки по мене квартиры, принадлежащей несовершеннолетнему ребенку, потребуется получить согласие органов опеки и попечительства. Кроме того, такая сделка подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

03 октября 2019 г. г. | Гражданин
Решили продать квартиру, но не смогли найти прежний договор купли-продажи для совершения сделки. Есть ли возможность восстановить утраченный документ?

Если по какой-то причине вы испортили или потеряли документы, подтверждающие ваше право на квартиру, то можете их восстановить, обратившись в местное Управление Росреестра. Из его архива можно получить копии договоров купли-продажи, мены, дарения, долевого участия, совершенных в простой письменной форме. Обращаем внимание, что Росреестр не выдает другие виды правоустанавливающих документов, такие как нотариально удостоверенные договоры, вступившие в силу судебные акты, постановления органов местного самоуправления. Их необходимо запрашивать по месту выдачи.

Правоустанавливающие документы законодательно отнесены к информации ограниченного доступа, поэтому выдать их копии можно только собственникам или их законным представителям. Ненадлежащему лицу будет отказано в выдаче.

Для получения копий документов из архивного дела можно обратиться в любой офис МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости. При себе необходимо иметь паспорт и квитанцию, подтверждающую оплату услуги за восстановление документа.

Также можно направить запрос по почте напрямую в Управление Росреестра: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, 56. В этом случае потребуется нотариальное подтверждение подписи заявителя или его законного представителя и вложение квитанции об оплате.

Можно воспользоваться и электронными услугами, заполнив форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, размещенную на сайте Росреестра либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Срок выполнения запроса – 3 рабочих дня.

Услуга предоставления копий документов – платная. Физические лица могут получить сведения на бумажном носителе за 300 рублей, в электронном виде - за 150 рублей.

Имейте ввиду, если запрос не будет соответствовать утвержденным требованиям по форме и содержанию, он будет считаться неполученным и не будет рассмотрен Управлением Росреестра. Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, принят Минэкономразвития России. Управление вправе вернуть запрос без рассмотрения, если недостаточно данных для идентификации объекта недвижимости или некорректно указан вид запрашиваемого документа. Поэтому необходимо максимально полно предоставлять информацию о нужном документе. При подписании заявления о выдаче копии обязательно проверить запрос на соответствие правильности указания исходных данных.

Заявителям может быть отказано в выдаче копий договоров, если в деле отсутствует подлинный экземпляр документа или в случае, когда оригинал данного документа признан вещественным доказательством, и его выемка произведена правоохранительными органами.

Если собственник потерял свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество, то восстановить такой документ не получится. С 2017 года свидетельства не выдаются. Вместо него правоподтверждающим документом служит выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект, которую можно заказать в любом офисе МФЦ или через электронные каналы. Для граждан плата за выписку на бумаге составляет 400 рублей. Электронная выписка обойдется дешевле – 250 рублей.

В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно обратившись в органы, выдававшие их. Главное при утрате документов на недвижимость не паниковать, а здраво оценить ситуацию. Заказать копии и подать заявление о невозможности регистрации без личного участия во избежание возможных неприятных инцидентов.

06 сентября 2019 г. г. | Гражданин
Какие дальнейшие действия по снятию обременения с квартиры, если ипотека погашена. Как заменить старое бумажное свидетельство о регистрации собственности на новое – без отметки об обременении (ипотеки)?

Объект недвижимости будет признан свободным от обременений после того как в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись.

Погашение в ЕГРН регистрационной записи носит заявительный характер. Для этого обязательно требуется заявление залогодержателя (лица, в пользу которого зарегистрирован залог – банк, продавец).

Если по ипотечному кредиту выдавалась закладная на квартиру, запись об ипотеке может быть погашена по заявлению самого собственника квартиры (залогодателя) с одновременным представлением закладной. При этом закладная должна содержать отметку владельца закладной (залогодержателя) об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме. Также заявление о прекращении ипотеки в этом случае может подать залогодержатель, представив закладную.

Если ипотека (кредит) погашена и в ЕГРН регистрационная запись о залоге действительно прекращена, в целях подтверждения факта отсутствия обременений в отношении квартиры собственник может запросить выписку из ЕГРН, обратившись в любой офис МФЦ.

С 15 июля 2016 года выдача свидетельств о государственной регистрации прав законодательством отменена. В настоящее время проведенная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН.

05 августа 2019 г. г. | Гражданин
Я решила приватизировать двухкомнатную квартиру, в которой проживаю. Должна ли я включить в договор приватизации своего 4-летнего сына, который проживает у своей бабушки?

Да, в договор приватизации вы обязательно должны включить своего несовершеннолетнего сына, так как местом проживания малолетних детей является место проживания их родителей. Следовательно, сын имеет право участвовать в приватизации квартиры, в которой проживает его мать.

05 июля 2019 г. г. | Гражданин
Я купила квартиру в 2010 году. Договор купли-продажи оформила нотариально. Времени регистрировать свое право на указанную квартиру у меня не было. Где сейчас живет продавец, я не знаю. Могу ли я обратиться в регистрирующий орган за регистрацией своего права без продавца?

Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса, следовательно, заявления на переход права от имени продавца и заявление о регистрации Вашего права Вы можете сами подать в регистрирующий орган без продавца.

25 июня 2019 г. г. | Гражданин
Я построил дачный домик, который ранее был строительным вагоном, могу ли я зарегистрировать его как объект недвижимости?

Для начала вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который определит, является ли ваше строение объектом недвижимости. К примеру, если домик не имеет фундамента, его можно переместить из одного места в другое, то такой объект не является недвижимостью, а значит регистрировать право на него не требуется.

19 марта 2019 г. г. | Гражданин
У нас на садовом участке есть дом. Хороший, капитальный. Можно жить в нем круглый год. Дом оформлен 5 лет назад как садовый. Станет ли он с 1 января жилым домом или для этого нужно обраться в соответствующие органы. Нам бы хотелось, чтобы его признали жилым?

Здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до 1 января 2019 года с назначением «жилое», «жилое строение», расположенные на садовом участке, теперь приравнены к жилым домам.

К садовым домам относятся здания с назначением «нежилое».

Если ваш садовый домик является «нежилым», то он не может быть автоматически признан жилым домом.

Раньше для того, чтобы дом на садовом участке получил статус пригодного для постоянного проживания, требовалось обратиться в суд. Теперь в суд идти не нужно, так как с 1 января 2019 года вступили в силу правила, которые упростили порядок признания садового дома жилым и жилого дома садовым.

Сегодня садовый дом признается жилым, а жилой дом – садовым на основании решения органа местного самоуправления.

Решение о признании садового дома жилым принимается на основании представленного собственником дома заключения о соответствии дома требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Заключение выдается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые являются членами СРО в области инженерных изысканий.

Для признания жилого дома садовым представлять указанное заключение в орган местного самоуправления не требуется.

Если дом обременен правами третьих лиц, например, залогом (ипотекой), необходимо представить их нотариально удостоверенное согласие на изменение правового статуса дома.

27 февраля 2019 г. г. | Гражданин
В этом месяце планируем продать дом в деревне. Подскажите, пожалуйста, можно ли в одном договоре указать и землю, и дом? Или нужно на каждый объект отдельный договор составлять? И сколько экземпляров договоров мы должны предоставить в МФЦ, если продавец один, а покупателей двое (супруги)?

Количество объектов недвижимости, которые могут составлять предмет одной сделки, законодательством не ограничено.

Если вы планируете совершить сделку купли-продажи земельного участка и расположенного на нем дома, то эти объекты недвижимости можно указать в одном договоре. Обязательное составление отдельного договора на каждый объект недвижимости не требуется.

Но при подаче документов заполняется отдельное заявление о государственной регистрации права в отношении каждого объекта. Госпошлина уплачивается за каждый указанный вами объект недвижимости.

Следует учитывать, что по закону на государственную регистрацию представляется договор не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, а второй помещается в реестровое дело (если такая сделка совершена в простой письменной форме).

Включать в договор условие о дополнительном экземпляре договора или нет, стороны сделки решают сами.

В вашем случае лучше всего договоры подготовить не менее чем в трех экземплярах – по одному для каждой из сторон сделки (продавцу и покупателю) и дополнительный экземпляр, который остается в Росреестре. Если ваши покупатели хотят получить два договора (каждому из супругов), то соответственно на регистрацию нужно подать 4 экземпляра.

Если вы потеряете свой экземпляр договора, то копию договора всегда можно запросить в Росреестре. За выдачу копии предусмотрена плата  - 300 рублей для физических лиц.

24 января 2019 г. г. | Гражданин
Можно ли строить жилой дом на землях сельскохозяйственного назначения? И что допускается строить на таких землях?

Строительство жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения возможно только в случае, если земельный участок является садовым, то есть предоставлен для ведения садоводства. Земельный участок должен быть включен в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальную зону. Для этой зоны должны быть утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

В иных случаях на землях сельскохозяйственного назначения допускается строительство только зданий, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

24 декабря 2018 г. г. | Гражданин
Как оформить право на земельный участок, предоставленный для садоводства по постановлению 1999 года?

Отвечает заместитель директора ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ЧР-Чувашии Марина Громова.

Для начала можно запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о данном участке. Если он поставлен на кадастровый учет, то можно обратиться в МФЦ с заявлением о регистрации права собственности и постановлением о закреплении земельного участка, оплатив при этом госпошлину.

Если участок в ЕГРН отсутствует, то нужно подать в МФЦ заявление о внесении сведений о нем как о ранее учтенном объекте. Это бесплатная процедура. Можно подать сразу и заявление о регистрации права собственности на этот участок, здесь уже необходимо заплатить госпошлину.

По желанию также можно обратиться к кадастровому инженеру за межеванием участка, чтобы определить его границы и, в последующем, внести эти сведения в ЕГРН по межевому плану.

30 ноября 2018 г. г. | Гражданин
Как можно установить границы земельного участка?

Отвечает: директора ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ЧР-Чувашии Марина Громова.

Для установления границ земельного участка необходимо обратиться к кадастровому инженеру за составлением межевого плана, заключив предварительный договор подряда на проведение кадастровых работ. Кадастровый инженер запросит сведения из ЕГРН и проведет процедуру согласования местоположения границ земельного участка со смежными земельными участками. По результатам проведения кадастровых работ инженер выдает на руки межевой план на диске в электронном виде и дополнительно может выдать на бумаге. В дальнейшем, заявитель-собственник  должен обратиться в любой офис МФЦ с заявлением о проведении кадастрового учета изменений приложив межевой план на диске.

25 октября 2018 г. г. | Гражданин
Поднимется ли пенсионный возраст для учителей в связи с изменениями, внесенными в пенсионное законодательство?

В связи с принятыми изменениями в пенсионном законодательстве, пенсионный возраст увеличится с учетом переходного периода для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно. Для педагогических работников институт досрочных пенсий сохраняется в полном объеме: ужесточения требований по специальному стажу не предусмотрено. Сейчас данным категориям граждан необходимо выработать специальный стаж длительностью 25 лет.

Вместе с тем, исходя из общего увеличения трудоспособного возраста с учетом переходных положений, для данных граждан срок обращения за досрочной пенсией будет постепенно увеличиваться. Возраст, в котором педагогические работники вырабатывают специальный стаж и приобретают право на досрочную пенсию, фиксируется, а реализовать это право (назначить «досрочную» пенсию) можно будет по истечении определенного срока.

Педагогическим работникам требуется 25 лет выслуги в учреждениях для детей независимо от возраста. Если школьный учитель, например, в 2019 году выработает необходимый стаж, пенсия ему будет назначена через 6 месяцев от даты выработки требуемой продолжительности педагогического стажа. Если требуемый специальный стаж будет выработан в 2023 году, то пенсия ему будет назначена через 5 лет, т.е. в 2028 году.

 

20 сентября 2018 г. г. | Гражданин
Кто получит доплату к единовременной выплате из средств пенсионных накоплений?

Отвечает УПФР в городе Алатырь Чувашской Республики  – Чувашии (межрайонное)

Пенсионный Фонд ежегодно до 1 июля проверяет лицевые счета граждан, которым годом ранее была установлена единовременная выплата, на факт поступления средств на накопительную пенсию. Если на лицевом счете такие средства имеются, в беззаявительном порядке осуществляется доплата.

Напомним, единовременная выплата производится при достижении пенсионного возраста, в том числе досрочно, гражданам, у которых имеются накопительные взносы, уплаченные работодателем либо гражданином самостоятельно, в том числе в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Единовременно накопления выплачиваются, если при расчете накопительной пенсии её размер составляет менее 5% от общей суммы двух пенсий (страховой и накопительной).

 В случае, если после установления единовременной выплаты на индивидуальный лицевой счет гражданина поступили денежные средства на накопительную пенсию, будет произведена доплата. Решение о доплате выносится не позднее 1 июля года, следующего за годом, в котором застрахованное лицо обратилось за единовременной выплатой.

В состав средств пенсионных накоплений, подлежащих доплате, включаются:

- страховые взносы на финансирование накопительной пенсии, уплаченные за квартал, в котором было обращение за единовременной выплатой;

-  дополнительные страховые взносы и взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица за квартал, в котором было обращение за единовременной выплатой;

- сумма софинансирования дополнительных взносов гражданина, уплаченных за квартал обращения за единовременной выплатой;

- средства материнского капитала, направленные на накопительную пенсию матери, поступившие в  квартале обращения за единовременной выплатой;

- чистый финансовый результат от инвестирования (временного размещения) указанных выше взносов;

- доход от инвестирования средств пенсионных накоплений.

При наличии дополнительных средств пенсионных накоплений территориальным органом ПФР выносится соответствующее решение о доплате к единовременной выплате, копия которого в 5-дневный срок направляется гражданину. Выплата доплаты производится в срок, не превышающий 1 месяца со дня принятия решения.

Напоминаем, что застрахованные лица, которые получили единовременную выплату, имеют право вновь обратиться за ней не ранее чем через пять лет со дня предыдущего обращения.

Отделением ПФР уже  проведена  работа по запросу сведений о наличии  оснований  для доплаты к единовременной выплате по всем гражданам, которым в 2017 году  была установлена  единовременная выплата. 

В кредитные организации денежные средства для осуществления доплаты перечислены 30 июля текущего года.  Организации почтовой связи доставят указанные выплаты в начале августа текущего года.

23 августа 2018 г. г. | Гражданин
Строительство индивидуального жилого дома дело не быстрое. Иногда затягивается на несколько лет. За это время жизненная ситуация владельца стройки может измениться, могут возникнуть финансовые трудности, ухудшится состояние здоровья, возникнет необходимость продать и так далее. Что делать с таким объектом, ведь он еще не достроен? Можно ли его продать, заложить? Как поставить на кадастровый учет и оформить право на объект незавершенного строительства?

Начальник отдела регистрации прав на объекты жилого назначения Управления Росреестра по Чувашской Республике Эльби Николаева: "Объект незавершенного строительства, в простонародье «недострой», согласно Гражданскому кодексу относится к недвижимым вещам, так же как и готовые объекты. Чтобы свободно распоряжаться своим имуществом, необходимо в первую очередь стать его законным владельцем. Только в этом случае «недострой» можно будет продать, подарить, заложить и т.д. Для оформления такого объекта недвижимости в собственность нужно совершить всего три действия:

Первое. Пригласить кадастрового инженера для составления технического плана объекта. Услуга платная. Кадастровый инженер укажет в плане основные характеристики объекта, степень готовности объекта в процентах. Обратите внимание, что для составления технического плана кадастровый инженер потребует от вас разрешение на строительство индивидуального жилого дома. Без этого документа план не подготовят. Вы же не стали строить без разрешения администрации? Помните, сначала разрешение, а потом стройка.

Втрое. Постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности. После того как технический план готов, можно обратиться за оформлением прав. Обращаемся в любой офис МФЦ. Предоставляем техплан (в электронном виде на диске), правоустанавливающие документы на земельный участок, заполняем заявление. Заявление подаем сразу на постановку на кадастровый учет и на регистрацию права, такое возможно в рамках единой процедуры. Оплачиваем госпошлину.

Третье. Получаем готовые документы на объект незавершенного строительства. В результате учетно-регистрационных действий вы получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В ней будут отражены характеристики объекта, его кадастровый номер, а также сведения о правах. Сейчас выписка из ЕГРН является единственным правоудостоверяющим документом на объект недвижимости.

Если все права оформлены, то можно смело распоряжаться данным объектом недвижимости.

После того как дом будет полностью достроен, нужно вновь пригласить кадастрового инженера и составить техплан уже на готовый объект. И снова пройти все три шага для оформления. Только заявление подается уже на внесение изменений. В ходе учетно-регистрационных действий в отношении достроенного объекта, сведения о «недострое» станут архивными, а у вашего достроенного дома появится новый кадастровый номер и новая запись о регистрации права".

В Чувашской Республике только в этом году зарегистрировано 141 право на недостроенные объекты недвижимости. Причем, оформляют как индивидуальные жилые дома, так и объекты промышленности, различные здания и сооружения.

  

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

04 июля 2018 г. г. | Гражданин
Какие трудности могут возникнуть при отсутствии межевания?

Отвечает начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Чувашской Республике Наталья Павлова.

Если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то границы участка являются ориентировочными. Следовательно, однозначно определить местонахождение земельного участка на местности невозможно. 

В такой ситуации возможны злоупотребления смежных землепользователей, споры с владельцами соседних (смежных) земельных участков, а также самовольный захват земельного участка или его части со стороны других лиц. Если возникает спор по местоположению границ земельных участков, то разрешить его можно в судебном порядке. Как правило, выигрывает тот, у кого границы участка установлены и поставлены на кадастровый учет.

14 мая 2018 г. г. | Гражданин
Какие льготы на оплату ЖКХ предусмотрены для участников боевых действий?

Льготы на жилищно-коммунальные услуги участникам боевых действий осуществляются в форме ежемесячной денежной компенсации в размере 50% от расходов на оплату жилого помещения и взноса за капитальный ремонт. Меры социальной поддержки распространяются также на членов семьи участника боевых действий, совместно с ним проживающих.

20 апреля 2018 г. г. | Гражданин
Необходимо получить информацию из реестра недвижимости и копии документов из архива Росреестра по давней сделке дарения, разъясните, кто и какие сведения выдает и в какой срок?

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.

В полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов  входит предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости в виде:

1) выписок из ЕГРН:

- об объекте недвижимости;

- об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- о переходе прав на объект недвижимости;

- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

- о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;

- о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

2) справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости (уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости);

3) кадастрового плана территории.

Таким образом, запросы  о предоставлении этих сведений  поступают в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике - Чувашии   (Кадастровую палату) по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский, д.37.

Управление  Росреестра по Чувашской Республике осуществляет  предоставление сведений из ЕГРН в виде выписок о содержании правоустанавливающих документов на  объект недвижимого имущества и копий правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, помещенных в реестровые дела (дела правоустанавливающих документов).

Обратиться с заявлением о получении необходимых выписок или копий документов можно в любой офис МФЦ.

16 марта 2018 г. г. | Гражданин
Как оформить дачный дом?

В 2017 году на дачном участке я построил небольшой дом с мансардой. Как зарегистрировать сам дом? Какие документы нужны? Куда обращаться?

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на дачный дом осуществляются на основании технического плана здания и правоустанавливающего документа на земельный участок.

При этом, учет и регистрация права на дом осуществляются одновременно.

Для оформления необходимо:

Шаг 1: обратиться к кадастровому инженеру для составления технического плана здания.

Шаг 2: подать заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на дачный дом  с представлением технического плана в Росреестр через офисы МФЦ.

Шаг 3: оплатить государственную пошлину за регистрацию права в размере 350 рублей.

При этом, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано  Ваше право на земельный участок, на котором построен дачный дом, то необходимо подать заявление о государственной регистрации права на земельный участок с приложением правоустанавливающего документа на земельный участок и оплатой государственной пошлины. В этом случае оформят и землю, и дом одновременно.

22 февраля 2018 г. г. | Гражданин
Неработающие граждане могут добровольно уплачивать за себя страховые взносы. Можно ли в «Личном кабинете гражданина» увидеть «купленный» стаж?

За периоды, когда  неработающие граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, самостоятельно уплачивали страховые взносы, начисляются пенсионные баллы и стаж. Эти сведения разносятся по лицевым счетам граждан раз в год - до 1 марта года, следующего за годом, когда были уплачены взносы. Поэтому начисленные пенсионные баллы и стаж за 2017 год можно увидеть в  «Личном кабинете гражданина»  не ранее 1 марта 2018 года.

Напоминаем, что неработающий гражданин может добровольно уплачивать за себя страховые взносы, либо за него может уплачивать взносы любой другой человек. Тем самым неработающие граждане могут обеспечить себе право на страховую пенсию.  При этом  «купить» можно только половину страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

11 января 2018 г. г. | Гражданин
Выписка из ЕГРН лишний документ или гарант безопасности?

Планирую купить квартиру у своего давнего друга, он показал мне все документы. Но моя жена настаивает на том, чтобы он предоставил выписку из ЕГРН. Я считаю, что это ненужная бумага, ведь я его столько лет знаю и доверяю. Подскажите, в каких случаях такая выписка необходима?

Независимо от того покупаете вы квартиру у давнего друга или незнакомого человека, выписка из Единого государственного реестра недвижимости предоставит вам актуальные сведения о квартире на момент ее получения. Выписка станет гарантом того, что продавец является собственником квартиры, что нет ареста, квартира не находится в обременении и нет никаких ограничений для ее продажи.

Можно заказать выписку из ЕГРН и о переходе права, где будут указаны все предыдущие собственники жилья.

Если говорить о ситуациях, то при планировании покупки недвижимости стоит проверить историю объекта и документы особенно в следующих случаях:

- квартиру продают по доверенности. Нужно удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты;

- покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается;

- если покупателю не предоставляют оригиналы документов или продают по доверенности – надо постараться связаться с собственником, побеседовать с ним лично, при этом удостовериться, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость;

- если покупателя торопят с подписанием документов. Или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.

- покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок (видно будет в выписке о переходе прав).

Это всего лишь несколько самых распространенных случаев, которые должны насторожить при сделке с недвижимостью. Лучше всего принять дополнительные меры по проверке истории объекта до заключения сделки.

Система управления контентом
429841, Чувашская Республика, Алатырский район, село Атрать, улица Кирова, дом 3
Телефон: 8(83531) 65-185
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика