Управление по делам архивовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

05 апреля 2013 г. г. | Кашаева Ольга Николаевна, редактор газеты «Педвузо
Что представляет из себя справочно-библиографический аппарат Гос-архива печати Чувашии? Чем различается все же каталог от картотеки?
Справочно-библиографический аппарат, прежде всего, это развернутая сис-тема каталогов и картотек. С их помощью можно узнать: сколько раз, каким тиражом из-даны книги отдельного автора, сколько было переизданий, какие книги или статьи опуб-ликованы по интересующей теме, а также какие газеты и журналы издавались за отдель-ные годы, сколько номеров, каким тиражом и многие другие вопросы, касающиеся печати нашей республики. По способу группировки библиографических записей каталоги Госархива печати Чу-вашии делятся на алфавитный, систематический и хронологический. Алфавитный каталог – алфавитный перечень библиографических описаний на книги и брошюры, расположенные в алфавитном порядке фамилий, имен, отчеств отдельных авторов, а также наименований коллективных авторов или заглавий произведений. В систематическом каталоге библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с общепринятой универсальной десятичной системой классифика-ции - УДК. (Например: «Философские науки. Психология», «Языкознание. Лингвистика», «География. Биография. История» и т.д.) В хронологическом каталоге описания книг и брошюр группируются по годам выхо-да их в свет, начиная с 1917 года до наших дней. Каталог – это справочный аппарат по книгам и брошюрам. А картотека – по отдельным публикациям, статьям из газет, журналов, сборников. Центральное место среди картотек занимает систематическая картотека статей, т.е. по отраслям знаний. Картотека персоналий содержит материалы о жизни и деятельности выдающихся деятелей науки, культуры, государственных и общественных деятелях Чувашской Рес-публики и включает их основные произведения и труды. В повседневной библиографической работе сотрудниками и исследователями актив-но используются также картотеки авторефератов, рецензий, псевдонимов, изоизданий, книг, изданных до 1917 года, картотеки «Чувашия в мировой печати», «Нотные издания» и «Ноты». Кроме каталогов и картотек, для поиска любого запроса подключается система раз-нообразных указателей и справочников. Таким образом, наш богатый справочный аппарат позволяет осуществить многоас-пектный поиск любой интересующей справки.
05 апреля 2013 г. г. | Прохорова Татьяна, студентка V курса факультета чу
какие специалисты требуются госархиву технотронной документации?
В архиве работают историки-архивисты, журналисты. Последние годы госархив занимается созданием электронных изданий на основе архивных документов. Требуются специалисты по программированию и web-дизайну электронных изданий
02 ноября 2005 г. г. | Б. Борлен, чувашский писатель, уроженец Яльчикског
В Чувашском книжном издательстве вышла в свет «Краткая энциклопедия Яльчикского района». Хотелось бы узнать, о чем рассказывают страницы нового издания?
Статьи «Краткой энциклопедии Яльчикского района» освещают главные вопросы экономической и социально-культурной жизни района, содержат исторические и современные сведения о населенных пунктах, учреждениях, предприятиях, организациях, сельскохозяйственных кооперативах, храмах и т.д. Значительное место отведено именам многих известных земляков: Героям Советского Союза, Социалистического Труда, заслуженным работникам, руководителям крупных предприятий, деятелям литературы и искусства, общественным деятелям, докторам и кандидатам наук, военачальникам, спортсменам… «Краткая энциклопедия Яльчикского района» знакомит с жизнью и деятельностью таких именитых земляков, как заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике А.В. Игнатьев, доктор исторических наук, профессор И.Д. Кузнецов, заслуженный художник Чувашской АССР В.И. Агеев, член правления Ассоциации композиторов Чувашской Республики Н.С. Карлин, доктор педагогических наук Г.Н. Волков, народный учитель СССР П.Н. Чернов и многих других, внесших наиболее весомый вклад в развитие экономики, культуры нашей многонациональной страны, республики. Энциклопедия сопровождается красочными фотографиями и текстом гимна Яльчикского района «Чыс, мухтав сире, ельчĕксем».
20 октября 2005 г. г. | Кашаева Ольга Николаевна, редактор газеты «Педвузо
Что представляет из себя справочно-библиографический аппарат Гос-архива печати Чувашии? Чем различается все же каталог от картотеки?
Справочно-библиографический аппарат, прежде всего, это развернутая сис-тема каталогов и картотек. С их помощью можно узнать: сколько раз, каким тиражом из-даны книги отдельного автора, сколько было переизданий, какие книги или статьи опуб-ликованы по интересующей теме, а также какие газеты и журналы издавались за отдель-ные годы, сколько номеров, каким тиражом и многие другие вопросы, касающиеся печати нашей республики. По способу группировки библиографических записей каталоги Госархива печати Чу-вашии делятся на алфавитный, систематический и хронологический. Алфавитный каталог – алфавитный перечень библиографических описаний на книги и брошюры, расположенные в алфавитном порядке фамилий, имен, отчеств отдельных авторов, а также наименований коллективных авторов или заглавий произведений. В систематическом каталоге библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с общепринятой универсальной десятичной системой классифика-ции - УДК. (Например: «Философские науки. Психология», «Языкознание. Лингвистика», «География. Биография. История» и т.д.) В хронологическом каталоге описания книг и брошюр группируются по годам выхо-да их в свет, начиная с 1917 года до наших дней. Каталог – это справочный аппарат по книгам и брошюрам. А картотека – по отдельным публикациям, статьям из газет, журналов, сборников. Центральное место среди картотек занимает систематическая картотека статей, т.е. по отраслям знаний. Картотека персоналий содержит материалы о жизни и деятельности выдающихся деятелей науки, культуры, государственных и общественных деятелях Чувашской Рес-публики и включает их основные произведения и труды. В повседневной библиографической работе сотрудниками и исследователями актив-но используются также картотеки авторефератов, рецензий, псевдонимов, изоизданий, книг, изданных до 1917 года, картотеки «Чувашия в мировой печати», «Нотные издания» и «Ноты». Кроме каталогов и картотек, для поиска любого запроса подключается система раз-нообразных указателей и справочников. Таким образом, наш богатый справочный аппарат позволяет осуществить многоас-пектный поиск любой интересующей справки.
07 октября 2005 г. г. | Прохорова Татьяна, студентка V курса факультета чу
Какие специалисты требуются госархиву технотронной документации?
В архиве работают историки-архивисты, журналисты. Последние годы госархив занимается созданием электронных изданий на основе архивных документов. Требуются специалисты по программированию и web-дизайну электронных изданий
28 сентября 2005 г. г. | Л.М. Чементцева, ответственный за ведомственный ар
На какой срок можно выдать дела во временное пользование из хранилища архива организации?
Дела выдаются во временное пользование из хранилищ архива организации на срок, не превышающий: 1 месяц для использования работниками организации; 1 месяц для использования документов в читальном зале; 3 месяца во временное пользование для других организаций (выдача дел во временное пользование в другие организации оформляется актом, который составляется в двух экземплярах, один их которых остается в архиве организации, другой выдается получателю. Акт подписывается руководителем организации, передающей дела, и руководителем организации-получателя: подписи скрепляются гербовыми печатями организаций. После возвращения дел в двух экземплярах акта делается соответствующая отметка: один экземпляр остается в организации-получателе, другой хранится в деле фонда в архиве организации, выдававшем дела). Органам суда и прокуратуры дела выдаются до прекращения дела или вынесения судебного решения. Продление установленных сроков выдачи документов во временное пользование, в том числе органам суда и прокуратуры, допускается в особых случаях с разрешения руководителя организации по письменному подтверждению пользователя о сохранности документов.
05 сентября 2005 г. г. | – ответственный за ведомственный архив организации
На основании каких нормативных документов могут быть сняты с учета документы из архива?
Документы выбывают из архива на основании: - акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению; - акта о неисправимых повреждениях документов; - акта приема-передачи документов на хранение; - акта о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны; - акта возврата документов собственнику; - акта об изъятии подлинных единиц хранения, документов. При выбытии описанных документов в соответствующей описи в графе "Примечания" против каждой выбывшей единицы хранения, единицы учета ставится штамп "Выбыло". В конце описи во всех ее экземплярах делается новая итоговая запись в установленном порядке.
30 августа 2005 г. г. | Руководители государственных учреждений
Какие предприятия имеют право изготовлять печати с воспроизведением Государственного герба Чувашской Республики?
В соответствии с положением «О порядке изготовления, хранения, использования и уничтожения печатей и бланков документов с воспроизведением Государственного герба Чувашской Республики», утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июля 2005 г. №182 «О порядке изготовления, хранения, использования и уничтожения печатей и бланков документов с воспроизведением Государственного герба Чувашской Республики», имеют право изготовлять печати с воспроизведением Государственного герба Чувашской Республики юридические и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для их изготовления. По данным ФГУ «Чувашский ЦСМ» - Чувашский центр стандартизации, метрологии и сертификации в Чувашской Республике в органе по сертификации производств мастичных удостоверительных печатей получили сертификаты соответствия на изготовление мастичных удостоверительных печатей, в том числе с воспроизведением Государственного герба России, гербов субъектов Российской Федерации, городов России, логотипов предприятий Российской Федерации всех форм собственности: ЗАО «Аудит и право» (пр. Ленина, д.12б); ИП Ильина О.В. (Школьный пр. д.1); ООО «Крона – 2» (пр. Мира, д.9); ООО Степень защиты» (пр. Ленина, д.59б); ООО «Листок» (ул. Ленинградская, д.28).
12 июля 2005 г. г. | Якимова Ирина Андреевна, житель г. Чебоксары
В течение скольки дней архив должен выдать заявителю справку о стаже работы?
Запросы социально-правового характера - это запросы конкретных лиц или организаций, связанные с обеспечением прав и законных интересов граждан. Запросы социально-правового характера поступают в основном по следующим вопросам: - о подтверждении трудового стажа; - о размере заработной платы и других выплат; Срок исполнения запросов социально-правового характера не может превышать 30 дней с момента их регистрации. С разрешения руководства архива при сложных запросах срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
22 июня 2005 г. г. | специалист Росимущества
Какой оптимальный температурно-влажностный режим должен поддерживаться в помещениях архивохранилищ?
В помещениях хранилищ, оборудованных системами кондиционирования воздуха, должен поддерживаться оптимальный температурно-влажностный режим: температура 17-19°С и относительная влажность воздуха 50-55%. В помещениях с нерегулируемым климатом должны осуществляться мероприятия по оптимизации температурно-влажностного режима хранения документов с применением технических средств увлажнения или осушения воздуха, рационального проветривания и отопления хранилищ. Указанные мероприятия должны проводиться на основании показаний контрольно-измерительных приборов. Резкие колебания температуры и влажности в помещениях хранилищ не допускаются. При длительном стабильном нарушении режима хранения (7-10 дней), сопровождающемся повышением относительной влажности до 80-90%, предпринимаются меры по нормализации климатических условий путем осушения хранилища. (Отраслевой стандарт. Документы на бумажных носителях. Правила государственного хранения. Технические требования. ОСТ 55.6-85)
23 марта 2005 г. г. | Антонов Виктор Михайлович, житель г. Чебоксары.
Какие архивы функционируют в настоящее время? Слышал, что произошла реорганизация государственных архивных учреждений.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2004 г. № 249 «О государственных архивах Чувашской Республики» созданы следующие государственные архивы на базе: Центрального государственного архива Чувашской Республики республиканское государственное учреждение «Государственный исторический архив Чувашской Республики»; Центрального государственного архива общественных объединений и Государственного архива социально-правовой документации Чувашской Республики республиканское государственное учреждение «Государственный архив современной истории Чувашской Республики»; Государственного архива электронной документации Чувашской Республики и республиканского государственного учреждения «Страховой фонд документации» республиканское государственное учреждение «Государственный архив технотронной документации Чувашской Республики»; Государственного архива печати Чувашской Республики республиканское государственное учреждение «Государственный архив печати Чувашской Республики».
18 марта 2005 г. г. | Андреева Александра Геннадьевна, студентка художес
Прочитала в газете, что сотрудниками архивных учреждений подготовлен компакт-диск о жизни и деятельности выдающегося художника А.А. Кокеля. Хотелось бы узнать, какая информация представлена в нем?
Учитывая неоценимый вклад выдающегося живописца, графика, художника и педагога Алексея Афанасьевича Кокеля в становление чувашского профессионального искусства и развитие национальной культуры в марте 2005 года в республике проводились юбилейные мероприятия, посвященные 125-летию со дня его рождения. В рамках юбилейных мероприятий авторским коллективом Управления по делам архивов Минкультуры Чувашии, РГУ «Госархив технотронной документации Чувашской Республики» и при участии республиканских государственных архивных учреждений подготовлено электронное издание «Служил Красоте... Жизнь и творчество А.А. Кокеля», рассказывающее о жизненном и творческом пути выдающегося художника, о его неоценимом вкладе в развитие изобразительного искусства не только Чувашии и Украины, но и всего мира. При подготовке электронного издания использованы документы архивных учреждений Чувашской Республики, Харьковского исторического музея, Харьковского художественного музея, Чувашского государственного института гуманитарных наук, Чувашского государственного художественного музея, владельцев архивных документов В.А. Васильева, Н.П. Сергеева, В.П. Сергеева. В издании использованы уникальные документы, некоторые из которых публикуются впервые. Наряду с архивными документами и музейными экспонатами, в издании использованы видеофрагменты съемок села Тарханы Батыревского района, интервью с директором Тарханской средней школы В.П. Сергеевым, лесничим Турганкасинского лесхоза Батыревского района Н.Ш. Янтыковым, с искусствоведом М.А. Карачарсковой и историком В.А. Васильевым. Электронное издание состоит из шести разделов: «Тарханы», «Петербург», «Харьков», «Наследие», «Картины», «Библиография». Первые четыре раздела издания рассказывают об основных этапах творческой деятельности, освещают духовное и творческое наследие выдающегося художника. Последние два раздела представлены коллекцией картин и списком печатных изданий и публикаций, посвященных жизни и творчеству А.А. Кокеля. Ознакомление с коллекцией картин сопровождается музыкальными произведениями чувашского композитора Г. Воробьева. Разделы электронного издания снабжены выдержками из поэмы Н. Кушманова "Кокель". Презентация электронного издания состоялась 16 марта 2005 года в зале заседания главного корпуса Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова во время проведения международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию со дня рождения А.А. Кокеля.
01 февраля 2005 г. г. | Григорьева Нина Петровна – слушатель курсов.
Что означает документирование управленческой деятельности? .
Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. в создании управленческих документов. Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные, графические документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, машинограммы), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (перфоленты, магнитные ленты, диски и др.). При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативное и качественное их исполнение и поиск, возможность обработки документов с помощью средств вычислительной техники, качество документов как источников информации (ГОСТ Р 6.30-2003). Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов, обязательных для данного вида документа: наименование учреждения-автора, название вида документа или унифицированной формы документа (включая заголовок), заголовок к тексту, дата, индекс, визы, подпись. В процессе подготовки и оформления состав реквизитов может быть дополнен другими элементами, если того требует назначение документа, его обработка и т.д. Текст документа готовится на государственных языках Чувашской Республики. Ответы на письма граждан Чувашской Республики отправляются на языке автора.
31 января 2005 г. г. | Павлов М.П., пенсионер, Чебоксарский район.
Вопрос: Сколько людей обратилось за справками в архивные учреждения в 2004 году?
Одной из приоритетных задач архивных учреждений по-прежнему является удовлетворение социально-правовых запросов граждан в целях защиты их конституционных прав. В 2004 году архивными учреждениями республики было подготовлено 11977 справок социально-правового характера, из них с положительным результатом – 10137 справок.
28 января 2005 г. г. | Студент V курса ЧГПУ Андреев В.В.
Какие новые формы используются в популяризации документов Архивного фонда Чувашской Республики?
В 2004 году сотрудниками государственной архивной службы Чувашии были подготовлены 5 электронных изданий, 3 интернет-выставки и интернет-публикации: «Государственные символы Чувашской Республики: история и современность», «Свитки Алатырского Киево-Николаевского новодевичьего монастыря в г.Алатырь», «Атлас Российской империи, изданный в г. Санкт-Петербург, 1792 г.», «Наш Андриян», «Спортивная гордость Чувашии», «Чувашский край в период русско-турецкой войны1877-1878 гг. (документы и материалы)» «Молодым везде у нас дорога», «Листая страницы фотоальбома…» Электронные издания, подготовленные архивистами, пользуются заслуженной популярностью. Достигнута предварительная договоренность об их использовании в качестве учебных пособий в школах республики.
03 декабря 2004 г. г. | Иванова Любовь Михайловна, ответственный за ведомс
Основные задачи ведомственного архива Недавно меня назначили ответственным за ведомственный архив предприятия. Объясните, пожалуйста, основные задачи ведомственного архива.
Основными задачами ведомственного архива являются: - комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве; - обеспечение сохранности, учет, качество обработки, отбор и использования документов, хранящихся в архиве, а также подготовка и передача документов на государственное хранение, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным архивным агентством; - осуществление методического руководства и проверок состояния организации документов в делопроизводстве предприятия.
02 декабря 2004 г. г. | Сергеева Мария Сергеевна, г. Казань, ул. Минская,
Где искать справку о рождении Для вступления в наследство умершей сестры мне нужна справка о ее рождении. Она родилась в 1922 году в Аликовском районе Чувашской АССР. Где я могу найти нужные сведения?
Метрические книги с записью о рождении, смерти и бракосочетании до 1917 года находятся в Центральном государственном архиве Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 16 «в». Для получения справки о рождении сестры Вам необходимо обратиться в отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 31
23 ноября 2004 г. г. | Т.П. Иванова – специалист министерства
Что такое номенклатура дел, для чего она составляется?
Номенклатура дел - систематизированный перечень наименования дел, заводимых в организациях, с указанием сроков их хранения; оформленная в установленном порядке (ГОСТ Р 511141-98. делопроизводство и архивное дело. Термины и определения). Иначе говоря, номенклатура дел – это простейший классификатор, позволяющий быстро разложить документы по папкам и делам для оперативного их поиска в случае необходимости. Если у вас будет хорошо составлена номенклатура дел, вы не будете испытывать затруднений при поиске нужного документа и всегда подберете документы в кратчайший срок. При разработке номенклатуры дел следует обратиться к Основным правилам работы ведомственных архивов, типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Чувашской Республики, государственной системе документационного обеспечения управления, перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения. На основе номенклатуры дел заводятся дела.
22 ноября 2004 г. г. | А.П. Васильева - слушатель курсов
Что относится к организационно-распорядительной документации?
Организационно-распорядительные документы (ОРД- фиксируют принятые решения по производственным, финансовым, кадровым, административно-хозяйственным вопросам и создаются в органах власти и местного самоуправления, в организациях и учреждениях, на предприятиях независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности. Выделяется две разновидности ОРД: - организационные и распорядительные документы. к организационным относятся: 1. Положения, нормативные акты, имеющие кодификационный характер и определяющий порядок образования, компетенция, организацию работы. 2. Устав, свод правил регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения, права и обязанности; структура и штатная численность, штатное расписание, инструкции, договоры. - к распорядительным документам относятся постановления, решения, распоряжения, приказы, указания, протоколы.
17 марта 2004 г. г. | Загоруйко В.Н.
Где можно приобрести литературу по вопросам организации делопроизводства и архивного хранения документов?
По вопросам приобретения справочно-информационной литературы и практических пособий по вопросам организации делопроизводства и архивного хранения документов следует обращаться в Государственный комитет Чувашской Республики по делам архивов по адресу: 428000, г. Чебоксары, ул. Урукова, д.2 «а».
Система управления контентом
428017, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Урукова, 2а
Телефон: 7 (8352) 42-01-
Факс: 7 (8352) 42-08-
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика