Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Вопросы граждан

17 июля 2017 г. г. | Кириллова Альбина
В каком случае студенту назначаентся государственная социальная стипендия?

Для студентов образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» установлены два вида стипендии: государственная академическая и государственная социальная, которая выше первой в 1,5 раза (пост. ПРФ от 17.12.2016 № 1390).

С 1 января 2017 г. изменен порядок предоставления студентам государственной социальной стипендии (приказ Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663). Основанием для назначения социальной стипендии является в том числе документ (справка), подтверждающий назначение государственной социальной помощи. Государственная социальная помощь - это субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, ежемесячное детское пособие на ребенка ежемесячная денежная выплата (в размере прожиточного минимума на детей) или материнский (республиканский) капитал (100 тысяч рублей) на третьего ребенка и последующих детей, социальная доппата к пенсии. Все эти выплаты студенты могут получать в составе семьи своих родителей, или в составе своей молодой семьи, или как одиноко проживающие граждане (ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Справка для получения социальной стипендии (конкретно указывается цель ее получения) выдается отделами социальной защиты населения (далее — ОСЗН) только в случае получения социальной помощи.

Члены семьи студентов или же сами студенты для получения государственной социальной помощи представляют в ОСЗН сведения (справку) о размере государственной академической стипендии. Сведения о полученной стипендии (за 6 месяцев) необходимы для расчета среднедушевого дохода семьи. Если значение величины среднедушевого дохода студента ниже значения величины прожиточного минимума, это является основанием для предоставления той или иной государственной помощи.

Сведения о размере стипендии могут быть получены от образовательных организаций по запросу ОСЗН через Деловую почту (ViPNet). Каналы связи между отделами ОСЗН и образовательными организациями Чувашской Республики (высшего и среднего профобучения) планируется создать при поддержке Мининформполитики Чувашии.

02 июля 2017 г. г. | В.П. Климчук
В течение какого срока отчисленному студенту должна выдаваться академическая справка?

Действующим законодательством Российкой Федерации в сфере образования выдача академических справок не предусмотрена. В соответствии со ст.60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии со ст.60 Федерального закона.

15 июня 2017 г. г. | Иван А.
В этом году я не смог сдать ЕГЭ по математике профильного уровня. Будет ли пересдача?

В соответствии с п. 7 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2014 г., регистрационный № 31205), с последующими изменениями (далее – Порядок) с 2015 года ЕГЭ по математике, который является обязательным предметом, проводится на двух уровнях: базовом и профильном.
Условием для выдачи аттестата о среднем общем образовании является успешная сдача ЕГЭ по обязательным учебным предметам – русскому языку и математике базового или профильного уровня. 
В связи с тем, что обучающиеся имеют право выбрать по желанию один из уровней ЕГЭ по математике или оба уровня одновременно, Рособрнадзор сообщает следующее. 
Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по учебному предмету «Математика» в текущем году, так как имеет удовлетворительный результат по данному предмету. 
Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительные результаты по обоим уровням, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав математику базового уровня или математику профильного уровня. 
В случае если обучающийся выбрал для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат, он также имеет право пересдать данный предмет, самостоятельно выбрав при этом математику базового уровня или математику профильного уровня. 
Выпускники прошлых лет, получившие неудовлетворительный результат по математике профильного уровня, смогут участвовать повторно в указанном экзамене только в следующем году.

17 мая 2017 г. г. | Марина Шишкова
Как получить документ об образовании, если он был утерян и куда обращаться, если Вуз прекратил свое существование?

В соответствии с пунктом 29 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112, дубликат выдается на основании личного заявления обладателя диплома в месячный срок после подачи указанного заявления:


  • в случае утраты или порчи диплома и (или) приложения к нему либо утраты или порчи дубликата; 
  • в случае обнаружения в дипломе и (или) приложении к нему либо в дубликате ошибок после получения указанного документа; 
  • в случае изменения фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя диплома. 
В соответствии с пунктом 36 Порядка в случае реорганизации организации дубликат выдается ее правопреемником. 
В соответствии с пунктом 37 Порядка в случае ликвидации организации дубликат выдается учредителем организации, а в случае его отсутствия - государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится (структурным подразделением которого является) государственный или муниципальный архив, в который переданы хранение личные дела выпускников организации. 
Сообщаем, что на основании пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 22.09.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства. 
За получением сведений можно обратиться в Федеральное архивное агентство (Росархив). 
В случае отсутствия сведений в Росархиве, для получения информации о месте хранения личных дел можно обратиться к учредителям образовательной организации, информация о которых размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (https://egrul.nalog.ru/) - в Едином государственном реестре юридических лиц.
27 апреля 2017 г. г. | Н.П. Коваленко
Как часто будут проводиться проверочные работы?

2 раза в год (осенью и весной).

24 марта 2017 г. г. | А. Филипенко
Будут ли изменения по минимальным пороговым баллам предметов ЕГЭ в 2017 году?

По минимальным баллам на 2017 год изменений по сравнению с предыдущим годом не произойдет. Минимальной границей для поступления в вузы, установленной Рособрнадзором, являются следующие баллы по обязательным предметам: 36 баллов по русскому языку и 27 баллов по математике профильного уровня. С остальными минимальными баллами можно ознакомиться в распоряжении Рособрнадзора.

22 февраля 2017 г. г. | А.И. Порфирьева
Можно ли будет учащимся сдавать оба уровня математики в ЕГЭ-2017?

Обучающиеся имеют право выбрать по желанию один из уровней ЕГЭ по математике или оба уровня одновременно. 
Обращаем внимание на следующее:
Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по учебному предмету «Математика» в текущем году, так как имеет удовлетворительный результат по данному предмету. 
Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительные результаты по обоим уровням, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав математику базового уровня или математику профильного уровня. 
В случае если обучающийся выбрал для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат, он также имеет право пересдать данный предмет, самостоятельно выбрав при этом математику базового уровня или математику профильного уровня.

15 января 2017 г. г. | Наталья Киданова
Хотим перестать посещать школу и перейти на индивидуальное обучение на дому. В каких случаях это возможно?

В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. №436н несколько расширил перечень заболеваний, при которых предоставляется право на обучение на дом. Сегодня в этот список входят новообразования, болезни крови, болезни нервной системы, глаза и его придаточного аппарата, диабет тяжелой степени и эпилепсия и другие заболевания, но при определенных особенностях. Нередко заниматься индивидуально заставляют последствия травм головы,  шеи, туловища, рук, ног. При этом, выслушав врачей, родители все же могут отказаться от надомного обучения в пользу очной формы обучения.

Договор об индивидуальном обучении заключается между школой и родителями ученика на срок, который определяет медицинская организация. В документе обязательно расписывается индивидуальный учебный план ребенка. По окончании обозначенного врачами периода обучения на дому в медицинской организации снова собирается комиссия, которая решает, нужно ли продлевать надомное обучение.

19 декабря 2016 г. г. | Анатолий Ефимов
Кто может получить грант Главы Чувашской Республики на развитие молодежного предпринимательства? Есть ли ограничения по возрасту человека, сфере деятельности, которой он хочет заниматься?

В Чувашской Республике реализуется федеральная программа «Ты предприниматель». Участники программы - молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, желающие создать собственный бизнес, именно на них ориентированы мероприятия данной программы: информационная кампания, образовательные программы и как завершающая часть программы  - Указом Главы Чувашской Республики учреждено 20 единовременных грантов на реализацию проектов в сфере развития предпринимательства.

Данный вид государственной поддержки направлен на повышение предпринимательской активности молодых граждан, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, вовлечению молодых граждан в социально-экономическую жизнь республики.

Участником конкурсного отбора на получение гранта может стать любой молодой гражданин, проживающий на территории Чувашской Республики, проект которого направлен на развитие предпринимательства, вне зависимости от сферы деятельности, и реализовываться в Чувашии.

Дополнительная информация>>>

17 декабря 2016 г. г. | Т. Владимирова
Кто выдвигает школьников на именные стипендии Главы Чувашской Республик. Какие документы для этого нужны

Согласно Положению об именных стипендиях Главы Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 ноября 1999 г. № 231 (далее – Положение), стипендии назначаются обучающимся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Чувашской Республике, обладающим высокими гражданскими качествами, проявляющим особый талант, одаренность, достигшим выдающихся результатов в учебной деятельности в области искусств, литературного, художественного, сценического, музыкального творчества, в том числе и обучающимся, успевающим в изучении учебных предметов на «хорошо» и «отлично», являющимся лауреатами и дипломантами международных, всероссийских, республиканских предметных олимпиад школьников, турниров, смотров, конкурсов в различных областях.

Ежегодно учреждается 25 именных стипендий Главы Чувашской Республики, в том числе, 20 стипендий для обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в сфере образования,
5 стипендий для обучающихся организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства.

Для назначения стипендии на претендента оформляется характеристика-представление за подписью руководителя образовательной организации с приложением документов, подтверждающих достижения обучающегося, и представляется в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно до 10 августа.

Решение о выдвижении претендента на назначении именных стипендий Главы Чувашской Республики принимает педагогический совет школ (либо соответствующая комиссия), а не руководитель школы единолично.

Одновременно сообщаем, что участие претендента в предметных олимпиадах не является единственным критерием оценки при отборе кандидатов на назначение именных стипендий Главы Чувашской Республики.

Таким образом, рекомендуем Вам обратиться в педагогический совет школы (либо в соответствующую комиссию школы) с предоставлением вышеуказанных документов для их рассмотрения. 

16 ноября 2016 г. г. | Мама школьника
В пятницу, 11 ноября 2016 года утром отправила ребенка в школу, а в школе из-за сильного гололеда уроки отменили, детей отправили по домам. Имел ли право учитель детей, пришедших на занятия в школу, отправлять домой?

Учебный процесс в школах осуществляется независимо от погодных условий. Все педагогические работники находятся на рабочих местах.

Отправлять обратно домой в утренние часы детей, пришедших в школу при неблагоприятных  метеорологических условиях  (сильный гололед, морозы и др.), категорически запрещено. Для всех учеников, пришедших в школу, должен быть организован образовательный процесс в соответствии с утвержденным расписанием уроков.

Дополнительно информируем, в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья детей при  неблагоприятных метеорологических условиях  в школах отменяются учебные занятия. Решение принимается общеобразовательным учреждением по согласованию с учредителем (администрацией района/города). Данный порядок должен быть предусмотрен уставом школы или соответствующим локальным актом к уставу. Решение о возобновлении учебных занятий принимается образовательным учреждением с учетом метеорологических условий, обеспечения необходимого температурного режима в классных помещениях и организации безопасных условий для перевозки детей на школьных автобусах.

Одновременно информируем, что родители (законные представители) несут полную ответственность за жизнь, здоровье ребенка, поэтому родители (законные представители) вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребенком школы при неблагоприятных метеорологических условиях. Именно родители (законные представители) принимают исчерпывающие меры для того, что их ребенок по пути в школу и обратно не пострадал, а если остался дома, то не отстал в учебе от своих одноклассников.

Для учащихся, чьи родители (законные представители) приняли решение оставить ребенка дома, задание может быть направлено по телефону, по электронной почте или размещено на официальном сайте школы.

 

04 ноября 2016 г. г. | Ольга Игнатьева
Какие программы в поддержку молодых специалистов на селе, в том числе учителей, реализуются в Чувашской Республике.

В рамках мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа) молодым семьям и молодым специалистам предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Типовое положение).

Согласно Типовому положению право на получение социальных выплат имеет молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;

наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют:

– молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, соответствующие в совокупности следующим условиям:

переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа;

проживают на территории указанного муниципального района на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере.

– учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору по окончании указанной образовательной организации.

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее – Порядок), утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 53.

Для участия в мероприятиях Программы необходимо представить в орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого Вы изъявили желание постоянно проживать и работать, заявление с приложением документов, указанных в Порядке. 

04 апреля 2016 г. г. | М.Данилова
Правда ли, что с 2017 года в школах будут заключать договор только с учителями, имеющих высшее образование. Оно должно быть только педагогическим? Если же педагог со средне-специальным образование, то ему нужно пройди переподготовку?

В соответствии со статьей 46 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В соответствии с приказом Минобрнауки России «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» к требованиям к должности «Учитель» относится наличие высшего профессионального или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении.

Для подтверждения права (квалификации) на осуществление профессиональной деятельности нового вида специалисту необходимо пройти профессиональную переподготовку.

%MCEPASTEBIN%

04 февраля 2016 г. г. | Н.К.
Здравствуйте, я проживаю в поселке Новое Атлашево, а обучаюсь в Чебоксарском филиале Московского института государственного управления и права. Два года я пользуюсь проездным билетом на пригородный автобус № 109, и институт исправно и ежемесячно возвращал мне компенсацию за его покупку. Сейчас же мне сообщили, что с этого года право на компенсацию за приобретение проездного билета имеют только малоимущие. Правда ли это? Моя семья к этой категории не относится. Но моим родителям все равно трудно оплачивать проезд двух детей до учебных заведений Чебоксар.

В связи с многочисленными обращениями по  вопросу приобретения проездных  билетов  для  школьников  и студентов Минобразования  разъясняет:

- В связи с вступлением в  силу Закона Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года №  89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» правительством республики был принят нормативный документ, которым были внесены изменения в Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату социальных пособий  школьникам, студентам техникумов, колледжей  и вузов  на  приобретение проездных билетов (постановление  КМ ЧР от 29 января 2016 года № 29 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2014 г. № 114 и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»).

С 2016 года социальная поддержка на приобретение проездных билетов для проезда на городском, пригородном, железнодорожном транспорте общего пользования на территории Чувашской Республики сохраняется и будет оказываться обучающимся из малоимущих семей (то есть семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике).

Также сообщаем, что вузы, техникумы и колледжи, в рамках выделенных бюджетных ассигнований и внебюджетных источников,  вправе самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки студентов.

02 ноября 2015 г. г. | родитель
Здравствуйте! Очень интересен вопрос, какие средства выделяются школам на их нужды? В МСОШ 17 г. Новочебоксарска постоянно собирают средства добровольно принудительно на ремонт школы, классов. Пластиковые окна, интерактивные экраны, мебель в классе, классный журнал. Разве на все это не выделяются бюджетные деньги?

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики на Ваше обращение по сборам родительских средств для нужд школы № 17 города Новочебоксарска под видом «добровольных» взносов сообщает следующее.

Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии нормативами, утверждёнными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 25 декабря 2013 № 536 «О финансовом обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях».  

По информации, представленной администрацией города Новочебоксарска, в 2015 году в школе № 17 на приобретение учебных пособий, средств обучения, оплату услуги доступа к сети Интернет и др. (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) предусмотрено более 700 тыс. руб. из средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях. На содержание зданий и оплату коммунальных услуг школы запланировано более      500 тыс. руб. за счет средств муниципального бюджета города Новочебоксарска и внебюджетных источников (оказание дополнительных платных образовательных услуг). 

12 августа 2015 г. г. | Сергей СЕМЕНОВ, д. Большие Карачуры
Когда будет построена Карачуринская школа? На сайте Минобразования республики указан срок – второй квартал 2015 года, но строительные работы по большому счету так и не начаты.

 

Объект «Средняя общеобразовательная школа на 180 мест в д. Большие Карачуры Чебоксарского района» включен в сводный перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств республиканского бюджета в 2016–2018 годах.
Возможность финансирования строительства этой школы будет определена после предоставления Минфином Чувашии предельных объемов бюджетных инвестиций, на основе которых формируются уточненные бюджетные заявки в отношении каждого объекта недвижимости и мероприятий, предлагаемых для включения в проект инвестиционной программы.
Проект республиканской адресной инвестиционной программы на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов будет рассмотрен на заседании Совета по инвестиционной политике в августе текущего года.

17 июля 2015 г. г. | житель п. Урмары
Как купить путевку в оздоровительный лагерь «Артек»?

В соответствии с договором между федеральным государственным бюджетным учреждением «Международный детский центр «Артек» (далее - МДЦ «Артек») и Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики от 23 апреля 2015 г. № 8/15-Б о направлении и приеме детей в «МДЦ «Артек» республике выделены бюджетные путевки в количестве 151 (ста пятидесяти одной) штуки (http://www.artek.org/trip_to_artek/information-by-region/chuvashskaya-respublika-chuvashiya/Чувашская%20Республика.pdf).

Приказом Минобразования Чувашии от 30 апреля 2015 г. № 925 утвержден порядок поощрения детей Чувашской Республики бюджетными путевками и направления обучающихся в Всероссийский детский центр «Орленок», Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр «Смена», МДЦ «Артек», в соответствии с которым бюджетная путевка в МДЦ «Артек» используется как поощрение обучающихся образовательных организаций Чувашской Республики, добившихся успехов в муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках в сфере образования и науки, культуры и искусства, физической культуры и спорта; лидеры и активисты детских и молодежных движений (не ниже районного уровня); школьники, являющиеся авторами реализованных социально-значимых проектов; дети, отличившиеся в социально-полезной деятельности, в том числе волонтеры, заслужившие награды в социальной сфере.

Для приобретения коммерческих путевок необходимо связываться непосредственно с администрацией МДЦ «Артек»: 298645, Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, ул. Ленинградская, д. 41, тел.: +7-978-733-80-80 – «горячая линия» для родителей, факс: +7-3654-363421 - организационный отдел, e-mail: 1925@artek.strace.net.

 

10 июля 2015 г. г. | пенсионер, житель с. Кувакино Алатырского района
Пожалуйста, рассмотрите возможность открытия в 2015 году дошкольной группы при МБОУ «Кувакинская средняя общеобразовательная школа», так как в селе Кувакино в 2014 году был закрыт детский сад?

Cогласно ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В рамках модернизации региональных систем дошкольного образования в 2015 году на создание дополнительных дошкольных групп на 800 мест при образовательных организациях планируется направить 80,0 млн.руб. из федерального бюджета, в том числе на создание дошкольной группы в МБОУ «Сойгинская  СОШ» Алатырского района.

В рамках действующих федеральных и республиканских программ в 2015 году на открытие дошкольной группы при МБОУ «Кувакинская СОШ» Алатырского района субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направить не представляется возможным.

08 июля 2015 г. г. | Степанов И.И.
Нужно ли при лицензировании программ профессионального обучения представлять документы на материально – техническую базу, так как в соответствии с Федеральным законом об образовании в приложении к лицензии не указываются места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения?

Частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что в  приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности не указываются места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Вместе с тем у образовательной организации должны быть документы, подтверждающие наличие у неё в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам (подпункт 1 части 3 статьи 8 Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании).

На основании части 2 статьи 19 Федерального закона о лицензировании в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и18 Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

Предметом внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18  Федерального закона о лицензировании, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

13 апреля 2015 г. г. | Сидоров В.В.
Возможен ли прием выпускников 11 класса, получивших аттестат о среднем общем образовании, на второй курс для обучения по программе подготовки специалистов среднего звена, прием на которую осуществлялся на базе основного общего образования.

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО разъясняет:

Согласно статье 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих. Прием проводится для освоения всей образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе, в части требований к сроку освоения образовательной программы.

Прием на обучение по программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 68 Федерального закона № 273-ФЗ и Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36 (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 20 Порядка предусматривается прием документов на поступление только на первый курс, прием на второй и последующие курсы законодательством об образовании не предусмотрен.

Таким образом, законодательство об образовании не предусматривает возможность осуществления приема на второй и последующие курсы для обучения по программам среднего профессионального образования. Прием осуществляется на первый курс, однако впоследствии обучающемуся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ может быть установлен индивидуальный учебный план, предусматривающий ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными  актами  образовательной организации.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика